СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика 9 класс Перышкин А.В.. Гутник Е.М..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. физики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по физике

9 класс


Учитель: Иванов С.А.












2020 - 2021 учебный год

г.п.Заплюсье












Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС .- http://sch3.edunoskol.ru/images/obrazovanie/fiz_7_9_fgos.pdf

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:

Программа рассчитана на 102 часа на учебный год, по 3 часа в неделю в соответствие с учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год.

. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А.В. Перышкин. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2013- https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-v-peryshkina-fizika-7-9/

используемые информационные ресурсы: https://infourok.ru/biblioteka/fizika, http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=BA1F39653304A5B041B656915DC36B38, http://www.fizika.ru/, https://fiz.1sept.ru/fizarchive.php, http://somit.ru/, http://www.school.mipt.ru/, http://class-fizik.ru/11cla.html, и др.


Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.



Содержание учебного предмета

Механика

Введение (2 часа)

Физика и познание мира. Классическая механика и область ее применимости. Физические величины и их измерение.

Законы взаимодействия и движения тел (33 часа) Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Методы измерения скорости тел. Скорости, встречающиеся в природе и технике. Ускорение.



Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение свободного движения.

Движения тела брошенного под углом к горизонту, горизонтально.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Тангенциальное ускорение. Период и частота. Угловая скорость.

Границы применимости классического закона сложений скоростей. Скорость света в вакууме как предельная, инвариантная величина.

Фронтальные и лабораторные работы.

  1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении и его скорости в конце наклонной плоскости.

  2. Изучение движения тела брошенного горизонтально.

Демонстрации.

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Стробоскоп.

  4. Спидометр.

  5. Сложение перемещений.

  6. Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).

  7. Определение ускорения при свободном падении.

  8. Направление скорости при движении по окружности.

  9. Определение периода и частоты обращения при равномерном движении по
    окружности.



Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил.

Третий закон Ньютона. Прямая и обратная задача механики. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Силы тяжести. Центр тяжести. Определение массы небесных тел.

Движение под действием силы тяжести с начальной скоростью. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Силы упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Силы трения.

Принцип относительности Галилея.

Явления, наблюдаемые в неинерциальной системе отсчета.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Определение жесткости пружины.

  2. Определение коэффициента трения скольжения.

  3. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

  4. Расчет и измерение расстояния, пройденном телом под действием постоянной
    силы за известное время.

Демонстрации.

  1. Проявление инерции.

  2. Сравнение масс.

  3. Измерение сил.

  4. Второй закон Ньютона.

  5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

  6. Третий закон Ньютона.

  7. Центр тяжести тела.

  8. Зависимость дальности полета тела от угла бросания.

  9. Вес тела при ускоренном подъеме и падении.

  10. Невесомость и перезагрузки.

  11. Зависимость силы упругости от деформации пружины.

  12. Силы трения, качения и скольжения.

  13. Опыты с ускоренно движущейся тележкой и вращающейся платформой, отклонение отвеса, скатывание шарика, деформации пружины, изменение формы
    поверхности жидкости.

  14. Видеофильм по теме «Основы динамики».

Закон сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.

Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии в механических процессах.

Мощность.

Зависимость давления жидкости от скорости ее течения. Движения тел в жидкостях газах. Уравнение Бернулли.

Вязкое трение и сопротивление движению. Подъемная сила крыла самолета.

КПД механизмов и машин.

Фронтальные и лабораторные работы.

  1. Изучение закона сохранения механической энергии.

  2. Измерение мощности человека.

  3. Измерение КПД простых механизмов.



Демонстрации.

  1. Закон сохранения импульса.

  2. Реактивное движение.



  1. Модель ракеты.

  2. Изменение энергии тела при совершении работы.

  3. Переход потенциальной энергии тела в кинетическую и обратно.

  4. Зависимость давления жидкости от скорости ее течения.

  5. Подъемная сила крыла.

  6. Маятник Максвелла.

Механические колебания и волны (11часов)

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.

Математический маятник. Неравномерное движение по окружности. Угловое ускорение. Понятие нормального и тангенциального линейного ускорения при движении по окружности.

Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длин волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Демонстрации.

  1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

  2. Запись колебательного движения.

  3. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

  4. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

  5. Вынужденные колебания.

  6. Резонанс маятников.

  7. Применение маятника в часах.

  8. Распространение поперечных и продольных волн.

  9. Колеблющиеся тела как источник звука.

  10. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

  11. Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

  12. Свойства ультразвука.



Электромагнитное поле (18часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.



Строение атома и атомного ядра (15 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

Альфа-, бета-, гамма - излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре.

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Основы Астрономии(6 часов)

Состав строение и происхождение Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты гиганты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Повторение(9 часов)

Давление. Давление твердых тел жидкостей и газов. Тепловые явления. Законы взаимодействия и движения тел. Механическая работа и мощность, простые
механизмы. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.





Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, предметные, метапредметные):

Механические явления

Выпускник научится:



    • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твѐрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твѐрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость еѐ распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчѐта;

    • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость еѐ распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

    • приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

    • Тепловые явления

Выпускник научится:

    • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

    • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твѐрдых тел;

    • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

    • приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

    • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля— Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчѐта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

    • приѐмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

*распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

    • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать смысл используемых величин, их обозначения и единицы

Тематическое планирование 2019 – 2020


п/п


Дата

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Домашнее

задание

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (35 часов).


1

2.09

Техника безопасности в кабинете физики(ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

Устный опрос, беседа, работа с карточками

§1 Упр1(1-3)


2

3

Вводная контрольная работа

Итоговый контроль


3

4

Анализ контрольной работы. Перемещение. Сложение векторов

Фронтальный опрос, беседа, работа с карточками, решение упражнений

§2,3

Упр3(1)

4

9

Путь и скорость.

Фронтальный опрос, беседа, работа с карточками, решение упражнений

§4

Упр4(2)

5

10

Прямолинейное равномерное движение.
Графическое представление прямолинейного равномерного движения

работа с карточками, тест, решение задач

§4

карточка

6

11

Решение задач на прямолинейное равномерное движение

работа с карточками, решение задач

карточка

7

16

Самостоятельная работа «Прямолинейное
равномерное движение»

Текущий контроль

§1-§4

8

17

Прямолинейное равноускоренное
движение. Ускорение.

Тест, беседа, работа с карточками.

§5

Упр5(2,3)

9

18

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График
скорости.

Тест, беседа, работа с карточками

§6

Упр6(2,3)

10

23

Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении

беседа, работа с карточками.

§7

Упр5(1,2)

11

24

Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении без
начальной скорости

беседа, работа с карточками. решение задач

§8

Упр8(1)

12

25

Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Текущий контроль

§5-§8

13

30

Решение задач на прямолинейное

равноускоренное движение.

беседа, работа с карточками. решение задач

карточка

14

1.10

Прямолинейное и криволинейное

движение. Движение тела по окружности с

постоянной по модулю скоростью.

беседа, работа с карточками. решение задач

§18,§19

15

2

Решение задач на движение тела по

окружности с постоянной по модулю скоростью


беседа, работа с карточками. решение задач

карточка

16

7

Проверочная работа по теме

«Кинематика материальной точки» № 1

Самостоятельная работа, текущий контроль


17

8

Относительность механического движения

Решение задач

§9

Упр9(1,2)

18

9

Инерциальные системы отсчета.

Первый закон Ньютона

беседа, работа с карточками. решение задач

 §10

Упр10

19

14

Второй закон Ньютона.

Решение задач, беседа, работа с карточками

§11

Упр11(1-3)

20

15

Решение задач на второй закон Ньютона

беседа, работа с карточками. решение задач

Упр11(4,5)

21

16

Третий закон Ньютона.

беседа, работа с карточками. решение задач

§12

Упр12(3)

22

21

Решение задач по теме: на законы Ньютона.

беседа, работа с карточками. решение задач

карточка

23

22

Свободное падение тел.

беседа, работа с карточками. решение задач, тест

§13

Упр13(1,2)

24

23

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Вес тела движущегося с ускорением.

Невесомость.

беседа, работа с карточками. решение задач

§14

Упр14


25

05.11

Решение задач на движение тела под

действием силы тяжести

беседа, работа с карточками. решение задач

§12-§14

26

6

Закон Всемирного тяготения

Самостоятельная работа, текущий контроль

§15

Упр15(1,2)

27

11

Ускорение свободного падения

на Земле и других небесных телах. Техника безопасности при выполнении ЛР.

Лабораторная работа№2; «Измерение

ускорения свободного падения».

беседа, работа с карточками. решение задач, текущий контроль

§10-§15

карточка

28

12

Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

беседа, работа с карточками. решение задач

§17-§20

Упр19(1,2)

29

13

Решение задач на законы Ньютона

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач, тест

§10-§20

карточка

30

18

Контрольная работа №2 «Силы в механике. Законы Ньютона»

Тематический контроль


31

19

Анализ контрольной работы Импульс тела Закон сохранения импульса

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§21

Упр20(3,4)

32

20

Реактивное движение. ракеты

работа с карточками. решение задач

§22

Упр21(1,2,3)

33

25

Энергия. Закон сохранения энергии

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§23

Упр22(2,3)

34

26

Решение задач на законы сохранения.

Текущий контроль, , решение задач разной степени сложности.

 §21-§23

35

27

Контрольная работа №3. «Динамика
материальной точки».

Тематический контроль


Механические колебания и волны. Звук.(11 часов)

36

2.12

Анализ контрольной работы

Колебательное движение. Свободные
колебания

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§24,§25

Упр 23

37

3

Гармонические колебания

беседа, работа с карточками. решение задач

§26,§27

38

4

. Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа№3 «Исследование колебаний нитяного маятника»

беседа, работа с карточками. решение задач, текущий контроль

§24-§27

39

9

Затухающие и вынужденные
колебания. Резонанс

беседа, работа с карточками. решение задач

§34

Упр 29

40

10

Распространение колебаний в среде.
Волны.

беседа, работа с карточками. решение задач

§31,§32

41

11

Характеристики волн. Решение задач на
волновые процессы.

беседа, работа с карточками. решение задач

§33

Упр28

42

16

Звуковые колебания. Источники звука.

беседа, работа с карточками. решение задач

§34

Упр 29

43

17

Высота, тембр, громкость звука

Самостоятельная работа, текущий контроль, решение задач.

карточка

44

18

Звуковые волны. Скорость звука

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§35-§38

45

23

Отражение звука. Эхо

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§39,§40,§41

46

24

Контрольная работа № 4 «Механические колебания. Звук».


Тематический контроль


Электромагнитное поле(18 часов)

47

25

Анализ контрольной работы.

Магнитное поле.

работа с карточками. решение задач


§42,§43

Упр33,34

48

13.01

Направление тока и направление линий
его магнитного поля.

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§44

Упр35(1-6)


49

14

Обнаружение магнитного поля по его
действию на электрический ток.
Правило левой руки.

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§45

Упр36(1-5)

50

15

Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на движущуюся
заряженную частицу

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§46

Упр37


51

20

Решение задач на силу Ампера и силу
Лоренца

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§42 - §46

карточка

52

21

Магнитный поток

Самостоятельная работа, текущий контроль

§47

Упр 38

53

22

Явление электромагнитной индукции.

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

 §48

Упр 39


54

27

Направление индукционного тока.
Правило Ленца. Явление самоиндукции

Фронтальный опрос, Решение задач

§49,§50

Упр 40,41


55

28

Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа № 4 . «Изучение
явления электромагнитной индукции

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач, ткущий контроль.

§45 - §50

карточка

56

29

Получение переменного электрического тока. Трансформатор

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§51

Упр 42

57

03.02

Электромагнитное
поле. Электромагнитные волны.

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§52,§53

Упр 44

58

4

Колебательный контур. Принципы
радиосвязи и телевидения.

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§54,§55,§56

Упр 45,46,47

59

5

Электромагнитная
природа света.

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач

§57 - §60

Упр48

60

10

Преломление света. Дисперсия света.
Цвета тел.

Фронтальный опрос, работа с карточками. решение задач Самостоятельная работа, текущий контроль


Карточка письменно

Упр 49

61

11

Типы оптических спектров.
Происхождение линейчатых спектров

беседа, работа с карточками.

§61 - §64

Упр 50

62

12

Техника безопасности при выполнении ЛР. Лабораторная работа №5. «Наблюдение
сплошного и линейчатых спектров
испускания

беседа, работа с карточками. Решение задач. Текущий контроль

§57 - §64

карточка

63

17

Обобщающий урок по теме: «Электромагнитное поле».

беседа, работа с карточками. Решение задач

карточка

64

18

Контрольная
работа№5 «Электромагнитное поле».


Тематический контроль


Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.(15 часов)

65

19

Анализ контрольной работы. Радиоактивность. Модели атомов.


Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач

§65,§66

карточка

66

25

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач

 §67

Упр51

67

26

Экспериментальные методы исследования
частиц.

Беседа, работа с карточками.

§68

карточка

68

02.03

Лабораторная работа № 6. Решение задач «Исследование естественного радиационного фона дозиметром».

Текущий контроль

§65 - §68

карточка

69

3

Открытие протона и
нейтрона.

Фронтальный опрос .беседа, работа с карточками.

§69,§70

Упр 52

70

4

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Фронтальный опрос, беседа, работа с карточками.

§71, 72

Упр 53

71

10

Энергия связи. Дефект масс.

Фронтальный опрос, беседа, работа с карточками.

§73

карточка

72

11

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач

§74, §75

карточка

73

16

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую
энергию

Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач

§76

карточка

74

17

Лабораторная работа № 7. Решение задач
«Изучение деления ядер урана по фотографии треков».

Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач. Текущий контроль

§65 - §76

карточка

75

18

Атомная энергетика. Термоядерная
реакция.

Самостоятельная работа, текущий контроль,

беседа

§77,§79

карточка

76

30

Биологическое действие радиации

Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач

§78

карточка

77

31

Лабораторная работа № 8. Решение задач
«Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов
распада газа радона».

Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач.

Текущий контроль

§65 - §79

карточка

78

1.04

Лабораторная работа № 9. Решение задач. «Изучение треков заряженных частиц по
готовым фотографиям».

Фронтальный опрос работа с карточками. Решение задач. Текущий контроль

карточка

79

6

Контрольная работа
№ 6 «Строение атома и атомного ядра»

Тематический контроль


Основы Астрономии(6 часов)

80

7

Анализ контрольной работы.

Состав строение и происхождение
Солнечной системы.

Фронтальный опрос работа с карточками

карточка

81

8

Планеты земной группы.

Фронтальный опрос работа с карточками, решение задач

карточка

82

13

Планеты гиганты Солнечной системы.

Фронтальный опрос работа с карточками

карточка

83

14

Малые тела Солнечной системы

Фронтальный опрос работа с карточками

карточка

84

15

Строение, излучение и эволюция звезд.

Фронтальный опрос работа с карточками

карточка

85

20

Строение и эволюция Вселенной.

Фронтальный опрос работа с карточками.

Тест.

карточка

Повторение(14 часов)

86

21

Давление.

Фронтальный опрос работа с карточками. Тест.

карточка

87

22

Давление твердых тел жидкостей и газов

Фронтальный опрос работа с карточками

Тест.

карточка

88

27

Тепловые явления

Фронтальный опрос работа с карточками

Тест.

карточка

89

28

Тепловые явления

карточки, беседа

Тест

карточка

90

29

Законы взаимодействия и движения тел.

Фронтальный опрос работа с карточками

карточка

91

6.05

Законы взаимодействия и движения тел.

Фронтальный опрос работа с карточками

Тест

карточка

92

12

Механическая работа и мощность, простые
механизмы

Фронтальный опрос работа с карточками

Тест

 карточка

93

13

Пробный экзамен по форме ОГЭ.

Итоговый контроль


94

18

Анализ пробного экзамена

Механические колебания и волны.

Беседа. Устный опрос, тест


карточка

95

19

Электрические явления

Фронтальный опрос. Тест.

 

карточка

96

20

Электрические явления

Фронтальный опрос работа с карточками


 

карточка

97

25

Электромагнитные явления.

Фронтальный опрос работа с карточками Тест

  карточка

98



Электромагнитные явления

Фронтальный опрос работа с карточками


 карточка

99


Световые явления.

Фронтальный опрос работа с карточками

карточка

100


Обобщающие повторение за курс
Физики 7-9

Решение задач

карточка

101


Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

Итоговый контроль


102


Анализ контрольной работы





В связи с праздничными днями: 04.11, 24.02, 9.03, 4.05, 11.05 количество часов сокращено с 102 до 97. На итоговое повторение отводится 9 часов вместо 14 часов. Итоговая контрольная проводится 25.05. Анализ контрольной работы не проводится.


Контрольные работы в приложении

Оценка письменных контрольных работ


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!