СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо (3 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо (3 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





Утверждена

Приказом по школе

от 31 августа 2022 №164-О







Рабочая программа

по изобразительному искусству

(3 класс)

Количество часов 34

Программа разработана на основе: программы по изобразительному искусству Л.Г.Савенковой, 2014 год


 











г. Югорск

2022 год

Составитель: Юкляевских С.Л.

учитель начальных классов

Первая квалификационная категория


Согласовано:

зам. директора по УВР

_______/ Стародубцева Л.А./

Дата: 31.08.2022 год







Рекомендации:


Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


























Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

6

3.

Тематическое планирование программы

9














































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение необходимых личностных и метапредметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У третьеклассника продолжится:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению;

3) развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;

5) воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У третьеклассника продолжится:

1)процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; умение накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; развитие представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У третьеклассника продолжится:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях поли-художественного воспитания;

4) воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5) формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

8) формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

Третьеклассник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам Данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.


  1. Содержание учебного предмета


Средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним (17 ч.)

Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы и его отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса создают в природе свой особый рисунок).

Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны).

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

Передача объёма в живописи и графике.

Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные особенности.

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).

Передача динамики в объемном изображении - лепка по памяти фигуры человека в движении.

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа.

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. Обобщенность, силуэт.

Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы - одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи».

«Разнообразие художественно-выразительного языка в различных видах искусства» (11ч.)

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.

Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев. Цветовое и световое оформление спектакля.

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «Исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда)).

Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 ч.)

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин.

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт- Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музеи, находящиеся в регионе.

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и рассказ о жизни их создателей.

Тематическое планирование

по предмету изобразительное искусство 3 а класса

на 2022/ 2023_ учебный год.

Учитель: Юкляевских С.Л..

Количество учебных часов по программе __34__, количество учебных часов в неделю_1_


Дата

Тема урока

Элементы содержания

урока

(проверяемые

заданиями КИМ)

Формируемые УУД

Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, бинарные уроки, интегрированные уроки, экскурсии)

Средства художественной выразительности для создания образов природы, человека,

явлений и передачи своего отношения к ним-17ч

1


Выразительные средства природного пространства нашего края «Сохраним цветущий мир Югры»



Работа на плоскости

Овладевать основами языка живописи и графики.

Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе)

Л: осознание своих творческих возможностей

К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


2


Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Композиция «Пространство колокольного звона»

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях.

Л: проявление познавательных мотивов;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

ИКТ


3


Объёмно-пространственная композиция. Коллективный проект «Мой город»

Коллективное составление будущего города


Л: развитие эстетического чувства

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

ИКТ


4


Архитектурный проект. Изображение внешней формы зданий и внутреннего пространства

Исторические и современные здания.

Внешний облик зданий и их внутреннее убранство (интерьер)



Л: развитие эстетического чувства

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

ИКТ


5


Рисование интерьера комнаты

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.

Л: осознание своих творческих возможностей;

К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


6


«Перспектива» и «линейная перспектива». Рисование на тему «Улица, на которой я живу»

Передавать графическими средствами воздушную перспективу.

Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.


К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: изображать характерные особенности пейзажа родной природы

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


7


Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.

Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

Л: осознание своих творческих возможностей;

К: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


8


Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика).

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.

Изображать с натуры предметы конструктивной формы.

Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте

Л: развитие эстетических чувств

К: вести устный диалог, прогнозировать.

Р: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

П: ознакомление с многообразием бабочек

ИКТ


9


Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень — сбор урожая, начало учебного года.

Передавать движения. Уметь работать с натуры и по наблюдению.

Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.

Работать в одной цветовой гамме.

Л: проявление познавательных мотивов;

К: работать самостоятельно, используя умения и навыки

Р: вносить дополнения

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


10


Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки.

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

Л: развитие эстетического чувства

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

П приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

ИКТ


11


Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Выполнение набросков с насекомого, создание эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам.

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.

Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели)

Л: развитие эстетического чувства

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

ИКТ


12


Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина»

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина).

Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: работать в группах, принимать решения.

Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

П: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

ИКТ


13


Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка».

Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин).

Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок.

Л: осознание своих творческих возможностей;

К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


14


Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах.

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.

Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.

Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


15


Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город».

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм

(по описанию в сказках).


Л: проявление познавательных мотивов;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ

ИКТ


16


Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина.

Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей.

Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.

Л: проявление познавательных мотивов;

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: вносить дополнения

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ИКТ


17


Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.


Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

Осваивать технику бумажной пластики.

Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.

Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы.

Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

П: строить речевые высказывания в устной форме


ИКТ


Разнообразие художественно-выразительного языка в различных видах искусства-11 ч.

18


Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике.

Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.


Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: проявлять творческую активность

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


19


Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете.

Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы.


Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


20


Искусство шрифта. Создание плаката.

Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения

Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Р: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


21


Образное определение звуков в цвете и форме. «Дворец, в котором живут: музыка, сказка и танец».

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.

Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.

Л: осознание своих творческих возможностей.

К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

ИКТ


22


Передача сюжетов художественных произведений в графических образах (иллюстрации)

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики

Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Р: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


23


Художник в театре

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.



Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: вносить дополнения.

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


24


Эскизы архитектурных сооружений, элементы украшения. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон».

Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.



Л: осознание своих творческих возможностей;

К: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


25


Предметы декоративно-прикладного искусства. Кувшин.

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.

Передавать в объёмной декоративной форме настроение.

Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета.

Л: осознание своих творческих возможностей;

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


26


Народные художественные промыслы в области игрушки

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы.

Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: вносить дополнения

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

ИКТ


27


Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник»,«Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др.

Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве.


Л: проявление познавательных мотивов;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


28


Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус

Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений.


Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: проявлять творческую активность

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства-6 ч.

29


Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).



Л: осознание своих творческих возможностей;

К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


30


Произведения разных видов искусства.

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.



Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

ИКТ


31


Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма).

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике.

Л: проявление познавательных мотивов;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: строить речевые высказывания в устной форме;

ИКТ


32


Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Герои произведений М.Пришвина

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.


Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: проявлять творческую активность.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России.

ИКТ


33


Монограммы. Экслибрисы

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства.

Л: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

К: проявлять творческую активность.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов

ИКТ


34


Игры с буквами.

Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы.

Л: участвовать в организации выставки детского художественного творчества.

К:. проявлять творческую активность.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать

ИКТ


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!