СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона "Об образовании в РФ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Класс - 4-б Количество часов в год – 136

Учитель: Гостяева Лариса Николаевна Категория – первая Стаж работы – 26 лет


Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по математике,в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2020 года Рук. центра: Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2020года

Зам.директора по НМР: Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф.

I.Планируемые результаты

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

            Цель    курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи. 
    Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Требования к уровню освоения обучающимися

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции

учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем

или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,

развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем

плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе

с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.

под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково - символической или графической

форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной

форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;

наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных

объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование

общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них

общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего

правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной

информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,

обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов

по заданным критериям;

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема-

тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);        

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,

владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию

партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать

важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий

результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других

участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне

урочной деятельности.


II. Содержание учебного предмета

Числа и величины (33 часа)

Класс миллионов

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерение величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемое в результате округления с заданной точностью.

Правила округления чисел, его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение накоординатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), её связь с десятичной системой исчисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия (55 часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операции.

Сложение и вычитание величин разными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражение с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использования для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами

(в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического метода решения задач.

Решение задач на решение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях)

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры (10 часов)

Свойства диагоналей прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.

Геометрические величины (28 часов)

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S= (a*b) : 2.

Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.

Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, кубический километр. Соотношение между ними.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а так же площади его основания и высоты.

Работа с информацией (10 часов)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов.

Проверка истинности утверждений.

Вариант тематического планирования


Формы организации учебного пространства, способствующего формированию УУД.


Урок:

- проблемная ситуация;

- диалог;

- взаимообучения;

- свободный урок;

- урок разновозрастного

сотрудничества и т.д.

Форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач

Учебное занятие


Место различных групповых и индивидуальных практик

Консультативное занятие

Форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к

педагогу

Творческая мастерская


Для организации навыков творческой коллективной деятельности

Конференция, семинар

Форма подведения итогов творческой деятельности

Занятие в малой академии


Направлено на развитие навыков проектной деятельности по

предметам

Индивидуальное занятие


Форма организации деятельности по построению индивидуальных

образовательных маршрутов

Внеучебные формы


Место реализации личностных задач и интересов младших школьников.

Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.


III.Тематическое планирование 4 класс (136 ч)

п/п

Тема раздела

Дата проведения

1

Площади фигур. Диагональ прямоугольника. С. 3-4


2

Свойства диагонали прямоугольника. С. 4-6


3

Площадь прямоугольного треугольника. С. 6-9


4

Распределительное свойство умножения относительно вычитания. С. 9-11


5

Входная контрольная работа


6

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


7

Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние». С. 12-13


8

Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние». С. 14-15


9

Формула площади прямоугольного треугольника. С. 16-17


10

Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. С. 18-19


11

Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. С. 20-21


12

Задачи на движение тел в одном направлении. С. 22-23


13

Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления. С. 24-25


14

Площадь произвольного треугольника. С. 26-27


15

Площадь произвольного треугольника. С. 28-29


16

Контрольная работа по теме «Площади фигур».


17

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


18

Умножение многозначных чисел. Способы умножения многозначного числа на двузначное. С. 32-34


19

Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел. С. 34-37


20

Умножение многозначного числа на разрядную единицу. С. 37-41


21

Умножение многозначного числа на разрядную единицу. С. 37-41


22

Умножение многозначного числа на круглое число. С. 42-44


23

Изображение решения неравенства на координатном луче. С.45-46


24

Задачи на удаление тел при движении в одном направлении. С. 47-49


25

Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. С. 48, 50-51


26

Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. С. 48, 50-51


27

Умножение на трехзначное число. С. 52-54


28

Умножение многозначного числа на многозначное. С. 55-56


29

Преобразование записи умножения многозначных чисел. С. 57-59


30

Умножение многозначных чисел столбиком. С. 60-62


31

Умножение многозначного числа на трехзначное число. С. 63-64


32

Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. С. 64-67


33

Умножение на числа с нулями посередине. С. 68-69


34

Контрольная работа за I четверть.


35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


36

Умножение многозначных чисел. С. 70-71


37

Умножение многозначных чисел. С. 72-73


38

Обобщающий урок по теме «Умножение многозначных чисел». С. 74-75


39

Точные и приближенные числа. Округление чисел. Знакомство с понятием «приближенное значение величины». С. 76-77


40

Приближенные значения массы и площади. С. 78-79


41

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. С. 80-82


42

Точные и приближенные значения величин. С. 82-84


43

Знак приближенного равенства. С. 84-86


44

Округление чисел с точностью до десятков. С. 87-88


45

Округление чисел с точностью до сотен. С. 89-91


46

Свойство числовых равенств. С.92-93


47

Округление чисел с недостатком и с избытком. С. 94-96


48

Решение уравнений разными способами. С. 96-99


49

Округление чисел. Проверь себя. С. 100-101


50

Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел»


51

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


52

Деление на многозначное число. Деление на двузначное число. С. 102-103


53

Деление на двузначное число способом подбора. С. 103-105


54

Таблица мер длины. С. 106-107


55

Деление числа на произведение. С. 108-109


56

Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям. С. 110-111


57

Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям. С. 112-113


58

Контрольная работа за IIчетверть.


59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


60

Определение количества цифр в частном. С. 116-118


61

Решение задач с помощью уравнений. С. 118-121


62

Деление на разрядную единицу. С. 122-123


63

Деление на круглые числа. С. 124-125


64

Деление на двузначное число. С. 126-127


65

Способ округления при делении на двузначное число. С. 128-129


66

Деление на трехзначное число. С. 130-131


67

Письменное деление на двузначное число. С. 132-133


68

Письменное деление на трехзначное число. С. 134-136


69

Письменное деление многозначных чисел. С. 136-137


70

Письменное деление многозначных чисел. С. 138-139


71

Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел». С. 140-143


72

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»


73

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


74

Объем и его измерение. Объемныеи плоские фигуры. Величины плоских фигур. С. 3-7


75

Объемные тела и их развертки. С. 7-11


76

Объем тела. Мерки для измерения объема. С. 11-15


77

Единицы объема. С. 16-17


78

Измерение объема коробки. С. 18-19


79

Вычисление объема прямоугольной призмы. С. 20-22


80

Проверка решения уравнения. С. 23-25


81

Формула объема прямоугольной призмы. С. 26-27


82

Соотношения между единицами измерения объема. С. 28-31


83

Перевод одних единиц объема в другие. С. 31-35


84

Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. С. 36-40


85

Проверь себя. Обобщение знаний по изученной теме. С. 41-42


86

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»


87

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


88

Действия с величинами. Перевод величин из одних единиц в другие. С. 43-44


89

Выражение величин в единицах одного наименования.


90

Способы сложения величин.


91

Разные способы вычитания величин.


92

Решение уравнений разными способами.


93

Что значит «решить уравнение».


94

Контрольная работа за IIIчетверть.


95

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


96

Умножение и деление величин на число.


97

Деление величины на число и на величину.


98

Деление величин, выраженных в разных единицах.


99

Действия с величинами.


100

Действия с величинами.


101

Действия с величинами.


102

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме.


103

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»


104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


105

Положительные и отрицательные числа. Натуральные и дробные числа.


106

Способы записи положительной и отрицательной температуры. Положительные и отрицательные числа.


107

Координатная прямая. Положительные и отрицательные координаты точек.


108

Сравнение положительных и отрицательных чисел.


109

Действия с многозначными числами.


110

Проверь себя. Обобщение знаний по теме.


111

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»


112

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


113

Числа класса миллионов. Миллион.


114

Образование миллиона с помощью разных счетных единиц.


115

Счет миллионами.


116

Таблицы единиц длины, площади и объема.


117

Контрольная работа за IV четверть.


118

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


119

Семизначные числа.


120

Десятки миллионов.


121

Семизначные числа.


122

Десятки и сотни миллионов.


123

Итоговая контрольная работа за год.


124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


125

Девятизначные числа.


126

Таблица разрядов и классов.


127

Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.


128

Действия с многозначными числами.


129

Систематизация и обобщение математических знаний, полученных в 4 классе.


130

Повторение. Решение задач.


131

Повторение. Решение уравнений.


132

Повторение. Действия с величинами.


133

Повторение. Действия с многозначными числами.


134

Повторение. Действия с многозначными числами.


135

Повторение. Положительные и отрицательные числа.


136

Повторение. Координатная прямая.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!