СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка рабочей программы для группы 3 курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»



Утверждаю:

директор ГБПОУ РА «КАПТ»

______________А.К.Пчихачев

«____»_____________20___г.






Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02 ИНФОРМАТИКА





по программе базовой подготовки

по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

форма обучения очная
















Красногвардейское, 2019

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Паспорт программы учебной дисциплины «Информатика»

3

  1. Структура и содержание учебной дисциплины.

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12















1. Паспорт программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначена для изучения информатики и информационно-комммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования.

Основу данной рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме лабораторно-практических занятий с использованием средств ИКТ. При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности, в профессиональной деятельности. Выполнение лабораторно-практических занятий обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, программное обеспечение, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.


1.2. Место дисциплины в структуре рабочей основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» в структуре основной профессиональной образовательной программы принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства.

Знать:

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации,

  • Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.


1.5. Реализуемые компетенции в соответствии с ФГОС по специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


теоретические занятия

60

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация, информационные процессы и информационное общество

12


Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации.

Содержание учебного материала

6

Информация, информационные процессы и информационное общество

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Развитие современных информационных технологий (ИТ)

2

Самостоятельная работа обучающихся: разработка структурной схемы «Информационное общество, информационные технологии»

4

Тема 1.2.

Информационная деятельность человека. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

6


Автоматизация рабочих мест – неотъемлемая особенность современных производственных, общественных систем. Виды и системы проектирования автоматизированных комплексов и рабочих мест. Понятие экспертных систем. Современные системы автоматизации рабочих мест.

2

2

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Самостоятельная работа обучающихся: создание моделей баз данных, схем компьютерных коммуникаций

4


Раздел 2. Управление информацией и информационными процессами в средствах ИКТ.

14


Тема 2.1.

Конфигурации и системы аппаратных устройств средств ИКТ.


Содержание учебного материала

8


Конфигурации и системы аппаратных устройств средств ИКТ.

Аппаратные средства хранения, отображения и представления данных.

2

2

Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

2

Технологии записи, хранения, представления данных в средствах ИКТ. Основные технические характеристики работы аппаратных устройств персонального компьютера (ПК). Конфигурации и системы аппаратных устройств ПК. Технические характеристики работы устройств.

4

Практические занятия №1, 2, 3

6


Самостоятельная работа обучающихся: создание таблицы «Технологии устройств ввода вывода средств ИКТ»

2


Тема 2.2.

Устройства ввода–вывода средств ИКТ.


Содержание учебного материала

6


Устройства ввода–вывода средств ИКТ. Устройства манипуляции системой средств ИКТ: клавиатура, манипулятор «мышь».

2

3

Мониторы, индикаторы, панели: технологии отображения. Технические характеристики работы мониторов, индикаторов, панелей; процесс передачи–приёма информации.

2

Состав, принципы построения системной шины. Виды системных подключений в средствах ИКТ.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада по теме.

4


Раздел 3. Программное обеспечение средств ИКТ.

4


Тема 3.1

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации в средствах ИКТ.


Содержание учебного материала

4


Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации.

Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

4

2

Практическое занятия №4

2


Самостоятельная работа обучающихся: создание таблицы-инструкции «Методы выявления и борьбы с вирусами»

4


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов пакеты прикладных программ (ППП).

10


Тема 4.1

Возможности настольных издательских систем



Содержание учебного материала

6


Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Текстовые процессоры.

Работа с графическими объектами. Импорт объектов, обработка и представление данных.

2


Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

Создание таблиц и табличных форм. Вывод документа на печать.

2

Практические занятия №5,6

Создание таблиц и табличных форм. Работа с графическими объектами. Импорт объектов, обработка и представление данных.

4


Самостоятельная работа обучающихся: редактирование и стилевое форматирование текстовых документов

4


Тема 4.2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Работа с «Электронными таблицами».


Содержание учебного материала

2


Возможности динамических (электронных) таблиц. Работа с «Электронными таблицами». Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

2


Практические занятия №7, 8

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4


Самостоятельная работа обучающихся: решение практических задач по специальности

6


Тема 4.3

Автоматизация рабочих мест (АРМ).

Содержание учебного материала

2


Автоматизированные системы управления (АСУ) на предприятиях. Системы автоматизации проектирования (САПР). Автоматизация рабочих мест (АРМ).

Автоматизированные системы управления (АСУ) на предприятиях. Системы автоматизации проектирования (САПР). Автоматизация рабочих мест (АРМ). Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением.

2


Практические занятия №9, 10

Создание и редактирование мультимедийных объектов. Использование презентационного оборудования

4


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение проектной работы

4


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. Компьютерные сети и системы.

20


Тема 5.1

Проектирование локальных сетей


Содержание учебного материала

2


Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Передача информации между компьютерами.

Принципы построения локальных сетей: топологии локальных сетей, ресурсы работы в локальных сетях. Корпоративные сети и системы.

2


Практические занятия №11, 12

«Проект локальной сети»

«Расчет и построение локальной сети»

4


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение проекта локальной сети

3


Тема 5.2 Глобальные компьютерные сети. Сеть INTERNET. Услуги Сети INTERNET.


Содержание учебного материала

2


Глобальные компьютерные сети. Сеть INTERNET. Услуги Сети INTERNET.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст.

2


Практическое занятие № 13

«Создание и отправка почтовых сообщений»

2


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение таблицы-инструкции «Службы сети»

2


Тема 5.3

WEB– технологии: структура WEB–публикаций, гипертекст, система адресации.


Содержание учебного материала

6


WEB– технологии: структура WEB–публикаций, гипертекст, уникальная система адресации. WEB–дизайн электронных документов. WEB– технологии: язык форматирования электронных документов (HTML).

2


Методы создания и сопровождения сайта. Средства создания и сопровождения сайта.

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2

Практическое занятие №14

«Создание документов в формате HTML»

2


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение примера разработки WEB– документа

2


Тема 5.4 Поисковые службы сети INTERNET.


Содержание учебного материала

2


Поисковые службы сети INTERNET: системы уникальной адресации в сети INTERNET. Поиск информации в сетях. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2


Практическое занятие №15.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2


Самостоятельная работа обучающихся: поиск ресурсов сети

4


Тема 5.5

Сетевой этикет и сетевая безопасность работы в компьютерных сетях.


Содержание учебного материала

8


Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись.

Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

2


Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

2

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2


Администрирование локальной компьютерной сети. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: разработка инструкции-совета по защите информации в сети

2

Всего:

90



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ» с возможностью работы в локальной сети с подключением к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Компьютерный класс (с подключением в локальную сеть, с лицензионно-программным обеспечением) – 25 мест

  2. Рабочее место преподавателя – сервер с лицензионно-программным обеспечением, с выходом в сеть Интернет


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература

  1. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2015.
















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Обучение по учебной дисциплине «Информатика» завершается итоговой аттестацией в форме экзамена. Для промежуточной аттестации и текущего контроля, рубежного контроля, итогового контроля созданы фонды оценочных средств (ФОС): включают в себя контрольно-измерительные материалы, задания для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства.

Текущий контроль в форме оценки практических занятий


Знать:

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации,

Текущий контроль в форме оценки контрольных работ и индивидуальных заданий, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль в форме оценки за экзамен


  • Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • Базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.











6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!