(учебник «Математика».
Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова)
г. Миллерово
2018 г.
№ п/п | Тема урока. | Характеристика деятельности учащихся (УУД:личностные, регулятивные, познавательные,коммуникативные) | Дата план | Дата факт |
I четверть – 32 часа |
Числа от 1 до 1000 – 14 часов |
-
| Повторение. Нумерация чисел. | Знакомство с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков Знакомство с последовательностью чисел в пределах 1000. Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий. | 03.09 | |
-
| Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 05.09 | |
-
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | 06.09 | |
-
| Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | 07.09 | |
-
| Умножение трёхзначного числа на однозначное. | Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 10.09 | |
-
| Свойства умножения. | Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения. | 12.09 | |
-
| Алгоритм письменного деления. | Выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | 13.09 | |
-
| Приёмы письменного деления. | Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, | 14.09 | |
-
| Деление трехзначного числа на однозначное. | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | 17.09 | |
-
| Входная контрольная работа по теме: «Арифметические действия» | Пользоваться изученной терминологией, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | 19.09 | |
-
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Знать последовательность чисел в пределах 1000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000,пользоваться изученной терминологией | 20.09 | |
-
| Диаграммы. | Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы | 21.09 | |
-
| Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме: «Нумерация» | Пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.) | 24.09 | |
-
| Анализ проверочной работы. Повторение пройденного материала. | | 26.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация – 12 часов |
-
| Класс единиц и класс тысяч. | Последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы". Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | 27.09 | |
-
| Чтение многозначных чисел. | 28.09 | |
-
| Запись многозначных чисел. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | 01.10 | |
-
| Разрядные слагаемые. | 03.10 | |
-
| Сравнение чисел. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа. | 04.10 | |
-
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз. Устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Применять знания, умения и навыки по теме. Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 5.10 | |
-
| Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Четыре арифметических действия» | 8.10 | |
-
| Анализ проверочной работы. Проект « Планета чисел» | 10.10 | |
-
| Класс миллионов. Класс миллиардов. | Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000 | 11.10 | |
-
| Что узнали. Чему научились. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | 12.10 | |
-
| Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000» | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | 15.10 | |
-
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 17.10 | |
Величины – 14 часов |
-
| Единицы длины. | Знать единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Переводить крупные единицы длины в более мелкие, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | 18.10 | |
-
| Километр. | 19.10 | |
-
| Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | 22.10 | |
-
| Таблица единицы площади. | Знать единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. | 24.10 | |
-
| Измерение площади с помощью палетки. | Знать таблицу единиц площади. Сравнивать величины по их числовым значениям. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. | 25.10 | |
-
| Единицы массы. Тонна, центнер. | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника решать текстовые задачи арифметическим способом. | 26.10 | |
II четверть – 29 часов |
-
| Единицы времени. Определение времени по часам. | Определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям. | 07.11 | |
-
| Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | 08.11 | |
-
| Век. Таблица единиц времени. | Знать таблицу единиц времени. Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | 09.11 | |
-
| Контрольная работа по теме: «Величины» | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах,знать таблицу единиц времени. Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 12.11 | |
-
| Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. | 14.11 | |
-
| Что узнали. Чему научились. | 15.11 | |
-
| Проверочная работа по теме: «Единицы измерения величин» Построение диаграмм. | 16.11 | |
-
| Анализ проверочной работы. Закрепление изученного. | 19.11 | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание – 12 часов |
-
| Устные и письменные приемы вычислений. | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | 21.11 | |
-
| Нахождение неизвестного слагаемого. | Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. Знать правило нахождения неизвестного слагаемого | 22.11 | |
-
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | 23.11 | |
-
| Нахождение нескольких долей целого. | Находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. | 26.11 | |
-
| Решение задач. | 28.11 | |
-
| Закрепление умений решать задачи с величинами. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений | 29.11 | |
-
| Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме: «Сложение им вычитание» | Знать приемы сложения и вычитания,решать текстовые задачи арифметическим способом. | 30.11 | |
-
| Анализ проверочной работы. Задачи – расчёты. | Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 03.12 | |
-
| Сложение и вычитание величин. | Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах. | 05.12 | |
-
| Решение задач на логику. | 06.12 | |
-
| Странички для любознательных. Повторение ранее изученного. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений | 07.12 | |
-
| Закрепление устных и письменных приемов вычислений. | Закрепить письменные и устные приемы вычислений, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 10.12 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление — 67 часов |
-
| Свойства умножения. | Выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 12.12 | |
-
| Письменные приёмы умножения. | 13.12 | |
-
| Умножение на 0 и 1. | 14.12 | |
-
| Итоговая контрольная работа за I полугодие по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | Выполнять письменные приемы вычислений, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 17.12 | |
-
| Анализ контрольной работы. Умножение многозначного числа на однозначное. | Анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 19.12 | |
-
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку. | 20.12 | |
-
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без) Обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки. | 21.12 | |
-
| Деление с числами 0 и 1. | 24.12 | |
-
| Письменные приёмы деления. | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя. | 26.12 | |
III четверть – 42 часа |
-
| Деление трехзначного числа на однозначное. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное число. | 09.01 | |
-
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 10.01 | |
-
| Закрепление изученного. Решение задач. | Выполнять письменные приёмы деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи. Проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | 11.01 | |
-
| Закрепление письменных приемов деления. | 14.01 | |
-
| Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | Выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. | 16.01 | |
-
| Анализ проверочной работы. Что узнали. Чему научились. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное число. | 17.01 | |
-
| Закрепление умения решать задачи. | Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 18.01 | |
-
| Умножение и деление на однозначное число. | Выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи. | 21.01 | |
-
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | Выполнять письменные приёмы деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи. Применять знания, умения и навыки по теме. | 23.01 | |
-
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 24.01 | |
-
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Знать понятие "Скорость. Единицы скорости". Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 25.01 | |
-
| Решение задач на движение. | Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | 28.01 | |
-
| Задачи на нахождение скорости. | 30.01 | |
-
| Задачи на на нахождение времени. | 31.01 | |
-
| Задачи на на нахождение расстояния. | 01.02 | |
-
| Умножение числа на произведение. | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 04.02 | |
-
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 06.02 | |
-
| Письменное умножение на круглые числа. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 07.02 | |
-
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | 08.02 | |
-
| Решение задач на встречное движение. | Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | 11.02 | |
-
| Перестановка и группировка множителей. | Группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 13.02 | |
-
| Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Применять прием письменного умножения и деления. | 14.02 | |
-
| Деление числа на произведение. | Применять прием письменного умножения и деления. | 15.02 | |
-
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | 18.02 | |
-
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений. | 20.02 | |
-
| Письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями при одном частном. | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном | 21.02 | |
-
| Письменный прием деления, когда в частном две цифры. | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. | 22.02 | |
-
| Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Отработать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 25.02 | |
-
| Алгоритм письменного деления на круглое число. | Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 27.02 | |
-
| Задачи на движение в противоположных направлениях. | Решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. | 28.02 | |
-
| Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме: «Умножение и деление» | Отработать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать задачи изученных видов. | 01.03 | |
-
| Анализ проверочной работы. Способы деления числа на произведение. | Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Применять прием письменного умножения и деления. Знать правило умножения числа на сумму. Применять прием письменного умножения и деления. | 04.03 | |
-
| Закрепление изученного. Проект:«Умножаем и делим» | 06.03 | |
-
| Умножение числа на сумму. | 07.03 | |
-
| Приёмы умножения на двузначное число. | 11.03 | |
-
| Письменное умножение на двузначное число. | Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | 13.03 | |
-
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Применять прием письменного умножения и деления. | 14.03 | |
-
| Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. | Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 15.03 | |
-
| Закрепление навыков умножения на двузначное число. | Выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | 18.03 | |
-
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число. | 20.03 | |
-
| Письменное умножение на трехзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | 21.03 | |
-
| Случаи умножения на трехзначное число. | 22.03 | |
IV четверть – 27 часов |
-
| Повторение пройденного материала. | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 01.04 | |
-
| Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Проверить знания, умения и навыки по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 03.04 | |
-
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 04.04 | |
-
| Письменное деление на двузначное число. | 05.04 | |
-
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком. | 08.04 | |
-
| Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. | 10.04 | |
-
| Письменный прием деления на двузначное число. | Выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число. | 11.04 | |
-
| Закрепление навыков деления на двузначное число. | Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки. | 12.04 | |
-
| Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число» | Проверить знания, умения и навыки по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число». | 15.04 | |
-
| Анализ проверочной работы. Повторение ранее изученного. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 17.04 | |
-
| Повторение пройденного материала. | Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. | 18.04 | |
-
| Закрепление навыков решения задач. | 19.04 | |
-
| Деление многозначного числа на двузначное. | 22.04 | |
-
| Способы решения задач. | 24.04 | |
-
| Алгоритм письменного деления на трехзначное число. | 25.04 | |
-
| Деление с остатком. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | 26.04 | |
Итоговое повторение – 11 часов |
-
| Выражения и уравнения. | Уметь решать уравнения, составлять выражения. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | 29.04 | |
-
| Арифметические действия: сложение и вычитание. | Понимать правила порядка выполнения действий. | 06.05 | |
-
| Арифметические действия: умножение и деление. | 08.05 | |
-
| Правила о порядке выполнения действий. | Применять знания, умения и навыки по теме. Проверить знания, умения и навыки по теме: «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число» Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами компонентами умножения и деления. | 13.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа за II полугодие по теме: «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число» | 15.05 | |
-
| Что узнали. Чему научились. Анализ контрольной работы. | Анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 16.05 | |
-
| Величины. | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 17.05 | |
-
| Геометрические фигуры. | Уметь распознавать геометрические фигуры, определять виды треугольников и четырехугольников. | 20.05 | |
-
| Решение логических задач. | Умение решать логические задачи, знать терминологию. | 22.05 | |
-
| Решение уравнений. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи изученных видов. | 23.05 | |
-
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 24.05 | |