Количество часов: 68ч (2 часа в неделю),136ч.
Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по физике 10, 11 классы Базовый уровень Авторов / А.В. Шаталина. — М.: Просвещение, 2018
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, , Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. — М.: Просвещение, 2014.
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике являются:
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания. Методы исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Научные факты и гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Физические теории и принцип соответствия. Физические величины. Погрешности измерения физических величин. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Границы применимости классической механики. Пространство и время. Относительность механического движения. Системы отсчёта. Скалярные и векторные физические величины. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Взаимодействие тел. Явление инерции. Сила. Масса. Инерциальные системы отсчета. Законы динамики Ньютона. Сила тяжести, вес, невесомость. Сила упругости, сила трения. Законы: всемирного тяготения, Гука, трения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Импульс материальной точки и системы. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Равновесие материальной точки и твердого тела. Момент силы. Условия равновесия.
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества, ее экспериментальные доказательства. Тепловое равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Газовые законы. Агрегатное состояние вещества. Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Кристаллические и аморфные тела. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия и КПД тепловых машин.
Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Линии напряжённости и эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Джоуля–Ленца. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля.
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Электромагнитные колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Звуковые волны. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Радиолокация, телевидение, сотовая связь.
Свет. Скорость света. Распространение света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение света. Линза. Получение изображения с помощью линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность. Свет как электромагнитная волна. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Основы специальной теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Световые кванты. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Давление света. Применение фотоэффекта. Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Лазеры. Методы регистрации частиц. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Биологическое действие радиоактивного излучения. Элементарные частицы. Античастицы.
Видимое движение небесных тел. Законы движения планет. Строение Солнечной системы. Система Земля–Луна. Основные характеристики звёзд. Солнце. Современные представления о происхождении и эволюции звёзд, галактик, Вселенной.
10 класс 68класс (2 часа в неделю).
№ параграфа | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Содержание учебного предмета | Вид деятельности | Основные направления воспитательной работы |
Введение | 1 | | | |
| Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | 1 | Физика – наука о природе. Связь физики с другими науками. Научные методы познания окружающего мира. Схема научного познания. Роль эксперимента и теории в научном познании. | Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов | Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской физики, ценностным отношением к достижениям российских физиков, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 4. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть физико-математические закономерности в искусстве. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
Механика | 26 | | | |
§ 1, 3-4 | Механическое движение и его виды. Система отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. | 1 | Механическое движение. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение. Координатный и векторный способы описания движения. Система отсчета. Закон движения тела. Равномерное прямолинейное движение. Скорость тела. Уравнение движения. Графики скорости, координаты тела и пути. | Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение» Уметь назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении | 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять физико-математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. 7. Экологическое воспитание: ориентацией на применение физико-математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
§ 5 | Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» | 1 | Уравнение движения. Графики скорости, координаты тела и пути. | Применять полученные знания при решении количественных задач. |
§ 8-10 | Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением | 1 | Применение полученных знаний при решении задач. Мгновенная и средняя скорости. Относительность движения. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Уравнение движения с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. Графики ускорения, скорости, координаты тела и пути. | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение». Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, врем ени движения для тел, брошенных под углом к горизонту. |
§ 15 | Равномерное движение точки по окружности. | 1 | Относительность механического движения. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Графики и уравнения движения. Свободное падение тел. Равномерное движение по окружности. | Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение» |
§ 16 | Кинематика абсолютно твердого тела. | 1 | Абсолютно твердое тело. Поступательное и вращательноедвижение твердого тела. Период, частота, угловая скорость,связь между ними. Связь между линейной и угловой скоростью. | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел. |
| Решение задач по теме «Кинематика точки и твердого тела». | 1 | Абсолютно твердое тело. Поступательное и вращательноедвижение твердого тела. Период, частота, угловая скорость,связь между ними. Связь между линейной и угловой скоростью. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение. Координатный и векторный способы описания движения. | Применять полученные знания при решении качественных и количественных задач. |
| Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика точки и твердого тела». | 1 | Абсолютно твердое тело. Поступательное и вращательноедвижение твердого тела. Период, частота, угловая скорость,связь между ними. Связь между линейной и угловой скоростью. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение. Координатный и векторный способы описания движения. | Уметь применять полученные знания при решении задач. |
§ 18-21 | Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы. Первый и второй законы Ньютона. | 1 | Границы применимости классической механики. Принцип инерции. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила – причина изменения скорости тел, мера взаимодействия тел. Масса тела. Второй закон Ньютона. | Знать и понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать первый закон Ньютона., границы его применимости. Уметь применять 1 закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. Знать /понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея. Знать /понимать смысл понятия «трение», смысл величины «коэффициент трения», законы трения. |
§ 22 | Принцип суперпозиции сил. | 1 | Принцип суперпозиции сил. |
§ 23 | Решение задач «Второй закон Ньютона» | 1 | Применение полученных знаний при решении задач. |
§ 24 | Третий закон Ньютона. | 1 | Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины. |
§ 27-28, 33-37 | Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Вес. Невесомость. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Решение задач «Сила упругости. Закон Гука». Решение задач по теме «Силы трения» | 1 | Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Вес. Невесомость. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Силы трения |
| Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности». | 1 | Равномерное движение тела по окружности. Определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. | Определять центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. |
| Контрольная работа по теме № 2 «Динамика» | 1 | Качественные и количественные задачи по теме «Динамика» дифференцированного уровня. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Лабораторная работа №2 "Измерение жесткости пружины» | 1 | | |
§ 38,39 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Решение задач «Закон сохранения импульса» | 1 | Импульс тела. Импульс силы. Второй закон Ньютона в импульсной форме. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач на нахождение: импульса тела, закона сохранения импульса в любой замкнутой системе. | Знать и понимать: Импульс тела. Импульс силы. Второй закон Ньютона в импульсной форме. Закон сохранения импульса. |
| Лабораторная работа №3 "Измерение коэффициента трения скольжения»» | 1 | Экспериментальное измерение коэффициента трения скольжения. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 40 | Механическая работа и мощность силы. | 1 | Работа силы, мощность, энергия. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Решение задач | Знать/понимать смысл величин «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела. |
§ 41, 43-45 | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии» | 1 | Полная механическая энергия. Закон сохранения энергии. Закон сохранения механический энергии при отсутствии сил трения. Закон сохранения механический энергии при наличии сил трения. | Знать и понимать смысл понятий «энергии», виды энергии и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии |
§ 43 | Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. | 1 | Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. | Знать и понимать отличительные особенности консервативных сил, приводить примеры на каждую силу, действующую в данный момент времени. |
| Лабораторная работа №4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | 1 | Экспериментальное измерение коэффициента трения скольжения. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Контрольная работа №3 "Законы сохранения в механике" | 1 | Решение задач качественных и количественных задач по теме «Законы сохранения в механике». | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | Изучение закона сохранения механической энергии | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 51 | Равновесие тел. | 1 | Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Виды равновесия. Условия равновесия. Момент силы. Решение задач | Рассмотреть условия равновесия физических тел. Применение полученных знаний при решении количественных задач |
§ 52 | Решение задач «Равновесие твердых тел» | 1 | Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Виды равновесия. Условия равновесия. Момент силы. Решение задач | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил» | 1 | Изучение равновесия тела под действием нескольких сил | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. | |
Молекулярная физика. Термодинамика | 19 | | | |
§ 53 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. | 1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса молекул. Количество вещества. Диффузия и броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ | 1. Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской физики, ценностным отношением к достижениям российских физиков, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. 2. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 4. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть физико-математические закономерности в искусстве. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять физико-математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. 7. Экологическое воспитание: ориентацией на применение физико-математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
§ 54 | Решение задач по теме «Основные положения МКТ» | 1 | Задачи по теме «Основные положения МКТ» | Применять полученные знания при решении задач качественного и количественного характера. |
§ 55-56 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе их молекулярного строения. |
§ 57, 59,60 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. | 1 | Модель идеального газа. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура. Тепловое равновесие. Измерение температуры. Температура – мера средней кинетической энергии молекул, тепловое равновесие. Абсолютная шкала температур. | Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/понимать смысл «давление», его зависимость от микропараметров. |
§ 58 | Решение задач по теме «Основное уравнениее МКТ газов» | 1 | Задачи дифференцированного уровня по теме «Основное уравнение МКТ газов» | Применять полученные знания при решении качественных и количественных задач. |
| Лабораторная работа №7 "Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака" | 1 | Изопроцессы и газовые законы. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. | Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля |
§ 62 | Решение задач по теме «Энергия теплового движения молекул» | 1 | Задачи дифференцированного уровня по теме «Энергия теплового движения молекул» | Применять полученные знания при решении качественных и количественных задач. |
§ 63, 65 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Применять полученные знания при решении качественных и количественных задач. |
§ 66 | Решение задач по теме «Газовые законы» | 1 | Задачи дифференцированного уровня по теме «Газовые законы» | Применять полученные знания при решении качественных и количественных задач. |
§ 68-70 | Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха и ее измерение. | 1 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Кипение. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность. | Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление» Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара |
§ 71 | Решение задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» | 1 | Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Кипение. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 72 | Кристаллические и аморфные тела | 1 | Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел Знать/понимать закон Гука в интегральной и дифференциальной форме, знать зависимость жесткости тела от размеров и рода вещества |
§ 73-74,76 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | 1 | Внутренняя энергия тела.. Способы изменения внутренней энергии. Работа в термодинамике. Теплообмен. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии уметь вычислять работу газа в циклических процессах Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость» |
§ 75 | Решение задач «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике» | 1 | Задачи по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике» | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 77 | Решение задач по теме «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» | 1 | Задачи по теме «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 78 | Первый закон термодинамики. | 1 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. |
§ 80 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | 1 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Применение полученных знаний при решении разного рода физических задач. |
§ 81,82 | Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | 1 | Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процессах Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого закона термодинамики для адиабатного процесса Знать/понимать смысл второго закона термодинамики Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы», , уметь объяснять причины повышения/понижения температуры газа при адиабатном сжатии/расширении. Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД Уметь описывать и объяснять протекание процессов в цикле Карно Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель |
§ 83 | Решение задач по теме «КПД тепловых двигателей» | 1 | Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Первый и второй законы термодинамики. КПД тепловых двигателей. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
Электродинамика | 20 | | | |
§ 84-85 | Электрический заряд. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | Электрический заряд и его свойства. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. | Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда Уметь объяснять процесс электризации тел. | 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 4. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть физико-математические закономерности в искусстве. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять физико-математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. 7. Экологическое воспитание: ориентацией на применение физико-математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
§ 86 | Решение задач по теме «Закон Кулона» | 1 | Задачи дифференцированного уровня «Закон Кулона» | Применять полученные знания при решении разного рода физических задач. |
§ 88-90 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. | 1 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля. Напряженность электрического поля. | Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости. Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности |
§ 91 | Решение задач по теме «Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей» | 1 | Задачи дифференцированного уровня по теме «Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей» |
§ 93-95 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | 1 | Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Потенциал электростатическогополя, разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. | Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета потенциала |
§ 96 | Решение задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов»» | 1 | Решение задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов»» | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 97-98 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 1 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Соединения конденсаторов. | Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость» Уметь вычислять емкость плоского конденсатора |
§ 99 | Решение задач по теме «Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора» | 1 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора. Соединения конденсаторов. | уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел |
| Контрольная работа № 4 по теме «Электростатика» | 1 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Потенциал электростатического поля, разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Электроемкость. Энергиязаряженного конденсатора. Соединения конденсаторов. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 100-101 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для его существования. Действие тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока», условия существования электрического тока, смысл величин «сила тока», «напряжение». Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. |
§ 102 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение резисторов. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Лабораторная работа №8 "Последовательное и параллельное соединения проводников» | 1 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение резисторов. | Применение полученных знаний на практике. |
§103 | Решение задач «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников» | 1 | Задачи по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников» | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля- Ленца. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в проводниках при прохождении через них электрического тока. Знать формулировку закона Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. |
| Лабораторная работа №9 "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока" | 1 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение резисторов. Работа и мощность постоянного тока. | Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока. |
§107 | Решение задач «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» | 1 | Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение резисторов. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Применение полученных знаний при решении количественных и качественных задач. |
| Контрольная работа №5 "Законы постоянного тока" | 1 |
§108-109 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимост сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать значение сверхпроводников в современных технологиях. |
§ 110 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. | 1 | Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р-, n-типов. Полупроводниковый диод. Транзистор. Устройство, принцип работы, условное обозначение, применение. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках. |
§ 112-114 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды | 1 | Электрический ток ввакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в вакууме. |
Обобщение | 2 | | | |
| Повторение «Механика» | 1 | Кинематика равномерного и равноускоренного прямолинейного движения, движения по окружности, движения тела, прошенного под углом к горизонту. Законы Ньютона. Силы в механике. Законы сохранения импульса и энергии. Статика. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. | 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
| Повторение «МКТ. Термодинамика» | 1 | Повторение и систематизация знаний, полученных при изучении общего курса физики (10 класс) | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
№ параграфа | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Содержание учебного предмета | Вид деятельности | Основные направления воспитательной работы |
Электродинамика (продолжение) | 10 | | | |
§ 1-2 | Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. | 1 | Магнитное поле. Магнитные взаимодействия. Магнитные силы. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитные поля простейших систем. Принцип суперпозиции магнитных полей. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Закон Ампера. Правило левой руки. Применение закона Ампера. | - Давать определения понятиям: магнитное взаимодействие. Линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, собственная индукция; физическим величинам: вектор магнитной индукции. Вращающий момент, магнитный поток, сила ампера, сила Лоренца, индуктивность контура, индуктивность контура. Магнитная проницаемость среды; - формулировать правило буравчика, принцип суперпозиции магнитных полей, правило левой руки, закон Ампера; - описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера; - Изучать движение заряженных частиц в магнитном поле; - Исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях. | 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
§ 3 | Решение задач по теме «Сила Ампера» | 1 | Сборник задач по физике. Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | Сила Ампера. Исследование взаимодействия тока с постоянным магнитом. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы: постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму; обсуждение способов применения закона Ампера при создании технических устройств; проектирование способов выполнения домашнего задания. |
§ 4-6 | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Решение задач. Магнитные свойства вещества. | 1 | Сила Лоренца. Правило левой руки для силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный беседа; составление алгоритма определения направления силы Лоренца по ПЛР; решение задач по теме; обсуждение принципа работы масс-спектрографа. |
§ 7,8 | Элктромагитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. | 1 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): обсуждение результатов выполнения С.Р.; фронтальная беседа (демонстрация опытов Фарадея); установления условий существования индукционного тока; составление алгоритма решения задач на применение правила Ленца; проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок |
| Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму; проектирование способов выполнения домашнего задания. |
§ 10 | Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» | 1 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; обсуждение возможности количественно охарактеризовать явление электромагнитной индукции; рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (явление самоиндукции); решение задач по теме. Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос; работа с текстом учебника и раздаточным материалом; заполнение опорного конспекта; решение задач по теме. |
§ 11 | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | 1 | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос; работа с текстом учебника и раздаточным материалом; заполнение опорного конспекта; решение задач по теме. |
§ 12 | Решение задач «Самоиндукция. Энергия магнитного поля» | 1 | Решение задач «Самоиндукция. Энергия магнитного поля» | Систематизация изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос; работа с текстом учебника и раздаточным материалом; заполнение опорного конспекта; решение задач по теме. |
| Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция» | 1 | Закон Ампера. Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | Систематизация изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос; работа с текстом учебника и раздаточным материалом; заполнение опорного конспекта; решение задач по теме. |
Колебания и волны | 14 | | | |
§ 13-16 | Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные колебания. Решение задач по теме «Гармонические колебания» | 1 | Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные системы. Математический маятник. Пружинный маятник. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда, смещение, циклическая частота, фаза колебания, начальная фаза. Закон сохранения энергии. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Кинематическое описание гармонических колебаний. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа; выдвижение гипотез; проведение демонстрационного эксперимента; обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос; работа с текстом учебника; фронтальная беседа; решение задач по теме. | 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять физико-математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. 7. Экологическое воспитание: ориентацией на применение физико-математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
| Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника» | 1 | Период колебаний математического маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы: постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; обработка результатов экспериментов и расчёт погрешностей измерений; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму. |
§ 17, 19 | Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. | 1 | Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Закон сохранения энергии. Вынужденные колебания. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: фронтальный опрос; групповая работа по решению задач при конструктивной помощи учителя; самостоятельная работа с текстами задач; |
§ 20 | Решение задач по теме «Гармонические электромагнитные колебания» | 1 | Сборник задач по физике. Решение задач по теме «Гармонические электромагнитные колебания» | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 21, 23 | Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи | 1 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Резонанс в электрической цепи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос; определение основных понятий и математических закономерностей, описывающих вынужденные электрические колебания; проведение демонстрационного эксперимента; обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; фронтальная беседа; решение задач по теме. |
§ 24 | Решение задач «Переменный электрический ток» | 1 | Сборник задач по физике. Решение задач по теме «Переменный электрический ток» | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 26,27 | Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. | 1 | Генератор переменного тока. Трансформатор: устройство и принцип работы. Коэффициент трансформации. Производство, передача и потребление электрической энергии. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос; проведение демонстрационного эксперимента и формулирование выводов; работа с текстом учебника. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: презентация и обсуждение докладов по теме «Производство и передача электроэнергии»; групповая работа с учебником; выполнение СР (тест) |
§ 29,31 | Волновые явления. Характеристики волны. Звуковые волны. | 1 | Механические волны. Продольные и поперечные волны. Амплитуда, период, частота и длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической бегущей волны. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: обсуждение результатов выполнения СР; фронтальная беседа; выдвижение гипотез о способах образования и особенностях распространения волн; объяснение наблюдаемых явлений; проведение демонстрационного эксперимента; обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; выявление физических характеристик механических волн. |
§ 32 | Решение задач по теме «Механические волны» | 1 | Сборник задач по физике. Решение задач. | Применение полученных знаний при решении количественных задач. |
§ 33 | Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. | 1 | Звуковые волны. Характеристики звуковых волн. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. Стоячая волна. Акустический резонанс. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос; проведение демонстрационного эксперимента; обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; презентация и обсуждение докладов по теме «Особенности распространения звука в различных средах» |
§ 35, 36 | Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. | 1 | Вихревое электрическое поле. Электромагнитное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (теория Максвелла, опыты Герца, экспериментальное обнаружение электромагнитных волн); выдвижение и обоснование гипотез о свойствах электромагнитных волн; обобщение. |
§ 39,41,42 | Свойства электромагнитных волн. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (изобретение радио А.С. Поповым); выдвижение и обоснование гипотез о принципах радиосвязи; формирование смыслового чтения; работа с текстом учебника. |
§ 43 | Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | 1 | Гармонические колебания. Закон сохранение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. Переменный ток. Колебательный контур. Формула Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре. Переменный ток. Действующие значения тока и напряжения. Трансформатор. Коэффициент трансформации. Амплитуда, период, частота и длина волны. Параметры электромагнитных волн. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: фронтальный опрос; групповая работа по решению задач при конструктивной помощи учителя; самостоятельная работа с текстами задач; |
| Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны». | 1 | Гармонические колебания. Закон сохранение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. Переменный ток. Колебательный контур. Формула Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре. Переменный ток. Действующие значения тока и напряжения. Трансформатор. Коэффициент трансформации. Амплитуда, период, частота и длина волны. Параметры электромагнитных волн. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение заданий контрольной работы. |
Оптика | 16 | | | |
§ 44,45,47,48 | Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. | 1 | Световые лучи. Скорость света и методы ее измерения. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (скорость света, принцип Гюйгенса); формулирование выводов; составление алгоритма решения задач на закон отражения света; решение задач по теме. | 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 4. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть физико-математические закономерности в искусстве. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
§ 46 | Решение задач по теме «Законы отражения света» | 1 | Сборник задач по физике |
§ 49 | Решение задач по теме «Законы преломления света» | 1 | Принцип Гюйгенса. Законы распространения света Закон отражения света. Закон преломления света. |
| Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Закон преломления света. Экспериментальное определение показателя преломления света. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы: постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; обработка результатов экспериментов и расчёт погрешностей измерений; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму. |
§ 50,51 | Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | 1 | Линза. Виды линз. Тонкая линза. Оптический центр линзы. Фокус линзы. Получение изображения с помощью линзы. Действительное и мнимое изображение. Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы. Линейное увеличение линзы. Применение линз. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; проведение демонстрационного эксперимента, обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; составления алгоритма решения задач на построение изображений в линзе. |
§ 52 | Решение задач по теме «Линзы» | 1 | Оптические приборы. Очки, лупа, микроскоп, телескоп. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | Формула тонкой линзы. Экспериментальное определения оптической силы линзы, получение изображений собирающей линзы. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы: постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; обработка результатов экспериментов и расчёт погрешностей измерений; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму. |
§ 53,54,56 | Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света | 1 | Свет как электромагнитная волна. Дисперсия света. Волновые свойства света. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; проведение демонстрационного эксперимента, обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; составления алгоритма решения задач по теме. |
§ 58,60 | Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. | 1 | Дифракция света. Дифракционные картины от различных препятствий. Границы применимости геометрической оптики. Дифракционная решетка. Период решетки. Условие наблюдения главных максимумов на экране. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; проведение демонстрационного эксперимента, обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; составления алгоритма решения задач по теме. |
| Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» | 1 | Дифракция света. Дифракционная решетка. Получение дифракционного спектра и экспериментальное определение длины волны света. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы: постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; обработка результатов экспериментов и расчёт погрешностей измерений; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму. |
| Решение задач по теме «Световые волны» | 1 | Сборник задач по физике. Решение задач. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 62-64 | Постулаты теории относительности. Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики. | 1 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | Рассмотреть основные постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Определять следствия, вытекающие из специальной теории относительности. |
§ 66-68 | Виды излучений. Источники света. Виды спектров. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн. | 1 | Виды излучений. Тепловое излучение. Источники света. Электролюминесценция. Катодолюминесценция. Хемилюминесценция. Фотолюминесценция. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; проведение демонстрационного эксперимента, обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; составления алгоритма решения задач по теме. |
| Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной емкости компакт-диска» | 1 | Оценка информационной емкости компакт-диска | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; проведение демонстрационного эксперимента, обсуждение результатов эксперимента и формулирование выводов; составления алгоритма решения задач по теме. |
| Решение задач по теме «Оптика» | 1 | Сборник задач. | Применение полученных знаний при решении задач. |
| Контрольная работа по теме № 3 «Оптика» | 1 | Сборник задач. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
Квантовая физика | 18 | | | |
§ 69-71 | Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. | 1 | Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова А.Г. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; проведение демонстрационного эксперимента и формулирование выводов; рассказ учителя. сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (открытие и изучение фотоэффекта); формулирование законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна для фотоэффекта; фронтальная работа по решению задач при консультативной помощи учителя. | 1. Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской физики, ценностным отношением к достижениям российских физиков, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 7. Экологическое воспитание: ориентацией на применение физико-математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
| Давление света. Химическое действие света. | 1 | Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа; выдвижение гипотез; объяснение наблюдаемых явлений; решение задач по теме; рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (давление света, опыты Лебедева) |
| Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект» | 1 | Сборник задач. Решение задач по теме. |
§ 74,75 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 1 | Различные модели атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: обсуждение результатов выполнения СР; фронтальная беседа; презентация обсуждение докладов по теме «Строение атома» |
§ 77 | Решение задач по теме «Атомная физика» | 1 | Сборник задач. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 78,80 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер | 1 | Модели строения атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа; презентация и обсуждение докладов по теме «Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц»; рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (принцип действия устройств для регистрации элементарных частиц); демонстрация счётчика ионизирующих излучений. |
§ 81 | Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер» | 1 | | |
§ 82,84 | Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 1 | Радиоактивные превращения. Альфа -, бета –,гамма-излучения. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (жизнь и работа А. Беккереля, М. Склодовской-Кюри); постановка проблемной ситуации и обсуждение опытов Э.Резерфорда по изучению радиоактивности химических элементов. |
§ 85 | Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада» | 1 | Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Период полураспада. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа с презентацией учителя; установление основных закономерностей, описывающих радиоактивные превращения; составление алгоритма решения задач на радиоактивные превращения; решение задач по теме. |
§ 86 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Газоразрядный счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа; презентация и обсуждение докладов по теме «Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц»; рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (принцип действия устройств для регистрации элементарных частиц); демонстрация счётчика ионизирующих излучений. |
§ 87-89 | Искусственная радиоактивность. Деление ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерной реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; выдвижение гипотез и их доказательство; установление характеристик ядерных реакций; решение задач по теме. |
§ 90,92,94 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Синтез ядер. Термоядерные реакции. Перспективы получения управляемой термоядерной реакции. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: презентация и обсуждение докладов по теме «Применение ядерной энергии»; рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (последствие аварий на АЭС). |
§ 91 | Решение задач по теме «Ядерные реакции» | 1 | Сборник задач. | Применение полученных знаний при решении задач. |
| Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Решение задач по теме «Физика атомного ядра» | 1 | Сборник задач. | Применение полученных знаний при решении задач. |
§ 95,96 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | 1 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа; выдвижение гипотез и их доказательство; установление характеристик ядерных реакций; решение задач по теме. |
| Решение задач по теме «Квантовая физика» | 1 | Сборник задач. | Применение полученных знаний при решении задач. |
| Контрольная работа №4 «Квантовая физика» | 1 | Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Радиоактивные превращения. Альфа -, бета –,гамма- излучения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерной реакции. Цепная реакция деления. Термоядерные реакции. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
Строение Вселенной | 3 | | | |
§ 100-101 | Солнечная система. | 1 | Солнечная система. Параллакс. Парсек. Законы движения планет. Афелий. Перигелий. Система Земля-Луна. Фаза Луны. Синодический месяц. Затмения. Приливы. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа; презентация и обсуждение докладов по теме «Солнечная система»; рассказ учителя, сопровождаемый демонстрацией видеофрагментов (строение Солнечной системы); работа в тетрадях (заполнение обобщающей таблицы); формулирование законов Кеплера; решение задач по теме. | 3. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении задач, осознанием важности технического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. 4. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть физико-математические закономерности в искусстве. 5. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. 8. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. |
§ 102,103,105 | Солнце и звезды. | 1 | Солнечная система. Параллакс. Парсек. Законы движения планет. Афелий. Перигелий. Система Земля-Луна. Фаза Луны. Синодический месяц. Затмения. Приливы. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | Подготовка презентаций и рефератов по теме. |
§ 106,107 | Строение Вселенной | 1 | Солнечная система. Параллакс. Парсек. Законы движения планет. Афелий. Перигелий. Система Земля-Луна. Фаза Луны. Синодический месяц. Затмения. Приливы. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | Подготовка рефератов и презентация по теме. |
Повторение. Промежуточная аттестация | 7 | | |
§ 1-11 | Повторение. Основы электродинамики. | 1 | Основные законы электродинамики. Электрическое поле. Магнитное поле. Электромагнитное поле. Сила и закон Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Правило Ленца. Закон Фарадея. Электромагнитная индукция и самоиндукция. | Применение полученных знаний на практике. |
§13-42 | Повторение. Колебания и волны. | 1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Характеристики механических и электромагнитных волн. Колебательный контур. Формула Томсона. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
§ 44-68 | Повторение. Оптика | 1 | Закон отражения света. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Получение изображения с помощью линзы. Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы. Линейное увеличение линзы. Интерференция в тонких пленках. Дифракционная решетка. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: анализ ошибок и достижений. |
§ 69-96 | Повторение. Квантовая физика | 1 | Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Давление света. Химическое действие света. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Решение задач | 1 | Сборник задач по физике. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Итоговая контрольная работа | 1 | Дидактический материал. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |
| Повторительно-обобщающий урок | 1 | Систематизация и актуализация опорных знаний. | Применение полученных знаний при решении качественных и количественных задач. |