СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»


Планируемые результаты
освоения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основ­ной образовательной программы основного общего образо­вания уточняют и конкретизируют общее понимание лич­ностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих резуль­татов.

Личностные и метапредметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты — сформировавшаяся в образова­тельном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, само­му образовательному процессу, объектам познания, результа­там образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современ­ном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом требо­ваний информационной безопасности правовых и этиче­ских аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в об­ласти информатики и ИКТ в условиях развития инфор­мационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и ме­тодов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, твор­ческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорово­го образа жизни благодаря знанию основных гигиениче­ских, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способ­ность их использования в учебной, познавательной и соци­альной практике. Основными метапредметными результата­ми, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «сис­тема», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: опре­делять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с плани­руемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать пра­вильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями инфор­мационного характера, такими как: постановка и фор­мулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного по­иска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основ­ным методом приобретения знаний: умение преобразо­вывать объект из чувственной формы в пространствен­но-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные струк­туры для описания объектов; умение «читать» табли­цы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления инфор­мации в зависимости от стоящей задачи, проверять адек­ватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, пре­образования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного простран­ства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изо­бражений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и исполь­зование гипермедиасообщений; коммуникация и соци­альное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации) и информационной безопасности.

Предметные результаты
освоения информатики

Предметные результаты включают в себя: освоенные обу­чающимися в ходе изучения учебного предмета умения, спец­ифические для данной предметной области, виды деятельно­сти по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-про­ектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключе­вых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приема­ми. В соответствии с федеральным государственным образо­вательным стандартом общего образования основные пред­метные результаты изучения информатики в основной школе ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отра­жают:

  1. сформированность информационной культуры — готов­ности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, уме­ние эффективно использовать возможности этого обще­ства и защищаться от его негативных воздействий;

  2. сформированность представлений об основных изучае­мых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  3. развитие алгоритмического мышления как необхо­димого условия профессиональной деятельности в со­временном обществе, предполагающего способность учащегося: разбивать сложные задачи на более про­стые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

  4. сформированность алгоритмической культуры, пред­полагающей: понимание сущности алгоритма и его свойств; умение составить и записать алгоритм для кон­кретного исполнителя с помощью определённых средств и методов описания; знание основных алгоритмических структур — линейной, условной и циклической; умение воспринимать и исполнять разрабатываемые фрагменты алгоритма — и т. д.;

  5. владение умениями записи несложного алгоритма обра­ботки данных на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык), отладки и выполнения полученной программы в используемой среде программирования;

  6. сформированность представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; о на­значении основных компонентов компьютера; об исто­рии и тенденциях развития компьютеров и мировых информационных сетей;

  7. сформированность умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи раз­личных видов информации, навыков создания личного информационного пространства;

  8. владение навыками поиска информации в сети Интер­нет, первичными навыками её анализа и критической оценки;

  9. владение информационным моделированием как клю­чевым методом приобретения знаний: сформирован- ность умений формализации и структурирования ин­формации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использова­нием соответствующих программных средств обработ­ки данных;

  10. способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость развития соб­ственной информационной культуры в условиях разви­тия информационного общества;

  11. готовность к ведению здорового образа жизни, в том числе, и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации технических средств инфор­мационно-коммуникационных технологий;

  12. сформированность умения соблюдать сетевой этикет, другие базовые нормы информационной этики и пра­ва при работе с компьютерными программами и в сети Интернет;

  13. сформированность интереса к углублению знаний по информатике (предпрофильная подготовка и профес­сиональная ориентация) и выбору информатики как профильного предмета на уровне среднего общего об­разования, для будущей профессиональной деятельно­сти в области информационных технологий и смежных областях.

Планируемые предметные результаты сформулированы для каждого года обучения.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожида­ется от выпускника и полностью соответствуют требованиям примерной основной образовательной программы. Эти ре­зультаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размеще­ны в рубрике «Ученик получит возможность научиться». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике. Данные ре­зультаты отражают авторский взгляд на цели изучения курса информатики в основной школе.



(9 класс)

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе ученик научится:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объедине­ния, пересечения и дополнения;

  • определять количество элементов в множествах, полу­ченных из двух базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вер­шина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (ко­рень, лист, высота дерева);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указа­нием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих опре­деленному условию;

  • пользоваться различными формами представления дан­ных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль) алгоритмы решения простых задач обработки одномерных числовых массивов;

  • анализировать алгоритмы для исполнителей Робот, Черепаха, Чертежник;

  • использовать основные способы графического пред­ставления числовой информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы);

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, отно­сительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запро­сам с использованием логических операций;

  • использовать приемы безопасной организации своего лич­ного пространства данных с использованием индивиду­альных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • развить представления о требованиях техники безопас­ности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникаци­онных технологий;

  • соблюдать этические нормы при работе с информацией и выполнять требования законодательства Российской Федерации в информационной сфере.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе ученик получит возможность:

  • сформировать представление о моделировании как ме­тоде научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и про­цессов;

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соот­ношения между ними;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке ци­клические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммиро­вание элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойства­ми; определение количества элементов массива с задан­ными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего эле­мента массива и др.);

  • научиться проводить обработку большого массива дан­ных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях рас­пространения и обмена информацией, об использова­нии информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требова­ний информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности ин­формации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты вре­мени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники без­опасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуни­кационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различ­ных средств информатизации, их возможностей, техни­ческих и экономических ограничений.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7-9 классах основной школы опреде­ляется следующими содержательными линиями.

  1. линия «Технологические основы информатики»;

  2. линия «Математические основы информатики»;

  3. линия «Алгоритмы и программирование»;

  4. линия «Использование программных систем и серви­сов».

Линия «технологические основы информатики»

Компьютер — универсальное устройство обработки дан­ных. Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характе­ристик компьютеров. Компьютеры, встроенные в техниче­ские устройства и производственные комплексы. Суперком­пьютеры.

Состав и функции программного обеспечения компьютера: системное программное обеспечение, прикладное программ­ное обеспечение, системы программирования. Правовые нор­мы использования программного обеспечения.

Файловая система. Долговременное хранение данных в компьютере. Файловая система. Принципы построения фай­ловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерны­ми информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объек­тов, организация их семейств. Архивирование и разархиви­рование. Файловый менеджер. Компьютерные вирусы и за­щита от них.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Линия «математические основы информатики»

Информация и информационные процессы. Информа­ция — одно из основных понятий современной науки. Инфор­мация и данные. Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей инфор­мации. Примеры информационных процессов в системах раз­личной природы.

Хранение информации. Носители информации (бумаж­ные, магнитные, оптические, флеш-память). Характеристики современных носителей информации. Хранилища информа­ции. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный ка­нал, приемник информации. Скорость передачи информа­ции.

Обработка информации. Обработка, связанная с получени­ем новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Поиск информации в Интернете.

Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариан­тов.

Представление информации. Формы представления ин­формации. Символ.

Алфавит — конечное множество символов; мощность ал­фавита. Текст — конечная последовательность символов дан­ного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Язык как способ представления информации. Разноо­бразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декоди­рование.

Двоичный алфавит. Двоичный код. Двоичные коды с фик­сированной длиной кодового слова. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количе­ства кодовых комбинаций.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в со­общении.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные систе­мы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфа­вит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления. Запись целых чисел в пре­делах от 0 до 1024 в двоичной системе счисления. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в де­сятичную. Сравнение двоичных чисел. Двоичная арифме­тика.

Элементы математической логики. Высказывания. Про­стые и сложные высказывания. Логические значения выска­зываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических опе­раций.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Элементы теории множеств. Множество. Определение ко­личества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Диаграммы Эйлера-Венна.

Моделирование как метод познания. Модели и модели­рование. Этапы построения информационной модели. Оцен­ка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Классификация информационных моде­лей.

Графы. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Дли­на (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).

Дерево. Корень, лист, вершина. Поддерево. Высота дерева. Уровень вершины.

Математическое моделирование. Понятие математиче­ской модели. Задачи, решаемые с помощью математическо­го (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении на­учно-технических задач. Представление о цикле моделиро­вания: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его резуль­татов, уточнение модели.

Линия «Алгоритмы и программирование»

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями. Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.

Алгоритм как план управления исполнителем (исполните­лями). Свойства алгоритмов. Алгоритмический язык (язык программирования) — формальный язык для записи алгорит­мов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгорит­мическом языке. Компьютер — автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе ис­полнителями, выполняющими команды. Программное управ­ление исполнителем.

Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с по­мощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следова­ние». Линейный алгоритм.

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись состав­ных условий.

Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом по­вторений, с условием выполнения.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компью­тер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); ком­пьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

Язык программирования (Паскаль, школьный алгоритми­ческий язык). Идентификаторы. Константы и переменные. Типы констант и переменных: целый, вещественный, сим­вольный, строковый, логический.

Основные правила языка программирования: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Разработка алгоритмов и программ на изучаемом языке программирования. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями.

Примеры задач обработки данных: нахождение минималь­ного и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного урав­нения.

Приемы диалоговой отладки программ (выбор точки оста­нова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

Разработка алгоритмов и программ на языке программи­рования Паскаль. Табличный тип данных (массив). При­меры задач обработки данных: заполнение числового мас­сива в соответствии с формулой или путем ввода чисел; нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива; нахождение минимально­го (максимального) элемента массива. Знакомство с алго­ритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов на изучаемом языке программирования из приведенного выше перечня.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подза­дачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомога­тельных алгоритмов. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.

Понятие об этапах разработки программ: составление тре­бований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, от­ладка программы с помощью выбранной системы программи­рования, тестирование.

Анализ алгоритмов. Определение возможных результа­тов работы алгоритма для исполнителей Робот, Черепашка, Чертежник при заданной исходной обстановке; выявление возможных входных данных, приводящих к данному ре­зультату.

Линия «Использование программных
систем и сервисов»

Обработка текстовой информации. Текстовые докумен­ты и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент созда­ния, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и гра­фических объектов. Включение в текстовый документ диа­грамм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, слова­ри. Сохранение документа в различных текстовых форма­тах.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, про­грамм распознавания, расшифровки устной речи. Компью­терный перевод.

Компьютерное представление текстовой информации. Ко­довые таблицы. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.

Обработка графической информации. Общее представле­ние о цифровом представлении изображений. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Компьютерная графика (растровая, векторная). Форматы гра­фических файлов.

Оценка количественных параметров, связанных с пред­ставлением и хранением изображений.

Знакомство с графическими редакторами. Операции ре­дактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), кор­рекция цвета, яркости и контрастности.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видео­камер, сканеров и т. д.).

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и обла­сти ее применения. Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звук и видео как со­ставляющие мультимедиа. Включение в презентацию аудио­визуальных объектов.

Базы данных. Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе.

Электронные (динамические) таблицы. Электронные (ди­намические) таблицы. Формулы с использованием абсолют­ной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение гра­фиков и диаграмм.

Компьютерные сети. Компьютерные сети. Интернет. Ско­рость передачи информации. Пропускная способность кана­ла. Передача информации в современных системах связи. Адресация в Интернете. Доменная система имен.

Работа в информационном пространстве. Виды деятельно­сти в Интернете. Интернет-сервисы: почтовая служба; спра­вочные службы, поисковые службы, службы обновления про­граммного обеспечения и др.

Поиск информации в Интернете. Средства и методика по­иска информации. Построение запросов; браузеры. Компью­терные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и дру­гие справочные системы.

Рекомендации, повышающие безопасность работы в Ин­тернете. Методы индивидуального и коллективного размеще­ния новой информации в Интернете. Сайт. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Базовые представления о правовых и этических аспектах работы в Интернете. Личная информа­ция, способы ее защиты.


Тематическое планирование.


Название темы в программе

Количество часов

Из них:

Учет рабочей программы воспитания

Контрольные работы

Практические работы

1

Информационная безопасность

1



Модуль «Школьный урок»

2


Математические основы информатики. моделирование и формализация

8


1

Модуль «Школьный урок»

3

Алгоритмы и программирование

8

1


Модуль «Школьный урок»

4

Использование программных систем и сервисов. обработка числовой информации

6


1

Модуль «Школьный урок»

5

Использование программных систем и сервисов. коммуникационные технологии

9


1

Модуль «Школьный урок»


Итого:

32






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!