СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по литературе на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 6 класс.»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 44 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

идентификационный код 25710010

ДНР 83016, г. Донецк, ул. Кирова, д. 39 E-mail: [email protected]

Тел.: 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 http://donetskschool44.3dn.ru


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _______________________________

__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)



­__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по

учебно-воспитательной работе

_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.





_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «ШКОЛА №44 Г. ДОНЕЦКА»

______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ

в 6-А классе

на 2020-2021 учебный год

РАЗРАБОТАЛ

учитель русского языка и литературы

Кияница Наталья Анатольевна



2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 44 г. Донецка».

  • Примерной программы по учебному предмету «Литература». 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.



Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности (базовый уровень). На изучение программного материала учебным планом предусматривается 5 класс - 105 часов (3 часа в неделю), 6 класс – 105 часов (3 часа в неделю), 8 класс – 70 часов (2 часа в неделю).

Распределение учебного материала в 5-6 классах.


Всего часов

Урок развития речи

Урок внеклассного чтения

Контрольная тестовая работа

Развернутый ответ на проблемный вопрос

Литература родного края

Текстуальное изучение произведений

Резерв


105

10

10

4

4

2

72

3



Распределение учебного материала в 8 классе.


Всего часов

Урок развития речи

Урок внеклассного чтения

Контрольная тестовая работа

Контрольное

сочинение

Литература родного края

Текстуальное изучение произведений

Резерв


70

4

3

4

2

2

53

2





В каждом классе программы распределено учебное время на текстуальное изучение, на уроки развития речи, выделены часы на внеклассное чтение, изучение литературы родного края, обобщение и повторение усвоенного материала.


В рабочей программе курс 5, 6, 8 классов представлен разделами:



  1. Устное народное творчество.

  2. Древнерусская литература.

  3. Русская литература 18 - 19 веков.

  4. Русская литература 20 века..

  5. Зарубежная литература.

  6. Обзоры.

  7. Сведения по теории и истории литературы.







6 класс

Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов В. Я. Коровина, В. И. Коровин, В. П. Журавлев. «Литература. 6 класс. В 2 частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.





Календарно-тематическое планирование

п/п

в

теме

Дата план

Дата факт

Тема

Примечание

1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА. (7 ч + 1КР)

1

1

01


Писатели — создатели, хранители и любители книги. Художественное произведение.

Теория литературы. Развитие понятия о художественной литературе


2

2

02


Обрядовый фольклор. Произведения обрядового

фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления).


3

3

04


Пословицы и поговорки как отображение народной мудрости, наблюдательности и творческой фантазии.

Теория литературы. Пословицы и поговорки (развитие представления).


4

4

07


В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений).


5

5

10


«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись.

Теория литературы. Летопись (развитие представлений). Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).


6

6

11


Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Краткие сведения об авторе.

«Осел и Соловей».

Теория литературы.Понятие об аллегории. Развитие понятия о басне. Мораль в басне, иносказание (развитие понятий).

Наизусть

одна басня (по выбору учителя)

7

7

14


«Листы и Корни», «Ларчик».

Мастерство И.А.Крылова-баснописца. Роль смеха в обличении человеческих пороков. Особенности использования аллегории, афористичность языка басен


8

8

17


КР 1. Контрольная тестовая работа.


Тема 2. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА. Ч. 1( 7ч. + 1РР+ 2 ВЧ + 1 КР)

9

1

18


Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837). Краткий рассказ о поэте. Лицейские

годы.

«И.И.Пущину».

Теория литературы. Двусложные размеры стиха. Понятие о строфе. Развитие понятий о рифме и ритме. Стихотворное послание (начальные представления).

Наизусть «Зимнее утро», «Узник», «И.И.Пущину»

10

2

21


«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро».

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий).


11

3

24


«Зимнее утро», «Зимний вечер». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в стихотворении. Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.


12

4

25


«Дубровский». Изображение русского барства.


13

5

28


«Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.


14

6

01.10


«Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши.


15

7

02


«Дубровский».


16

8

05


Урок внеклассного чтения 1. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: книга (цикл) повестей. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.


17

9

08


РР 1. Составление сравнительной характеристики литературных персонажей


18

10

09


Развернутый ответ на проблемный вопрос №1


19

11

12


Урок внеклассного чтения 2. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: книга (цикл) повестей. А.С. Пушкин «Выстрел»


Тема 3. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА. Ч. 2 (10ч + 2 РР + 1КР)

20

21

1

2

15

16


Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841). Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Парус». Мотивы бури и покоя, мечты о свободе. Символические образы стихотворения.

Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения.

«Парус», «Тучи» - наизусть

22

23

3

4

19

22



«Три пальмы». Мотивы отвевтсвенности поэта за сохранение красоты и жизни на земле. Трагический финал произведения.

« Узник», «Листок». «Утес». Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Тема красоты, гармонии человека с миром.


24

5

23


РР 2. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).


2 ЧЕТВЕРТЬ

25

6

02.11


Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)

Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». История создания повести.


26

7

05


Особенности жанра произведения и её сюжета. Особенности героя повести


27

8

06


Сатирическая направленность произведения. «Пошлость пошлого человека» и приемы ее раскрытия.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений). Сатира.


28

9

09


Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883).

Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг».


29

10

12


«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность.

Теория литературы. Развитие понятий о пейзаже и портрете в художественном произведении.


30

11

13


«Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.


31

12

16


РР 3. Подробный (близкий к тесту) пересказ от имени персонажа. Характеристика литературного героя.


32

13

19


КР 2. Контрольная тестовая работа.


Тема 4 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА. Ч. 2.

Поэзия второй половины Х1Х века.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ(10 ч. + 1РР+ 1 ВЧ+1 КР)

33

1

20


А.Н.Майков «Осень», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…», Я.П.Полонский «Посмотри,какая мгла…» Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие преставлений)


34

2

23


Федор Иванович Тютчев (1803 - 1873). Рассказ о поэте. Стихотворения «Певучесть есть в морских волнах», «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся». Передача сложных переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.


35

3

26


Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892). Рассказ о поэте. Стихотворения: «Учись у них – у дуба, у березы…», «Сияла ночь…» Жизнеутверждающее начала в лирике А.Фета. Природа как воплощение прекрасного.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

«Учись у них — у дуба, у березы...» - наизусть.


36

4

27


РР4. Выразительное чтение стихотворений Ф.Тютчева и А.Фета


3738

5

6

30

03.12


Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877). Краткий рассказ о жизни поэта.

«Несжатая полоса». Тяжелый труд хлебороба. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ-созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

«Несжатая полоса» - наизусть.

39

7

04


Николай Семенович Лесков (1831 - 1895). Н.С.Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народного слова.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия.


40

8

07


«Левша». Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения.


41

9

10


«Левша». Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления). Начальное понятие о языке художественного произведения.


42

10

11


Урок внеклассного чтени3. Н.С.Лесков. Тупейный художник.


43

11

14


Антон Павлович Чехов (1860 - 1904). Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация.


44

12

17


«Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).


45

13

18


Развёрнутый ответ на проблемный вопрос №2.


Тема5. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА (9ч. + 1ВЧ+1 ВЧ+1 КР)

46

1

21


Александр Иванович Куприн (1870 — 1938).

Краткий рассказ о писателе.

«Чудесный доктор». Смысл подзаголовка рассказа.

Теория литературы. Рассказ. Святочный (рождественский) рассказ.


47

2

24


«Чудесный доктор». Признаки рождественского или святочного рассказа. Художественный мир и герои произведения.


48

3

25


Урок внеклассного чтения4. Святочный рассказ в мировой литературе.


3 четверть

49

4

11.01


О. Мандельштам. Трагическая судьба поэта. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» Поиски духовных опор в культуре и природе.

Наизусть

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

50

5

14


С.А.Есенин. Сведения о жизни и творчестве поэта.

« Гой ты, Русь, моя родная» Глубокая любовь к родине, природе родного края в лирике С.Есенина

Наизусть

«Гой ты, Русь, моя родная»

51

6

15


РР 5. Выразительное чтение произведений (или фрагментов), с соблюдением норм литературного произношения.


52

7

18


Александр Степанович Грин (1880 — 1932).

Краткие сведения об авторе.

«Алые паруса».


53

8

21


«Алые паруса». Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения Александра Грина.


54

55

9

10

22

25


Герои повести, их верность мечте и идеалу, деятельный характер натур, незаурядность и сила духа. Любовь, доброта, человечность в повести «Алые паруса».


56

11

28


«Алые паруса». Язык, стиль, символика названия произведения.

Теория литературы. Понятие о символе. Развитие понятия о повести (повесть-сказка).


57

12

29


Развёрнутый ответ на вопрос № 3.


Тема 6. ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА О ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДЕ, ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ.

«ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ». (8 ч. + 1 ВЧ+1 ЛРК+1 КР)

58


1

01.02


К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».Д.С.Самойлов «Сороковые»

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Наизусть

Одно стихотворение (по выбору учащихся).

59

2

04


Урок внеклассного чтения 5. Стихотворения русских поэтов о Второй мировой войне (по выбору учащихся)


60

3

05


ЛРК. Поэты Донбасса о Великой Отечественной войне


61

4

08


Виктор Петрович Астафьев (1924- 2001).

Краткие сведения о писателе.

«Конь с розовой гривой». Утверждение в рассказе незыблемых нравственных устоев и доброты.


62

5

11


«Конь с розовой гривой». Характеристика главных героев произведения. Смысл названия рассказа.

Теория литературы. Фабула. Эпизод.


63

6

12


Валентин Григорьевич Распутин (1937 — 2015). Сведения о писателе.

«Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени.


64

7

15


«Уроки французского». Жажда знаний юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства.


65

66

8

9

18

19


«Уроки французского». Душевная тонкость учительницы. Ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (обогащение знаний)


67

10

22


Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека


68

11

25


КР 3. Контрольная тестовая работа.


Тема 7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДЕ, ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ ( 8 ч+ 1 ЛРК + 1 РР+1 КР)

69

1

26


Михаил Михайлович ПРИШВИН (1873-1954)

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.


70

2

01.03


Труд в жизни детей. Сказка и быль в «Кладовой солнца».


71

72

3

4

04

05


Смысл названия произведения.

Особенности выразительного чтения картин природы в прозаическом произведении.

Теория литературы. Развитие понятия об олицетворении


73

5

11


Определение различной эмоционально-смысловой нагрузки описаний природы, портретов героев.


74

6

12


РР 6. Устные ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.


75

7

15


Развёрнутый ответ на проблемный вопрос № 4.


76

8

18


Николай Михайлович Рубцов( 1936 — 1971).

Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Наизусть

Одно стихотворение (по выбору учащихся).

77

9

19


ЛРК Тема природы в творчестве донецких поэтов.

Наизусть

Одно стихотворение (по выбору учащихся).

4 четверть

78

10

29


Литература народов России.

Расул Гамзатов «Журавли». Слово о дагестанском поэте. История создания стихотворения. Основные образы-символы. Особенности композиции

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов..


79

11

01.04


Урок внеклассного чтения 6.

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...»


Тема 7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. (15+4РР+3 ВЧ+1КР)

Тема 7.1 Часть 1 Произведения зарубежных авторов (8+2РР+1ВЧ)

80

1

02


Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.


81

2

05


«Яблоки Гесперид». Геродот «Легенда об Арионе». Миф как своеобразная форма мироощущения древнего человека, его стремления к познанию мира.


82

3

08


ГОМЕР (VIII – VII ст. до н.е.) Краткие сведения о Гомере и его поэмах. «Илиада». Общее представление о сюжете поэмы. Воплощение в образе Ахилла античного идеала воина-героя. Поэтика "Илиады»


83

4

09


«Одиссея». Общее представление о сюжете поэмы. Воспевание в образе Одиссея таких черт характера, как верность родине и семье, мудрость, изобретательность, трудолюбие, практичность.


84

5

12


РР 7. Работа над литературными понятиями. Понятие об эпической поэме. Развитие понятий о героическом эпосе, постоянных эпитетах.


85

86

6

7

15

16


Даниель ДЕФО (1660-1731) «Робинзон Крузо» (в сокращении).

Краткие сведения о писателе. Отображение в истории Робинзона Крузо пути человечества к цивилизации. Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения. Утверждение в произведении веры в силу человеческого разума, способность выстоять в любых обстоятельствах.

Теория литературы. Понятие о романе. Приключенческий роман.


87

8

19


Урок внеклассного чтения 7. Уильям Джеральд ГОЛДИНГ (1911-1993)

«Повелитель мух»

История общества детей на необитаемом острове. Характеристика образов мальчиков. Образы-символы в романе. Притчевый характер произведения.

Теория литературы. Утопия. Антиутопия. Антиробинзонада. Притча.


88

89

9

10

22

23


Джонатан СВИФТ (1667-1745)

«Путешествие Гулливера» (фрагменты по выбору) Сведения о писателе.

Смысл противопоставления Гулливера лилипутам. Осмеяние невежества, самодурства, спеси. Роль фантастики в развитии сюжета.

Теория литературы. Понятие о сатире

Урок внеклассного чтения 8.


90

11

26


РР 8. Составление сложного плана к тексту (фрагменту) изучаемого произведения.


Тема 7.2 Часть 2 Произведения зарубежных авторов (7+2РР+2ВЧ+1КР)

91

1

29


Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (1759-1805). «Перчатка» (в переводе В.А. Жуковского и М.Ю. Лермонтова). Краткие сведения о поэте.

Противопоставление благородства и достоинства рыцаря Делоржа коварству и бездушию придворной дамы. Динамичность сюжета, простота, драматизм повествования.

Теория литературы. Развитие понятий о балладе, оригинале и переводе.


92

2

30


Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944). Основные сведения о жизни и творчестве французского писателя. «Маленький принц».Постановка «вечных» вопросов, идеал и реальность в философской повести-сказке.


93

3

06.05


«Маленький принц». Воссоздание мира детских раздумий о жизни, отношениях между людьми. Мечта о разумно устроенном, красивом и справедливом мире. Духовное и материальное, красивое и полезное в системе жизненных ценностей ребенка. Образы «взрослых» в произведении.


94

4

07


«Маленький принц».Темы дружбы и любви. Мысль об ответственности как основе человеческих отношений. Роль метафоры и аллегории в повести. Символическое значение образа маленького принца.

Теория литературы. Понятия о сказке-притче, подтексте. Развитие понятия о символе.


95

5

13


РР 9. Подробный пересказ от имени персонажа, с творческим заданием.


96

6

14


КР 4. Контрольная тестовая работа.


97

7

17


Урок внеклассного чтения9. Рэй Дуглас БРЭДБЕРИ (1920-2012)

«Каникулы», «Улыбка». Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления автора уберечь людей от зла и опасности на земле. Мечта о победе добра и человечности.


98

99

8

9

20

21


Джералд Ма́лькольм ДАРРЕЛЛ (1925-1995)

Джералд Даррелл — естествоиспытатель, защитник живой природы и писатель. Зоопарк Даррелла на острове Джерси. Книги Даррелла о путешествиях и поисках животных. «Говорящий сверток» – книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией человека. Приключения современных школьников в Мифландии. Сюжет сказочной повести и победа справедливости в сказочной стране. Роль словарей в жизни этой фантастической страны.

Теория литературы. Роль и место словарей в жизни человека.


100

10

24


Урок внеклассного чтения10. Эрнест СЕТОН-ТОМПСОН. Канадский писатель-анималист. Особенности изображения животных в его рассказах.


101

11

27


РР 10. Расширяем круг чтения. Отзыв о произведении современной литературы для детей.


102

12

28


Итоговый урок в конце года.


103

104

105




РЕЗЕРВ

РЕЗЕРВ

РЕЗЕРВ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!