МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы: Лазарева О.В.
«____»________________20___г.
«Согласовано» Рассмотрена
Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей
________________________Тихонова Л.Н. физики
«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.
Руководитель МО:_____________
Рабочая программа
по физике
8 класс
Учитель: Иванов С.А.
2019 - 2020 учебный год
г.п.Заплюсье
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС .- http://sch3.edunoskol.ru/images/obrazovanie/fiz_7_9_fgos.pdf
Согласно учебному плану Плюсской СОШ предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 8 –м классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2012. - https://11klasov.ru/757-fizika-8-klass-peryshkin-av.html
используемые информационные ресурсы: https://infourok.ru/, https://multiurok.ru/
http://class-fizika.ru/mm8.html, http://www.lbz.ru/metodist/iumk/physics/files/fcior7-9.pdf, http://www.fizika.ru/
Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);
- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;
- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.
- учебный план школы на текущий учебный год.
Содержание учебного материала и
требования к уровню подготовки учащихся
Повторение(3 часа)
СУМ: по курсу физики 7-ого класса. Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел.Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа. Мощность. Энергия.
Тепловые явления (21 часа).
Блок №1. Тепловое движение. Виды теплопередачи.
СУМ: Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела .
Блок №2. Количество теплоты
СУМ: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания..
Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».
Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».
К.Р. № 1 «Тепловые явления»
Блок №3. Изменение агрегатных состояний вещества.
СУМ: Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»
2. Электрические явления (27 часов)
Блок №1. Электрические явления
СУМ: Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.
Учащиеся должны знать и помнить:
- смысл физических величин: электрический заряд, напряжённость электрического поля;
- представление об электрических зарядах их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и структуре ионов;
-смысл физических законов: сохранения электрического заряда и Кулона.
Учащиеся должны уметь:
- рисовать модель атома водорода;
- описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;
- объяснять устройство и принцип действия электрометра.
Блок №2. Электрический ток.
СУМ: Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.
Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»
Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»
Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»
Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
Блок №3. Соединение проводников в цепи
СУМ: Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников.
К.Р. № 3 « Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников»
Учащиеся должны знать и помнить:
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Учащиеся должны уметь:
-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;
- делать анализ соединений в электрической цепи.
Блок №4. Работа и мощность электрического тока
СУМ: Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия конденсатора.
- правила техники безопасности при работе с электрическими цепями
Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
К.Р. № 4 « Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».
3. Электромагнитные явления (6 часов).
СУМ: Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»
Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».
4.Световые явления (8 часов).
Блок №1 Световые явления
СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.
Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение.
Блок №2 Оптические приборы
СУМ: Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Движение небесных тел на небе.
Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».
5. Повторение 3 часа.
Планируемые результаты изучения курса физики 8 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Планируемые результаты по темам курса
1.1. Тепловые явления (22 часа).
Личностные результаты обучения:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Метапредметные результаты обучения:
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
физические приборы: линейка, секундомер, термометр;
методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.
Воспроизводить:
определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора;
определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения.
закон сохранения энергии в тепловых процессах
график фазовых переходов для любых веществ.
На уровне понимания
Приводить примеры:
физических явлений, плавления, парообразования, конденсации, кристаллизации;
физические термины: молекула, атом, вещество, материя;
связь между температурой и скоростью движения молекул;
Объяснять:
роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения
постоянство температуры при фазовых переходах
принципы работы тепловых двигателей.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях
измерять, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.
соотносить физические явления и теории, их объясняющие;
использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.
Решать задачи на теплообмен в теплоизолированных системах.
.
1.2. Электрические явления (27 часов)
Личностные результаты обучения:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая емкость; формулы данных физических величин;
физические приборы: амперметр, вольтметр, омметр.
Воспроизводить:
определения понятий: электрический ток, электрическое поле, электрон, протон, нейтрон, атом, молекула
определение по плану: силы тока, напряжения, сопротивления, электрической емкости;
графики зависимости: силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления.
различать последовательное и параллельное соединение проводников в электрических цепях.
Описывать:
наблюдаемые действия электрического тока: световое, тепловое, магнитное, химическое.
На уровне понимания
существование различных видов носителей электрического тока;
различный характер носителй электрического тока в проводниках, полупроводниках и электролитах.
зависимость сопротивления проводника от длины, сечения и материала.
объяснять суть короткого замыкания.
объяснять устройство электронагревательных приборов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
определять неизвестные величины, входящие в формулы: закона Ома, закона Джоуля - Ленца, электрической емкости, сопротивления;
строить графики вольт - амперных характеристик проводника;
находить проявление теплового действия тока в быту и технике;
решать задачи на виды соединений проводников;
чертить электрические схемы цепей.
Применять в нестандартных ситуациях
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
использовать теоретические методы научного познания;
решать комбинированные задачи на комбинированное соединение проводников
решать задачи на расчет развиваемой мощности в электрических цепях.
Классифицировать:
1.3. Электромагнитные явления (6 часов).
Личностные результаты обучения:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания;
физические приборы: компас, магнитная стрелка;
правила пользования магнитной стрелкой;
Воспроизводить:
изображение магнитного поля прямого тока и катушки;
изображение силовыми линиями магнитные поля постоянных магнитов и поля Земли,
правила буравчика, правой руки и левой руки.
На уровне понимания
магнитное поле, как меру электромагнитного взаимодействия;
Объяснять:
Магнитные явления, связанные с проявлением магнитных полей Земли, тока и постоянных магнитов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
определять полюса катушки, по которой протекает ток;
приводить примеры направления силовых линий поля при взаимодействии магнитов.
Применять:
Применять в нестандартных ситуациях:
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
решать задачи на определения движения заряженной частицы в магнитном поле.
1.4.Световые явления (8 часов)
Личностные результаты обучения:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
овладение эвристическими методами решения проблем;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: фокус, оптическая сила линзы;
физические приборы: линзы, зеркала;
устройство и действие перископа);
Воспроизводить:
определение по плану: оптическая сила линзы, закон отражения и закон преломления;
На уровне понимания
явления преломления и отражения;
получение изображений в зеркале;
получение изображений в линзе собирающей и рассеивающей;
получения изображений в глазе человека.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
приводить примеры различных видов изображений в оптических устройствах;
строить изображения на чертеже
Применять в нестандартных ситуациях:
планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
использовать теоретические методы научного познания.
4. Календарно - тематическое планирование ФГОС 8 класс.
№ урока | Дата | Тема урока | Виды и формы контроля (практическая часть) | Домашнее задание |
Повторение-3ч. |
1 | 5.09 | Техника безопасности в кабинете физики. ТПервоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | карточка |
2 | 6 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа. Мощность. Энергия. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | карточка |
3 | 12 | Вводная контрольная работа | | |
Тепловые явления. (21 часа) |
4 | 13 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §1,§2 |
5 | 19 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §3 Задание 1 |
6 | 20 | Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §4-§6 Упр1-3 |
7 | 26 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §4-§6 карточка |
8 | 27 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость. | Тест. Текущий контроль | §7,§8 |
9 | 3.10 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | повт§8,§9 упр4 |
10 | 4 | Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Текущий контроль. Решение задач. | §7-§9 |
11 | 10 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | 10 Упр5 |
12 | 11 | Т ехника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела » | Текущий контроль. Решение задач. | §7-§10 |
13 | 17 | Энергия топлива. | . Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | карточка |
14 | 18 | Удельная теплота сгорания. Решение задач | Тест. Текущий контроль | карточка |
Изменение агрегатных состояний вещества |
15 | 24 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | . Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §12 |
16 | 25 | Удельная теплота плавления. | . Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §13-§15 упр8(4,5) |
17 | 7.11 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §16,§17 Упр9 |
18 | 8 | Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха. Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | Тест. Текущий контроль | §19 Упр10 |
19 | 14 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §18,§20 Упр10(1,2,3) |
20 | 15 | Решение задач | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §18-§20 карточка |
21 | 21 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §21,§22 карточка |
22 | 22 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §23,§24 Задание 5 |
23 | 25 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Самостоятельная работа. Текущий контроль | §4-§24 карточка |
24 | 29 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | Тематический контроль | |
| Электрические явления(27 часов) |
25 | 5.12 | Анализ контрольной работы Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. . | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §25,§26 Вопросы(устно) |
26 | 6 | Электроскоп. Электрическое поле. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §27,§28 Вопросы(устно) |
27 | 12 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §29,§30 Упр11 |
28 | 13 | Объяснение электрических явлений. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §31 Упр12 |
29 | 19 | Проводники, полупроводники, и непроводники электричества. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §25-§31 |
30 | 20 | Электрический ток. Источники электрического тока. Урок изучения нового материала. | Тест. Решение задач | §32 Задание 6(устно) |
31 | 26 | Электрическая цепь и её составные части. Правила техники безопасности при работе с электрическими цепями | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §33 упр13 (1-3) |
32 | 27 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §34-§36 Вопросы |
33 | 16.01 | Сила тока. Единицы силы тока. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §37 упр14 (1-3) карточка |
34 | 17 | Техника безопасности при выполнении ЛР. Амперметр. Измерение силы тока. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Текущий контроль | §38 карточка |
35 | 23 | Электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §39-§41 Упр 16 |
36 | 24 | . Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Текущий контроль | Повторить §34-§41 карточка |
37 | 30 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §43 Упр 18 |
38 | 31 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §42, §44 Упр 17,19 |
39 | 6.02 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §45, §46 Упр 20(1-3) |
40 | 7 | Реостаты. Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | Текущий контроль | §47 Упр 21 |
41 | 13 | . Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» | Текущий контроль | §44-§47 |
42 | 14 | Последовательное соединение проводников | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §48 Упр 22(1,2) |
43 | 20 | Параллельное соединение проводников. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §49 Упр 23(1,2) |
44 | 21 | Решение задач на различные виды соединения проводников | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | Упр 22(3), упр23(3-5) |
45 | 27 | Работа и мощность электрического тока. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §50,§51,§52 Упр 24 |
46 | 28 | Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Текущий контроль. Решение задач | §50,§51,§52 Упр 25,26 |
47 | 5.03 | Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §53, §54 Упр 27 |
48 | 6 | Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §55 карточка |
49 | 12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Самостоятельная работа. Текущий контроль | §37 - §55 |
50 | 13 | Контрольная работа №2 по теме: «Электрический ток» | Тематический контроль | |
51 | 19 | Анализ контрольной работы Конденсатор. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | Задание на карточке |
Электромагнитные явления(6 часов) |
52 | 20 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. . | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §56,§57 |
53 | 2.04 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание» | Текущий контроль | §58 Упр 28 |
54 | 3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §59, §60 карточка |
55 | 9 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели» | Текущий контроль. Решение задач. | §61 Задание на карточке |
56 | 10 | Устройство электроизмерительных приборов. Подготовка к контрольной работе | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §56 - §61 карточка |
57 | 16 | Контрольная работа №3 «Электромагнитные явления» | Тематический контроль | |
Световые явления(8 часов) |
58 | 17 | Анализ контрольной работы Источники света. Распространение света. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §62 Упр 29 |
59 | 23 | Отражение света Законы отражения света. Плоское зеркало. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §63,§64 Упр 30, 31 |
60 | 24 | Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы | Тест. Текущий контроль | §65 - §66 Упр 32 |
61 | 30 | Изображения, даваемые линзой | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | §67 Упр 34 |
62 | 7.05 | Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы » Глаз и зрение | Текущий контроль. Решение задач | §62 - §67 карточка |
63 | 8 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Решение задач. Работа с карточками | §6 - §7 карточка |
64 | 14 | Контрольная работа №4 «Световые явления» | Тематический контроль | |
65 | 15 | .Анализ контрольной работы Видимое движение светил. | Решение задач | карточка |
Повторение |
66 | 21 | Повторение курса физики 8-ого класса.Подготовка к итоговой контрольной работе. | Фронтальный опрос, решение задач, работа с карточками | карточка |
67 | 22 | Итоговая контрольная работа по курсу физики 8-ого класса. | Итоговый контроль | |
68 | 28 | Анализ контрольной работы | Решение задач | |
Контрольные работы в приложении
Оценка письменных контрольных работ