СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности;  сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов среднего общего образования по информатике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11 класса»

Рабочая программа по информатике для 11 класса

Образовательные результаты по итогам изучения курса

Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности; сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов среднего общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Предметные образовательные результаты: 

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.

  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

  • Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа.

  • соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.

  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

  • Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.







Календарно-тематическое планирование

Вариант: /Информатика и ИКТ/11 класс/Рабочая программа 11 класс УМК Семакин И. Г.

Общее количество часов: 34


урока

Тема урока

повторение

Содержание урока

Программное и учебно-методическое обеспечение (Материалы, пособия)

Д/з

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Календарные сроки

Предметно - информационная составляющая (Знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

По плану

Фактически

Раздел 1: ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ - 10 ч

1.

Системный анализ

якласс

Инструктаж по технике безопасности. Что такое система. Системный эффект. Связи в системе. Структурная модель системы. Модель "Черный ящик".

Учебник. Примеры структурных схем. Модель "Черный ящик".

§ 1-2.

Знать основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем; что такое «системный подход» в науке и практике
 

Уметь приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); выделять подсистемы в заданных объектах

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания

Репродуктивный, частично-поисковый методы. Межпредметные связи.



2.

Структурная модель предметной области. Информационные системы

якласс

Получение структуры данных в форме табличной модели. Способы получения справочной информации. Примеры ИС

ПР 1.1 Задание 3

Учебник, презентация, РМ, доступ к сайтам ИС.

§3-4.

№ 2

Знать: этапы построения структурной модели предметной области, основные признаки ИС, области применения ИС

Уметь представлять информационные модели в графической и табличной формах

Осознавать важность использования ИС в информационном обществе, возможность получения профессии связанной с применением ИТ.

Репродуктивный, частично-поисковый методы. Межпредметные связи.



3.

Проект по системологии

якласс

Проведение системного анализа предметной области (по выбору) и построение структурной модели. ПР 1.2 Задание 2

Учебник, доступ к сервисам Интернета mind maps.

Реф.

Знать этапы системного анализа

Уметь самостоятельно разрабатывать структурные модели с помощью различных приложений и сервисов Интернета

Формирование навыков системного анализа, построения структурных схем и графов классификаций. Возможность применения навыков в будущей профессии

Частично-поисковый метод.



4.

Базы данных

якласс

Основа информационных систем. Виды моделей данных, используемых в БД. Реляционная модель данных. СУБД. Структура записей (имена и типы полей, главные ключи) для БД.

Учебник, СОК "Изучаем Access 2000»

§ 5.

Проект

Знать что такое база данных (БД); основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД 

Уметь определять тип базы данных; приводить примеры реляционных баз данных; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность в решении познавательных задач.

Понимать, что базы данных являются главным инструментом для структурированного хранения и обработки связанных данных; что основой любой базы данных являются табличные модели.

Репродуктивный метод, лекция с элементами диалога.



5.

Проектирование многотабличной базы данных

якласс

Табличная форма модели данных. Отношения и связи. Схема БД. Целостность данных

Учебник, знакомство с интерфейсами различных СУБД

§ 6

Знать основы организации и этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; типы отношений и связей в реляционной БД.

Уметь проектировать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; осуществлять коллективное взаимодействие для создания баз данных.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; стремление к освоению новых навыков использования компьютера для сбора, хранения и обработки информации.

Частично-поисковый метод. Обучающий компьютерный практикум



6-7.

Создание базы данных

якласс

Построение структуры таблиц и установка связей. Ввод данных в таблицы.

Учебник, среда разработки БД

§ 7

Знать этапы создания БД, осуществлять выбор СУБД для конкретной задачи

Уметь создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; распределять обязанности по созданию таблиц внутри группы при сетевом взаимодействии в онлайн-офисе

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; стремление к освоению новых навыков использования компьютера для моделирования. Рефлексия и оценка результатов работы,

Практическая работа, Частично-поисковый и исследовательский методы.




8.

Запросы как приложения информационной системы

якласс

Запрос на выборку. Средства формирования запросов: Конструктор запросов, структурированный язык запросов.

Учебник, построенная БД на предыдущих уроках

§ 8

Знать структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД
 

Уметь реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; осуществлять совместную деятельность в сетевых БД.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Поиск и открытие нового способа действия. Компьютерный практикум



9.

Логические условия выбора данных

якласс

Условия выбора. Логические величины, выражения, операции. Табличная форма представления условия выбора.

Учебник, ЭОР Создание отчетов в БД

§ 9

Знать основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
 

Уметь реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Осмысление и конкретизация терминов, понятий, осознание ценности технологии работы с СУБД.

Поиск и открытие нового способа действия. Компьютерный практикум



10.

Контроль знаний по теме "Информационные системы и базы данных"

якласс

Выполнение тестовых заданий различных уровней сложности

КИМ в тестовой форме

Разр.

БД "

Знание терминов, понятий, технологии работы с СУБД.

Уметь осуществлять отбор данных с помощью фильтров; анализировать данные в реляционных БД; применять полученные знания для решения КИМ ЕГЭ.

Осмысление и конкретизация терминов, понятий, осознание ценности технологии работы с СУБД; самооценка личных знаний; желание совершенствовать свои знания, умения и навыки.

Урок контроля знаний



Раздел 2: ИНТЕРНЕТ - 10 ч

11-12.

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная система

якласс

История развития глобальных сетей, аппаратные средства Интернета, система адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы Интернета Службы передачи файлов. WWW и Web-2-сервисы

Учебник, видео-ролики, доступ к Интернету

§ 10, 11.

Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном обществе; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания находить общие цели и сотрудничать для их достижения в сетевом информационном сообществе

Частично-поисковый, исследовательский методы.



13.

Wordl Wide Web - Всемирная паутина

якласс

Что такое WWW. Веб-страница, Веб-сервер, протокол передачи гипертекста, браузер. Поисковая служба Интернета. Поисковые каталоги и указатели. Работа 2.4. Интернет. Работа с поисковыми системами

Учебник, КОЗ, Задания для интернет-серфинга

§ 12

Знать основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организацию, назначение; что такое поисковый указатель: организацию, назначение.

Уметь работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
 

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности в сети Интернет.

Репродуктивный, частично-поисковый методы



14.

Основы сайтостроения. Инструменты для разработки сайтов

якласс

Веб-сайт, понятие языка разметки гипертекста, визуальные HTML-редакторы

Учебник, таблица тегов и безопасных цветов, конструктор сайтов KompoZer

§ 13

Знать средства для создания web-траниц; смысл проектирования web-сайта; преимущества и недостатки HTML-редакторов

Структурирование текстовой информации, создание аналитического обзора визуальных HTML-редакторов.

Умение выбрать необходимые инструменты для конкретного задания

Репродуктивный, частично-поисковый методы



15.

Создание сайта "Домашняя страница"

якласс

Изучение интерфейса конструктора сайтов. Глобальные настройки страницы. Работа с текстом, вставка гиперссылок, просмотр и редактирование кода. Добавление изображений

Учебник, доступ к конструкторам сайтов

§ 14

Знать интерфейс KompoZer, параметры глобальных настроек страниц, правила набора, редактирования текстов и изображений

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; выбирать успешные стратегии

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Частично-поисковый, исследовательский методы.



16.

Создание сайтов

якласс

Создание сайтов. ПР 2.5. Разработка сайта "Моя семья", ПР 2.6. Разработка сайта "Животный мир"

Учебник, таблица тегов и безопасных цветов, конструктор сайтов KompoZer

Контент сайта

Знать интерфейс KompoZer, параметры глобальных настроек страниц, правила набора, редактирования текстов и изображений

Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность по разработке сайтов; сотрудничать со сверстниками в команде

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Компьютерный практикум



17-18.

Создание таблиц на страницах

якласс

Приемы вставки таблиц, изменение свойств. Выделение, объединение ячеек, добавление строк и столбцов. Изменение цвета фона ячеек и ширины столбцов. ПР 2.7 Разработка сайта "Наш класс" (начало)

Учебник, таблица тегов и безопасных цветов, конструктор сайтов KompoZer

§ 15

Знать последовательность действий и глобальных настроек для проектирования таблиц

Умение самостоятельно планировать; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность по встраиванию таблиц на страницы сайта

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Проектный, исследовательский методы



19-20.

Создание списков на web-страницах

якласс

Типы списков, способы создания и изменения формата списка. ПР 2.7 Разработка сайта "Наш класс"

Учебник, таблица тегов и безопасных цветов, конструктор сайтов KompoZer

§ 15

Знать последовательность действий и глобальных настроек для встраивания списков разных типов

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Самостоятельное проектирование и создание сайта



Раздел 3: ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - 11 ч

21-22.

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами

якласс 

Модель, прототип, компьютерная информационная модель, этапы моделирования. Примеры приложений для КИМ

Учебник, примеры компьютерных моделей

§ 16, 17

Знание этапов и инструментов моделирования, характеристик величин, видов зависимостей между величинами

Сформированность навыков системного анализа соответствия модели и моделируемого объекта, способов отображения зависимостей

Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Репродуктивный, частично-поисковый методы



23-24.

Модели статистического прогнозирования

якласс 

Статистика и статистические данные. Пример из области медицинской статистики. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов. Прогнозирование по Регрессионной модели. ПР 3.1, 3.2

Учебник, табличный процессор

§18

Знать что такое статистика, регрессионная модель, статистические величины, экстраполяция; для чего используется метод наименьших квадратов

Умение самостоятельно составлять планы; осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность со статистическими данными; выбирать
успешные стратегии для восстановления значений и экстраполяционных расчетов.

Готовность и способность к самостоятельной деятельности по обработке статистических данных, понимание значимости владения ИКТ для применения в быту и профессиональной деятельности

Исследование регрессионной модели; межпредметные связи



25.

Проект на получение регрессионных зависимостей

ПР 3.3. Проектное задание на получение регрессионных зависимостей.

Учебник, табличный процессор

 

Знание характеристик построения регрессионных зависимостей. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

Освоение приемов прогнозирования. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе; проявление интереса к профессии статиста

Исследовательский метод, межпредметные связи



26-27.

Моделирование корреляционных зависимостей

Корреляционные зависимости между величинами. Корреляционный анализ. Построение регрессионной модели и вычисление коэффициента корреляции. ПР 3.4.

Учебник, табличный процессор

§ 19

Знать что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции;
какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Готовность и способность к самостоятельной деятельности по обработке статистических данных в электронных таблицах

Исследовательский метод, межпредметные связи



28.

Проект по теме «Корреляционные зависимости»

Парные измерения значений величин. Линейная корреляция. Самостоятельный анализ в моделировании Корреляционных зависимостей

Учебник, табличный процессор

 

что такое корреляционная зависимость;
коэффициент корреляции;
возможности ЭТ для выполнения корреляционного анализа.

Уметь вычислять коэффициент корреляционной зависимости
между величинами с помощью табличного процессора
(функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Готовность и способность к самостоятельной деятельности по обработке статистических данных

Исследовательский метод, межпредметные связи



29.

Модели оптимального планирования

Постановка задачи планирования. Задача о школьном кондитерском цехе. Целевая функция. Математическое программирование.

Учебник, табличный процессор

§ 20

Знать что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели
с целью выявления общих законов, определяющих данную

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение
жизненных планов во временной перспективе

Репродуктивный, частично-поисковый методы



30-31.

Проект по теме «Оптимальное планирование»

Контрольное тестирование. Самостоятельная работа над проектом

Учебник, табличный процессор, тест "Информационное моделирование"

 

Знать какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Уметь решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск
решения» в Microsoft Excel).

Осознание качества и уровня усвоения знаний, самооценка достигнутых результатов.

Контроль знаний. Исследовательский метод, межпредметные связи



Раздел 4: СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА - 2 ч

32.

Информационные ресурсы. Информационное общество

Что такое Информационные ресурсы, национальные Информационные ресурсы. Рынок Информационных ресурсов и услуг. Информационные революции. Основные черты информационного общества. Развитие и массовое использование ИКТ. Изменения в сфере образования. Опасности информационного общества


Учебник, презентация, РМ, доступ к сайтам ИС.

§ 21, 22.

Знать: что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием ИО

Развитие способностей ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Умение проводить анализ полученных результатов.

Репродуктивный, частично-поисковый методы



33

Информационное право и безопасность

Законодательство РФ об информационном праве и безопасности Преступления в сфере компьютерной информации. Проблема информационной безопасности. Решение задач

Учебник, доступ к ресурсам Интернета.

§ 23, 24.

Знать роль и место ИТ в современном обществе, законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Умение полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Овладение методами публичного выступления, умениями задавать вопросы, отвечать на вопросы сверстников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
 

Заслушивание и обсуждение докладов. Дискуссия. Интернет-серфинг





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!