СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования по предмету "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия". Углубленный уровень. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28. 06.2016 г. № 2/16-з).- Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования по предмету "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия". Углубленный уровень. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28. 06.2016 г. № 2/16-з).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»








«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2021г.

«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «Математика»

10 – 11 классы






















2021


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 – 11 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (ред. От 29.06.2017) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

- Санитарные эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20 (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28) .

- Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования по предмету "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия". Углубленный уровень. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28. 06.2016 г. № 2/16-з).

- Образовательная программа МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова».

- Учебный план МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова».


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

ЗАДАЧИ:

- обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.


При углубленном изучении математики предполагается более высокое качество сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков. Обучающиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого по сравнению с обязательным уровня сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований, использовать наиболее употребительные эвристические приемы и т. д.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение алгебры и начала математического анализа в 10-11 классах отводится 4 учебных часа в неделю, всего по 136 уроков; на изучение геометрии в 10-11 классах отводится 2 учебных часа в неделю, всего по 68 уроков.


Учебно – методический комплект:


класс

программа

учебник

Методички

для учителя

10

Авторские программы: 1) Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018.

Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- 10-е изд., стер.- Москва, 2021г. (базовый и углубленный уровни);


Алгебра.10-11 класс. Методическое пособие. Мордкович А.Г., Семенов П.В. _ Профильный уровень.   -М.,  2019.


Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2017.

Геометрия 10-11 классы /А.В.Погорелов 15-е изд; /М.Просвещение, 2019(базовый и углубленный уровни).


Геометрия, разработки по геометрии

к учебнику: Геометрия. Учебник для 10-11 классов. Погорелов А.В. - М.: 2019

11

Авторские программы: 1) Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018.

Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.- 10-е изд., стер.- Москва, 2021г. (базовый и углубленный уровни);


Алгебра.10-11 класс. Методическое пособие. Мордкович А.Г., Семенов П.В. _ Профильный уровень.   -М.,  2019.


  1. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2017

Геометрия 10-11 классы /А.В.Погорелов 15-е изд; /М.Просвещение, 2019(базовый и углубленный уровни).

Геометрия, разработки по геометрии

к учебнику: Геометрия. Учебник для 10-11 классов. Погорелов А.В. - М.: 2019


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика: алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы

Действительные числа. Действия с рациональными числами. Формулы сокращенного умножения. Действия с алгебраическими дробями. Линейные и дробно-рациональные уравнения и неравенства. Начала статистики. Основные понятия теории множеств. Основные понятия и законы логики, принципы конструирования и доказательства теорем.

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Числовые функции. Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.

Тригонометрические функции. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства.

Преобразование тригонометрических выражений. Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Комплексные числа и операции над ними. Комплексные числа и операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая запись комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Производная и ее применение. Определение числовой последовательности, способы её задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

Комбинаторика и вероятность. Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Размещения и Сочетания. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Многочлены. Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней. Уравнение высших степеней. Решение уравнения высших степеней

Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = √ xn, их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-ой степени из комплексных чисел.

Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Математика: геометрия. 10 -11 классы

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии. Пространственные фигуры.

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Решение задач на нахождение элементов многогранников, углов между элементами многогранников (ребрами и гранями). Построение сечений.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Понятие компланарных векторов в пространстве с точки зрения разложения любого вектора по трем данным некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов. 20 аксиом стереометрии. Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Метод координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Теорема о площади боковой и полной поверхности правильной пирамиды. Правильные многогранники. Выпуклые и невыпуклые многогранники. Построение правильных многогранников. Симметрия многогранников. Элементы симметрии правильных многогранников. Теорема Эйлера. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Призма. Теорема о площади боковой поверхности прямой призмы. Теорема о площади боковой поверхности прямой призмы. Пространственная теорема Пифагора. Усечённая пирамида. Площадь её поверхности. Симметрия в пространстве. Параллельная проекция фигуры.

Цилиндр, конус, шар. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Некоторые сведения из планиметрии. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола, их канонические уравнения. Теоремы об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольниках; вывод формулы для медиан и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей. Окружность и прямая Эйлера.


Количество контрольных работ

10 класс: алгебра и начала анализа – 11; геометрия - 4

11 класс: алгебра и начала анализа – 10; геометрия – 6


Тематическое планирование

10 класс

Алгебра и начала математического анализа

темы

Наименование раздела, темы

Всего часов




Повторение материала 7-9 классов

5



1

Преобразование рациональных выражений

1



2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



3

Уравнения

1



4

Неравенства

1



5

Входная контрольная работа

1



I

Действительные числа

12



1

Натуральные и целые числа

3



2

Рациональные числа

1



3

Иррациональные числа

2



4

Множество действительных чисел

1



5

Модуль действительного числа

2



6

Метод математической индукции

2



7

Контрольная работа№1 «Действительные числа»

1



II

Числовые функции

9



1

Определение числовой функции и способы ее задания

2



2

Свойства функции

3



3

Периодические функции

1



4

Обратная функция

2



5

Контрольная работа№2 «Числовые функции»

1



III

Тригонометрические функции

24



1

Числовая окружность

2



2

Числовая окружность на координатной плоскости

2



3

Синус и косинус.

Тангенс и котангенс.

3



4

Тригонометрические функции числового аргумента

2



5

Тригонометрические функции углового аргумента

1



6

Функция y=sinx, y=cosx и их свойства и графики

3



7

Контрольная работа№3 «Тригонометрические функции»

1



8

Построение графика функции y=mf(x)

2



9

Построение графика функции y=f(kx)

2



10

График гармонических колебаний

1



11

Функции y=tgx, y=ctgx и их свойства и графики

2



12

Обратные тригонометрические функции

3



IV

Тригонометрические уравнения

10



1

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4



2

Методы решения тригонометрических уравнений

4



3

Контрольная работа№4 «Тригонометрические уравнения»

1



4

Анализ контрольной работы

1



V

Преобразование тригонометрических выражений

21



1

Синус и косинус суммы о разности аргументов

3



2

Тангенс суммы и разности аргумента

2



3

Формулы приведения

2



4

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

3



5

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

3



6

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2



7

Преобразование выражений Аsinx + Вcosx к виду Сsin(x+t)

1



8

Методы решения тригонометрических уравнений

3



9

Контрольная работа№5 «Преобразование тригонометрических выражений»

1



10

Анализ контрольной работы

1



V I

Комплексные числа

9



1

Комплексные числа и арифметические операции над ними

2



2

Комплексные числа и координатная плоскость

1



3

Тригонометрическая формула записи комплексного числа

2



4

Комплексные числа и квадратные уравнения

1



5

Комплексные числа в степени. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2



6

Контрольная работа№6 «Комплексные числа»

1



V I I

Производная

29



1

Числовые последовательности

2



2

Предел числовой последовательности

2



3

Предел функции

2



4

Определение производной

2



5

Вычисление производных

3



6

Дифференцирование сложной функии.

Дифференцирование обратной функии.

2



7

Уравнение касательной к графику функции

3



8

Контрольная работа№7 «Правила и формулы нахождения производных»

1



9

Анализ контрольной работы

1



10

Применение производной для исследования функций

3



11

Построение графиков функций

2



12

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений величин

4



13

Контрольная работа№8 «Применение производной к исследованию функций»

1



14

Анализ контрольной работы

1



V I I I

Комбинаторика и вероятность

8



1

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

2



2

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.

2



3

Случайные события и их вероятности

3



4

Контрольная работа№9 «Комбинаторика и вероятность»

1




Итоговое повторение

9



1

Повторение. Тригонометрические формулы

2



2

Повторение. Тригонометрические уравнения

2



3

Повторение. Производная

2



4

Итоговая контрольная работа

1



5

Итоговое повторение

2



Всего часов:

136




Геометрия

темы

Наименование темы

Всего часов

I

Стереометрия

68

1.1.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

6

1

Аксиомы стереометрии.

1

2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку,

1

3

Пересечение прямой с плоскостью.

1

4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

1

5

Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

1

6

Итоговое занятие

1

1.2.

Параллельность прямых и плоскостей

17

1

Параллельные прямые в пространстве.

2

2

Признак параллельности прямых

2

3

Итоговое занятие

1

4

Контрольная работа №1«Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия Параллельные прямые в пространстве»

1




5

Признак параллельности прямой и плоскости

1

6

Признак параллельности плоскостей

2

7

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

2

8

Свойства параллельных плоскостей

3

9

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

10

Итоговое занятие.

1

11

Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

1.3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

Перпендикулярность прямых в пространстве

1

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

3

3

Построение перпендикулярных прямой и плоскости

1

4

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

2

5

Перпендикуляр и наклонная.

4

6

Теорема о трех перпендикулярах

3

7

Признак перпендикулярности плоскостей

2

8

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

9

Применение ортогонального проектирования в техническом черчении

1

10

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


1

11

Анализ контрольной работы

1

1.4.

Декартовы координаты и векторы в пространстве

22

1

Введение декартовых координат в пространстве..

1

2

Расстояние между точками

1

3

Координаты середины отрезка

1

4

Преобразование симметрии в пространстве.

1

5

Симметрия в природе и на практике

1

6

Движение в пространстве.

Параллельный перенос в пространстве


2

7

Подобие пространственных фигур в пространстве

1

8

Угол между скрещивающимися прямыми

1

9

Угол между прямой и плоскостью

2

10

Угол между плоскостями.

1

11

Площадь ортогональной проекции многоугольника

2

12

Векторы в пространстве.

2

13

Действия над векторами в пространстве

2

14

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

15

Уравнение плоскости

2

16

Контрольная работа №4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

1

1.5.

Итоговое повторение

3



11 класс

Алгебра и начала математического анализа

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Повторение

5

1

Повторение: "Числовые выражения".

1

2

Повторение: "Преобразование тригонометрических выражений"

1

3

Повторение:"Решение тригонометрических уравнений и неравенств".

1

4

Повторение:"Производная"

1

5

Входная контрольная работа

1

I

Многочлены

10

1

Многочлены от одной переменной

4

2

Многочлены от нескольких переменных

3

3

Уравнения высших степеней

2

4

Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены».

1

II

Степени и корни. Степенные функции

23

1

Понятие корня п-й степени из действительного числа

2

2

Функции  , их свойства и графики

3

3

Свойства корня n

3

4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

4

5

Контрольная работа №2 по теме: «Степени и корни».

1

6

Понятие степени с любым рациональным показателем

3

7

Степенные функции, их свойства и графики

4

8

Извлечение корней из комплексных чисел

2

9

Контрольная работа №3 по теме:

«Степенные функции»

1

III

Показательная и логарифмическая функции

29

1

Показательная функция, её свойства и график

3

2

Показательные уравнения

3

3

Показательные неравенства

2

4

Понятие логарифма

2

5

Логарифмическая функция, её свойства и график

3

6

Контрольная работа № 4 по теме

«Показательная и логарифмическая функции»

1

7

Свойства логарифмов

4

8

Логарифмические уравнения

4

9

Логарифмические неравенства

3

10

Дифференцирование логарифмических, показательных функций

3

11

Контрольная работа № 5 по теме

«Логарифмические уравнения и неравенства»

1

IV

Первообразная и интеграл

9

1

Первообразная и неопределённый интеграл

3

2

Определённый интеграл

5

3

Контрольная работа № 6 по теме

«Первообразная и интеграл»

1

V

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

9

1

Вероятность и геометрия

2

2

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

3

Статистические методы обработки информации

2

4

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

V I

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

31

1

Равносильность уравнений

4

2

Общие методы решения уравнений

3

3

Равносильность неравенств

3

4

Уравнения и неравенства с модулями

3

5

Контрольная работа №7 по теме:

«Общие методы решения уравнений. Уравнения и неравенства с модулями»

1

6

Уравнения и неравенства со знаком радикала

3

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

8

Доказательство неравенств

3

9

Системы уравнений

4

10

Контрольная работа №8 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений»

1

11

Задачи с параметрами

4

Итоговое повторение

20

1

Тригонометрические уравнения

2

2

Применение производной

1

3

Преобразование выражений с радикалами

1

4

Степень с рациональным показателем

1

5

Комбинаторика и теория вероятности

1

6

Логарифмические и показатель­ные уравнения и неравенства.

2

7

Текстовые задачи

2

8

Итоговая контрольная работа

1

9

Исследование функций

1

10

Текстовые задачи

1

11

Решение заданий из тестов ЕГЭ

7


Всего

136


Геометрия

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

I

Стереометрия

50

1.1

Многогранники

19

1

Двугранный угол.

Трехгранный и многогранный угол.

2

2

Многогранник. Призма. Изображение призмы и ее сечений.

2

3

Прямая призма.

2

4

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.

2

5

Прямоугольный параллелепипед.

2

6

Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

1

7

Контрольная работа № 1 «Призма, параллелепипед»

1

8

Пирамида.

2

9

Построение плоских сечений пирамиды.

Усеченная пирамида.

1

10

Правильная пирамида.

2

11

Правильные многогранники.

Решение задач.

1

12

Контрольная работа № 2 «Пирамида».

1

1.2

Тела вращения

13

1

Цилиндр.

Сечение цилиндра плоскостями.

2

2

Вписанная и описанная призмы.

1

3

Конус. Сечение конуса плоскостями.

2

4

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

2

5

Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер.

2

6

Вписанные и описанные многогранники.

2

7

О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1

8

Контрольная работа № 3 «Тела вращения».

1

1.3

Объемы многогранников

8

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда.

2

2

Объем призмы

2

3

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды

2

4

Объемы подобных тел.

1

5

Контрольная работа № 4 «Объёмы многогранников».

1

1.4

Объемы и поверхности тел вращения

10

1

Объем цилиндра

2

2

Объем конуса. Объем усеченного конуса

2

3

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

2

4

Площадь боковой поверхности цилиндра.

1

5

Площадь боковой поверхности конуса.

1

6

Площадь сферы.


1

7

Контрольная работа № 5

1

II

Планиметрия

14

2.1

Избранные вопросы по планиметрии

14

1

Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

2

2

Теорема Чевы.

Теорема Менелая.

2

3

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

2

4

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности.

2

5

О разрешимости задач на построение. Геометрические места точек в задачах на построение.

1

6

Геометрические преобразования в задачах на построение.

2

7

Эллипс, гипербола, парабола.

2

8

Контрольная работа№6 «Избранные вопросы по планиметрии»

1


Итоговое повторение

4


Всего

68


Планируемые результаты


10 класс

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/ понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.


Алгебра и Начала математического анализа

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применять вычислительные устройства; находить значения тригонометрических функций; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- решать простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- выполнять действия с комплексными числами; пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел , пользоваться тригонометрической формой записи комплексных чисел, находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами, возводить в степень комплексные числа, извлекать корень кубический из комплексного числа.

- построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия

уметь

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

11 класс


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/ понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа.

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра и Начала математического анализа


Уметь:

- находить первообразные суммы функций и произведения функции на число;

- применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций;

-находить значение корня, степени, логарифма на основе определений, с помощью вычислительной техники или таблиц;

- выполнять несложные преобразования выражений, связанных со свойствами степеней и логарифмов;

- решать простейшие иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и их системы;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- построения и исследования простейших математических моделей.



Геометрия

знать/понимать:

_ существо понятия доказательства, примеры доказательств;

_ существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

_ как используются формулы; примеры их применения для решения

практических задач;


Уметь:

_ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описанием, изображениями;

_ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

_ анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

_ изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

_ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

_ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин( длин, углов, площадей, объёмов);

_ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

_ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :


_ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

_ вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




В результате изучения учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» на уровне среднего общего образования: выпускник научится:

Элементы теории множеств и математической логики

  • Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству; находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

  • доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

  • сравнивать действительные числа разными способами;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;

  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;

  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;

  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

  • применять теорему Безу к решению уравнений;

  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

  • владеть разными методами доказательства неравенств;

  • решать уравнения в целых числах;

  • изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;

  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;

  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

  • использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств

Функции

  • Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

  • владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

  • владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

  • владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

  • владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

  • владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;

  • применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

  • владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;

  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Элементы математического анализа

  • Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять для решения задач теорию пределов;

  • владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;

  • владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;

  • применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;

  • интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;

  • иметь представление об основах теории вероятностей;

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

  • иметь представление о корреляции случайных величин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

выбирать методы подходящего представления и обработки данных

Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;

  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Геометрия

  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

  • владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

  • иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

Векторы и координаты в пространстве

  • Владеть понятиями векторы и их координаты;

  • уметь выполнять операции над векторами;

  • использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

  • применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

  • применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач

История математики

  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

  • пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.

При углубленном обучении ученик получит возможность научиться:

Алгебра и начала математического анализа

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать понятием определения, основными видами определений, видами теорем;

  • понимать суть косвенного доказательства;

  • оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

  • применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа и выражения

  • свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

  • понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

  • владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач

  • иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

  • свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

  • владеть формулой бинома Ньютона;

  • применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;

  • применять при решении задач Китайскую теорему об остатках;

  • применять при решении задач Малую теорему Ферма;

  • уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;

  • применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;

  • применять при решении задач цепные дроби;

  • применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

  • владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;

  • применять при решении задач Основную теорему алгебры;

  • применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования

Уравнения и неравенства

  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

  • свободно решать системы линейных уравнений;

  • решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

  • применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского, Бернулли;

  • иметь представление о неравенствах между средними степенными

Функции

  • владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;

  • применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков

Элементы математического анализа

  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

  • оперировать понятием первообразной функции для решения задач;

  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;

  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;

  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);

  • уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;

  • владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

  • иметь представление о центральной предельной теореме;

  • иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;

  • иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;

  • иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

  • иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;

  • владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;

  • владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач;

  • уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;

  • иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;

  • владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач;

  • уметь применять метод математической индукции;

  • уметь применять принцип Дирихле при решении задач

Геометрия

  • Иметь представление об аксиоматическом методе;

  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;

  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

  • иметь представление о двойственности правильных многогранников;

  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;

  • иметь представление о конических сечениях;

  • иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;

  • применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;

  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;

  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление о площади ортогональной проекции;

  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;

  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

  • уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;

  • уметь применять формулы объемов при решении задач

Векторы и координаты в пространстве

  • находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;

  • задавать прямую в пространстве;

  • находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;

  • находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат

Методы математики

  • применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!