СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 8 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по литературе на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 8 класс.»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 44 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

идентификационный код 25710010

ДНР 83016, г. Донецк, ул. Кирова, д. 39 E-mail: [email protected]

Тел.: 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 http://donetskschool44.3dn.ru


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _______________________________

__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)



­__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по

учебно-воспитательной работе

_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.





_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «ШКОЛА №44 Г. ДОНЕЦКА»

______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ

в 8-А классе

на 2020-2021 учебный год

РАЗРАБОТАЛ

учитель русского языка и литературы

Кияница Наталья Анатольевна



2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 44 г. Донецка».

  • Примерной программы по учебному предмету «Литература». 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.



Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности (базовый уровень). На изучение программного материала учебным планом предусматривается 5 класс - 105 часов (3 часа в неделю), 6 класс – 105 часов (3 часа в неделю), 8 класс – 70 часов (2 часа в неделю).

Распределение учебного материала в 5-6 классах.


Всего часов

Урок развития речи

Урок внеклассного чтения

Контрольная тестовая работа

Развернутый ответ на проблемный вопрос

Литература родного края

Текстуальное изучение произведений

Резерв


105

10

10

4

4

2

72

3



Распределение учебного материала в 8 классе.


Всего часов

Урок развития речи

Урок внеклассного чтения

Контрольная тестовая работа

Контрольное

сочинение

Литература родного края

Текстуальное изучение произведений

Резерв


70

4

3

4

2

2

53

2





В каждом классе программы распределено учебное время на текстуальное изучение, на уроки развития речи, выделены часы на внеклассное чтение, изучение литературы родного края, обобщение и повторение усвоенного материала.


В рабочей программе курс 5, 6, 8 классов представлен разделами:



  1. Устное народное творчество.

  2. Древнерусская литература.

  3. Русская литература 18 - 19 веков.

  4. Русская литература 20 века..

  5. Зарубежная литература.

  6. Обзоры.

  7. Сведения по теории и истории литературы.



8 класс

Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов В. Я. Коровина, В. И. Коровин, В. П. Журавлев. «Литература. 8 класс. В 2 частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.





Календарно-тематическое планирование

п/п

в

теме

Дата план

Дата факт

Тема

Примечание

1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема 1.1 ВВЕДЕНИЕ(1)

1

1

03.09


Образная природа художественной литературы. Отражение жизни в искусстве. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.


Тема 1.2. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4+1РР+1ВЧ+1ЛРК+1КР)

2

1

04


«Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.


3

2

07


ЛРК 1 П.А.Байдебура «Шахтерская честь»

Наизусть

Одно стих-ие поэта-современника о родном крае.

4

3

11


Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.


5

4

14


Денис Иванович ФОНВИЗИН (1745 — 1792). Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии.


6

5

18


Проблема воспитания истинного гражданина.


7

6

21


УРР 1. Характеристика героя литературного произведения.


8

7

25


КР1. Контрольная тестовая работа.


9

8

28


Внеклассное чтение 1. К. Паустовский «Колотый сахар»


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Тема 2.1 Поэзия пушкинской эпохи. А. С. Пушкин (9+1РР+1КС)

10

1

02.10


Поэзия пушкинской эпохи: К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский (2-3 стихотворения).


11

2

05


А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

Наизусть

«Во глубине сибирских руд».


12

3

09


«Во глубине сибирских руд…», «19 октября 1825 года» («Роняет лес багряный свой убор...») Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта. Жанр послания и его место в лирике Пушкина.

Наизусть

«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»).


13

4

12


«Бесы».


14

5

16


К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

Наизусть

«Я помню чудное мгновенье…»

15

6

19


«Метель». Проблематика повести. Нравственная позиция повествователя. Драматизм ситуации и своеобразие идейного звучания повести. Герои повести и их судьбы. Особенности сюжета. Пейзаж в повести. Роль названия произведения в

трактовке идеи произведения.


16

7

23


Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини.

Наизусть

Отрывок (по выбору учителя)

2 ЧЕТВЕРТЬ

17

8

02.11


Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина.


18

9

06


Историческая правда и художественный вымысел в романе. Образ Пугачева. Фольклорные мотивы в романе. Роль эпиграфов. Художественные функции сна Гринева, портрета, пейзажных описаний. Различие авторской позиции в

«Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».


19

10

09


УРР 2. Подготовка к контрольному сочинению


20

11

13


Контрольное сочинение 1 по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»


Тема 2.2 М. Ю. Лермонтов. Н. В. Гоголь (8+1КР)

21

1

16


М.Ю.ЛЕРМОНТОВ . Сведения о годах учения поэта. Взаимоотношения поэта и власти. Кавказ в жизни и творчестве поэта. «Родина».

Наизусть

«Родина»

22

2

20


«Мцыри». Изображение чрезвычайных обстоятельств, раскрывающих характеры главных героев, их стремление отстоять свою честь. Воплощение в образе Мцыри мятежности, жажды жизни, свободолюбия, патриотизма и стремления к единению с близкими по духу людьми. Значение эпиграфа поэмы в раскрытии главной мысли произведения. Особенности композиции поэмы


23

3

23


Сцена смертельной схватки с барсом как кульминация трёх «вольных» дней Мцыри и средство раскрытия характера героя. Диалогичность исповеди-монолога Мцыри. Картины кавказской природы в произведении. Художественное богатство поэмы. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики.

Теория литературы. Понятия о поэме, лирическом монологе. Начальное представление о романтизме. Романтически-условный историзм М.Ю. Лермонтова.

Наизусть

Отрывок (по выбору уч-ся)

24

4

27


Н.В.ГОГОЛЬ (1809 – 1852). Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии.


25

5

30


Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь).

Наизусть

Один монолог (по выбору уч-ся)

26

6

04.12


Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко).


27

7

07


КР 2. Контрольная тестовая работа.


28

8

11


«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты.


29

9

14


Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.


Тема 2.3 Л. Толстой. Ф. Тютчев. А. Фет. М. С.-Щедрин (6+1РР+1КР)

30

1

18


Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Реальная основа рассказа «После бала» — казанский эпизод из жизни брата писателя С.Н. Толстого.


31

2

21


Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Особенности сюжета и композиции рассказа. Суровое осуждение жестокой

действительности. Прием контраста в рассказе как средство раскрытия конфликта.

Двойственность изображенных событий и поступков персонажей.


32

3

25


Смысл названия рассказа. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков

героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.


3 ЧЕТВЕРТЬ

33

4

11.01


ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Ф.И. Тютчев «Silentium!” («Молчи, скрывайся и таи...»), «Умом Россию не понять», «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое...» Тютчев — поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке, родине и мироздании. Любовь и мотивы разрушения целостности личности. Преодоление трагического миросозерцания, мотив воскрешения.

Наизусть

34

5

15


А.А. Фет «Шепот, робкое дыханье», «Я тебе ничего не скажу...» Поэзия АА. Фета как выражение красоты и идеала. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека.

Наизусть

35

6

18


УРР 3. Выразительное чтение наизусть стихотворных текстов.


36

7

22


М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь» или «Медведь на воеводстве»

Краткий рассказ о писателе. Сатирическое изображение социальных и нравственных

пороков общества. Сатирические приемы и формы повествования. Осмеяние обывательщины, трусости. Обобщающий смысл сказок Салтыкова-Щедрина.

Теория литературы. Условность в искусстве (гротеск, эзопов язык). Обогащение знаний о сатире.


37

8

25


КР 3. Контрольная тестовая работа.


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

Тема 3.1 Проза и поэзия 1п. ХХ века (7+1ВЧ)

38

39

1

2

29

01.02


ПРОЗА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ.

И. С. ШМЕЛЕВ Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).


40

3

05


Внеклассное чтение 2. Проза русской эмиграции. Рассказы Теффи.


41

42

4

5

08

12


А.И.КУПРИН. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.


43

6

15


А.А.БЛОК Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное

звучание и смысл.

Наизусть

44

7

19


Н.С.Гумилев. «Слово» Эстетическое совершенство поэзии Н.С. Гумилева. Мир

человеческой культуры в творчестве поэта.

Наизусть

45

8

22



М.И.Цветаева. Краткий рассказ о поэте. Из цикла «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирического героя Цветаевой.

Наизусть

«Москве»

Тема 3.2 Поэзия и проза о Великой Отечественной войне (5+1РР+1ЛРК+1КС)

46

1

26


А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. Краткий рассказ о писателе. «Я знаю, никакой моей вины...». Утверждение в лирике непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений.

Наизусть

47

2

01.03


«Василий Теркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял»? и др.). Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Тема служения Родине. Картины жизни воюющего народа.

Наизусть

отрывок (по выбору уч-ся)

48

3

05


Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Понятие о герое как художественном типе.


49

4

12


УРР 4. Развёрнутое устное монологическое высказывание о художественном произведении.


50

5

15


Контрольное сочинение 2.


51

6


19


Проза о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов (обзор произведений Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие», В.В. Быков «Сотников», В.О. Богомолов «Иван»).


4 четверть

52

7

29


В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».


53

8

02.04


ЛРК 2. Б. Горбатов «Непокоренные».

Наизусть

Одно стих-ие о ВОв

Тема 3.3 М. Булгаков. Поэзия 2п. ХХ века (4+1ВЧ+1КР)

54

1

05


М.А.БУЛГАКОВ Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения.


55

2

09


Умственная, нравственная, духовная недоразвитость —

основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.


56

3

12


Внеклассное чтение 3. А.Н. и Б.Н. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине», «Обитаемый остров», С.В. Лукьяненко «Черновик», «Чистовик».


57

58

4

5

16

19


ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

Н.И. Глазков, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, Д.С. Самойлов, А.А. Тарковский, Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Ю.П. Мориц, И.А. Бродский, А.С. Кушнер, О.Е. Григорьев (2-3 стихотворения)

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего.

Наизусть

Одно стих-ие

59

6

23


КР 4. Контрольная тестовая работа.


Тема 4. Из зарубежной литературы (7)

60

1

26


Вильям ШЕКСПИР «Ромео и Джульетта». Краткая характеристика эпохи Возрождения. Основные сведения о Шекспире. «Вечная» тема любви в трагедии.

Наизусть

один монолог (по выбору обучающихся)

61

2

30


Трагическая судьба влюблённых в жестоком мире. «Вечные» образы Ромео и Джульетты. «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов.


62

3

07.05


Сонеты – «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Её глаза на звезды не похожи...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонеты Шекспира – «богатейшая сокровищница» лирической поэзии» (В.Г. Белинский).

Наизусть

Сонет (по выбору учителя)

63

4

14



Жан Батист МОЛЬЕР. Сведения о жизни и творчестве Ж.Б. Мольера. Мольер — знаменитый комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности комедийной интриги и изображения характеров (герои одной страсти). Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл пьесы


64

65

66

5

6

7

17

21

24


Зарубежная романистика ХIХ-ХХвв. (обзор произведений А. Дюма, В. Скотт, В. Гюго, Ч. Диккенс, М. Рид, Ж. Верн, Г. Уэллс, Э.М. Ремарк) Обсуждение одного из прочитанных романов.


67


28


Итоговый урок в конце года.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!