СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса по учебному предмету «Математика» разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. –М.: «Просвещение», 2011)  в соответствии с требованием ФГОС НОО,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России"»

I Пояснительная записка


Рабочая программа для 3 класса по учебному предмету «Математика» разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. –М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованием ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и ориентирована на планируемые результаты освоение основной образовательной программы НОО.


Основными целями обучения математике в 3 классе являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать математическую речь;

  • формировать системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

развивать познавательные способности;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • формировать критичность мышления;

развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


II Планируемые результаты

Личностные результаты


У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты


Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные


Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.


Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;


Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

III Содержание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Выражения с переменной. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. четные и нечетные числа. Таблица умножения и дм 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Таблица умножения и деления с числом 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. таблица умножения и деления с числом 5. Решение задач на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Единицы времени.

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Решение уравнений. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч )

Тысяча. Образование и название трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 -140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы письменных вычислений (13 ч)

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.



Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, в творческих заданиях (задачи на основе краеведческого содержания).



ΙV Календарно- тематическое планирование


№ п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)


1-

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

4.09

5.09

3

Выражения с переменной.

1

6.09

4-

5

Решение уравнений.

2

7.09

11.09

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

12.09

7

Странички для любознательных.

1

13.09

8

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание».

1

14.09

9

Анализ контрольной работы.

1

18.09

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (55 ч)




10

Связь умножения и сложения.

1

19.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

1

20.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

21.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

25.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

26.09

15-

16-

17

Порядок выполнения действий.

3

27.09

28.09

2.10

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

3.10

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

4.10

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

5.10

21

Закрепление таблицы умножения с числами 2, 3, 4.

1

9.10

22-

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

10.10

11.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12.10

25

Решение задач. РК

1

16.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

17.10

27-

28

Задачи на кратное сравнение.

2

18.10

19.10

29

Решение задач. РК

1

23.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

24.10

31-

32-

33

Решение задач. РК

3

25.10

26.10

6.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

7.11

35

Страничка для любознательных. Наши проекты.

1

8.11

36

Что узнали. Чему научились.

1

9.11

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

13.11

38

Анализ контрольной работы.

1

14.11

39-

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

15.11

16.11

41

Квадратный сантиметр.

1

20.11

42

Площадь прямоугольника.

1

21.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

22.11

44

Закрепление таблицы умножения с числами 2-8.

1

23.11

45

Решение задач. РК

1

27.11

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

28.11

47

Квадратный дециметр.

1

29.11

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

30.11

49

Таблица умножения. Закрепление.

1

4.12

50

Квадратный метр.

1

5.12

51

Таблица умножения. Закрепление.

1

6.12

52

Страничка для любознательных.

1

7.12

53-

54

Что узнали. Чему научились.

2

11.12

12.12

55

Умножение на 1.

1

13.12

56

Умножение на 0.

1

14.12

57

Умножение и деление с числами1, 0. Деление нуля на число.

1

18.12

58

Умножение и деление с числами1, 0. Закрепление.

1

19.12

59

Доли.

1

20.12

60

Окружность. Круг.

1

21.12

61

Диаметр круга. Решение задач.

1

25.12

62

Единицы времени.

1

26.12

63

Контрольная работа за первое полугодие.

1

27.12

64

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

28.12

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)


65

Умножение и деление круглых чисел.

1

10.01

66

Деление вида 80 : 20.

1

11.01

67-

68

Умножение суммы на число.

2

15.01

16.01

69-

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

17.01

18.01

71

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

22.01

72-

73

Деление суммы на число.

2

23.01

24.01

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

25.01

75

Делимое. Делитель.

1

29.01

76

Проверка деления.

1

30.01

77

Случаи деления вида 87 : 29

1

31.01

78

Проверка умножения.

1

1.02

79-

80

Решение уравнений.

2

5.02

6.02

81-

82

Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений».

2

7.02

8.02

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

12.02

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

13.02

85-

86-

87

Деление с остатком.

3

14.02

15.02

19.02

88

Решение задач на деление с остатком. РК

1

20.02

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

21.02

90

Проверка деления с остатком.

1

22.02

91

Что узнали. Чему научились.

1

26.02

92

Наши проекты.

1

27.02

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

28.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

1.03

95

Образование и названия трехзначных чисел.

1

5.03

96

Запись трехзначных чисел.

1

6.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

7.03

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

12.03

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

13.03

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

14.03

101

Сравнение трехзначных чисел.

1

15.03

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

19.03

103

Единицы массы. Грамм.

1

20.03

104

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

21.03

105

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

22.03

106

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

2.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)


107

Приемы устных вычислений.

1

3.04

108

Приемы устных вычислений вида

450 +30, 620 – 200.

1

4.04

109

Приемы устных вычислений вида

470 +80, 560 – 90.

1

5.04

110

Приемы устных вычислений вида

260 +310, 670 – 140.

1

9.04

111

Приемы письменных вычислений.

1

10.04

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

11.04

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

12.04

114

Виды треугольников.

1

16.04

115

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».

1

17.04

116-

117

Что узнали. Чему научились.

2

18.04

19.04

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

23.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)


119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

1

24.04

120-

121

Приемы устных вычислений.

2

25.04

26.04

122

Виды треугольников.

1

30.04

123

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

1

7.05

Письменные приемы вычислений (13 ч)


124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

8.05

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

14.05

126-

127

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное».

2

15.05

16.05

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

17.05

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

21.05

130

Проверка деления.

1

22.05

131

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы вычислений».

1

23.05

132

Знакомство с калькулятором.

1

24.05

133

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы вычислений».

1

28.05

134

Итоговая контрольная работа.

1

29.05

135-

136

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы вычислений».

2

30.05

31.05





















Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше. Сколько всего зверей в лесной школе?


  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

64 + 35 90 - 54

57 + 28 63 - 36

46 + 24 85 – 43


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х + 30 = 56 44 – х = 32


  1. Длина первого отрезка – 3 см 5 мм, длина второго – 5 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.


  1. Сравни.

4 см 4 мм □ 40 мм 2 дм 5 см □ 52 см

30 см□ 3 дм 1 м □ 80 см


6*. Вставь пропущенные цифры.

□□ 2□ 8□

23 □9□2

54 50 35



Вариант 2

  1. Реши задачу.

Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше. Сколько шишек и орешков собрала белочка?


  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

47 + 43 68 – 45

59 + 32 71 – 52

29 + 44 90 – 57


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

54 + х = 75 62 – х = 14


  1. Длина первого отрезка 6 см, длина второго – 2 см 5 мм. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше второго.


  1. Сравни.

90 см□ 1 м 5 дм 7см□ 75 см

30 см□ 4 дм 45 мм□ 35 мм


6*. Вставь пропущенные цифры.

□□ 5□ □ 6

⁺19 ⁺□33□

31 79 62


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1

  1. Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

В столовую привезли 3 мешка моркови по 8 кг в каждом. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?


Масса 1 мешка

Кол-во мешков

Масса всех мешков






  1. Вычисли.

4 · 3 24 : 3

2 · 8 15 : 1

0 · 8 2 · 6 : 4

10 · 5 9 : 3 · 6

16 : 8 21 : 7 ·5

20 ·1 4 ·(24 : 8)


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х – 8 = 9 7 + х = 15


  1. Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр.







5*. Заполни таблицу.


а

6

7

4

9

а · 3







Вариант 2

  1. Запиши задачу кратко в таблице и реши её.

Мама купила 3 пакета молока по 10 руб. каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?


Цена

Кол-во

Стоимость






  1. Вычисли.

3 · 7 10 · 8

9 · 2 16 : 2

12 · 1 8 : 4 · 7

12 : 1 4 · 3 : 6

15 · 0 3 · (9 : 3)

15 : 5 24 : 8 · 6


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х – 7 = 4 8 + х = 16


  1. Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр.










5*. Заполни таблицу.


а

9

21

12

18

а : 3







Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

  1. Вычисли.

7 · 6 32 : 4 (46 + 18) : 9

9 · 4 24 : 3 24 : (54 : 9)

8 · 6 18 : 6 25 : 5 + 48 : 6


  1. Заполни таблицу и реши задачу.

В магазин привезли 64 кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24 кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?

Масса 1 ящика


Кол-во ящиков

Масса всех ящиков








  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 дм и 7 дм.


  1. Сравни.

7 · 8 □ 8 · 7 5 · 5 – 3 · 5 □ 8 · 5

7 · 2 + 7 · 3 □ 7 · 6 3 · 7 □ 4 · 6


  1. Найди значение х.

х · 8 = 0 20 : х = 20 15 : х = 3 21 : х = 1

х = □ х = □ х = □ х = □


6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.

8 см = □ мм 67 см = □ дм □ см

6 дм = □ см 5 м 6 дм = □ дм

9 м = □ дм 75 мм = □ см □ мм


Вариант 2

  1. Вычисли.

9 · 4 49 : 7 16 : 4 + 36 : 6

8 · 6 32 : 4 (28 + 28) : 7

3 · 7 18 : 2 54 : (36: 4) + 15


  1. Заполни таблицу и реши задачу.

Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько порций разделят 27 блинов?


В одной порции блинов


Кол-во порций

Всего блинов








  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 дм и 9 дм.


  1. Сравни.

8 · 4 □ 3 · 7 7 · 7 – 7 · 2 □ 7 · 9

4 · 5 + 4 · 2 □ 4 ·6 9 · 4 □ 4 · 9


  1. Найди значения х.

45 : х = 1 4 · х = 0 18 : х = 3 14 : х = 14

х = □ х = □ х = □ х = □


6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства были верными.

7 м = □ дм 76 дм = □ м □ дм

6 см = □ мм 3 м 9 дм = □ дм

3 дм = □ см 94 см = □ дм □ см


Контрольная работа за первое полугодие

Вариант 1

  1. Реши задачу.

У Оли было 100 руб. Она купила краски за 58 руб., а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 руб. Сколько тетрадей купила Оля?


  1. Сравни.

27 ч □ 1 сут. 4 дм 9 см □ 1 м

50 сут. □ 2 мес. 1 дм² □ 10 см²

2 нед. □ 10 сут. 70 мм □ 8 см


  1. Вычисли.

5 · 6 = 48 : 6 = 15 : 3 + 7 · 4 =

7 · 9 = 64 : 8 = (21 + 28) : 7 =

3 · 8 = 40 : 5 = 51 – 4 · 9 + 21 =

9 · 6 = 30 : 3 = 32 : 4 : 4 · 6 =


  1. Реши задачу.

Коля прошёл 3 м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?


  1. Начерти прямоугольник, длина которого – 4 см, а ширина – 5 см. Найди его площадь и периметр.


6*. Сравни.

49 : 7 □ 54 : 6 6 · 6 □ 4 · 9

36 · 0 □ 0 : 36 7 · 6 □ 5 · 8

12 · 1 □ 12 + 1 34 : 34 □ 34 – 34

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В огороде собрали 90 кг моркови. Из них 50 кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов понадобилось?


  1. Сравни.

20 ч □ 1 сут. 5 см 7 мм □ 1 дм

80 сут. □ 2 мес. 1 дм² □ 100 см²

2 нед. □ 15 сут. 7 дм □ 1 м


  1. Вычисли.

8 · 2 = 69 : 7 = 12 : 2 + 6 · 6 =

7 · 6 = 18 : 9 = (35 – 8) : 3 =

9 · 3 = 21 : 3 = 43 – 4 · 9 + 18 =

8 · 8 = 42 : 7 = 40 : 5 : 4 · 8 =


  1. Реши задачу.

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?


  1. Начерти прямоугольник, длина которого – 3 см, а ширина – 6 см. Найди его площадь и периметр.


6*. Сравни.

5 · 4 □ 3 · 7 64 : 8 □ 54 : 9

6 · 8 □ 9 · 5 56 : 1 □ 56 – 1

0 · 8 □ 0 : 8 98 : 98 □ 42 – 42

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?


  1. Вычисли.

20 ∙ 4 80 : 40 41 ∙ 2

60 : 3 69 : 3 78 : 6


  1. Реши уравнения.

х ∙ 9 = 90 56 : у = 4


  1. Найди периметр и площадь фигуры.

6 см


2 см

5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько дочке?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?


  1. Вычисли.

90 : 3 20 ∙ 5 60 : 30

34 ∙ 2 55 : 5 48 : 3


  1. Реши уравнения.

6 ∙ х = 60 у : 4 = 16


  1. Найди периметр и площадь фигуры.


4 см




4 см






5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?


Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Вариант 1

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

46 : 7 32 : 5 18 : 4


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х : 6 = 13 84 : х = 12


  1. Реши задачу.

В 3 одинаковых мешка насыпали 72 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля войдёт в 7 таких мешков?


  1. Запиши выражения и найди их значения.

Раздели на 7 сумму чисел 39 и 59.

Умножь 4 на разность чисел 53 и 28.


5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 16 см.

Вариант 2

  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

15 : 2 43 : 6 32 : 5


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х : 6 = 15 92 : х = 23


  1. Реши задачу.

За 5 ч мастер изготовил 65 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 ч, если будет работать с той же производительностью?


  1. Запиши выражения и найди их значения.

Раздели на 19 разность чисел 100 и 24.

Умножь 3 на сумму чисел 17 и 8.


5*. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 17 см.


Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?


  1. Вычисли.

600 + 70 + 9 840 – 40 + 1 458 – 8 – 1

700 + 99 + 1 905 + 70 354 – 300


  1. Вставь пропущенные числа.

□ м 28 см = 628 см 780 см = □ м □ см

3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см


  1. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.


5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?


  1. Вычисли.

300 + 50 + 9 840 – 40 – 1 468 – 8 – 1

800 + 99 + 1 340 + 6 657 – 50


  1. Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 693 см = □ м □ см

8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см


  1. Длина спортивного зала 20 м, ширина на 10 м меньше. Найди периметр зала.


5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котёнка белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Рабочий за 9 ч делает 72 детали. За какое время будут готовы 90 деталей, если за час рабочий станет делать на 2 детали больше?


  1. Вычисли.

200 – 20 = 190 + 400 =

570 + 50 = 450 + 370 =

670 + 60 = 850 – 300 =

420 – 30 = 400 – 360 =

120 + 70 = 510 – 420 =


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х + 320 = 480 450 – х = 170


  1. Выполни задания с трёхзначными числами.

906, 476, 547, 450, 654, 609.

  1. Запиши числа в порядке возрастания. Запиши соседей каждого числа.

  2. Разложи эти числа на разрядные слагаемые.


  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

40 : 7 =

58 : 3 =

62 : 6 =


6*. Реши задачу.

Серёжу угостили яблоками. Половину угощения он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс сестре. Сколько яблок дали Серёже?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

На складе 63 кг муки расфасовали в 9 мешков. Сколько потребуется мешков, если в каждый станут насыпать на 2 кг муки больше?


  1. Вычисли.

210 – 30 = 700 – 200 =

580 + 50 = 760 – 500 =

800 – 80 = 200 + 700 =

670 + 30 = 320 + 200 =

420 + 60 = 130 + 470 =


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х + 140 = 320 760 – х = 370


  1. Выполни задания с трёхзначными числами.

906, 476, 547, 450, 654, 609.

  1. Запиши числа в порядке возрастания. Запиши соседей каждого числа.

  2. Разложи эти числа на разрядные слагаемые.


  1. Выполни деление с остатком, сделай проверку.

55 : 8 =

54 : 4 =

75 : 7 =


6*. Реши задачу.

Магазин продал в первый день половину куска ткани, в во второй день – оставшиеся 30 м. Сколько метров ткани было в куске?


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Вариант 1

  1. Вычисли в столбик.

365 • 2 924 : 4

182 • 4 762 : 6

89 • 7 658 : 7


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х : 6 = 78 696 : х = 6


  1. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 36 см?


  1. Реши задачу.

Туристы в первый день проехали 228 км, а во второй день – в 3 раза больше. Сколько километров пути проехали туристы за 2 дня?


5*. Реши задачу.

В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, кружки и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков, треугольников и квадратов?


Вариант 2

  1. Вычисли в столбик.

329 • 3 688 : 8

194 • 4 888 : 6

78 • 8 738 : 3


  1. Реши уравнения, сделай проверку.

х : 7 = 84 435 : х = 5


  1. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 48 см?


  1. Реши задачу.

В ларёк привезли 79 кг капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько килограммов капусты привезли в ларёк и магазин вместе?


5*. Реши задачу.

Отец и сыновья катались на велосипедах. Всего у велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей у отца? Учти, что велосипеды бывают двух- и трёхколёсные?





Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Вычисли.

75 : 5 = 800 : 20 =

39 : 7 = 720 : =

48 : = 304 : 10 =

28 • 3 = 105 • 6 =


  1. Выполни вычисления в столбик.

547 + 368 296 : 8

632 – 278 246 • 4


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его площадь и периметр.


  1. Сравни.

1 кг □ 657 г 7 м 6 дм □ 67 дм

2 сут. □ 44 ч 6 дм 2 см □ 400 см 2 мм

6 дм 3 см □ 630 мм 4 ч □ 240 мин


  1. Реши задачу.

В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?


6*. Реши задачу.

Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. У них вместе оказалось 54 ноги. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у пака 8 лап, а у жука – 6.

Вариант 2

  1. Вычисли.

96 : 4 = 600 : 30 =

15 : 2 = 720 : 4=

36 : 3 = 706 : 10 =

38 • 2 = 204 • 6 =


  1. Выполни вычисления в столбик.

456 + 367 234 • 3

721 – 456 343 : 7


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его площадь и периметр.


  1. Сравни.

600 г □ 1 к г 7 м 5 дм □ 57 дм

5 сут. □ 50 ч 6 дм 2 см □ 600 см 2 мм

5 дм 6 см □ 560 мм 100 мин □ 1 ч


  1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 378 кг моркови, а с другой – 98 кг. Всю морковь разложили по 7 кг в каждый. Сколько мешков потребовалось?


6*. Во дворе гуляют куры и поросята. У них вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?


31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!