Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 «30» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова __________________/Маслова Ю.В./ ФИО «30» августа 2019г. | «Утверждаю» И.о. директора МБОУ СШ № 1г.Демидова ______________/Кривовяз Л. И../ ФИО Приказ №_30 «30_» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура, 6 класс
предмет, класс
Маменков Алексей Анатольевич, первая
Ф.И.О. учителя, категория
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.
На основе:
примерной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура»;
комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная программа для 5 – 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части населения народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициями, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной и компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать интересы и мотивы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса
«Знания о физической культуре» (5 часов )
Организационно-методические указания, правило и организация проведения соревнований по кроссу, терминология избранной игры, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости, правила и организация проведения соревнований по баскетболу, подбор инвентаря.
«Гимнастика» (18 часов )
Выполнение строевых упражнений, наклона вперед из положения стоя и сидя, различных вариантов висов, виса завесом одной и двумя ногами, кувырки (вперед, назад) с места, кувырки в перед с разбега , кувырка назад, стойки на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнений на гимнастической скамейке, опорного прыжка, прохождение станций круговой тренировки, лазание по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыжков в скакалку самостоятельно и в тройках, вращение обруча, напрыгивание на гимнастический мостик, выполнение опорного прыжка. Выполнение разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками ,набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалкой, обручами, направленной на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминание небольших временных промежутков, подтягиваний, отжиманий. Эстафеты.
«Легкая атлетика» (28 часов)
Бег на дистанцию 60м на время, челночный бег 3х10м на время, прыжки в длину (с место, с разбега), высокий старт, эстафетный бег, бег на средние дистанции, спринтерский бег, передача эстафетной палочки, бросок набивного мяча (1 кг), метание мяча (150г) на дальность. Бег на дистанцию 1000 м.
«Подвижные игры с элементами волейбола» (7 часов)
Стойка волейболиста, передвижение игрока по площадке, подвижные игры с элементами волейбола, урок-соревнование «Пионербол», строевые упражнения.
«Волейбол» (11 часа)
Стойки и передвижения игрока, передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приемы мяча (снизу, сверху), нижняя прямая подача, передача мяча в парах на месте, учебная игра по упрощенным правилам.
«Баскетбол» (16 часа)
Стойка, передвижение игрока, повороты с мячом. Ведение мяча на месте, в движении, шагом. Быстрый прорыв (2х1), передача мяча (одной, двумя руками), позиционные нападения, ведение мяча в движении с низкой высотой отскока, броски мяча различными приемами. Развитие координационных способностей. Знать правило баскетбола. Учебные игры. Выбивание и вырывание мяча, сочетание приемов передвижений и остановок, игровые задания. Сочетание приемов: ведение – передача – бросок.
«Лыжная подготовка» (17часов)
Скользящий шаг,попеременный двухшажный ход, линейные эстафеты,
повороты упором, одновременный двухшажный и бесшажный ход, прохождение дистанции 1км, подъём «ёлочкой», эстафеты, торможение упором,
Тематическое планирование
Раздел программы | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 5 |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
Легкая атлетика | 28 |
Подвижные игры с элементами волейбола | 7 |
Волейбол | 11 |
Баскетбол | 16 |
Лыжная подготовка | 17 |
Общее количество часов | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
6 «А» | 6 «Б» |
| Знание о физической культуре | 1 | | |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Организационно-методические указания | 1 | | |
| Легкая атлетика | 9 | | |
2 | Спринтерский бег. Высокий старт. | 1 | | |
3 | Бег с ускорением до 60м. | 1 | | |
4 | Эстафетный бег. | 1 | | |
5 | Бег на результат 60м. | 1 | | |
6 | Прыжок в длину. | 1 | | |
7 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | | |
8 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | | |
9 | Бег на средние дистанции. | 1 | | |
10 | Бег на средние дистанции. | 1 | | |
| Знание о физической культуре | 1 | | |
11 | Правило и организация проведения соревнований по кроссу. | 1 | | |
| Легкая атлетика | 9 | | |
12 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
13 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
14 | Преодоление препятствий. | 1 | | |
15 | Преодоление препятствий. | 1 | | |
16 | Челночный бег 3х10м.на оценку. | 1 | | |
17 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
18 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
19 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
20 | Бег по пересеченной местности. Кросс 1000м на результат. | 1 | | |
| Знание о физической культуре | 1 | | |
21 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики | 18 | | |
22 | Строевые упражнения. | 1 | | |
23 | Смешанные висы. | 1 | | |
24 | Подтягивание в висе. | 1 | | |
25 | Вис прогнувшись, смешанные висы. | 1 | | |
26 | Техника выполнения висов на оценку. | 1 | | |
27 | Подтягивание в висе на оценку. | 1 | | |
28 | Строевые упражнения. | 1 | | |
29 | Опорный прыжок. | 1 | | |
30 | Строевые упражнения на оценку. | 1 | | |
31 | Опорный прыжок. | 1 | | |
32 | Опорный прыжок. | 1 | | |
33 | Опорный прыжок на оценку. Строевые упражнения. | 1 | | |
34 | Акробатика. Кувырок вперед. | 1 | | |
35 | Акробатика. Кувырок назад в полушпагат. | 1 | | |
36 | Акробатика. Кувырки вперед и назад. | 1 | | |
37 | Акробатика. Кувырки, стойка на лопатках. Кувырок вперед на оценку. | 1 | | |
38 | Акробатика. Стойка на лопатках на оценку. Кувырок назад. | 1 | | |
39 | Акробатика. Кувырок назад на оценку. | 1 | | |
| Знание о физической культуре | 1 | | |
40 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовки. Подбор инвентаря | | | |
| Лыжная подготовка | 17 | | |
41 | Скользящий шаг. | 1 | | |
42 | Попеременный двухшажный ход. Линейные эстафеты. | 1 | | |
43 | Попеременный двухшажный ход. Повороты упором. | 1 | | |
44 | Учётный урок по освоению техники попеременного двухшажного хода. Линейные эстафеты. | 1 | | |
45 | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. | 1 | | |
46 | Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 1км. | 1 | | |
47 | Одновременный бесшажный и двухшажный ход. Прохождение дистанции 1км по учебному кругу. | 1 | | |
48 | Разминка лыжника в движении. Подъём «ёлочкой». Эстафеты. | 1 | | |
49 | Разминка лыжника в движении. Подъём «ёлочкой». Торможение упором. | 1 | | |
50 | Прохождение дистанции 2км. | 1 | | |
51 | Учётный урок по освоению техники торможения упором. Прохождение дистанции 2км. | 1 | | |
52 | Учётный урок: прохождение дистанции 1км на результат. | 1 | | |
53 | Передвижение по учебному кругу разученными ходами. Прохождение дистанции 3,5км без учёта времени. | 1 | | |
54 | Скользящий шаг. | 1 | | |
55 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Линейные эстафеты. | 1 | | |
56 | Попеременный двухшажный ход. Повороты упором. | 1 | | |
57 | Учётный урок по освоению техники попеременного двухшажного хода. Линейные эстафеты. | 1 | | |
| Подвижные игры с элементами волейбола. | 7 | | |
58 | Стойка волейболиста. | 1 | | |
59 | Передвижение игрока по площадке. | 1 | | |
60 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | | |
61 | Урок-соревнование «Пионербол». | 1 | | |
62 | Строевые упражнения. | 1 | | |
63 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | | |
64 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | | |
| Знание о физической культуре | 1 | | |
65 | Терминология избранной игры | 1 | | |
| Волейбол. | 11 | | |
66 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Стойки игрока. | 1 | | |
67 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | | |
68 | Передача мяча в парах на месте. | 1 | | |
69 | Прием мяча снизу. | 1 | | |
70 | Урок-соревнование. | 1 | | |
71 | Передача мяча в парах сверху на оценку. | 1 | | |
72 | Нижняя прямая подача. | 1 | | |
73 | Прием мяча снизу двумя руками на сетку. | 1 | | |
74 | Нижняя прямая подача с 3-6м на оценку. | 1 | | |
75 | Прием мяча сверху над собой. | 1 | | |
76 | Урок-игра. Волейбол по упрощенным правилам. | 1 | | |
| Баскетбол. | 16 | | |
77 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста. | 1 | | |
78 | Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении шагом. | 1 | | |
79 | Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди. | 1 | | |
80 | Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления. | 1 | | |
81 | Баскетбол. Бросок мяча двумя руками снизу в движении. | 1 | | |
82 | Баскетбол. Позиционное нападение. | 1 | | |
83 | Баскетбол. Ведение мяча в движении с изменением направления. | 1 | | |
84 | Баскетбол. Бросок мяча снизу после передачи. | 1 | | |
85 | Баскетбол. Сочетание приемов: ведение – передача – бросок. | 1 | | |
86 | Баскетбол. Позиционное нападение. Учебная игра. | 1 | | |
87 | Баскетбол. Сочетание приемов: ведение – остановка – бросок. | 1 | | |
88 | Баскетбол. Выбивание и вырывание мяча. | 1 | | |
89 | Баскетбол. Нападение быстрым прорывом. | 1 | | |
90 | Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в движении. | 1 | | |
91 | Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в движении на оценку. | 1 | | |
92 | Учебная игра | 1 | | |
| Легкая атлетика | 10 | | |
93 | Бег на средние дистанции. Специальные беговые упражнения. | 1 | | |
94 | Бег на средние дистанции. Развитие координации. | 1 | | |
95 | Бег на средние дистанции. Низкий старт. | 1 | | |
96 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Высокий старт. | 1 | | |
97 | Промежуточная аттестация. (теория) Контрольная работа | 1 | | |
98 | Промежуточная аттестация. (практика) Контрольная работа | 1 | | |
99 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег 100м. | 1 | | |
100 | Спринтерский и эстафетный бег. Бег 60м на результат. | 1 | | |
101 | Прыжок в длину с места на результат. | 1 | | |
102 | Бросок набивного мяча (1 кг) на результат. | 1 | | |
Итого | 102 | | |