СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс - Школа России

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс - Школа России»

Фрагмент содержания программы по предмету литературное чтение 1 класс УМК «Школа России»

Выполнила студентка 3 курса (ФИО) Грачева Анастасия Александровна


Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Систематический курс (16 часов)

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

1 час

— читают наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различают прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

— различают и называют отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

— демонстрируют понимание содержания прослушанного/прочитанного произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения;

— составляют высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

— ориентируются в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— соотносят иллюстрации и текст;

— определяют последовательность событий и находят смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

— восстанавливают текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения.

- с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), демонстрируют понимание важности планирования действий.

- контролируют выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

- оценивают чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

- определяют границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

- сравнивают по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнивают поступки героев и свои собственные;

- находят нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользуются системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

- отвечают и задают вопросы по прочитанному произведению;

- создают связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвуют в диалоге с учителем и одноклассником;

- внимательно слушают собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

- участвуют в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находят общую точку зрения, учатся отстаивать свою точку зрения).

- составляют небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

- понимают свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относятся к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным;

- демонстрируют понимание значения новой социальной роли ученика, принимают нормы и правила школьной жизни; ответственно относятся к урокам «Литературного чтения», берегут учебник, тетрадь, бережно относятся к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

Произведения о братьях наших меньших

7 часов

Произведения о маме

3 часа

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4 часа

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1 час

















КТП по предмету литературное чтение

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

19.04.2024

Потешки. Герои потешки. Небылицы

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- понимают свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относятся к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов.

2.

22.04.2024

С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

Выразительное чтение стихотворений

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

3.

23.04.2024

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». Сравнение художественного и научно-популярного текстов

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

4.

24.04.2024

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Чтение по ролям

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

5.

25.04.2024

Г. Сапгир «Кошка»

Чтение по ролям

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

6.

26.04.2024

В. Берестов «Лягушата». Сравнение художественного и научно-популярного текстов

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным.

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

7.

03.05.2024

Произведения В. Лунина, С. Михалкова, Д. Хармса, Н. Сладкова о животных

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

8.

06.05.2024

Обобщающий урок по разделу произведения о братьях наших меньших

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- демонстрируют понимание значения новой социальной роли ученика, принимают нормы и правила школьной жизни; ответственно относятся к урокам «Литературного чтения», берегут учебник, тетрадь, бережно относятся к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

9.

07.05.2024

Н. Саконская «Мы с мамой»

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- составляют небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях.

10.

08.05.2024

С. Михалков «А что у вас?»

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- составляют небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях.

11.

13.05.2024

Э. Успенский «Всё в порядке»

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- демонстрируют понимание значения новой социальной роли ученика, принимают нормы и правила школьной жизни; ответственно относятся к урокам «Литературного чтения», берегут учебник, тетрадь, бережно относятся к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения.

12.

14.05.2024

Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий) на примере РНС «Петух и собака»

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- демонстрируют понимание значения новой социальной роли ученика, принимают нормы и правила школьной жизни; ответственно относятся к урокам «Литературного чтения», берегут учебник, тетрадь, бережно относятся к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

- проявляют интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

13.

15.05.2024

В. Заходер "Моя Вообразилия"

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным.

14.

16.05.2024

Ю.П. Мориц "Сто фантазий"

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- размышляют в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям/животным.

15.

17.05.2024

Работа с детской книгой

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

- демонстрируют понимание значения новой социальной роли ученика, принимают нормы и правила школьной жизни; ответственно относятся к урокам «Литературного чтения», берегут учебник, тетрадь, бережно относятся к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!