СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

от №












Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

ФГОС ООО

класс:

7

учебный год:

2020-2021





Учитель: Светлова И. В.

Первая квалификационная категория















КСТОВО, 2020

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» 7 класс


Личностные результаты:

• сформированность

познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

Более детально планируемые результаты обучения представлены в тематическом планировании.


Обучающийся научится

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел,

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Обучающийся получит возможность научиться

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов
























Содержание курса физики в 7 классе


Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.


Введение (4 ч.)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.

Демонстрации и опыты:

  • Измерение размеров тел.

  • Измерение расстояний.

  • Измерение времени между ударами пульса

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Определение цены деления измерительного прибора


Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч.)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Демонстрации и опыты:

  • Диффузия в растворах и газах.

  • Модель хаотического движения молекул в газе.

  • Модель броуновского движения.

  • Сцепление твердых тел.

  • Демонстрация образцов кристаллических тел.

  • Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

  • Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 2. Определение размеров малых тел.


Взаимодействие тел (23 ч.)

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Фи­зическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации и опыты:

  • Равномерное прямолинейное движение.

  • Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета.

  • Измерение скорости равномерного движения.

  • Явление инерции.

  • Измерение силы.

  • Определение коэффициента трения скольжения.

  • Определение жесткости пружины.

  • Сложение сил, направленных по одной прямой.

  • Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

  • Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

  • Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

Фронтальная лабораторная работа:

№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4. Измерение объема тела.

№ 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости.

№ 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром.

№ 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.


Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч.)

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Демонстрации и опыты:

  • Барометр.

  • Измерение атмосферного давления.

  • Опыт с шаром Паскаля.

  • Гидравлический пресс.

  • Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.



Работа и мощность. Энергия (13 ч.)

Механическая работа. Мощность.

Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Демонстрации и опыты:

  • Равновесие тела, имеющего ось вращения.

  • Определение момента силы.

  • Нахождение центра тяжести плоского тела

Фронтальная лабораторная работа:

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


Обобщающее повторение (3 ч.)











Тематический план 7 класс

ФИЗИКА


п/п

Раздел, темы

Количество часов

В том числе на контрольные работы


Введение

(4 ч)


1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

1


2

 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1


3

Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора».

1


4

Физика и техника

1



Первоначальные сведения о строении вещества

(6 ч)


5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1


6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

1


7

 Движение молекул

1


8

Взаимодействие молекул

1


9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

1


10

 Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1



Взаимодействие тел

(23ч)


11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1


12

Скорость. Единицы скорости

1


13

Расчет пути и времени движения

1


14

Инерция

1


15

Взаимодействие тел

1


16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1


17

Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах»

1


18

Плотность вещества

1


19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

1


20

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1


21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1


22

Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества»

1


23

Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

1

24

Анализ к/р. Сила

1


25

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

1


26

Сила упругости. Закон Гука

1


27

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1


28

Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1


29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1


30

Сила трения. Трение покоя

1


31

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел»

1


32

Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил»

1


33

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

1

1


Давление твердых тел, жидкостей и газов

(21 ч)


34

Анализ к/р. Давление. Единицы давления

1


35

Способы уменьшения и увеличения давления

1


36

Давление газа

1


37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1


38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1


39

Контрольная работа №3 по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

1

40

Анализ к/р. Сообщающиеся сосуды

1


41

Вес воздуха. Атмосферное давление

1


42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1


43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1


44

Манометры. Поршневой жидкостный насос

1


45

Гидравлический пресс

1


46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1


47

Закон Архимеда

1


48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1


49

Плавание тел

1


50

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1


51

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в жидкости»

1


52

Плавание судов. Воздухоплавание

1


53

Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

1


54

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

1


Работа и мощность. Энергия

(13 ч)


55

Анализ к/р. Механическая работа. Единицы работы

1


56

Мощность. Единицы мощности

1


57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1


58

Момент силы

1


59

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1


60

Блоки. «Золотое правило» механики

1


61

Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы»

1


62

Центр тяжести тела

1


63

Условия равновесия тел

1


64

Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1


65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1


66

 Превращение одного вида механической энергии в другой

1


67

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность, энергия»

1

1


Итоговое повторение


68


Анализ к/р. Решение задач

1


69

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1


70

Физика и мир, в котором мы живем

1


Итого:

70 часов

5












Календарно- тематическое планирование 7 класс

ФИЗИКА


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечания

(корректировка)


Введение

(4 ч)





1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

1

§ 1—3. Записать в тетради два-три примера физических явлений, наблюдаемых в природе.




2

 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1

§ 4, 5. Упражнение 1. Выполнить задания в конце § 4 и 5 учебника. Заполнить таблицу,

составленную на уроке.




3

Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора».

1

Повторить § 1—5.




4

Физика и техника

1

§ 6. Рубрика «Проверь себя» в

разделе «Итоги главы». Задание в конце § 6.





Первоначальные сведения о строении вещества

(6 ч)





5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

§ 7—9. Задание в конце § 9. Подготовиться

к лабораторной работе № 2




6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

1

Повторить § 7—9




7

 Движение молекул

1

§ 10. Задачи




8

Взаимодействие молекул

1

§ 11. Задание в конце § 11. Задачи.




9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

1

§ 12, 13. Задание в конце § 13. «Проверь себя».




10

 Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Не задано





Взаимодействие тел

(23ч)





11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

§ 14, 15. Упражнение 2. Задания в конце § 14, 15.




12

Скорость. Единицы скорости

1

§ 16. Упражнение 3. Задание в конце § 16.




13

Расчет пути и времени движения

1

§ 17. Упражнение 4. Задание в конце § 17.




14

Инерция

1

§ 18. Упражнение 5. Задание в конце § 18.




15

Взаимодействие тел

1

§ 19.




16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

§ 20, 21. Упражнение 6. Задание в конце § 21. Подготовиться к лабораторной работе 3




17

Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Решить задачи 140, 148, 149 из Сборника.




18

Плотность вещества

1

§ 22. Упражнение 7. Задание в конце § 22. Подготовиться к лабораторным работам 4 и 5




19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

1

Решить задачи 157, 170 из Сборника.




20

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Решить задачи 172 из Сборника.




21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

§ 23. Упражнение 8. Задание в конце § 23.




22

Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества»

1

Повторить темы «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»; решить задачи 166, 173, 174, 179 из Сборника. Подготовиться к контрольной работе.




23

Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

Не задано




24

Анализ к/р. Сила

1

§ 24. Упражнение 9.




25

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

1

§ 25. Решить задачи 205, 206, 211 из Сборника




26

Сила упругости. Закон Гука

1

§ 26. Решить задачи 222, 224, 225 из Сборника.




27

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1

§ 27, 28, 29. Упражнение 10.




28

Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

§ 30. Упражнение 11. Решить задачи 233, 234 из Сборника.




29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

§ 31. Упражнение 12. Решить задачи 226, 243 из Сборника.




30

Сила трения. Трение покоя

1

§ 32, 33. Упражнение 13. Подготовиться к лабораторной работе 7




31

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел»

1

§ 34. Решить задачи 244, 247, 252, 255 из Сборника.




32

Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил»

1

Подготовиться к контрольной работе. «Итоги главы».




33

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

1

Не задано





Давление твердых тел, жидкостей и газов

(21 ч)





34

Анализ к/р. Давление. Единицы давления

1

§ 35. Упражнение 14 (1, 3, 4). Задание в конце § 35.




35

Способы уменьшения и увеличения давления

1

§ 36. Упражнение 15. Задания 1 и 3 в конце § 36.




36

Давление газа

1

§ 37. Задание в конце § 37. Решить задачи 307, 309 из Сборника.




37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

§ 38. Упражнение 16. Задание в конце § 38.




38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

§ 39, 40. Упражнение 17. Задание в конце § 40.




39

Контрольная работа №3 по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

изучить текст «Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин» из рубрики «Это любопытно».




40

Анализ к/р. Сообщающиеся сосуды

1

§ 41. Упражнение 18. Задания 1— 3 в конце § 41.




41

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

§ 42, 43. Упражнения 19, 20. Задание в конце § 42.




42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

§ 44. Упражнение 21 (1, 3, 4). Задание в конце § 44.




43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

§ 45, 46. Упражнения 22, 23. Задание в конце § 46.




44

Манометры. Поршневой жидкостный насос

1

§ 47, 48. Упражнение 24.




45

Гидравлический пресс

1

§ 49. Упражнение 25. Задания 1 и 2 в конце § 49.




46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

§ 50. Повторить § 49




47

Закон Архимеда

1

§ 51. Упражнение 26 (1, 2, 5, 6). Подготовиться к лабораторной работе 8




48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Повторить § 51. Решить задачи 430, 431 из Сборника.




49

Плавание тел

1

§ 52. Упражнение 27 (1—3). Задание в конце § 52.




50

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1

Повторить § 52. Решить задачи 434, 437 из Сборника. Подготовиться к лабораторной работе 9




51

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в жидкости»

1

Повторить § 51, 52. Решить задачи 435, 442 из Сборника.




52

Плавание судов. Воздухоплавание

1

§ 53, 54. Упражнения 28, 29. Задание в конце § 53.




53

Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

1

Проанализировать итоги рубрики «Проверь себя». Повторить § 51—54. Решить задачи 430, 431, 434, 435, 437, 442 из Сборника.




54

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

Не задано





Работа и мощность. Энергия

(13 ч)





55

Анализ к/р. Механическая работа. Единицы работы

1

§ 55. Упражнение 30 (1, 2). Задание в конце § 55.




56

Мощность. Единицы мощности

1

§ 56. Упражнение 31 (1, 4—6). Задание в конце § 56.




57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

§ 57, 58. Решить задачи 564, 568, 571 из Сборника.




58

Момент силы

1

§ 59. Решить задачи 572—574 из Сборника.




59

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

§ 60, повторить § 59. Упражнение 32. П




60

Блоки. «Золотое правило» механики

1

§ 61, 62. Упражнение 33 (1, 2, 5). Задание в конце § 62.




61

Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы»

1

Повторить § 57—62. Решить задачи 589—592 из Сборника.




62

Центр тяжести тела

1

§ 63.




63

Условия равновесия тел

1

§ 64. Решить задачи 607, 608, 611, 614, 615 из Сборника. Подготовиться к лабораторной работе




64

Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

§ 65. Решить задачи 598—601 из Сборника.




65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

§ 66, 67. Упражнение 34 (4). Решить задачи 627—629 из Сборника.




66

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

§ 68. Упражнение 35. «Проверь себя».




67

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность, энергия»

1

Не задано





Итоговое повторение





68


Анализ к/р. Решение задач

1

Повторить материал




69

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1

Не задано




70

Обобщение

1

Не задано
































ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-х КЛАССОВ

ПО ФИЗИКЕ.

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А


1.Физическим телом является:

а) автомобиль; б) воздух; в) килограмм; г) плавление;


2. Чем отличаются молекулы железа в твердом и жидком состоянии:

а) количеством атомов; б) формой; в) размером;

г) молекулы одного и того же вещества в жидком и твердом состоянии одинаковы;


3.В каком состоянии может находиться сталь?

а) только в твердом; б)только в жидком; в) только в газообразном; г) во всех трех состояниях;


4.На рисунке №1 показана мензурка с жидкостью, а справа – мензурка с тем же количеством жидкости и погруженным в нее телом. Чему равен объем тела?

а) 280 мл;

б)140 мл;

в)160мл;

г) 120 мл;



5.В теплом помещении диффузия происходит быстрее, так как:

а) уменьшаются промежутки между молекулами;

б) увеличивается скорость движения молекул;

в) уменьшается скорость движения молекул;

г) изменяются размеры молекул.



6.Изменение скорости движения тела происходит:

а) само по себе; б) пока на него действует другое тело;

в) без действия на него другого тела; г) после действия на него другого тела;


7. Из чугуна, фарфора, латуни и мрамора изготовлены вазы одинаковой массы.

Какая ваза имеет наибольший объем?

а) чугунная; б) фарфоровая; в) латунная; г) мраморная;


8.Какую физическую величину определяют по формуле P= F/S ?

а) работу; б) мощность; в) давление; г) КПД; д) энергию;


9. Какая из перечисленных ниже физических величин выражается в паскалях (Па) ?

а) мощность; б) давление; в) сила; г) энергия; д) работа;

10.В каком состоянии вещество передает давление только по направлению действия силы?

а) только в твердом; б) только в жидком; в) только в газообразном;

г) в жидком и газообразном; д) среди ответов а – г нет правильного;



11. Тело всплывает. Каково соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

а) Fm = FA = 0 б) Fm FA в) Fm = FA = 0 г) Fm FA


12. Каково направление архимедовой силы, действующей на плывущий корабль?

а) против направления движения корабля;

б) по направлению движения корабля;

в) архимедова сила равна 0;

г) по направлению силы тяжести:

д) противоположно силе тяжести;


13. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу мощности?

а) Паскаль; б) Килограмм; в) Джоуль; г) Ватт; д) Ньютон;


14.Какой простой механизм изображен на рисунке 2.

а) рычаг; б)Наклонная плоскость;

в) Неподвижный блок; в) подвижный блок;


15.Какой отрезок на схеме (рис.3) изображает плечо силы F2 ?

а) ОА; б) СВ; в) ОС; г) ОВ;



ЧАСТЬ Б


1. За какое время велосипедист пройдет 250 метров, двигаясь со скоростью 5 м/с?

2.Средняя плотность человеческого тела составляет 1070 кг/м3.

Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.

3.Чему равно давление воды на глубине 2 м? Плотность воды 1000 кг/м3.

4.Трактор тянет плуг с силой 3000Н. Какая работа

совершается на пути 30 м?

5.С помощью простого механизма совершена полезная работа 40 Дж.

Каков полный КПД его, если полная работа составила 80 Дж?


ЧАСТЬ С


1.По графику пути (рис. №4) равномерного движения определите скорость тела.


2. Чему равна сила, удерживающая мраморную балку объемом 6 м3 в воде?

Плотность воды 1000 кг/м3, плотность мрамора 2700 кг/м3.


3. Какова мощность двигателя крана, если он поднимает бетонную плиту массой 2т на высоту 20м за 20с?








ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-х КЛАССОВ

ПО ФИЗИКЕ.

ВАРИАНТ - 2

ЧАСТЬ А


1.Физической величиной является:

а) время; б) медь; в) вертолет; г) стол;


2.Чем отличаются друг от друга молекулы льда и воды?

а) количеством атомов; б) формой; в) размером;

г) Молекулы одного и того же вещества в жидком и твердом состояниях одинаковы;


3.Диффузия в твердом теле будет протекать быстрее, если тело:

а) нагреть; б) остудить; в)сначала остудить, потом нагреть; г)сначала нагреть, а затем остудить;


4.Чему равен объем тела, погруженного в жидкость (см. рис 1.)

а) 12 мл;

б) 13 мл;

в) 15 мл;

г) 14 мл;


5. Чтобы овощи быстрее просолились, их необходимо залить:

а) холодным раствором соли; б) горячим раствором соли;

в) теплым раствором соли; г) время засолки не зависит от температуры раствора;


6.Если на тело не действуют другие тела, то оно:

а) находится в покое; б) движется; в) движется с изменяющейся скоростью;

г) находится в покое или движется равномерно и прямолинейно;


7.Из чугуна, фарфора, латуни и мрамора изготовлены вазы одинаковой массы.

Какая из них имеет наименьший объем?

а) чугунная; б) фарфоровая; в) латунная; г) мраморная;


8.Какая из физических величин равна отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности?

а) потенциальная энергия; б) работа; в) мощность; г) давления; д) КПД;


9. Прямоугольную коробку, одна из сторон которой затянута резиновой пленкой,

устанавливают в жидкости на одной и той же глубине:

  1. пленкой вверх

  2. пленкой в бок

  3. пленкой вниз

В каком случае жидкость оказывает на пленку наименьшее давление?

а) в первом; б) во втором; в) в третьем; г) во всех случаях одинаковое;


10.Тело находится в равновесии внутри жидкости. какое соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

а) FA = Fm=0 б) FAFm в) Fm FA г) Fm = FA = 0


11.Какое направление архимедовой силы, действующей на подводную лодку, плывущую под водой горизонтально ?

а) вверх б) вниз в) архимедова сила равна нулю г) по направлению движения лодки


12.Какую физическую величину определяют по формуле N = A/t ?

а) работу; б) мощность; в) давление; г) энергию;


13.Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу работы?

а) Па; б) кг; в) Дж; г)Вт д) Н


14.Какой простой механизм изображен на рис.2?

а) рычаг; б) наклонная плоскость; в) неподвижный блок

г) подвижный блок


15. «Золотое правило» механики гласит:

а)во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии;

б) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в работе;

в) во сколько раз выигрываем в работе, во столько раз проигрываем в расстоянии


ЧАСТЬ Б


1.Атомный ледокол «Ленин» за 1 час проходит 36 км. Вычислить скорость ледокола.


2.Определите массу стальной детали объемом 120 см3. Плотность стали 7,8 г/см3.


3.Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящемся в жидкости, плотностью 1000 кг/м3?


4.Какова мощность двигателя, совершающего работу 240 Дж за 120 с?


5.С помощью рычага совершена полезная работа 80 Дж. Определите КПД рычага,

если полная работа составила 100 Дж.


ЧАСТЬ С


1.По графику (рис 3) пути равномерного движения определите скорость тела.


2.На рис.4 изображена футбольная камера, соединенная с вертикально расположенной стеклянной трубкой. В камере и трубке находится вода. На камеру положена дощечка, площадью 0.005м3. На дощечке гиря, давящая на нее с силой 50Н. На какую высоту поднимется вода в трубке? Плотность воды 1000 кг/м3.


3.Рабочий двигает ящик, массой 50 кг. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м?












НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ


ЧАСТЬ А - КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ – 1 балл


ЧАСТЬ Б – КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ - 3 балла


ЧАСТЬ С – КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ – 5 баллов



КРИТЕРИИ ОЦЕНОК


12 - 17 баллов - оценка 3


18 - 23 балла - оценка 4


свыше 24 баллов – оценка 5




проверка


1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ


часть А часть А


1-а 1-а

2-г 2-г

3-г 3-а

4-г 4-в

5-б 5-б

6-г 6-г

7-б 7-в

8-в 8-г

9-б 9-г

10-а 10-г

11-б 11-а

12-д 12-б

13-г 13-в

14-а 14-а

15-в 15-а













ВАРИАНТ 1 ЧАСТЬ Б


задача 1. . t = S / υ – 2 балла ; t = 50с - 1 балл


задача 2 v = m / ρ ; v = 0.05 м3


задача 3 p = g ρ h ; p = 20 кПа


задача 4 А = F S ; А = 90кДж


задача 5 КПД = Ап / Аз ; КПД = 0.5



ВАРИАНТ 1 ЧАСТЬ С


задача 1. по графику S = 30 м - 1 балл

t = 6 с - 1 балл

υ = S / t - 2 балла

υ= 5 м/с - 1 балл


задача 2

F = Fт – FА - 1 балл

Fт = m g – 1 балл

FА = g ρж vт - 1балл

F = g vт т - ρж) - 1 балл

F = 102 кН - 1 балл


задача 3


N = A/ t - 1 балл

А = F S - 1 балл

F = m g - 1 балл

N = m g S / t - 1 балл

N = 20 кВт - 1 балл










вариант 2 часть Б


задача 1. t = 1 ч = 3600с; υ = 36 км = 36000м – 1 балл

υ = S/ t – 1 балл;

υ = 10 м/с – 1 балл


задача 2. m = ρ v – 2 балла; m = 936 кг- 1 балл


задача 3. FА = g ρ h – 2 балла; FА = 20кН – 1 балл


задача 4. N = А/ t – 2 балла; N = 2 Вт – 1 балл


задача 5. КПД = Апз – 2 балла; КПД = 0,8 – 1 балл



вариант 2 часть С


задача 1. по графику S = 25 м – 1 балл;

t = 5с – 1 балл;

υ = S/ t – 2 балла;

υ = 5 м/с – 1 балл;


задача 2. p = g ρ h- 1 балл;

p = F/ S - 1 балл;

F/ S = g ρ h – 1 балл;

h = F/ g ρ S - 1 балл;

h = 1 м - 1 балл


задача 3. А = F S – 1 балл;

F = m g – 1 балл;

А = m g S – 2 балла;

А = 1500 Дж – 1 балл










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!