МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы: Лазарева О.В.
«____»________________20___г.
«Согласовано» Рассмотрена
Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей
________________________Тихонова Л.Н. информатики
«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.
Руководитель МО:_____________
Рабочая программа
по информатике
8 класс
Учитель: Иванов С.А.
2019 - 2020 учебный год
г.п.Заплюсье
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика» создана в соответствии с примерной программой по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. – ссылка http://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/ugrinovich-7-9-prog.pdf
Лаборатория знаний, 2015»; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 8 класса и ориентирована на преподавание предмета по учебнику «Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2017».- ссылка на учебник http://lbz.ru/books/754/7997/
- место учебного предмета (курса) в учебном плане школы( 34 часа за год – 1 час в неделю)
Информационные ресурсы: http://school-collection.edu.ru, http://www.lbz.ru/files/5814/, http://fcior.edu.ru/
Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);
- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;
- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.
- учебный план школы на текущий учебный год.
Содержание курса
Информация и информационные процессы.
Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
Кодирование текстовой и графической информации.
Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации.
Компьютерный практикум
Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации»
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео.
Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа №3.3. «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Кодирование и обработка числовой информации.
Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4.1. «перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов».
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Практическая работа №6.2. ««География» Интернета».
Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, предметные, метапредметные):
Информация и информационные процессы
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• виды информационных процессов;
• примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации;
• принцип дискретного (цифрового) представления информации;
Уметь:
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
• проверять свойства объектов
Кодирование текстовой и графической информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• различные кодировки знаков
• виды графики
• системы цветопередачи
Уметь:
• создавать растровые и векторные изображения
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Принципы оцифровки звука и видео
Уметь:
• Обрабатывать звук и видео с помощью приложений
Кодирование и обработка числовой информации
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Системы счисления
• Принцип кодирования чисел в компьютере
• Назначение электронных таблиц
Уметь:
• Вводить данные и формулы в электронные таблицы
• Строить графики и диаграммы
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• Формы представления баз данных
Уметь:
• Сортировать данные в электронных таблицах
• Пользоваться фильтром
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов
В результате изучения данного раздела обучающиеся должны
Знать/понимать:
• назначение и функции используемых коммуникационных технологий
• виды компьютерных сетей
• основные тэги языка разметки гипертекста HTML
Уметь:
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания личных коллекций информационных объектов;
• организации индивидуального информационного пространства,
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
• использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм,
• оформления результатов учебной работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На 2019 – 2020 учебный год
№ уроков | Тема раздела программы. Тема урока | Виды и формы контроля (практическая часть) | Дата | Домашнее задание |
Информация и информационные процессы |
1 | ТБ Правила поведения в кабинете. Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 03.09 | П 1.1 Вопросы |
2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 10.09 | П 1.2 Задание 1.1, 1.2 |
3 | Количество информации | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 17.09 | П 1.3 Задание 1.5-1.9 |
4 | Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Текущий контроль, тест | 24.09 | П.р.1.1 Стр31 |
5 | Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | Текущий контроль, тест | 01.10 | П.р.1.2 Стр 34 |
6 | К.Р. " Информация и информационные процессы " | Тематический контроль | 08.10 | |
Кодирование текстовой и графической информации |
7 | Анализ контрольной работы Кодирование текстовой информации | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 15.10 | П 2.1 Задание 2.1,2.2 |
8 | Кодирование графической информации | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 22.10 | П 2.2 Задание 2.3-2.6 |
9 | Практическая работа №2.1. «Кодирование текстовой информации» | Текущий контроль, тест | 05.11 | Задание 2.7-2.9 |
10 | Практическая работа №2.2. «Кодирование графической информации» | Текущий контроль, тест | 12.11 | Стр50 -56 |
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. |
11 | Кодирование и обработка звуковой информации | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 19.11 | П3.1 Залание 3.1-3.2 |
12 | Цифровое фото и видео | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 26.11 | П3.2 Задание 3.3 Стр 64 |
13 | Практическая работа №3.1. «Кодирование и обработка звуковой информации». | Текущий контроль, тест | 03.12 | Стр 67 |
14 | Практическая работа №3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | Текущий контроль, тест | 10.12 | |
15 | К.Р.: Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео. | Тематический контроль | 17.12 | |
Кодирование и обработка числовой информации |
16 | Анализ контрольной работы Кодирование числовой информации | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 24.12 | П4.1 Задание 4.1, 4.2 |
17 | Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 14.01 | П4.2 Задание 4.2, 4.3 |
18 | Практическая работа №4.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | Текущий контроль, тест | 21.01 | П4.2 Задание 4.2, 4.3 |
19 | Практическая работа №4.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | Текущий контроль, тест | 28.01 | П4.2 Задание 4.5, 4.6 |
20 | Практическая работа №4.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | Текущий контроль, тест | 4.02 | П4.2 Задание 4.7- 4.9 |
21 | Практическая работа №4.4. «Построение диаграмм и графиков различных типов». | Текущий контроль, тест | 11.02 | П4.3 Задание 4.10- 4.12 |
22 | Зачетная работа «Электронные таблицы» | Тематический контроль | 18.02 | |
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных |
23 | Анализ зачетной работы Базы данных в электронных таблицах | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 25.02 | П5.1 Вопросы |
24 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 03.03 | П5.2 Вопросы |
25 | Практическая работа №5.1. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | Текущий контроль, тест | 10.03 | Стр 114 |
Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов. |
26 | Передача информации | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 17.03 | П6.1 Вопросы Задание 6.1 |
27 | Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая работа 6.1 | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером Текущий контроль | 31. | П6.2, п6.3 Вопросы Задание 6.2,6.3 |
28 | Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | Беседа, устный опрос, Практическая работа за компьютером | 7.04 | П6.4 Стр 141 |
29 | Практическая работа №6.2. «География» Интернета». | Текущий контроль. тест | 14 | Стр 143 |
30 | Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML». | Текущий контроль. тест | 21 | п1 –п3 |
31 | Практическая работа №6.3. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML». | Текущий контроль. тест | 28 | П4 – п6 |
32 | Зачетная работа. «Разработка WEB-сайтов с использованием языка HTML». | Тематический контроль | 12 | |
33 | Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль | 19 | |
34 | Анализ контрольной работы | | 26 | |
Контрольные работы в приложении
Критерии оценивания