СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИИ 9-го КЛАССА

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 9 классе»

9кл. информатика ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИИ 9-го КЛАССА

В результате изучения курса «Информатика и ИКТ» в 9-м классе

обучающийся научится:

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • программировать различные конструкции алгоритмов, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Обучающийся получит возможность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения задач;

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ в 9классе

Тема урока

Дата

по пл

Факти

чески

Основные понятия темы

Используемые ССО.

Якласс

Задание на дом

«Моделирование и формализация» (9 часов)

Моделирование как метод познания

1нед


Модель, моделирование информационная модель натурная модель, формализация,

Глава1, вопрос 1

§ 1.1

Знаковые модели

2нед


Математическая и компьютерная модели

Глава1, вопрос 1

§ 1.2

3

Графические информационные модели

3нед


Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, сеть, дерево

Глава1, вопрос 1

§ 1.3

4

Табличные модели

4нед


Таблица, объект

Глава1, вопрос 1

§ 1.4

5

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

5нед


запись поле ключ, информационная система, база данных

Глава1, вопрос 1

§ 1.5

6

Система управления базами данных

6нед


СУБД, условие выбора

Глава1, вопрос 1

§ 1.6

7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

7нед



Глава1, вопрос 1

§ 1.6

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Практическая работа

8нед



ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал.


«Алгоритмизация и программирование» (8 часов)

9

Решение задач на компьютере

9нед


Отладка, тестирование

ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал.

§ 2.1

10

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

10нед


Массив, сортировка, последовательный поиск

Глава2, вопрос 1

§ 2.2

11

Вычисление суммы элементов массива

11нед



Глава2, вопрос 1

§ 2.2

12

Последовательный поиск в массиве

12нед



Глава2, вопрос 2

§ 2.2

13

Сортировка массива

13нед



Глава2, вопрос 2

§ 2.2

14

Конструирование алгоритмов

14нед


Вспом. алгоритм, рекурсивный алгоритм

Глава2, вопрос 2

§ 2.3

15

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

15нед


Подпрограмма, процедура, функция

Глава2, вопрос 2

§ 2.4

16

Обобщение темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольная работа

16нед



ПК, инт. доска, проектор, презентационный материал.

§ 2.5

«Обработка числовой информации» (6 часов)

17

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

17нед


электронные таблицы, табличный процессор, ячейка, диапазон ячеек

Глава3, вопрос 1

§ 3.1

18

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

18нед


Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка

Глава3, вопрос 2

§ 3.2

19

Встроенные функции. Логические функции.

19нед


Встроенная функция

Глава3, вопрос 2

§ 3.2

20

Сортировка и поиск данных.

20нед


Сортировка, поиск, категории, виды диаграмм, график

Глава3, вопрос 3

§ 3.3

21

Построение диаграмм и графиков.

21нед



Глава3, вопрос 3

§ 3.3

22

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

22нед



ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал.


«Коммуникационные технологии» (10 часов)

23

Локальные и глобальные компьютерные сети

23нед


Сети, канал связи, скорость передачи данных

Глава4, вопрос 1

§ 4.1

24

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

24нед


Интернет, IP-адрес, протокол, доменное имя

Глава4, вопрос 1

§ 4.2

25

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

25нед



Глава4, вопрос 2

§ 4.2

26

Всемирная паутина. Файловые архивы.

26нед


URL, прот HTTP, прот FTP, файл архив

Глава4, вопрос 2

§ 4.3

27

Электронная почта. Сетевое коллективное вз-е. Сетевой этикет.

27нед


электронная почта, соц. сети, чат

Глава4, вопрос 3

§ 4.3

28

Технологии создания сайта.

28нед


Сайт, структура сайта, хостинг

Глава4, вопрос 4

§ 4.4

29

Содержание и структура сайта.

29нед



Глава4, вопрос 4

§ 4.4

30

Оформление сайта.

30нед


Глава4, вопрос 4

§ 4.4

31

Размещение сайта в Интернете.

31нед


Глава4, вопрос 4

§ 4.4

32

Обобщение главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

32нед



ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!