СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке, 3 класс»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 3 класса является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования (МАОУ Домодедовской СОШ № 8) на 2020-2021 учебный год и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программой по литературному чтению на родном (русском) языке. Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020.

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Литературное чтение на родном (русском) языке» 3 класс О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова – Москва: изд. «Просвещение» - 2019 г.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 18 часов (0,5 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса по предмету: основная форма организации учебной деятельности: классно-урочная.

Реализация рабочей программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 3 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При реализации программы с применением электронного или дистанционного обучения проводятся: онлайн-уроки (ДУ в режиме видеоконференцсвязи), практическое занятие (УР).

Онлайн-урок может проходить в форме:

  • объяснения нового материала;

  • консультации (индивидуальные и групповые);

  • опрос обучающихся;

  • консультации по подготовке к РДР и ВПР;

  • вебинары.

Практическое занятие может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов;

  • работа с электронными ресурсами и учебниками;

  • выполнение практических заданий;

  • просмотр видео-уроков;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • тестирование.

Учебно-методическое обеспечение процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде, поддержи обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и локальными актами школы.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mind и т.д.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).

Технологии, методики: метод проектов, технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в 3-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 3-м классе.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

Обучающийся научится:

1) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности, формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать, обосновывать нравственную оценку героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразование художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоциональнонравственной отзывчивости. Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями. К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Обучающиеся овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);

• устно передавать содержание текста по плану;

• составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Обучающийся получит возможность научиться: декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Обучающиеся начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.


Программа направлена на эффективное формирование функциональной грамотности через достижение следующих результатов:

  • личностные: обучающийся научится формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;

  • метапредметные: обучающийся научится находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Учимся наблюдать и копим впечатления. 3 часа

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. В.Берестов «Первый листопад», «Отражение» Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. В.Лунин «Идем в лучах зари», «Ливень» Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. А.Иванов «Как Хома картины собирал» Привлечение справочных и иллюстративно--изобразительных материалов. «Музейный Дом. Выставка рисунков»

Раздел 2. Постигаем секреты сравнения, сказки народов России. 1 час

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Русские народные сказки. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Д.Дмитриев «Встреча»

Раздел 3. Почему люди фантазируют? 3 часа

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Э.Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) литературы, доступные для восприятия младших школьников. С.Козлов «Звуки и голоса». Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли. О.Кургузов «Мальчик-папа» Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. «Музейный Дом. Выставка рисунков»

Раздел 4. Учимся любить. 3 часа

Характеристика героя с использованием художественно-выразительных средств. Э.Мошковская «Когда я уезжаю», «Нужен он» Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). В.Драгунский «Кот в сапогах» Формирование умений осознанного и выразительного чтения. Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

Раздел 5. Набираемся житейской мудрости. 1 час

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Композиционные особенности басни. И.Крылов. Басни Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. «Музейный Дом. Выставка рисунков»

Раздел 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного. 2 часа

Основные темы детского чтения: юмористические произведения. Н.Носов «Мишкина каша» Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Разные аспекты смешного. М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Раздел 7. Пытаемся выяснить, как рождается герой. 2 часа

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода. С.Махотин «Самый маленький». Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Раздел 8. Сравниваем прошлое и настоящее. 3 часа

Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли. Характеристика героя. Ю.Коваль «Под соснами» Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. К.Паустовский «Стальное колечко» Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе и репродукциях картин (на примере народов России). «Музейный Дом. Выставка рисунков.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Раздел программы

Количество часов

Виды контроля

Учимся наблюдать и копим впечатления.

3


Постигаем секреты сравнения, сказки народов России.

1


Почему люди фантазируют?

3


Учимся любить.

3


Набираемся житейской мудрости.

1


Продолжаем разгадывать секреты смешного.

2


Пытаемся выяснить, как рождается герой.

2


Сравниваем прошлое и настоящее.

3


Общее количество часов

18






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(«Литературное чтение на родном языке»)

урока

урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся направленных на формирование УУД

Календарные сроки

Планируемые

Фактические

3 четверть 10 часов

Тема 1 «Учимся наблюдать и копим впечатления» 3 часа

1.1.

В.Берестов «Первый листопад», «Отражение»

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

11.01-15.01.21


1.2.

В.Лунин «Идем в лучах зари», «Ливень»

18.01-22.01.21


1.3.

А.Иванов «Как Хома картины собирал». «Музейный Дом. Выставка рисунков»

25.01-29.01.21


Тема 2 «Постигаем секреты сравнения, сказки народов России» 1 час

2.1.

Д. Дмитриев «Встреча»


01.02-05.02.21


Тема 3 «Почему люди фантазируют?» 3 часа

3.1.

Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка

08.02-12.02.21


3.2.

С. Козлов «Звуки и голоса». «Музейный Дом. Выставка рисунков»

15.02-19.02.21


3.3.

О. Кургузов «Мальчик-папа»

22.02-26.02.21


Тема 4 «Учимся любить» 3 часа

4.1.

Э. Мошковская «Когда я уезжаю», «Нужен он»

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

01.03-05.03.21


4.2.

В. Драгунский «Кот в сапогах»

08.03-12.03.21


4.3.

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

15.03-19.03.21


4 четверть 8 часов

Тема 5 «Набираемся житейской мудрости» 1 час

5.1.

И. Крылов. Басни. «Музейный Дом. Выставка рисунков»

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Правильное и осмысленное чтение текстов.

31.03-02.04.21


Тема 6 «Продолжаем разгадывать секреты смешного» 2 часа

6.1.

Н. Носов «Мишкина каша»

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Правильное и осмысленное чтение текстов.

05.04-09.04.21


6.2.

М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»

12.04-16.04.21


Тема 7 «Пытаемся выяснить, как рождается герой» 2 часа

7.1.

С. Махотин «Самый маленький».

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Правильное и осмысленное чтение текстов.

19.04-23.04.21


7.2.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

26.04-30.04.21


Тема 8 «Сравниваем прошлое и настоящее» 3 часа

8.1.

Ю. Коваль «Под соснами»

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

03.05-07.05.21


8.2.

К. Паустовский «Стальное колечко».

11.05-14.05.21


8.3

Музейный Дом. Выставка рисунков.

Правильное и осмысленное чтение текстов.

17.05-26.05.21


Итого: 18 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!