СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика 8 класс Перышкин А.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. физики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по физике

8 класс


Учитель: Иванов С.А.












2019 - 2020 учебный год

г.п.Заплюсье













Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС .- http://sch3.edunoskol.ru/images/obrazovanie/fiz_7_9_fgos.pdf


Согласно учебному плану Плюсской СОШ предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 8 –м классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2012. - https://11klasov.ru/757-fizika-8-klass-peryshkin-av.html

используемые информационные ресурсы: https://infourok.ru/, https://multiurok.ru/

http://class-fizika.ru/mm8.html, http://www.lbz.ru/metodist/iumk/physics/files/fcior7-9.pdf, http://www.fizika.ru/

Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.






Содержание учебного материала и

требования к уровню подготовки учащихся

Повторение(3 часа)

СУМ: по курсу физики 7-ого класса. Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел.Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа. Мощность. Энергия.


Тепловые явления (21 часа).

Блок №1. Тепловое движение. Виды теплопередачи.

СУМ: Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела .

Блок №2. Количество теплоты

СУМ: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания..

Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».

Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».

К.Р. № 1 «Тепловые явления»

Блок №3. Изменение агрегатных состояний вещества.

СУМ: Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»

2. Электрические явления (27 часов)

Блок №1. Электрические явления

СУМ: Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.

Учащиеся должны знать и помнить:

- смысл физических величин: электрический заряд, напряжённость электрического поля;

- представление об электрических зарядах их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и структуре ионов;

-смысл физических законов: сохранения электрического заряда и Кулона.

Учащиеся должны уметь:

- рисовать модель атома водорода;

- описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;

- объяснять устройство и принцип действия электрометра.

Блок №2. Электрический ток.

СУМ: Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.

Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»

Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»

Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Блок №3. Соединение проводников в цепи

СУМ: Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников.

К.Р. № 3 « Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников»

Учащиеся должны знать и помнить:

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Учащиеся должны уметь:

-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;

- делать анализ соединений в электрической цепи.

Блок №4. Работа и мощность электрического тока

СУМ: Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия конденсатора.

- правила техники безопасности при работе с электрическими цепями

Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

К.Р. № 4 « Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».

3. Электромагнитные явления (6 часов).

СУМ: Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магни­ты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»

Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».



4.Световые явления (8 часов).


Блок №1 Световые явления

СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.

Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение.


Блок №2 Оптические приборы

СУМ: Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Движение небесных тел на небе.

Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».


5. Повторение 3 часа.

Планируемые результаты изучения курса физики 8 класса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Планируемые результаты по темам курса

1.1. Тепловые явления (22 часа).

Личностные результаты обучения:

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

  • физические приборы: линейка, секундомер, термометр;

  • методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.

Воспроизводить:

  • определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора;

  • определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения.

  • закон сохранения энергии в тепловых процессах

  • график фазовых переходов для любых веществ.

На уровне понимания

Приводить примеры:

  • физических явлений, плавления, парообразования, конденсации, кристаллизации;

  • физические термины: молекула, атом, вещество, материя;

  • связь между температурой и скоростью движения молекул;

Объяснять:

  • роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения

  • постоянство температуры при фазовых переходах

  • принципы работы тепловых двигателей.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях

  • измерять, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.

  • соотносить физические явления и теории, их объясняющие;

  • использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.

  • Решать задачи на теплообмен в теплоизолированных системах.

.

1.2. Электрические явления (27 часов)

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая емкость; формулы данных физических величин;

  • физические приборы: амперметр, вольтметр, омметр.

Воспроизводить:

  • определения понятий: электрический ток, электрическое поле, электрон, протон, нейтрон, атом, молекула

  • определение по плану: силы тока, напряжения, сопротивления, электрической емкости;

  • графики зависимости: силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления.

  • различать последовательное и параллельное соединение проводников в электрических цепях.

Описывать:

  • наблюдаемые действия электрического тока: световое, тепловое, магнитное, химическое.

На уровне понимания

  • существование различных видов носителей электрического тока;

  • различный характер носителй электрического тока в проводниках, полупроводниках и электролитах.

  • зависимость сопротивления проводника от длины, сечения и материала.

  • объяснять суть короткого замыкания.

  • объяснять устройство электронагревательных приборов.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: закона Ома, закона Джоуля - Ленца, электрической емкости, сопротивления;

  • строить графики вольт - амперных характеристик проводника;

  • находить проявление теплового действия тока в быту и технике;

  • решать задачи на виды соединений проводников;

  • чертить электрические схемы цепей.

Применять в нестандартных ситуациях

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • использовать теоретические методы научного познания;

  • решать комбинированные задачи на комбинированное соединение проводников

  • решать задачи на расчет развиваемой мощности в электрических цепях.

Классифицировать:

  • различные виды соединений элементов электрических цепей.

1.3. Электромагнитные явления (6 часов).

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания;

  • физические приборы: компас, магнитная стрелка;

  • правила пользования магнитной стрелкой;

Воспроизводить:

  • изображение магнитного поля прямого тока и катушки;

  • изображение силовыми линиями магнитные поля постоянных магнитов и поля Земли,

  • правила буравчика, правой руки и левой руки.

На уровне понимания

  • магнитное поле, как меру электромагнитного взаимодействия;

Объяснять:

  • Магнитные явления, связанные с проявлением магнитных полей Земли, тока и постоянных магнитов.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • определять полюса катушки, по которой протекает ток;

  • приводить примеры направления силовых линий поля при взаимодействии магнитов.

Применять:

  • решать качественные е задачи.

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • решать задачи на определения движения заряженной частицы в магнитном поле.

1.4.Световые явления (8 часов)

Личностные результаты обучения:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Метапредметные результаты обучения:

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • овладение эвристическими методами решения проблем;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

Предметные результаты обучения:

На уровне запоминания

  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: фокус, оптическая сила линзы;

  • физические приборы: линзы, зеркала;

  • устройство и действие перископа);

Воспроизводить:

  • определение по плану: оптическая сила линзы, закон отражения и закон преломления;

На уровне понимания

  • явления преломления и отражения;

  • получение изображений в зеркале;

  • получение изображений в линзе собирающей и рассеивающей;

  • получения изображений в глазе человека.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

  • приводить примеры различных видов изображений в оптических устройствах;

  • строить изображения на чертеже

Применять в нестандартных ситуациях:

  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

  • использовать теоретические методы научного познания.



4. Календарно - тематическое планирование ФГОС 8 класс.


урока

Дата

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Домашнее задание

Повторение-3ч.

1

5.09

Техника безопасности в кабинете физики.

ТПервоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

карточка

2

6

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа. Мощность. Энергия.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

карточка

3

12

Вводная контрольная работа



Тепловые явления. (21 часа)




4

13

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§1,§2

5

19

Способы изменения внутренней энергии тела.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§3

Задание 1

6

20

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§4-§6

Упр1-3

7

26

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§4-§6

карточка

8

27

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость.

Тест. Текущий контроль


§7,§8

9

3.10

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

повт§8,§9

упр4

10

4

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Текущий контроль.

Решение задач.

§7-§9

11

10

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

10

Упр5

12

11

Т ехника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №2

«Измерение удельной

теплоёмкости твёрдого

тела


»

Текущий контроль.

Решение задач.

§7-§10

13

17

Энергия топлива.

. Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

карточка

14

18

Удельная теплота сгорания. Решение задач

Тест. Текущий контроль


карточка

Изменение агрегатных состояний вещества

15

24

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

. Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§12

16

25

Удельная теплота плавления.

. Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§13-§15

упр8(4,5)

17

7.11

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§16,§17

Упр9

18

8

Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха. Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

Тест. Текущий контроль


§19

Упр10

19

14

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§18,§20

Упр10(1,2,3)

20

15

Решение задач

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§18-§20

карточка

21

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§21,§22

карточка

22

22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§23,§24

Задание 5

23

25

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Самостоятельная работа. Текущий контроль

§4-§24

карточка

24

29

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Тематический контроль



Электрические явления(27 часов)

25

5.12

Анализ контрольной работы

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§25,§26

Вопросы(устно)

26

6

Электроскоп. Электрическое поле.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§27,§28

Вопросы(устно)

27

12

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§29,§30

Упр11

28

13

Объяснение электрических явлений.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§31

Упр12

29

19

Проводники, полупроводники, и непроводники электричества.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§25-§31

30

20

Электрический ток. Источники электрического тока.

Урок изучения нового материала.

Тест. Решение задач

§32

Задание 6(устно)

31

26

Электрическая цепь и её составные части. Правила техники безопасности при работе с электрическими цепями

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§33

упр13 (1-3)


32

27

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§34-§36

Вопросы

33

16.01

Сила тока. Единицы силы тока.


Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§37

упр14 (1-3)

карточка


34

17

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Амперметр. Измерение силы тока. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Текущий контроль

§38

карточка

35

23

Электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§39-§41

Упр 16



36

24

. Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Текущий контроль

Повторить

§34-§41

карточка

37

30

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§43

Упр 18


38

31

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§42, §44

Упр 17,19


39

6.02

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§45, §46

Упр 20(1-3)

40

7

Реостаты. Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Текущий контроль

§47

Упр 21

41

13

. Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»

Текущий контроль

§44-§47


42

14

Последовательное соединение проводников

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§48

Упр 22(1,2)

43

20

Параллельное соединение проводников.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

§49

Упр 23(1,2)

44

21

Решение задач на различные виды соединения проводников


Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


Упр 22(3), упр23(3-5)

45

27

Работа и мощность электрического тока.


Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§50,§51,§52

Упр 24

46

28

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Текущий контроль.

Решение задач

§50,§51,§52

Упр 25,26

47

5.03

Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§53, §54

Упр 27

48

6

Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§55

карточка

49

12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа. Текущий контроль

§37 - §55


50

13

Контрольная работа №2 по теме: «Электрический ток»

Тематический контроль


51

19

Анализ контрольной работы

Конденсатор.


Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


Задание на карточке

Электромагнитные явления(6 часов)

52

20

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. .

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§56,§57


53

2.04

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Применение электромагнитов. Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание»


Текущий контроль

§58

Упр 28

54

3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§59, §60

карточка



55

9

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»

Текущий контроль. Решение задач.

§61

Задание на карточке

56

10

Устройство электроизмерительных приборов. Подготовка к контрольной работе

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§56 - §61

карточка


57

16

Контрольная работа №3 «Электромагнитные явления»

Тематический контроль


Световые явления(8 часов)

58

17

Анализ контрольной работы

Источники света. Распространение света.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§62

Упр 29


59

23

Отражение света Законы отражения света. Плоское зеркало.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§63,§64

Упр 30, 31


60

24

Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы

Тест. Текущий контроль

§65 - §66

Упр 32


61

30

Изображения, даваемые линзой

Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками


§67

Упр 34

62

7.05

Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы » Глаз и зрение

Текущий контроль. Решение задач

§62 - §67

карточка


63

8

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач. Работа с карточками

§6 - §7

карточка

64

14

Контрольная работа №4 «Световые явления»

Тематический контроль


65

15

.Анализ контрольной работы Видимое движение светил.

Решение задач

карточка

Повторение

66

21

Повторение курса физики 8-ого класса.Подготовка к итоговой контрольной работе.


Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками

карточка

67

22

Итоговая контрольная работа по курсу физики 8-ого класса.

Итоговый контроль


68

28

Анализ контрольной работы

Решение задач




Контрольные работы в приложении


Оценка письменных контрольных работ





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!