СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика 7 класс Перышкин А.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. физики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по физике

7 класс


Учитель: Иванов С.А.












2019 - 2020 учебный год

г.п.Заплюсье













Пояснительная записка

Программа разработана на основе государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Москва: Дрофа, 2009. - https://rosuchebnik.ru/books/vertical/progr_fiz7-9_perysh_purysh_gurev_2-87.pdf

Электронный учебник https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD/index.html

Согласно учебному плану Плюсской СОШ предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 7 –м классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчета 2 часа в неделю.

Используемые электронные ресурсы : https://infourok.ru/, https://multiurok.ru/

http://class-fizika.ru/mm8.html, http://www.lbz.ru/metodist/iumk/physics/files/fcior7-9.pdf, http://www.fizika.ru/


Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.


Содержание учебного предмета (курса).

Физика и физические методы изучения природы. Введение (5 часов)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Фронтальные лабораторные работы:

    1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетической теории.

Фронтальные лабораторные работы:

Определение размеров малых тел

Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение силы динамометром.

7. Определение центра тяжести плоской пластины

8. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (18 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.

Демонстрации.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

Фронтальные лабораторные работы:

9. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

10. Выяснение условия плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Превращение энергии.

Демонстрации.

Простые механизмы. Рычаг. Блок. Наклонная плоскость.

Фронтальные лабораторные работы:

11. Выяснение условия равновесия рычага.

12. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Обобщающее повторение (5 часов)


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, предметные, метапредметные):


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: (диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел);

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.




4. Календарно - тематическое планирование физика 7 класс.


урока

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Дата


Домашнее задание

Физика и физические методы изучения природы. Введение (5 часов)

1

Техника безопасности в кабинете физики.

Физика - наука о природе.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

03.09

§1,2

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

05.09

§3,4

Упр.1(1)

3

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа № 1

"Определение цены деления измерительного прибора"


10.09

§5

Зад 14

4

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 4

"Измерение объема тела»

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

12.09

§1-§5

упр.1(2)

5

Физика и мир, в котором мы живем

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


17.09

§6 Зад.2стр.19, 20

итоги главы

Первоначальные сведения о строении вещества(6 часов)

6

Строение вещества. Молекулы

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

19.09

§7,8

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

24.09

§9,10

Зад.1,3 стр.29

8

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лаб.р. №2 «Измерение размеров малых тел»

Тест. Текущий контроль


26.09

§7-§10

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

01.10

§11,

зад. 1,2 стр.33

10

Агрегатные состояния вещества

Текущий контроль.

Решение задач.

03.10

§12,13, тест стр. 38 ,39

11

Контрольная работа №1 Первоначальные сведения о строении вещества

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

08.10

Повторить §7-13

Взаимодействие тел (21 час)

12

Анализ контрольной работы

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение


Текущий контроль.

Решение задач.

10.10

§14,15

Упр2

13

Скорость. Единицы скорости

. Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

15.10

§16

Упр3

14

Расчет пути и времени движения

Тест. Текущий контроль


17.10

§17

Упр4(1-3)

15

Взаимодействие тел. Инерция.

. Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

22.10

§18,19

Упр5

16

Масса тела

. Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

24.10

§20

Упр6

17

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных весах»

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

05.11

§21

Зад стр60

18

Плотность вещества

Тест. Текущий контроль


07.11

§22

Упр7(1-3)

19

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лаб. р. № 5 "Определение плотности твердого тела"

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

12.11

Упр7(4-5

20

Расчет массы и объема тела по его плотности

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

14.11

§23

Упр8

21

Сила. Сила тяжести

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

19.11

§24,25,

Упр9

22

Вес тела Сила упругости. Закон Гука.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

21.11

§26,27

Стр 75

23

Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на других планетах

Самостоятельная работа. Текущий контроль

26.11

§28,29

24

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Динамометр

Лаб.р. № 6 "Градуирование пружины"

Тематический контроль

28.11

§30, упр.11

25

. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила

.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

03.12

§31, упр.12

26

Сила трения. Трение покоя

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

05.12

§32,33, упр13

27

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лаб.р № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

10.12

§24-§33

28

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

12.12

§24-34


29

. Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил»

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

17.12

карточка

30

Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас. (урок-консультация

Тест. Решение задач

19.12

карточка

31

Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел»

Тематический контроль.

24.12


32

Обобщающее занятие по теме «Взаимодействие тел»

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


26.12

карточка

Давление твердых тел, жидкостей и газов(18 часов)

33

Давление

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


14.01

§35, упр14

Карточка

34

Давление твердых тел

Текущий контроль

16.01

§36, упр15

35

Давление газа

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

21.01

§37, зад. с.108

36

. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля


Текущий контроль

23.01

§38,§39

Упр 16

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

28.01

§40, упр.17

38

Сообщающиеся сосуды

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

30.01

§41, упр.18

39

Вес воздуха. Атмосферное давление

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

04.02

§42,43 упр.19,20

40

Измерение атмосферного давления. Барометры

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

06.02

§44,45 , 46.

упр.21,22,23

41

Манометры

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

11.02

§47

задание

42

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

13.02

§48,49, упр.24,25

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

18.02

§50

карточка

44

Архимедова сила

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


20.02

§51, упр.26(1-3)

45

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


25.02

Упр(4-6)

46

Плавание тел

Л/р № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

Текущий контроль.

Решение задач

27.02

§52, упр.27(1-3)

47

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»»

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


03.03

упр.27(4-6)

48

Плавание судов. Воздухоплавание

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


5

§53,54, упр.28,29

49

Давление твердых тел, жидкостей и газов

(урок-консультация

Самостоятельная работа. Текущий контроль

10

§35-54

Итоги гавы

50

Контрольная работа№3 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Тематический контроль


12


Работа и мощность. Энергия(13 часов)

51

Анализ контрольной работы

Механическая работа

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


17

§55, упр.30

52

Мощность

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


19

§56, упр.31

53

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил

Текущий контроль

31

§57,58

Вопросы

54

Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


2.04

§59,60. Упр.32

55

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"

Текущий контроль. Решение задач.

7

Здание стр.180

56

Блоки. «Золотое правило" механики»

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


9

§61,62. Упр.33

57

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

Тематический контроль

14

§ 63, 64


58

Коэффициент полезного действия

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


16

§ 65

59

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


21

§66,67. Упр.34

60

Превращения энергии

Тест. Текущий контроль

23

§68. Упр.35

61

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


28

карточка

62

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

Текущий контроль. Решение задач

30

§55-68. Проверь себя стр.200

63

Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия"

Тематический контроль

7.05


Обобщающее повторение(5 часов)

64

Анализ контрольной работы

Физика и мир, в котором мы живем

Решение задач

12

Введение.

Главы 1,2

65

Физика и мир, в котором мы живем

Решение задач

14

Главы 3,4

66

Движение и взаимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

19

карточка

67

Итоговая контрольная работа по курсу физики 7-ого класса.

Итоговый контроль

21


68

Анализ контрольной работы

Решение задач

26



Контрольные работы в приложении

Оценка письменных контрольных работ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!