СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса ( на 2 часа в неделю)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5 класса ( на 2 часа в неделю)»

Рабочая программа по физической культуре

для 5 класса ( на 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основании

– Учебного плана

– Приказа об утверждении списка учебников

– Приказа об утверждении рабочих программ

- В соответствии с календарным учебным графиком


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты


5 класс

1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;


2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


•определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;


5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.



5 класс

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

•определять возможные роли в совместной деятельности;

•играть определенную роль в совместной деятельности;

•определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

•строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

•определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

•отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

•соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура »

5 класс

Выпускник научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры ;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность научиться:

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

вести дневник по физкультурной деятельности;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры.

Олимпийские игры древности. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека. Требования безопасности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорны е прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики) , упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.

Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

Тематическое планирование 5 класс

№п/п

Разделы программы

Количество часов

I

Физическая культура как область знаний

В процессе урока

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока и самостоятельных занятий

III


Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

14ч

Легкая атлетика

18ч

Лыжные гонки

14ч

Спортивные игры:

22ч

Баскетбол

8

Волейбол

8

Футбол

6

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

Всего:

68ч

























Отметка за год складывается из суммы баллов 1,2,3, 4 четвертей и промежуточной аттестации

В промежуточную аттестацию входит :

бег 30м, бег 1000м , подтягивание( отжимание), прыжок в длину с места - 1и 2 полугодие

Упражнения сдается 2 раза в год




Поурочное планирование

5 класс 2020-2021 учебный год



№ по порядку

№ урока по теме

Дата проведения

Тема урока, основное содержание

Виды и формы контроля

1.1


1 четверть.

Вводный инструктаж. Подготовка к занятиям физической культурой ( выбор мест занятий, инвентаря и одежды). Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". Требования техники безопасности .

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Высокий старт до 10-15 м. Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств.



1.2


Первичный инструктаж. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (30 м). Полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения.


Внутришкольный мониторинг

1.3


Целевой инструктаж. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Соревнования в беге на короткие дистанции (60м). Прикладная физическая подготовка : ходьба, бег, прыжки , выполняемые разными способами в разных условиях.


Выполнение спортивного комплекса "ГТО"

1.4


Легкая атлетика. Метание малого мяча. Метание малого мяча на дальность. Разбег. Бросок. Торможение после броска.


Анализ и контроль техники

1.5


Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта.


Выполнение спортивного комплекса "ГТО"

1.6


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции( 200м).


Внутришкольный мониторинг

1.7


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Соревнования в беге на средние дистанции ( 600м) .


Выполнение спортивного комплекса "ГТО"

1.8


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Эстафетный бег. Спортивные игры. Футбол. Технико-тактические действия. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удары по мячу.

Анализ и контроль техники

1.9


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на длинные дистанции Спортивные игры. Футбол. Технико-тактические действия. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.





1.10


Спортивные игры. Футбол. Технико-тактические действия. Ведение и остановка мяча. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств.


1.11


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Эстафетный бег.

Техника прыжка в длину с места.

Анализ и контроль техники

2.1


Физическое развитие человека.

Целевой инструктаж. Требования техники безопасности .Спортивные игры. Волейбол. Технико-тактические действия. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств.



2.2


Спортивные игры. Волейбол Технико-тактические действия. Передача мяча двумя руками сверху над собой.


Внутришкольный мониторинг

2.3


Спортивные игры. Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта.



2.4


Спортивные игры. Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.


Внутришкольный мониторинг

2.5


Спортивные игры. Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками. Приемы игры. Прикладная физическая подготовка.


Выполнение спортивного комплекса "ГТО"

2.6


Спортивные игры . Волейбол. Приемы игры Правила спортивных игр ( волейбол). Прием мяча снизу двумя руками над собой.


Анализ и контроль техники

2.7


Спортивные игры. Волейбол. Игра по правилам. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.



2.8


Спортивные игры. Волейбол. Игра по правилам. Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3–6 м.



2.9


Спортивные игры. Волейбол. Игра по правилам. Нижняя прямая подача с 3–6 м.


Анализ и контроль техники

2.10Д/у


Спортивные игры. Волейбол. Освоение тактики игры. Тактические действия. Игра по правилам.



3.1


2 четверть.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Целевой инструктаж. Требования техники безопасности Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.




3.2


Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Перестроения.

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекция осанки и телосложения.


Выполнение спортивного комплекса "ГТО"


3.3


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения на гимнастическом бревне (д), перекладине (м). Лазание в два приема по канату.


Анализ и контроль техники

3.4


Коррекция осанки и телосложения.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения на гимнастическом бревне (д), перекладине (м).



3.5


Гимнастика. Акробатические упражнения и комбинации. Перекаты.



3.6


Гимнастика. Акробатические упражнения и комбинации. Перекаты.




3.7


Гимнастика. Акробатические упражнения и комбинации . Стойка на лопатках. Стойка, согнув ноги. Анализ и контроль техники упражнений и комбинаций.


Анализ и контроль техники

3.8


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Опорный прыжок. Наскок в упор присев и соскок прогнувшись. Прикладная физическая подготовка (лазание , перелезание , ползание).



3.9


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Опорный прыжок. Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.



3.10


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Опорный прыжок. Анализ и контроль техники опорного прыжка. Упражнения ,ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта.



Анализ и контроль техники

3.11


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения брусьях. Простые висы



3.12


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения брусьях. Простые упоры Прикладная физическая подготовка ( передвижение в висах и упорах).




3.14


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Анализ и контроль техники упражнений и комбинаций на гимнастических брусьях.


Анализ и контроль техники

3.15


Олимпийские игры древности.

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии. Полоса препятствий, включающая разнообразные прикладные упражнения ( лазание по канату).




4.1


3 четверть.

Повторный инструктаж. Требования техники безопасности . Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств. Попеременный двухшажный ход. Техника хода.


4.2


Целевой инструктаж. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Попеременный двухшажный ход. Отработка хода по учебной лыжне.


4.3


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Попеременный двухшажный ход. Анализ и контроль техники.


Анализ и контроль техники

4.4


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Одновременный бесшажный ход. Техника хода.



4.5


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Одновременный бесшажный ход. Отработка хода по учебной лыжне.



4.6


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Одновременный бесшажный ход. Анализ и контроль техники.


Анализ и контроль техники

4.7


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Чередование ходов. Соревнование. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта.


Выполнение спортивного комплекса "ГТО"

4.8


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Лыжные эстафеты. Дистанция 1 км.



4.9


Подъемы на лыжах. Подъем «полуелочкой».



4.10


Спуски на лыжах. Торможение «плугом»


Анализ и контроль техники

4.11


Повороты на лыжах Поворот «переступанием».



4.12


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Переход с одного способа на другой. Дистанция 2км.


4.13


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Самонаблюдение и самоконтроль.



4.14


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Соревнование на дистанции .


Выполнение спортивного комплекса "ГТО"

4.15Д/у


Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Лыжная эстафета с этапом 200м.



5.1


Целевой инструктаж. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

Спортивные игры. Баскетбол. Технико-тактические действия. Стойка игрока. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств.



5.2


Спортивные игры. Баскетбол. Технико-тактические действия. Ведение мяча с изменением скорости.



5.3


Спортивные игры. Баскетбол. Технико-тактические действия. Ведение мяча с изменением направления.


Анализ и контроль техники

5.4


Спортивные игры. Баскетбол. Технико-тактические действия.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.


5.5


Спортивные игры. Баскетбол. Технико-тактические действия. Повороты с мячом. Приемы игры. Прикладная физическая подготовка.



5.6


Спортивные игры. Баскетбол. Технико-тактические действия. Приемы игры. Передача мяча двумя руками от груди с места.


Анализ и контроль техники

5.7


4 четверть.

Целевой инструктаж. Требования техники безопасности Спортивные игры. Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками. Технико-тактические действия. Приемы игры.



5.8


Спортивные игры. Баскетбол. Правила игры. Игра по правилам. Ловля и передача мяча двумя руками. Приемы игры.



5.9


Спортивные игры. Баскетбол. Правила игры. Игра по правилам. Остановка прыжком. Приемы игры. Комбинации.



5.10


Спортивные игры. Баскетбол. Правила игры. Игра по правилам. Бросок двумя руками от груди. Взаимодействия двух игроков. Позиционное нападение.


Анализ и контроль техники


5.11


Спортивные игры. Баскетбол. Правила игры. Игра по правилам. Позиционное нападение.



1.11


Целевой инструктаж. Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Фазы прыжка. Прикладная физическая подготовка.



1.12


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Ускорения с высокого старта. Полоса препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.

Анализ и контроль техники

1.13


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Ускорения с высокого старта. Полоса препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.


Внутришкольный мониторинг

1.14


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Соревнование в беге на короткие дистанции. Спортивные игры. Футбол. Технико-тактические действия. Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.



1.15


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции (600м). Спортивные игры. Футбол. Технико-тактические действия. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Подготовка к соревнованиям по футболу.


1.16


Легкая атлетика. Беговые упражнения. Бег на средние дистанции ( 1000 м). Спортивные игры. Футбол. Технико-тактические действия. Правила игры. Остановка катящегося мяча. Организация и проведение пеших туристических походов.

Внутришкольный мониторинг

1.17


Легкая атлетика. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Фазы прыжка. Спортивные игры. Футбол. Технико-тактические действия. Игра по правилам. Подведение итогов учебного года.

Выполнение спортивного комплекса "ГТО"











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!