Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ р.п.Красный Октябрь»,утверждена Приказом от 26.07.2018 года №142);
Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» ,утверждён Приказом ОУ от 26.06.2018 года №135)
5. Примерная образовательная программа по математике авторов
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.-3 изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013. (Начальная школа ХХI века) Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Состав УМК по математике утверждён Приказом директора МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» от 09.04.2018 г. №60.
Состав УМК:
Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.-3 изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013. (Начальная школа ХХI века)
Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1, 2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.-3 изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2017. (Начальная школа ХХI века)
Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.: Вентана-Граф, 2017. (Начальная школа ХХI века)
Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений \ Е.Э. Кочурова.- 2 изд., перераб М.: Вентана-Граф, 2013. (Начальная школа ХХI века).
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие \ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева..- М.: Вентана-Граф, 2012. (Начальная школа ХХI века)
Цель и задачи обучения по математике в 3 классе соответствуют планируемым результатам.
Целью обучения предмета «Математика» в 3 классе является создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Основными задачами обучения предмету «Математика» в 3 классе являются:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимисятематической речью для описания математических объектов и процессов окружающего в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать вокружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
На обучение предмету «Математика» отводится 136 часов в год (4часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
Обязательный уровень
Ученик должен:
- знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
- знать названия и обозначения действий умножения и деления;
- знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимыхк действиям в пределах 20 и 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
- знать названия компонентов четырех арифметических действий;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
- уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Повышенный уровень
Ученик может:
- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
- различать числовые равенства и неравенства, знаки «»;
- называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
- приводить примеры верных и неверных высказываний;
- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
- вычислять длину ломаной;
- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- различать луч и прямую;
- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
- строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки и
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида: 120 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа, таблицы, рисунка);
- способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками, без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражение;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Планируемые результаты освоения предмета
Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассника трех групп результатов образования: личностных, метапредметных, предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике
У третьеклассника продолжат формироваться:
• самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
• готовность и способность к саморазвитию;
• сформированность мотивации к обучению;
• способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
• заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
• готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
• способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
• способность к самоорганизованности;
• способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
• владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У третьеклассника продолжат формироваться:
• владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение,анализ, синтез, обобщение, моделирование);
• понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
• планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
• выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
• создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
• понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
• адекватное оценивание результатов своей деятельности;
• активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
• готовность слушать собеседника, вести диалог;
• умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У третьеклассника продолжат формироваться:
• владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
• умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
• владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
• умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графив последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у третьеклассников следующих универсальных учебных умений:
• сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
• распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
• сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления парпредметов);
• пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
• сравнивать числа;
• упорядочивать данное множество чисел;
• воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
• прогнозировать результаты вычислений;
• контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
• оценивать правильность предъявленных вычислений;
• сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
• анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
• планировать ход решения задачи;
• анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
• прогнозировать результат решения;
• выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
• наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
• ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
• конструировать указанную фигуру из частей;
• классифицировать треугольники
распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
• определять истинность несложных утверждений;
• приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
• с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
• актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
• собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
• с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
• переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Содержание учебного предмета «Математика» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» через:
Учебно-тематический план
№ п\п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Тысяча | 46 |
2 | Величины и их измерения | 21 |
3 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 32 |
4 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 17 |
5 | Геометрические фигуры | 9 |
6 | Контрольные уроки | 9 |
7 | Резерв | 2 |
8 | Итого | 140 |
Практические работы по математике
№ урока | тема |
9 | Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа. |
13 | Построение ломаной и вычисление ее длины. Практическая работа. |
18 | Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Практическая работа. |
42 | Симметрия на клетчатой бумаге Практическая работа. |
66 | Деление окружности на равные части. Практическая работа. |
79 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа. |
105 | Деление с остатком. Практическая работа. |
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с раннее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
Содержание программы (140 часов)
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Тысяча | 47 |
Числа от 100 до 1000 | 3 |
Сравнение чисел. Знаки | 3 |
Сложение в пределах 1000 | 4 |
Вычитание в пределах 1000 | 4 |
Сочетательное свойство сложения | 3 |
Сумма трех и более слагаемых | 3 |
Сочетательное свойство умножения | 3 |
Произведение трех и более множителей | 4 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 3 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 4 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 5 |
Верные и неверные предложения (высказывания) | 5 |
Числовые равенства и неравенства | 5 |
Величины и их измерения | 21 |
Километр, миллиметр | 2 |
Масса: килограмм, грамм | 3 |
Вместимость | 3 |
Симметрия на клетчатой бумаге | 3 |
Прямая | 4 |
Измерение времени | 4 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 31 |
Умножение суммы на число | 3 |
Умножение на 10 и на 100 | 3 |
Умножение вида 50х9, 200х4 | 3 |
Умножение на однозначное число | 9 |
Деление на 10 и на 100 | 2 |
Нахождение однозначного частного | 4 |
Деление с остатком | 4 |
Деление на однозначное число | 7 |
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 17 |
Умножение вида 23х40 | 3 |
Умножение на двузначное число | 5 |
Деление на двузначное число | 12 |
Геометрические фигуры | 9 |
Ломаная | 2 |
Длина ломаной | 2 |
Деление окружности на равные части | 3 |
Контрольные уроки | 12 |
Резерв | 2 |
ИТОГО | 140 |
Содержание учебного предмета «Математика» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь».
Учебный предмет «Математика» является приоритетным для формирования следующих УУД: личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета на I ступени обучения, которые отражены в образовательной программе начального общего образования МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь».
Содержание учебного предмета «Математика» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов (Приложение 1). Основными формами контроля являются:
Мониторинг результатов освоения программы
Учебная четверть | Диагности ческая к/р-промежуточная аттестация | Проверочные работы | Контрольные работы | Математические диктант | Самостоя тельные работы |
1 четв | 1 | 2 | 3 | 1 | - |
2 четв | - | - | 3 | 1 | 2 |
3 четв | | 1 | 2 | 1 | 1 |
4 четв | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Итого | 2 | 5 | 11 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Дата план | Дата факт |
1 четверть Числа от 100 до 1000 (3 ч) |
1 | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте.Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
2 | Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
3 | Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
4 | Входная контрольная работа «Повторение изученного материала» | УРК | Индивидуальная | | |
| Сравнение чисел. Знаки «» (3 ч) | | | | |
5 | Работа над ошибками по теме «Повторение изученного материала» .Сравнение чисел. Знаки «». | УОУР УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
6 | Использование знаков «» для записи результатов сравнения чисел | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
7 | Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» | УРК | Индивидуальная | | |
| Единицы длины:километр, миллиметр (2 ч) | | | | |
8 | Работа над ошибками по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.Соотношения между единицами длины. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
9 | Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа по теме «Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Ломаная (2 ч) | | | | |
10 | Ломаная. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
11 | Ломаная и ее элементы. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Длина ломаной (2 ч) | | | | |
12 | Длина ломаной. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
13 | Построение ломаной и вычисление ее длины. Практическая работа по теме «Построение ломаной и вычисление ее длины» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Единицы массы: килограмм, грамм (3 ч) | | | | |
14 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
15 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
16 | Измерение массы с помощью весов . Решение задач на нахождение массы. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Единица вместимости: литр (3 ч) | | | | |
17 | Вместимость и ее единица – литр. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
18 | Измерение вместимости с помощью мерных сосудов» | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
19 | Вспоминаем пройденное по теме «Величины». Проверочная работа по теме «Длина, масса, вместимость» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Сложение в пределах 1000 (5 ч) | | | | |
20 | Сложение в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
21 | Письменные приемы сложения | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
22 | Письменные приемы сложения. Математический диктант по теме «Сложение в пределах 1000» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
23 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
24 | Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Вычитание в пределах 1000 (5ч) | | | | |
25 | Вычитание в пределах 1000. Письменные и устные приемы вычислений. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
26 | Письменные и устные приемы вычислений | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
27 | Решение задач на вычитание в пределах 1000. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
28 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
29 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | УРК | Индивидуальная | | |
| Сочетательное свойство сложения (3 ч) | | | | |
30 | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» . Сочетательное свойство сложения. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
31 | Сочетательное свойство сложения. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
32 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | УРК | Индивидуальная | | |
| Сумма трёх и более слагаемых.(3) | | | | |
33 | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе за 1 четверть. Сумма трёх и более слагаемых. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
34 | Сумма трёх и более слагаемых. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
35 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Сочетательное свойство умножения (3 ч) | | | | |
36 | Сочетательное свойство умножения. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
37 | Сочетательное свойство умножения. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
38 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Произведение трёх и более множителей (4 ч) | | | | |
39 | Произведение трёх и более множителей. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
40 | Произведение трёх и более множителей. Решение задач. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
41 | Контрольная работа по теме «Свойства сложения и умножения» | УРК | Индивидуальная | | |
42 | Произведение трёх и более множителей. Работа над ошибками по теме «Свойства сложения и умножения» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Симметрия на клетчатой бумаге (3ч.) | | | | |
43 | Симметрия на клетчатой бумаге | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
44 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
45 | Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге» | УОУР | Индивидуальная | | |
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (4 ч) | | | | |
46 47 48 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
49 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (5 ч) | | | | |
50 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
51 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
52 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
53 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
54 | Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
55 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | УРК | Индивидуальная | | |
| Верные и неверные предложения (высказывания) (5 ч) | | | | |
56 | Работа над ошибками по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». Верные и неверные предложения (высказывания). | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
57 | Верные и неверные предложения (высказывания). | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
58 | Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства» .Математический диктант | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
59 | Вспоминаем пройденное по темам «Решение примеров и задач» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Числовые равенства и неравенства (5 ч) | | | | |
60 | Числовые равенства и неравенства | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
61 | Свойства числовых равенств. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
62 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | УРК | Индивидуальная | | |
63 | Работа над ошибками допущенных в итоговой контрольной работе за 2 четверть. Решение примеров и задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
64 | Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| 3 четверть | | | | |
65 | Решение числовых выражений и задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
66 | Самостоятельная работа по теме : «Числовые равенства и неравенства» | УОУР | Индивидуальная | | |
| Деление окружности на равные части. (3 ч.) | | | | |
67 | Деление окружности на равные части. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
68 | Деление окружности на равные части. Практическая работа по теме «Деление окружности на равные части» | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
69 | Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Умножение суммы на число. (3 ч.) | | | | |
70 | Умножение суммы на число. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
71 | Умножение суммы на число. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
72 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Умножение на 10 и на 100 (3 ч) | | | | |
| | | | | |
73 | Умножение на 10 и 100 | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
74 | Умножение на 10 и 100 | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
75 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Умножение вида 50· 9, 200· 4. (3 ч.) | | | | |
76 77 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
78 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
79 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50· 9, 200· 4». Математический диктант по теме«Умножение вида 50· 9, 200· 4». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Прямая. (4 ч.) | | | | |
80 81 | Прямая. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
82 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
83 | Проверочная работа по теме «Прямая. Деление окружности на равные части» | УОУР | Индивидуальная | | |
| Умножение на однозначное число. (9 ч.) | | | | |
84 | Умножение на однозначное число. Работа над ошибками «Прямая. Деление окружности на равные части» | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
85 | Умножение на однозначное число. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
86 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
87 88 | Умножение на однозначное число. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
89 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
90 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
91 | Текущая контрольная работа по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». | УРК | Индивидуальная | | |
92 | Работа над ошибками по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Измерение времени (4 ч) | | | | |
93 | Единицы времени. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
94 | Решение задач с единицами времени. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
95 | Решение задач с единицами времени. Самостоятельная работа по теме «Измерение времени» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
96 | Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Деление на 10 и на 100. (2 ч.) | | | | |
97 | Деление на 10 и на 100. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
98 99 | Деление на 10 и на 100. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
100 | Вспоминаем пройденное по изученным темам | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
101 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | УРК | Индивидуальная | | |
102 | Работа над ошибками, допущенных в итоговой контрольной работе за 3 четверть | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Нахождение однозначного частного. (4 ч.) | | | | |
103 104 | Нахождение однозначного частного. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
| 4 четверть | | | | |
105 | Нахождение однозначного частного. Решение задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
106 | Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Деление с остатком. (4 ч.) | | | | |
107 | Деление с остатком. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
108 | Деление с остатком. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
109 | Решение задач на деление с остатком. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
110 | Деление с остатком. Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Деление на однозначное число. (7 ч.) | | | | |
111 | Деление на однозначное число. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
112 | Деление на однозначное число. Математический диктант | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
113 | Деление на однозначное число. Решение задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
114 | Деление на однозначное число. Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число.» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
115 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» Работа над ошибками по теме «Деление на однозначное число.» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
116 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
117 | Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». | УРК | Индивидуальная | | |
| Умножение вида 23·40. (3 ч.) | | | | |
118 | Работа над ошибками по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». Умножение вида 23·40. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
119 120 | Умножение вида 23·40. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
121 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23·40». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Умножение на двузначное число. (5 ч.) | | | | |
122 123 | Умножение на двузначное число. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
124 | Устные и письменные приемы умножения. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
125 | Устные и письменные приемы умножения. Решение задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
126 | Устные и письменные приемы умножения. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
| Деление на двузначное число. (12ч.) | | | | |
127 | Деление на двузначное число. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
128 | Деление на двузначное число. Решение задач. | УОНЗ | Фронтальная, индивидуальная | | |
129 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число». | УОУР | Индивидуальная | | |
130 | Работа над ошибками по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число». Деление на двузначное число. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
131 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть | УРК | Индивидуальная | | |
132 | Работа над ошибками по темам 4 четверти. Решение задач по теме «Деление на двузначное число». | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
133 | Годовая контрольная работа | УРК | Индивидуальная | | |
134 | Работа над ошибками, допущенных в годовой контрольной работе. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
135 | Деление на двузначное число. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
136 | Деление на двузначное число. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
137 | Деление на двузначное число. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
138 | Закрепление пройденного. Решение задач | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
139 | Закрепление пройденного. Решение задач. | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
140 | Обобщение по теме «В одной математической стране» | УОУР | Фронтальная, индивидуальная | | |
Материально-техническое обеспечение программы
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
магнитная доска;
экспозиционный экран;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики