Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждена
Приказом по школе
от 31 августа 2022 №164-О
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(3 класс)
Количество часов 34
Программа разработана на основе: программы по изобразительному искусству Л.Г.Савенковой, 2014 год
г. Югорск
2022 год
Составитель: Юкляевских С.Л.
учитель начальных классов
Первая квалификационная категория
Согласовано:
зам. директора по УВР
_______/ Стародубцева Л.А./
Дата: 31.08.2022 год
Рекомендации:
Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 4 |
2. | Содержание учебного предмета | 6 |
3. | Тематическое планирование программы | 9 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных и метапредметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У третьеклассника продолжится:
1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
2) формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению;
3) развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
5) воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У третьеклассника продолжится:
1)процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; умение накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;
8) становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; развитие представлений об освоении человеком пространства Земли;
9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре;
12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У третьеклассника продолжится:
1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях поли-художественного воспитания;
4) воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
5) формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
6) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
8) формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
Третьеклассник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам Данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Содержание учебного предмета
Средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним (17 ч.)
Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.
Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы и его отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.
Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса создают в природе свой особый рисунок).
Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны).
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.
Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.
Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.
Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.
Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).
Передача объёма в живописи и графике.
Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные особенности.
Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).
Передача динамики в объемном изображении - лепка по памяти фигуры человека в движении.
Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.
Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа.
Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. Обобщенность, силуэт.
Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы - одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.
Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи».
«Разнообразие художественно-выразительного языка в различных видах искусства» (11ч.)
Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.
Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.
Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.
Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.
Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.
Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев. Цветовое и световое оформление спектакля.
Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «Исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда)).
Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.
Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.
Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.
Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.
3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 ч.)
Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.
Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт- Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музеи, находящиеся в регионе.
Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.
Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и рассказ о жизни их создателей.
Тематическое планирование
по предмету изобразительное искусство 3 а класса
на 2022/ 2023_ учебный год.
Учитель: Юкляевских С.Л..
Количество учебных часов по программе __34__, количество учебных часов в неделю_1_
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) | Формируемые УУД | Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, бинарные уроки, интегрированные уроки, экскурсии) |
Средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним-17ч |
1 | | Выразительные средства природного пространства нашего края «Сохраним цветущий мир Югры» | Работа на плоскости Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе) | Л: осознание своих творческих возможностей К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
2 | | Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Композиция «Пространство колокольного звона» | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. | Л: проявление познавательных мотивов; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: строить речевые высказывания в устной форме. | ИКТ |
3 | | Объёмно-пространственная композиция. Коллективный проект «Мой город» | Коллективное составление будущего города | Л: развитие эстетического чувства К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. | ИКТ |
4 | | Архитектурный проект. Изображение внешней формы зданий и внутреннего пространства | Исторические и современные здания. Внешний облик зданий и их внутреннее убранство (интерьер) | Л: развитие эстетического чувства К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ИКТ |
5 | | Рисование интерьера комнаты | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. | Л: осознание своих творческих возможностей; К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
6 | | «Перспектива» и «линейная перспектива». Рисование на тему «Улица, на которой я живу» | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. | К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: изображать характерные особенности пейзажа родной природы П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
7 | | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) | Л: осознание своих творческих возможностей; К: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
8 | | Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструктивной формы. Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте | Л: развитие эстетических чувств К: вести устный диалог, прогнозировать. Р: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций П: ознакомление с многообразием бабочек | ИКТ |
9 | | Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень — сбор урожая, начало учебного года. | Передавать движения. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. | Л: проявление познавательных мотивов; К: работать самостоятельно, используя умения и навыки Р: вносить дополнения П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
10 | | Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки. | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. | Л: развитие эстетического чувства К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ИКТ |
11 | | Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Выполнение набросков с насекомого, создание эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам. | Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели) | Л: развитие эстетического чувства К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ИКТ |
12 | | Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина» | Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: работать в группах, принимать решения. Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | ИКТ |
13 | | Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка». | Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. | Л: осознание своих творческих возможностей; К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
14 | | Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах. | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
15 | | Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город». | Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). | Л: проявление познавательных мотивов; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ ИКТ |
16 | | Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. | Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. | Л: проявление познавательных мотивов; К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: вносить дополнения П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ИКТ |
17 | | Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными. | Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики. Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм. Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П: строить речевые высказывания в устной форме | ИКТ |
Разнообразие художественно-выразительного языка в различных видах искусства-11 ч. |
18 | | Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. | Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: проявлять творческую активность Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
19 | | Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. | Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
20 | | Искусство шрифта. Создание плаката. | Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
21 | | Образное определение звуков в цвете и форме. «Дворец, в котором живут: музыка, сказка и танец». | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. | Л: осознание своих творческих возможностей. К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. | ИКТ |
22 | | Передача сюжетов художественных произведений в графических образах (иллюстрации) | Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
23 | | Художник в театре | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: вносить дополнения. П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
24 | | Эскизы архитектурных сооружений, элементы украшения. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон». | Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. | Л: осознание своих творческих возможностей; К: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
25 | | Предметы декоративно-прикладного искусства. Кувшин. | Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. | Л: осознание своих творческих возможностей; К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
26 | | Народные художественные промыслы в области игрушки | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: вносить дополнения П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ИКТ |
27 | | Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник»,«Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. | Л: проявление познавательных мотивов; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
28 | | Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус | Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: проявлять творческую активность Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства-6 ч. |
29 | | Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). | Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии). | Л: осознание своих творческих возможностей; К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
30 | | Произведения разных видов искусства. | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | ИКТ |
31 | | Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. | Л: проявление познавательных мотивов; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: строить речевые высказывания в устной форме; | ИКТ |
32 | | Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Герои произведений М.Пришвина | Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: проявлять творческую активность. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России. | ИКТ |
33 | | Монограммы. Экслибрисы | Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства. | Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства К: проявлять творческую активность. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов | ИКТ |
34 | | Игры с буквами. | Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. | Л: участвовать в организации выставки детского художественного творчества. К:. проявлять творческую активность. Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать | ИКТ |
9