СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕРИКТЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. В. Ф. АФАНАСЬЕВА-АЛДАНСКОГО»





«Рассмотрено»

Заседании МО нач.кл.

Босикова А.В._____________

«___» _________________2019г

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

Лугинова Л.Е. ______________

«___» ________________2019г

«Утверждено»

Директор школы

Ушницкая В.В.___________

«___» __________________2019г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

математика

2019-2020 учебный год








Учитель Петухова Ньургуйаана Михайловна

Класс 3

Всего часов в год 136

Всего часов в неделю 4


с. Чериктей, 2019





I. Пояснительная записка

     

     Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «Чериктейская СОШ»

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Нормативная база

     Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

  • Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены  к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

        Реализация учебной программы обеспечивается:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы

М.: Просвещение 2014

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая. Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы  к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2014

3. С.В. Савинова, В.А. Савинов Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы  к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2014

4. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы М.: Просвещение 2014

5. М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь  для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2014

      Цели данной программы обучения  в области формирования системы знаний, умений:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: 

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач. В программу изменения не внесены.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:  

Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.

II. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

     На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в I классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

    К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

  К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- читать несложные готовые таблицы.

III. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

· формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

· формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

· развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

· развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

· развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

IV. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

  • Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

  • Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах


Содержание учебного предмета


3 класс (136 ч.)

Учебно-тематический план


Разделы, темы

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

9

2

Табличное умножение и деление

55

3

Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Приемы письменных вычислений

13


ВСЕГО:

136



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.


Табличное умножение и деление (55 ч.)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.


Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Приёмы письменных вычислений (13 ч.)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.


Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п


Тема урока.


Кол.ч

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки

Формы и методы контроля

Дом. задание

Дата

План.

Факт.

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)


1

(1)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Урок повторения и обобщения.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитае­мым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами, «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитае­мым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного

уменьшаемого, неизвестного

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Текущий

фронтальный


2.09


2

(2)

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Урок повторения и обобщения.

Текущий фронтальный, тест


3.09


3

(3)

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


5.09


4

(4)

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


6.09


5

(5)

Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, с/р


9.09


6

(6)

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


10.09


7

(7)

«Странички для любознательных».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный, творческое задание


12.09


8

(8)

Контрольная работа №1 по теме «Повторение Сложение и вычитание».

1

Контрольно-обобщающий урок.

Контроль и учет знаний и умений, к/р


13.09


9

(9)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок повторения и обобщения.

Фронтальный,

индивидуальные карточки


16.09


Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)


1

(10)

Связь умножения и сложения.

1

Урок повторения и обобщения.

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деле­ния с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинам Зависимости между пропорциональными величинами: динса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задач и комбинаторного характера

Повторение пройденного

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число », «динадцать палочек» Проект: «Математические сказки» Повторение пройденного.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Едини­цы площади: квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр. Площадь прямоугольника Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а 0 Текстовые задачи в три действия (3 ч ) Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле Единицы времени: год, месяц, сутки

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задач и расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то …». «если …. то не …»; деление геометрических фигур на части Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических

действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

Решать задачи арифметическими способами.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и

Соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении

вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические

фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Текущий фронтальный


17.09


2

(11)

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


19.09


3

(12)

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Урок повторения и обобщения.

Текущий фронтальный


20.09


4

(13)

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


23.09


5

(14)

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный

с/р


24.09


6

(15)

Порядок выполнения действий.

1

Урок исследование.

Текущий фронтальный


26.09


7

(16)

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, проверочная работа


27.09


8

(17)

Порядок выполнения действий.

Решение задач.

1

Урок

обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный, с/р


30.09


9

(18)

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный, индивидуальные карточки


1.10


10 (19)

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений

к/р


3.10


11 (20)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Комбинированный урок.


фронтальный, индивидуальные карточки


4.10


12 (21)

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий фронтальный


7.10


13 (22)

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


8.10


14 (23)

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный

с/р


10.10


15 (24)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


11.10


16 (25)

Решение задач.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, проверочная работа


14.10


17 (26)

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


15.10


18 (27)

Задачи на кратное сравнение.

1

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


17.10


19 (28)

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


18.10


20 (29)

Решение задач.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, проверочная работа


21.10


21 (30)

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


22.10


22 (31)

Решение задач.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный

с/р


24.10


23 (32)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


25.10


24 (33)

Повторение. Решение задач.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный

тест


4.11


25 (34)

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


5.11


26 (35)

«Странички для любознательных». Наши проекты.

1

Комбинированный урок.


Текущий фронтальный, творческое задание


7.11


27 (36)

«Что узнали. Чему научились».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный, с/р


8.11


28 (37)

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений, к/р


11.11


29 (38)

Анализ контрольной работы.

1

Урок формирования умений и навыков.

фронтальный, индивидуальные карточки


12.11


30 (39)

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


14.11


31 (40)

Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


15.11


32 (41)

Квадратный сантиметр.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


18.11


33 (42)

Площадь прямоугольника.

1

Урок исследование.

Текущий фронтальный, с/р


19.11


34 (43)

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


21.11


35 (44)

Закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


22.11


36 (45)

Решение задач.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, проверочная работа


25.11


37 (46)

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


26.11


38 (47)

Квадратный дециметр.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


28.11


39 (48)

Таблица умножения. Закрепление.


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный


29.11


40 (49)

Закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, тест


2.12


41 (50)

Квадратный метр.


1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


3.12


42 (51)

Закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, с/р


5.12


43 (52)

«Странички для любознательных».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный, творческое задание


6.12


44 (53)

«Что узнали. Чему научились».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный, с/р


9.12


45 (54)

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный, проверочная работа


10.12


46 (55)

Умножение на 1.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


12.12


47 (56)

Умножение на 0.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный, тест


13.12


48 (57)

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


16.12


49 (58)

Закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, с/р


17.12


50 (59)

Доли.


1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


19.12


51 (60)

Окружность и круг.


1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


20.12


52 (61)

Диаметр круга. Решение задач.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный, проверочная работа


23.12


53 (62)

Единицы времени.

1

Урок формирования умений и навыков.

фронтальный


24.12


54 (63)

Контрольная работа

4.

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений, к/р


26.12


55 (64)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

1

Урок повторения и обобщения.

фронтальный, индивидуальные карточки


27.12


Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.)


1

(65)

Умножение и деление круглых чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 4, 4 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20

Приёмы деления для случаев вида78 : 2, 69:3

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением

Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а Ь, с :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных зна­чениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

Деление с остатком

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если не ..., то не ...»Проект: «Задачи-расчёты».

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Текущий фронтальный


13.01


2

(66)

Деление вида 80:20

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


14.01


3

(67)

Умножение суммы на число.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный, с/р


16.01


4

(68)

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


17.01


5

(69)

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, с/р


20.01


6

(70)

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


21.01


7

(71)

Закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, проверочная работа


23.01


8

(72)

Деление суммы на число.


1

Урок изучения нового материала и формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


24.01


9

(73)

Деление суммы на число. Закрепление.


1

Урок изучения нового материала и формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


27.01


10 (74)

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, тест


28.01


11 (75)

Делимое. Делитель.


1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


30.01


12 (76)




Проверка деления.


1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


31.01


13 (77)

Случаи деления вида 87: 29

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


3.02


14 (78)

Проверка умножения.

1

Урок исследование.

Текущий фронтальный


4.02


15 (79)

Решение уравнений.


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный, с/р


6.02


16 (80)

Повторение. Решение уравнений.


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный


7.02


17 (81)

Закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, проверочная работа


10.02


18 (82)

Обобщение, закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

фронтальный, тест


11.02


19 (83)

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений, к/р


13.02


20 (84)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок повторения и обобщения.

фронтальный, индивидуальные карточки


14.02


21 (85)

Деление с остатком.


1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный


17.02


22 (86)

Деление с остатком. Закрепление.


1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный


18.02


23 (87)

Деление с остатком разными способами.


1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный, с/р


20.02


24 (88)

Решение задач на деление с остатком.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий фронтальный


21.02


25 (89)

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Комбинированный урок.


Текущий фронтальный


24.02


26 (90)

Проверка деления с остатком.

1

Урок исследование.


Текущий фронтальный, с/р


25.02


27 (91)

«Что узнали. Чему научились».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный, проверочная работа


27.02


28 (92)

Наши проекты.

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений, творческое задание


28.02


29 (93)

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений, к/р


2.03


Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)


1

(94)

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

Урок формирования умений и навыков.

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных еди­ниц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего чис­ла единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской

непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

фронтальный, индивидуальные карточки


3.03


2

(95)

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий фронтальный


5.03


3

(96)

Запись трёхзначных чисел.

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий фронтальный


6.03


4

(97)

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок исследование.


Текущий фронтальный, с/р


9.03


5

(98)

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

1

Урок развития умений и навыков.


Текущий фронтальный


10.03


6

(99)

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный


12.03


7

(100)

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Урок развития умений и навыков.


Текущий фронтальный, с/р


13.03


8

(101)

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный


16.03


9 (102)

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный, с/р


17.03


10 (103)

Единицы массы. Грамм.

1

Урок изучения нового материала.

Текущий фронтальный


19.03


11 (104)

Закрепление изученного.

1

Урок повторения и обобщения.

Текущий фронтальный, проверочная работа


20.03


12 (105)

«Что узнали. Чему научились».

1

Урок повторения и обобщения.

фронтальный, тест


30.03


13 (106)

Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений, к/р


31.03


Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)


1

(107)

Анализ контрольной работы.

Приёмы устных вычислений.

1

Урок изучения нового материала.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500-80, 120x 7, 300:6 и др.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

в пределах 1 ООО

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложениями вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных

вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольник и по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних - равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

фронтальный


2.04


2

(108)

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный


3.04


3

(109)

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный, с/р


7.04


4

(110)

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный


7.04


5

(111)

Приёмы письменных вычислений.

1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный, проверочная работа


9.04


6

(112)

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный


10.04


7

(113)

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, с/р


13.04


8

(114)

Виды треугольников.

1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный


14.04


9

(115)

Закрепление изученного.


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий фронтальный, проверочная работа


16.04


10

(116)

«Что узнали. Чему научились».

1

Урок повторения и обобщения.

Текущий фронтальный


17.04


11

(117)

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

Урок повторения и обобщения.

фронтальный, тест


20.04


12

(118)

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений, к/р


21.04


Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)


1

(119)

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

Урок формирования умений и навыков.

Приёмы устных вычислений

Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы

вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.


фронтальный, индивидуальные карточки


23.04


2

(120)

Приемы устных вычислений.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


24.04


3 (121)

Приемы устных вычислений. Закрепление.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, с/р


27.04


4

(122)

Виды треугольников.


1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


28.04


5

(123)

Закрепление изученного.

1

Урок повторения и обобщения.

Текущий фронтальный, проверочная работа


30.04


Раздел 7. Приёмы письменных вычислений (13 ч.)


1

(124)

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

Урок формирования умений и навыков.

Приём письменного умножения и деления на одно­значное число. Приём письменного умножения на однозначное число Приём письменного деления на однозначное число Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного.

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач


Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы

письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических

действий при письменных вычислениях.

Читать столбчатые диаграммы.

Текущий фронтальный


1.05


2

(125)

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный, с/р


4.05


3

(126)

Закрепление изученного.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный


5.05


4

(127)

Повторение. Закрепление изученного.

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Контроль и учет знаний и умений,

проверочная работа


7.05


5

(128)

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

Комбинированный урок.

Текущий фронтальный


8.05


6

(129)

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный, с/р


11.05


7

(130)

Проверка деления.

1

Урок формирования умений и навыков.


Текущий фронтальный


12.05


8 (131)

Закрепление изученного.

1

Урок повторения и обобщения.

Текущий фронтальный, с/р


14.05


9

(132)

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

Урок формирования умений и навыков.

Текущий фронтальный, проверочная работа


15.05


10 (133)

Закрепление изученного.

1

Урок повторения и обобщения.

фронтальный тест


18.05


11

(134)

Итоговая контрольная работа.

1

Урок формирования умений и навыков.

Промежуточная аттестация, к/р


19.05


12

(135)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Урок повторения и обобщения.

фронтальный, индивидуальные карточки


21.05


13

(136)

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

1

Урок повторения и обобщения.

фронтальный


22.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!