МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Муниципальное образование городской округ закрытое административно - территориальное образование Сибирский
Алтайского края
МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______Л.А. Кулябина Протокол № ________ от «___» августа 2023г. | СОГЛАСОВАНО Педагогический совет Протокол №________ от «___» августа 2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края ________Г.Ф. Провоторова Приказ №___________ от «___» августа 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификатор 1258941)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1-4 классов
1 класс
2023-2024 учебный год
Составители: Трефилова М.А., Коняхина И.В.,
Пульчо Ю.С., Соколова Э.В.,
учителя начальных классов
ЗАТО Сибирский 2023
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Числа и величины |
1.1 | Числа от 1 до 9 | 13 | | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
1.2 | Числа от 0 до 10 | 3 | | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
1.3 | Числа от 11 до 20 | 4 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
1.4 | Длина. Измерение длины | 7 | | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
Итого по разделу | 27 | |
Раздел 2. Арифметические действия |
2.1 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 11 | | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
2.2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 29 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 3. Текстовые задачи |
3.1 | Текстовые задачи | 16 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
4.1 | Пространственные отношения | 3 | | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
4.2 | Геометрические фигуры | 17 | | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 5. Математическая информация |
5.1 | Характеристика объекта, группы объектов | 8 | | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
5.2 | Таблицы | 7 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
Итого по разделу | 15 | |
Повторение пройденного материала | 14 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 4 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы |
1 | Количественный счёт. Один, два, три… | 1 | | |
2 | Порядковый счёт. Первый, второй, третий… | 1 | | |
3 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | | |
4 | Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше | 1 | | |
5 | Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше | 1 | | |
6 | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) | 1 | | |
7 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
8 | Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
9 | Число и количество. Число и цифра 2 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
10 | Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 | 1 | | |
11 | Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий | 1 | | |
12 | Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий | 1 | | |
13 | Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
14 | Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине | 1 | | |
15 | Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
16 | Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) | 1 | | |
17 | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | | |
18 | Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
19 | Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку | 1 | | |
20 | Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию | 1 | | |
21 | Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
22 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче | 1 | | |
23 | Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
24 | Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 | 1 | | |
25 | Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7 | 1 | | |
26 | Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
27 | Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9 | 1 | | |
28 | Число и цифра 0 | 1 | | |
29 | Число 10 | 1 | | |
30 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
31 | Обобщение. Состав чисел в пределах 10.Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 1 | |
32 | Единицы длины: сантиметр. Сантиметр | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
33 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | | |
34 | Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | | |
35 | Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр | 1 | | |
36 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | | |
37 | Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | | |
38 | Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
39 | Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 1 | | |
40 | Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
41 | Дополнение до 10. Запись действия | 1 | | |
42 | Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
43 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача | 1 | | |
44 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | | |
45 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | | |
46 | Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме | 1 | | |
47 | Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной | 1 | | |
48 | Таблица сложения чисел (в пределах 10) | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
49 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 1 | | |
50 | Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи | 1 | | |
51 | Обобщение по теме «Решение текстовых задач». Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 1 | |
52 | Сравнение длин отрезков | 1 | | |
53 | Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением | 1 | | |
54 | Группировка объектов по заданному признаку | 1 | | |
55 | Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству | 1 | | |
56 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между? | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
57 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже | 1 | | |
58 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник | 1 | | |
59 | Построение отрезка заданной длины | 1 | | |
60 | Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат | 1 | | |
61 | Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» | 1 | | |
62 | Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач) | 1 | | |
63 | Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
64 | Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
65 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | | |
66 | Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □ | 1 | | |
67 | Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации | 1 | | |
68 | Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
69 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | | |
70 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
71 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр | 1 | | |
72 | Перестановка слагаемых при сложении чисел | 1 | | |
73 | Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
74 | Извлечение данного из строки, столбца таблицы | 1 | | |
75 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | | |
76 | Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
77 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | | |
78 | Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
79 | Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат | 1 | | |
80 | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | | |
81 | Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия | 1 | | |
82 | Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
83 | Решение задач на увеличение, уменьшение длины | 1 | | |
84 | Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия | 1 | | |
85 | Построение квадрата | 1 | | |
86 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | |
87 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | | |
88 | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | | |
89 | Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
90 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | | |
91 | Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | | |
92 | Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента | 1 | | |
93 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
94 | Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились | 1 | | |
95 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 1 | |
96 | Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация | 1 | | |
97 | Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | | |
98 | Однозначные и двузначные числа | 1 | | |
99 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
100 | Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры) | 1 | | |
101 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 1 | | |
102 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
103 | Десяток. Счёт десятками | 1 | | |
104 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
105 | Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
106 | Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
107 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | | |
108 | Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | | |
109 | Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
110 | Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия | 1 | | |
111 | Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6 | 1 | | |
112 | Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание вида 15 - □ | 1 | | https://resh.edu.ru›subject/12/1/ |
113 | Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
114 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
115 | Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 | 1 | | |
116 | Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
117 | Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 1 | | |
118 | Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия | 1 | | |
119 | Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых | 1 | | |
120 | Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
121 | Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
122 | Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
123 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
124 | Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
125 | Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
126 | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
127 | Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
128 | Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе. Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | 1 | |
129 | Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
130 | Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
131 | Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
132 | Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 4 | |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Форма изменений (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина изменений (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) |
урока, который требует изменений | урока, который содержит изменения |
| | | |
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. |
| | | |
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. |
| | | |
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. |
| | | |
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. |