СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрия 7-9 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. математики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по геометрии

9 класс


Учитель: Иванов С.А.












2019 - 2020 учебный год

г.п.Заплюсье














Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, 2015год, Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2014. В соответствии ФГОС основного общего образования.- ссылка на электронный ресурс http://olsh2006.ucoz.ru/sait/rabochie_pro/rabochaja_programma_po_gemetrii_7-9.pdf Учебник: Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). – М.: Просвещение. 2013 – ссылка на электронный ресурс https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F%207%20-%209%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8F%D0%BD/index.html и с учетом годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год.

Информационные ресурсы: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-9, http://bashmakov.su/, http://college.ru/matematika/, http://www.kvant.info, http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю учебных недель в году 34 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 68 часов за год.


Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.


Содержание учебного предмета.

(Ниже приведено содержание курса геометрии 7-9 классов. Дидактические единицы, относящиеся к 9 классу в тексте выделены курсивным подчёркиванием).

                          

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры.

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число ; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.



Планируемые результаты изучения курса.



(Ниже сформулированы планируемые результаты изучения курса геометрии 7-9 классов. Пункты, относящиеся к 9 классу, в тексте выделены курсивным подчёркиванием).



Наглядная геометрия.

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные        геометрические фигуры;

  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного         параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  3. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  4. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных         геометрических фигурах;

  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;         

  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  3. находить значения         длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  6. решать несложные         задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,         методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  3. овладеть традиционной         схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  4. научиться решать задачи на построение методом         геометрического места точек и методом подобия;

  5. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  6. приобрести опыт выполнения проектов по темам: _        «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин.

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины         отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  6. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  2. вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  3. приобрести опыт         применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты.

Выпускник научится:

  1. вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  2. использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть координатным _        методом решения задач на вычисление и _        доказательство;

  2. приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;         

  3. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач навычисление и доказательство».

Векторы.

Выпускник научится:

  1. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  2. находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения _        вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  2. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».


Повторение геометрии за 8 класс 3 часа

  1. Векторы(12ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Простейшие задачи в координатах.

  1. . Метод координат 10 ч

Применение векторов и координат в решении задач.

  1. Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)

Синус, косинус, тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

  1. Длина окружности и площадь круга 12 часов

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности. Длина окружности и площадь круга.

  1. Движение 11 часов

Отображение площади на себя. Понятие движения, осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос.

  1. Повторение 4 часа




Календарно-тематическое планирование геометрии в 9 классе


№ урока

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Дата

факт


Домашнее задание


Повторение геометрии за 8 класс 3 часа

1

Повторение. Решение задач.


Повторение, фронтальный опрос, решение задач

3.09

карточка

2

Повторение. Решение задач.


Повторение, фронтальный опрос, решение задач

5.09

карточка

3

Вводная контрольная работа

Итоговый контроль

10.09

карточка

Векторы 12 часов


4

Понятие вектора. Равенство векторов

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

12.09

П.79,п80

№745,№746

5

Откладывание вектора от данной точки

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

17.09

п81

№751,№752

6

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

19.09

П.82,п83

№763,№764

7

Сумма нескольких векторов.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

24.09

П.84

№767,№768

8

Вычитание векторов

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

26.09

П.85

№773,№774

9

Решение задач по теме: «сложение и вычитание векторов»

Самостоятельная работа, текущий контроль

01.10

№801,№802

10

Умножение вектора на число

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

03.10

П.86 №781

11

Умножение вектора на число

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

08.10



№783,№784

12

Применение векторов к решению задач

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

10.10

П.87

№790

13

Средняя линия трапеции

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

15.10

П88

№791,№792

14

Решение задач

Самостоятельная работа, текущий контроль

17.10

П79-п88

№806,№807

15

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

Тематический контроль

22.10


Метод координат 10 ч

16

Анализ контрольной работы

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

24.10

П89

№913.№914

17

Координаты вектора

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

05.11

П90

№918.№919

18


Простейшие задачи в координатах

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

07.11

П90,п89

№929,№930

19

Простейшие задачи в координатах

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

12.11

П91,п92

№944,№945

20

Решение задач методом координат

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

14.11

П89-п92

№954,№955

21

Уравнение окружности

Самостоятельная работа, текущий контроль

19.11

П93,п95

№969,№970

22

Уравнение прямой

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

21.11

П94

№971-№973

23

Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

26.11

П96

№982,№983

24

Решение задач по теме «Уравнение прямой»

Самостоятельная работа, текущий контроль

28.11

П91-п96

№976,№977

25

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

Тематический контроль

03.12


Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (14ч)

26

Анализ контрольной работы

Синус, косинус, тангенс угла

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

05.12

П97

№1012

27

Синус, косинус, тангенс угла

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

10.12

П98,п99

№1013

28

Синус, косинус, тангенс угла

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

12.12

П97-п99

№1015

29

Теорема о площади треугольника

Самостоятельная работа, текущий контроль

17.12

П100

№1020

30

Теорема синусов и косинусов

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

19.12

П101,п102

№1024

31

Решение треугольников

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

24.12

П97-п103

№1025(б,г)

32

Решение треугольников

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

26.12

П97-п103

карточка

33

Измерительные работы

Самостоятельная работа, текущий контроль

14.01

П 104

№1057, №1058

карточка

34

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

16.01

П100 – п 104

№ 1060(а),№1061(а)

35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

21.01

П105,п106

№1042,№1043

36

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

23.01

П107, п108

№1048, №1049

37

Скалярное произведение векторов и  его свойства

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

28.01

№1066,№1067

38

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Самостоятельная работа, текущий контроль

30.01

карточка

Вопросы к гл ХI

39

Контрольная работа №3 по теме: «Скалярное произведение векторов.»

Тематический контроль

04.02


Длина окружности. Площадь круга 12 часов

40

Анализ контрольной работы

Правильный многоугольник

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

06.02

П 109

№1081

№1082

41

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

11.02

П110, п111

№1089. №1092

42

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

13.02

П112,п113

№1088

43

Решение задач по теме: «правильный многоугольник»

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

18.02

№1096,

№1097

44

Длина окружности

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

20.02

П 114

№1101

№1102

45

Решение задач по теме: «Длина окружности»

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

25.02

№1105, №1106

46

Площадь круга и кругового сектора

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

27.02

П115, п116

№1114

47

Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

Самостоятельная работа, текущий контроль

03.03

№1119. №1120

48

Решение задач. Тела вращения


Повторение, фронтальный опрос, решение задач

05.03

П129, п 130

№1126, №1127

49

Решение задач Тела вращения

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

10.03

№1138, №1139

50

Решение задач. Длина окружности. Площадь круга

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

12.03

Вопросы к гл ХII

№1131, №1136

51

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности,  площадь круга»


Тематический контроль

17.03


Движение 11 часов

52

Анализ контрольной работы

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

19.03

П117, п118

№1151,

№1152

53

Свойства движения.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

317.04

№1156,

№1157

54

Решение задач по теме: «Понятие движения.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

2.04,9

№1160

№1161

55

Осевая и центральная симметрия»

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

7,14

№1162


56

Параллельный перенос

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

9,16

П120

№1163

№1164


57

Поворот

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

14,21

П121

№1166

№1167

58

Решение задач: «Параллельный перенос. Поворот»

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

16,23

№1170

№1171

59

Решение задач

Самостоятельная работа, текущий контроль

21,28

№1172

№1173

60

Решение задач

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

23,30

№1176

№1177

61

Решение задач

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

28,7

Вопросы к гл. XIII

№1181

№1182

62

Контрольная работа №5 по теме: «Движение.»

Итоговый контроль

30,12


Повторение(6 часов)

63

Анализ контрольной работы

Об аксиомах планиметрии

Предмет стереометрии. Многогранники

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

07.05,14



П122-п125

Задание на карточке из материалов ОГЭ

64

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

12,19

П126-п128

Задание на карточке из материалов ОГЭ

65

Повторение. Треугольники. Решение треугольников. Тела вращения.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

14

Задание на карточке из материалов ОГЭ

66

Повторение. Треугольники. Решение треугольников.

Повторение, фронтальный опрос, решение задач

19

Задание на карточке из материалов ОГЭ

67

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль в форме ОГЭ

21


68

Анализ контрольной работы










Уроки 67, 68 объединяются, Урок пропущен 5.05 из-за выходного. На повторение отводится 4 часа вместо 6.



Контрольные работы в приложении

Критерии оценивания контрольных работ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!