СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика и ИКТ  Угринович Н.Д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»





МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. информатики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по информатике

8 класс


Учитель: Иванов С.А.












2019 - 2020 учебный год

г.п.Заплюсье












Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика» создана в соответствии с примерной программой по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. – ссылка http://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/ugrinovich-7-9-prog.pdf

Лаборатория знаний, 2015»; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 8 класса и ориентирована на преподавание предмета по учебнику «Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2017».- ссылка на учебник http://lbz.ru/books/754/7997/

- место учебного предмета (курса) в учебном плане школы( 34 часа за год – 1 час в неделю)

Информационные ресурсы: http://school-collection.edu.ru, http://www.lbz.ru/files/5814/, http://fcior.edu.ru/



Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.





Содержание курса


  1. Информация и информационные процессы.

Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

  1. Кодирование текстовой и графической информации.

Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»

  1. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа №3.3. «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

  1. Кодирование и обработка числовой информации.

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4.1. «перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

  1. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

  1. Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Компьютерный практикум

Практическая работа №6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, предметные, метапредметные):

Информация и информационные процессы

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• виды информационных процессов;

• примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации;

• принцип дискретного (цифрового) представления информации;

Уметь:

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

• проверять свойства объектов


Кодирование текстовой и графической информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• различные кодировки знаков

• виды графики

• системы цветопередачи

Уметь:

• создавать растровые и векторные изображения


Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• Принципы оцифровки звука и видео

Уметь:

• Обрабатывать звук и видео с помощью приложений


Кодирование и обработка числовой информации

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• Системы счисления

• Принцип кодирования чисел в компьютере

• Назначение электронных таблиц

Уметь:

• Вводить данные и формулы в электронные таблицы

• Строить графики и диаграммы


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• Формы представления баз данных

Уметь:

• Сортировать данные в электронных таблицах

• Пользоваться фильтром


Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

В результате изучения данного раздела обучающиеся должны

Знать/понимать:

• назначение и функции используемых коммуникационных технологий

• виды компьютерных сетей

• основные тэги языка разметки гипертекста HTML

Уметь:

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для создания личных коллекций информационных объектов;

• организации индивидуального информационного пространства,

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

• использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,

• оформления результатов учебной работы.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На 2019 – 2020 учебный год


№ уроков

Тема раздела программы.

Тема урока


Виды и формы контроля (практическая часть)


Дата


Домашнее задание

Информация и информационные процессы



1

ТБ Правила поведения в кабинете. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

03.09

П 1.1

Вопросы

2

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

10.09

П 1.2

Задание 1.1, 1.2

3

Количество информации

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

17.09

П 1.3

Задание

1.5-1.9


4

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Текущий контроль, тест

24.09

П.р.1.1

Стр31

5

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Текущий контроль, тест

01.10

П.р.1.2

Стр 34

6

К.Р. " Информация и информационные процессы "

Тематический контроль


08.10


Кодирование текстовой и графической информации

7

Анализ контрольной работы

Кодирование текстовой информации

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

15.10

П 2.1

Задание 2.1,2.2

8

Кодирование графической информации

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

22.10

П 2.2

Задание 2.3-2.6

9

Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»

Текущий контроль, тест

05.11

Задание 2.7-2.9

10

Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»


Текущий контроль, тест

12.11

Стр50 -56

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.

11

Кодирование и обработка звуковой информации

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

19.11

П3.1

Залание 3.1-3.2

12

Цифровое фото и видео

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

26.11

П3.2

Задание 3.3

Стр 64

13

Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».

Текущий контроль, тест

03.12

Стр 67

14

Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Текущий контроль, тест

10.12


15

К.Р.: Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.


Тематический контроль

17.12


Кодирование и обработка числовой информации

16

Анализ контрольной работы

Кодирование числовой информации

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

24.12

П4.1

Задание 4.1, 4.2

17

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

14.01

П4.2

Задание 4.2, 4.3

18

Практическая работа №4.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Текущий контроль, тест

21.01

П4.2

Задание 4.2, 4.3

19

Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Текущий контроль, тест

28.01

П4.2

Задание 4.5, 4.6

20

Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Текущий контроль, тест

4.02

П4.2

Задание 4.7- 4.9

21

Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».

Текущий контроль, тест

11.02

П4.3

Задание 4.10- 4.12

22

Зачетная работа «Электронные таблицы»


Тематический контроль

18.02


Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

23

Анализ зачетной работы

Базы данных в электронных таблицах

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

25.02

П5.1

Вопросы

24

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

03.03

П5.2

Вопросы

25

Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».


Текущий контроль, тест

10.03

Стр 114

Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.

26

Передача информации

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

17.03

П6.1

Вопросы

Задание 6.1

27

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Практическая работа 6.1

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

Текущий контроль

31.

П6.2, п6.3

Вопросы

Задание 6.2,6.3

28

Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Беседа, устный опрос,

Практическая работа за компьютером

7.04

П6.4

Стр 141

29

Практическая работа №6.2. «География» Интернета».

Текущий контроль. тест

14

Стр 143

30

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

Текущий контроль. тест

21

п1 –п3


31

Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».

Текущий контроль. тест

28

П4 – п6


32

Зачетная работа. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка HTML».

Тематический контроль

12


33

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль

19


34

Анализ контрольной работы


26



Контрольные работы в приложении

Критерии оценивания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!