Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2013г., (Интернет-ресурс http://минобрнауки.рф);
Концепции нового УМК по Отечественной истории от 19 мая 2014 года (линия издательства «Просвещение» 6-10 классы под ред. А.В. Торкунова), (Интернет-ресурс http://rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii.html);
Историко-культурного стандарта (Интернет-ресурс http://минобрнауки.рф/documents/3483);
Примерной программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2015. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), (Интернет- ресурс http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo);
Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы, под ред. А.А. Данилова – М.: Издательство «Просвещение», 2016;
Рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011;
Рабочая программа для 6 класса ориентирована на использование следующих УМК:
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2014/15.
Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс. ФГОС (к новому учебнику)-М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016.
Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс, под ред. И.А. Артасова - М.: Издательство «Просвещение», 2016.
Учебный курс рассчитан на 68 часов /2 часа в неделю/.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно примененять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
использование приёмов исторического анализа;
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
систематизация информации в ходе проектной деятельности;
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Содержание обучения
История России (48 ч)
От Древней Руси к Российскому государству (с древности до конца XV века).
Введение. Наша Родина Россия. (1 ч)
Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (6 ч)
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.
Тема II. Русь в IX-первой половине XII века (13 ч)
Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных,западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.
Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.
Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.
Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.
Тема III. Русь в середине XII — начале XIII века (5 ч)
Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли.
Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV веке (13 ч)
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.
Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Тема V. Формирование единого Русского государства в XV веке (10ч)
Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.
Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитетура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.
Всеобщая история. История средних веков. (20 часов)
Введение. Живое Средневековье (1 ч)
Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.
Тема I. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.) /5ч./
Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.
Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.
Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.
Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.
Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.
Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.
Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.
Тема II. Византийская империя и славяне в VI—XI вв./2ч./
Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.
Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.
Тема III. Арабы в VI — XI вв./1 ч./
Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.
Тема IV. Феодалы и крестьяне./1ч./
Тема V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе./1ч./
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Тема VI. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы./2ч./
Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.
Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью. Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.
Тема VII. Образование централизованных государств в Западной Европе. (3 ч)
Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.
Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.
Тема VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. /1ч./
Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.
Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.
Тема IX. Культура Западной Европы в Средние века./1ч./
Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.
Тема X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века./1ч./
Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.
Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города- государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.
Повторение курса. /1 ч/
Тематическое планирование /68 ч./
№ п/п | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | № урока | Дата прохождения темы урока | Примечание |
История России. От Древней Руси к Российскому государству. VIII-XV вв. (48 часов) |
1 | Введение. Наша Родина — Россия. | 1 | 1 | | Мини-сочинение «Мое знакомство с историей России». |
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности. /6ч./ |
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | 1 | 1 | | § 1 РТ§ 1 |
3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | 1 | 2 | | Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности |
4 | Образование первых государств. | 1 | 3 | | §2 РТ§ 2 |
5-6 | Восточные славяне и их соседи. | 2 | 4-5 | | §3 РТ§ 3 |
7 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности». | 1 | 6 | | Даты, определения |
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. /13ч./ |
8 | Первые известия о Руси. | 1 | 1 | | §4 РТ§ 4 |
9 | Становление Древнерусского государства. | 1 | 2 | | §5 РТ§ 5 |
10 | Первые русские князья. | 1 | 3 | | §5 РТ§ 5 |
11 | Правление князя Владимира. | 1 | 4 | | §6 РТ§ 6 |
12 | Крещение Руси. | 1 | 5 | | §6 РТ§ 6 |
13 | Русское государство при Ярославе Мудром. | 1 | 6 | | §7 РТ§ 7 |
14 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. | 1 | 7 | | §8 РТ§ 8 |
15 | Владимир Мономах. | 1 | 8 | | §8 РТ§ 8 |
16 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | 9 | | §9 РТ§ 9 |
17 | Культурное пространство Европы и культура Руси. | 1 | 10 | | §10 РТ§ 10 |
18 | Повседневная жизнь населения. | 1 | 11 | | §11 РТ§ 11 |
19 | Место и роль Руси в Европе. | 1 | 12 | | Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности |
20 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX- первой половине XII вв.» | 1 | 13 | | Даты,определения |
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. /5ч./ |
21 | Политическая раздробленность на Руси. | 1 | 1 | | §12 РТ§ 12 |
22 | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | 2 | | §13 РТ§ 13 |
23 | Новгородская республика. | 1 | 3 | | §14 РТ§ 14 |
24 | Южные и юго-западные русские княжества. | 1 | 4 | | Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности |
25 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине XII- первой половине XIII вв.» | 1 | 5 | | |
Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV в. /13ч./ |
26 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | 1 | 1 | | §15 РТ§ 15 |
27-28 | Батыево нашествие на Русь. | 2 | 2-3 | | §16 РТ§ 16 |
29-30 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | 2 | 4-5 | | §17 РТ§ 17 |
31 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | 1 | 6 | | §18 РТ§ 18 |
32 | Литовское государство и Русь. | 1 | 7 | | §19 РТ§ 19 |
33 | Усиление Московского княжества. | 1 | 8 | | §20 РТ§ 20 |
34 | Объединение русских земель вокруг Москвы. | 1 | 9 | | §21 РТ§ 21 |
35 | Куликовская битва. | 1 | 10 | | §21 РТ§ 21 |
36 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в. | 1 | 11 | | §22 РТ§ 22 |
37 | Родной край в истории и культуре Руси. | 1 | 12 | | Проект по теме урока |
38 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в середине XIII- XIV вв.» | 1 | 13 | | |
Тема V. Формирование единого Русского государства. /10ч./ |
39 | Русские земли на карте Европы и мира в начале XV века. | 1 | 1 | | §23 РТ§ 23 |
40-41 | Московское княжество в первой половине XV в. | 2 | 2-3 | | §24 РТ§ 24 |
42 | Распад Золотой Орды и его последствия. | 1 | 4 | | §25 РТ§ 25 |
43-44 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 2 | 5-6 | | §26 РТ§ 26 |
45 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | 1 | 7 | | Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности |
46 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 1 | 8 | | Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности |
47 | Формирование культурного пространства единого Российского государства. | 1 | 9 | | §27 РТ§ 27 повторить темы учебника |
48 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Формирование единого Русского государства». | 1 | 10 | | Даты, определения |
История Средних веков. VI-XVвв. (20 часов) |
49 | Введение. Живое Средневековье. | 1 | 1 | | Стр.8 |
Тема I. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.) /5ч./ |
50 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII вв. | 1 | 1 | | §1 вопросы в конце § |
51 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 1 | 2 | | §2 вопросы в конце § |
52 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | 3 | | §3. Доклад о Карле Великом |
53 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI вв. | 1 | 4 | | §4 вопросы в конце § |
54 | Англия в раннее Средневековье. | 1 | 5 | | §5 вопросы в конце § |
Тема II. Византийская империя и славяне в VI—XI вв./2ч./ |
55 | Византия в VI—XI вв. | 1 | 1 | | §6-7 Проект «Византия в Средневековье» |
56 | Образование славянских государств. | 1 | 3 | | § 8 вопросы в конце § |
Тема III. Арабы в VI — XI вв./1 ч./ |
57 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Халифата. | 1 | 1 | | § 9-§ 10 вопросы в конце § |
Тема IV. Феодалы и крестьяне./1ч./ |
58 | Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. | 1 | 1 | | § 11-§ 12 Сочинение «Жизнь рыцаря и крестьянина» |
Тема V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе./1ч./ |
59 | Формирование средневековых городов. Торговля и городское ремесло. | 1 | 1 | | § 13-15, вопросы в конце § |
Тема VI. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы./2ч./ |
60 | Могущество папской власти. Крестовые походы. | 1 | 1 | | § 16-§ 17 вопросы в конце § |
61 | Повторение по темам I-VI./1ч./ | 1 | 2 | | Повторить термины. даты |
Тема VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) /3ч./ |
62 | Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | 1 | | §18-§19 вопросы в конце § |
63 | Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 1 | 2 | | § 20 -§ 21 вопросы в конце § |
64 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XII—XV вв. | 1 | 3 | | § 22- § 23 вопросы в конце § |
Тема VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. /1ч./ |
65 | Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | 1 | | §24- §25 вопросы в конце § |
Тема IX. Культура Западной Европы в Средние века./1ч./ |
66 | Образование, научные открытия и изобретения. Средневековая литература и искусство. | 1 | 1 | | §26-30 вопросы в конце § |
Тема X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века./1ч./ |
67 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 1 | 1 | | §31-§32, повторить §§1-30 |
Повторение курса «история Средних веков». (1ч) |
68 | Повторение курса «История Средних веков». | 1 | 1 | | Повторить даты |