СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по математике 4 класс" по УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "ПНШ" составлена согласно ФГОС. Рабочая программа состоит из планируемых результатов, содержания курса  и календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по математике 4 класс" по УМК "ПНШ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «Тетюшсская

начальных классов по УР МБОУ «Тетюшская СОШ №2»ТМР РТ

Руководитель МО СОШ №2» ______/Ф.Ф.Гаффаров

_____ /Васина С.А./ __________ /Вахтурова Н.Г./ Приказ №____о/д от

Протокол №1 от «27» августа 2018 г. «28» августа 2018г.

«24» августа 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

4 класс






Составитель: Абрамова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













2018-2019 учебный год





Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. №373); изменений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 31.12.2015 г. №1576, регистрационный номер № 40936 от 02.02.2016г.);

3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ТСОШ №2» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан;

4. Учебного плана МБОУ «ТСОШ№2» на 2017-2018 учебный год;

5 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приѐмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнѐра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты освоения ООП НОО

Числа и величины

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулѐм и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;


• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближѐнно (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,

площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если… то...»,«верно/неверно,что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 136 ч


  1. Числа и величины (12 ч)

Натуральные и дробные числа.

Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Постоянные и переменные величины.

Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

Величины и их измерение.

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.


  1. Арифметические действия (46 ч)

Действия над числами и величинами.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

Прикидка результата деления с остатком.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Элементы алгебры. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.

  1. Текстовые задачи (30 ч)

Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.


  1. Геометрические фигуры (12 ч)

Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).


  1. Геометрические величины (14 ч)

Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.


  1. Работа с данными (22 ч)

Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.

Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.

Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел (Тема )

Кол-во часов

1.

Числа и величины

12 ч

2

Арифметические действия

46 ч

3

Текстовые задачи

30 ч

4

Геометрические фигуры

12ч

5

Геометрические величины

14 ч

6

Работа с данными

22 ч


Всего

136ч













Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

УМК « Перспективная начальная школа»


№п/п

Тема урока

Дата

план

Дата

факт.


I Повторение



1

Сначала займемся повторением.

Арифметические действия.

03.09.2018



2

Сначала займемся повторением. Решение задач с использованием данных таблицы.

04.09.2018



3

Сначала займемся повторением. Решение задач и примеров.

05.09.2018



4

Закрепление пройденного. Проверочная работа «Повторение пройденного в 3 кл».

06.09.2018



II. Задачи на разностное и кратное сравнение.



5

Когда известен результат разностного сравнения.

10.09.2018



6

Решение задач с известным результатом разностного сравнения.

11.09.2018



7

Когда известен результат кратного сравнения.

12.09.2018



8

Решение задач с известным результатом кратного сравнения

13.09.2018



9

Учимся решать задачи.

17.09.2018



10

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа

18.09.2018



III Класс миллионов.



11

Алгоритм умножения столбиком.

19.09.2018



12

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

20.09.2018



13

Тысяча тысяч, или миллион.

24.09.2018



14

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

25.09.2018



15

Когда трех классов для записи числа недостаточно.

26.09.2018



16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное.

27.09.2018



17

Может ли величина изменяться?

01.10.2018



18

Входная контрольная работа № 1

02.10.2018



19

Всегда ли математическое выражение является числовым

03.10.2018



20

Контрольная работа №2 по теме «Действия с многозначными числами».

04.10.2018



21

Зависимость между величинами. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины.

08.10.2018



IV Задачи на куплю – продажу.



22

Стоимость единицы товара, или цена.

09.10.2018



23

Цена товара.

10.10.2018



24

Когда цена постоянна.

11.10.2018



25

Учимся решать задачи.

15.10.2018



26

Самостоятельная работа

Деление нацело и деление с остатком.

16.10.2018



V Деление.



27

Деление нацело и деление с остатком. Неполное частное и остаток.

17.10.2018



28

. Остаток и делитель.

18.10.2018



29

Когда остаток равен нулю.

22.10.2018



30

Когда делимое меньше делителя.

23.10.2018



31

Деление с остатком и вычитание.

24.10.2018



32

. Какой остаток может получиться при делении на 2?

25.10.2018



33

Остаток при делении на 2.

29.10.2018



34

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

30.10.2018



35

Запись деления с остатком столбиком.

07.11.2018



36

Способ поразрядного нахождения результата деления.

08.11.2018



37

Поупражняемся в делении столбиком.

12.11.2018



38

Вычисления с помощью калькулятора.

13.11.2018



39

Контрольная работа №2 по теме «Деление чисел».

14.11.2018



40

Час, минута и секунда.

15.11.2018



41

Кто или что движется быстрее.

19.11.2018



42

Длина пути в единицу времени, или скорость.

20.11.2018



43

Учимся решать задачи на движение.

21.11.2018



44

Решение задач на движение.

22.11.2018



45

Какой сосуд вмещает больше?

26.11.2018



VI Объем.



27.11.2018

46

Литр. Сколько литров?

28.11.2018



47

Вместимость .

29.11.2018



48

Объём

03.12.2018



49

Кубический сантиметр и измерение объема.

04.12.2018



50

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

05.12.2018



51

Кубический дециметр и литр.

06.12.2018



52

Литр и килограмм

10.12.2018



53

. Разные задачи

11.12.2018



54

Решение задач изученных видов.

12.12.2018



55

Поупражняемся в измерении объема

13.12.2018



56

Контрольная работа № 3 по теме «Вычисление периметра и площади многоугольников»

17.12.2018



57

Кто выполнил большую работу.

18.12.2018



VII Задачи на работу.



58

Производительность – это скорость выполнения работы.

19.12.2018



59

Учимся решать задачи.

20.12.2018



60

Решение задач на работу.

24.12.2018



61

Отрезки, соединяющие вершины многоугольников.

25.12.2018



62

Отрезки, соединяющие вершины многоугольников.

09.01.2019



63

Разбиение многоугольников на треугольники.

10.01.2019



64

Площадь прямоугольного треугольника.

14.01.2019



65

Вычисление площади треугольника.

15.01.2019



VIII Деление столбиком.



66

Закрепление пройденного.

16.01.2019



67

Контрольная работа №4 по теме «Задачи на выполнение работы»

17.01.2019



68

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

21.01.2019



69

Деление на однозначное число.

22.01.2019



70

Деление на однозначное число столбиком.

23.01.2019



71

Деление на однозначное число столбиком. Определение числа цифр в частном

24.01.2019



72

Число цифр в записи неполного частного

28.01.2019



73

Деление на двузначное число столбиком

29.01.2019



74

Учимся делить столбиком.

30.01.2019



75

Сокращенная форма записи деления столбиком.

31.01.2019



76

Поупражняемся в делении столбиком.

04.02.2019



IX Действия над величинами.



77

Сложение и вычитание величин.

05.02.2019



78

Умножение величины на число и числа на величину.

06.02.2019



79

Деление величины на число.

07.02.2019



80

Нахождение доли от величины.

11.02.2019



81

Нахождение величины по ее доле.

12.02.2019



82

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

13.02.2019



83

Деление величины на величину.

14.02.2019



85

Поупражняемся в действиях над величинами.

18.02.2019



X Движение нескольких объектов



87

Когда время движения одинаковое.

19.02.2019



88

Когда длина пройденного пути одинаковая.

20.02.2019



89

Движение в одном и том же направлении.

21.02.2019



90

Движение в противоположных направлениях.

25.02.2019



91

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа

26.02.2019



92

Повторение пройденного. Тест.

27.02.2019



93

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на движение»

28.02.2019



XI Работа нескольких объектов.



94

Когда время работы одинаковое.

04.03.2019



95

Когда объем выполненной работы одинаковый.

05.03.2019



96

Производительность при совместной работе.

06.03.2019



97

Время совместной работы.

07.03.2019



98

Учимся решать задачи изученных видов.

11.03.2019



XII Покупка нескольких товаров.



99

Когда количество одинаковое.

12.03.2019



100

Когда стоимость одинаковая.

13.03.2019



101

Цена набора товаров.

14.03.2019



102

Учимся решать задачи.

18.03.2019



103

Повторение пройденного.

19.03.2019



XIII Логика.



104

Вычисления с помощью калькулятора.

20.03.2019



105

Контрольная работа №6 по теме «Купля – продажа»

21.03.2019



106

Как в математике применяют союзы «и» , «или».

01.04.2019



107

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

02.04.2019



108

Не только одно, но и другое.

03.04.2019



109

Учимся решать логические задачи.

04.04.2019



110

Повторение пройденного.

08.04.2019



XIV Геометрические фигуры и тела.



111

Квадрат и куб.

09.04.2019



112

Круг и шар..

10.04.2019



113

Площадь и объем.

11.04.2019



114

Измерение площади с помощью палетки.

15.04.2019



115

Нахождение площади и объема.

16.04.2019



116

Повторение пройденного. Самостоятельная работа

17.04.2019



117

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач изученных видов».

18.04.2019



XV Уравнение.



118

Уравнение. Корень уравнения.

22.04.2019



119

Учимся решать задачи с помощью уравнения.

23.04.2019



120

Поупражняемся в вычислениях.

24.04.2019



121

Разные задачи.

25.04.2019



122

Контрольная работа №7по теме «Уравнения».

29.04.2019



XVI Повторение.



123

Натуральные числа и число 0.

30.04.2019



124

Натуральные числа и число 0.

02.05.2019



125

Алгоритм вычисления столбиком.

06.05.2019



126

Итоговая контрольная работа №8. Промежуточная аттестация.

07.05.2019



127

Действия с величинами.

08.05.2019



128

Геометрические фигуры и их свойства.

13.05.2019



129

Буквенные выражения и уравнения.

14.05.2019



130

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел

15.05.2019



131

Умножение и деление многозначных чисел.

16.05.2019



132

Решение задач на движение.

20.05.2019



133

Решение задач на куплю – продажу.

21.05.2019



134

Повторение пройденного. Решение задач изученных видов.

22.05.2019



135

Повторение пройденного. Все действия с многозначными числами.

23.05.2019



136

Повторение пройденного. Уравнения.

27.05.2019










































ДЕМОВЕРСИЯ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Кодификатор

итоговой контрольной работы по математике 4А класс

Авторы учебников:

«Математика» Л.А.Чекин


Позиция

задания в контрольной работе

Декомпозиция содержания

Задание 1 Работа с текстовыми задачами.

1.

Задача, содержащая зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь).

Задание 2 Арифметические действия.

1.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения.

Задание 3. Решение уравнения.

1.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, нахождение неизвестного вычитаемого.

Задание 4. Числа и величины.

1.

Сравнение величин.

Задание 5. Геометрические величины.

1.

Геометрическая задача повышенной трудности из темы «Доля величины (половина, треть, четверть)».

















Спецификация

итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) по математике4А класс 


1.  Назначение работы: оценить общеобразовательную подготовку по математике обучающихся 4-х классов с целью аттестации за год по курсу математика (учебник «Математика» автор Л.А.Чекин

2.  Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

- учебная программа по математике для 4классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень);

- стандарт начального общего образования по математике (базовый уровень).


3.  Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 4 класса средних общеобразовательных учреждений, изучающих курс математики, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования по математике (базовый уровень)


4.  Структура работы и характеристика заданий.

Работа состоит из 5 заданий, различающихся по назначению, а также по содержанию и сложности.

Все задания с развёрнутым ответом (к ним приводится полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Задания 1-3 – базового уровня. Они являются типичными по проверяемым темам, методы их решения хорошо известны, а сами решения отрабатывались в процессе обучения. Результат выполнения этих заданий позволяет судить о достижении учащимися уровня обязательной подготовки.

Задания 4 – повышенного (по сравнению с базовым) уровня сложности. С их помощью проверяется освоение отдельных вопросов проверяемых тем: для их выполнения требуется умение применять знания в знакомых ситуациях, а также разделять данные задания на более простые шаги.

Задания 5 – самое сложное задание. Это задание требуют от учащихся творческого подхода к решению и позволяют выявить и дифференцировать учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки.


5.  Распределение заданий работы по содержанию


Задание

Тема

Уровень сложности

1

Работа с текстовыми задачами. Задача, содержащая зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь).

базовый

2

Арифметические действия.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

базовый

3.

Числа и величины, сравнение величин.

базовый

4

Решение уравнения. Нахождение неизвестного уменьшаемого, нахождение неизвестного вычитаемого.

базовый

5

Геометрические величины.Геометрическая задача повышенной трудности из темы «Доля величины (половина, треть, четверть)».

повышенной


6.  Критерии оценивания заданий и всей работы.

Для получения отметки «3» достаточно верно выполнить 2 задания базового уровня.

Для получения отметки «4» достаточно верно выполнить любые 3-4 задания

Для получения отметки «5» достаточно верно выполнить 4-5 заданий (допускается не более 2-х недочётов).


7.  Время выполнения работы.

На выполнение работы рекомендуется один академический час

Использование калькуляторов не разрешается







































Итоговая контрольная работа за 4 класс (промежуточная аттестация)

1 вариант.

1.Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км\ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2. Вычисли значение выражений.

815 ∙204 – (8963 + 68 077) : 36

3.Реши уравнение.

Х – 8700 = 1700

4. Сравни величины.

5400 кг ○ 54 ц 4 ч 20 мин ○ 420 м ин

970 см ○ 97 м 3 дм 7 см ○ 307 см

  1. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Три вторые части участка засеяли свеклой. Сколько квадратных метров площади засеяно свеклой?

2 вариант.

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км\ч. Каково скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

  1. Вычисли значения выражений.

587 ∙ 706 + (21 3956 – 41 916) : 34



  1. Реши уравнение.

2500 – у = 1500

  1. Сравни величины.

4 т 56 кг ○ 456 кг 4 мин 30 с ○ 430 с

870 см ○ 8 дм 7 см 8см 6 мм ○ 86 мм

  1. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяли картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
































































































































































































































































































































































































































26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!