СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика и ИКТ Угринович Н.Д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. математики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по информатике

9 класс


Учитель: Иванов С.А.












2019 - 2020 учебный год

г.п.Заплюсье














Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика» создана в соответствии с примерной программой по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. – ссылка http://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/ugrinovich-7-9-prog.pdf

Лаборатория знаний, 2015»; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 9 класса и ориентирована на преподавание предмета по учебнику «Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2017».- ссылка на учебник http://lbz.ru/books/754/7997/

- место учебного предмета (курса) в учебном плане школы( 34 часа за год – 1 час в неделю)

Информационные ресурсы: http://school-collection.edu.ru, http://www.lbz.ru/files/5814/, http://fcior.edu.ru/

Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информа­ции (1 час)


Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.2


  1. Основы логики (5 часов)

Изучение основ логики перенесено в начало года, поскольку тема имеет прикладное значение и используется при изучении программирования.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1.

Контроль знаний и умений

Тест № 1 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».



3. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic 2008.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 1.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 1.2«Проект “Переменные”».

Практическая работа № 1.3 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 1.4 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 1.5 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 1.6 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 1.7 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 1.8 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 1.9 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 1.10 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 1.11 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 1.12 «Проект “Анимация”».


Контроль знаний и умений

Тест № 2 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».


4.Моделирование и формализация (9 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 2.1 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 2.2 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 2.3

Практическая работа № 2.4 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 2.5 «Проект “Модели систем управления”».


Контроль знаний и умений

Контрольная урок по теме «Моделирование и формализация».


5. Информационное общество и ин­формационная безопасность (3 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контроль знаний и умений

Контрольная урок по теме «Информационное общество и ин­формационная безопасность»


Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения информатики


С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обе­спечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержа­ния образования, стоящим в одном ряду с систематически­ми знаниями по предметам, становятся универсальные (ме­тапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до ком­плексных заданий рассматриваются в основной школе че­рез призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действи­тельности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с про­блемным содержанием типичного класса задач, актуаль­ным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остает­ся актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты освоения информатики:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социаль­ное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоз­зрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира проис­ходит через:

• понимание и умение объяснять закономерности про­текания информационных процессов в системах раз­личной природы, их общность и особенности;

• умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, раз­вития, управления в природных, социальных и тех­нических системах;

• анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентно­сти в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других ви­дов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к об­щению и совместной полезной деятельности со сверстника­ми. Возможности информатики легко интегрируются с воз­можностями других предметов, на основе этого возможна организация:

• целенаправленного поиска и использования инфор­мационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помо­щью средств ИКТ;

• анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных систе­мах;

• оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

• применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различ­ных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использовани­ем информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных на­правлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной дея­тельности, связанных с информатикой и информа­ционными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной ин­форматики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащи­еся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информа­ции и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта ин­формационной деятельности представлений о ме­ханизмах и законах восприятия и переработки ин­формации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информа­ционный процесс, информационная модель, информаци­онный объект, информационная технология, информаци­онные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

• получить представление о таких методах современно­го научного познания, как системно-информацион­ный анализ, информационное моделирование, ком­пьютерный эксперимент;

• использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач инфор­матики;

• освоить основные способы алгоритмизации и форма­лизованного представления данных.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

• развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, ри­сунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных ин­струментальных средств;

• осуществление целенаправленного поиска информа­ции в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информа­ции с точки зрения решаемой задачи;

• целенаправленное использование информации в про­цессе управления, в том числе с помощью аппарат­ных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

• умения самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, при­нятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и критерии для клас­сификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключе­ние (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

• понимание роли информационных процессов в совре­менном мире;

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компью­тере как универсальном устройстве обработки инфор­мации; развитие основных навыков и умений исполь­зования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучае­мых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструк­циях, логических значениях и операциях; знаком­ство с одним из языков программирования и основ­ными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

• формирование умений формализации и структурирова­ния информации, выбора способа представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соот­ветствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целе­сообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права.

Большое значе­ние в курсе имеет тема «Коммуникационные техно­логии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся приме­нять их на практике.






Календарно-тематическое планирование геометрии в 8 классе


№ урока

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Дата

факт


Домашнее задание


Основы логики -5 ч.

1

ТБ в кабинете информатики

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания.

Фронтальный опрос

6.09

П3.1

2

Логические функции. Законы логики

Вводный тест за 8 класс

Решение задач

13.09

П3.1

карточка

3

Анализ теста

Упрощение логических функций




Самостоятельная работа

20.09

карточка

4

Таблицы истинности

Практическая работа №3.1




Практическая работа

27.09

карточка

Компьютер как универсальное устройство обработки информа­ции – 1 ч.

5

Логические основы устройства компьютера. Практическая работа №3.2

Практическая работа

04.10

П3.2

карточка

6

Контрольная работа №1 по теме «Основы логики»


Тест

11.10


Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования – 16ч

(15 ч.+1ч)

7

Анализ контрольной работы

Алгоритм и его формаль­ное исполнение

фронтальный опрос

18.10

П1.1.1

Вопросы

8

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программиро­вания

Самостоятельная работа

25.10

П1.1.2,

Вопросы

9

Основные алгоритмиче­ские структуры

Самостоятельная работа

08.11

П1.2

Вопросы

10

Знакомство с системами объектно-ориентированно­го и процедурного про­граммирования Практическая работа №1.1

Практическая работа

15.11

П1.1.3

Вопросы

11

Переменные: имя, тип, значение Практическая работа №1.2

Практическая работа

22.11

П1.3

Вопросы

12

Арифметические, строко­вые и логические выраже­ния

Практическая работа №1.3 и №1.4


Практическая работа

29.11

П1.5

карточка

13

Функции в языках объ­ектно-ориентированного и процедурного программи­рования

Карточки

06.12

П1.5

Вопросы

14

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов сим­волов»

Практическая работа №1.5 и №1.6

Практическое задание

13.12

карточка

15

Проект «Отметка»

Практическая работа №1.7




Практическое задание

20.12

карточка

16

Проект «Коды символов»

Практическая работа №1.8




Практическое задание

27.12

карточка

17

Проект •Слово-перевертыш»

Практическая работа №1.9

Практическое задание

17.01

карточка

18


Графические возможности объектно-ориентированного программирования


Фронтальный опрос

24.01

П1.6

Вопросы

19

Проект «Графический редактор»

Практическая работа №1.10

Практическое задание

31.01

карточка

20

Проект «Системы координат»

Практическая работа №1.11

Практическое задание

07.02

карточка

21

Проект «Анимация»

Практическая работа №1.12




Практическое задание

14.02

карточка

22

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации и ООП»

Тест

Тематический контроль

21.02


Моделирование и формализация –9ч. ( 8ч.+1ч)

23

Анализ контрольной работы

Моделирование, формали­зация, визуализация. Окружающий мир как иерархическая система.

Построение моделей

28.02

П2.2.1

Вопросы

24

Материальные и информационные модели.

Построение информационных моделей

6.03

П2.2.2,п2.2.3

Вопросы

25

Основные этапы раз­работки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследо­вание моделей из курса физики

Построение моделей решения физических задач

13

П2.3

Вопросы

26

Проект «Бросание мячика в площадку» Практическая работа №2.1

Практическое задание

20

П2.4

карточка

27

Приближенное реше­ние уравнений. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа №2.2

Практическое задание

3.0410

П2.5

карточка

28

Компьютерное конструи­рование с использованием системы компьютерного черчения. Практическая работа №2.3

Практическое задание

10

П2.6

Вопросы

29

Экспертные системы рас­познавания химических веществ

Практическая работа №2.4

Практическое задание

1724

П2.7

Вопросы

30

Информационные модели управления объектами Практическая работа №2.5

Практическое задание

24.,8

П2.8

Вопросы

31

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»


Практическое задание

8.05








Информационное общество и ин­формационная безопасность – 3ч (2ч+1ч)

32

Анализ контрольной работы

Информационное обще­ство. Информационная культура

практическое задание

15

П4.1, п4.2

Вопросы

33

Правовая охрана про­грамм и данных. Защита информации

практическое задание

22

П4.3

Вопросы

34

Итоговое занятие по теме «Информационное общество и ин­формационная безопасность»

проект





Итоговое занятие проводится на уроке 33 Выходной выпал на 01.05.

Контрольные работы в приложении

Критерии оценивания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!