СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Забайкальского края

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Р.Гласко»





РАССМОТРЕНО

Кафедра естественно-математического цикла

________ Шагдарон Н. Д.

Протокол №1 от 31.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Протокол №1

От 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________ Димчикова Л. Д.

Приказ № 174 от 31.08.2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1993982)

Учебного предмета «Математика»



для 5-6 класса основного общего образования

на 2023-2024 учебный год







Составитель: Шагдарон Намсалма Дамдиновна,

учитель математики





пгт. Могойтуй 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


5 КЛАСС


Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС


Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контр-е работы


Практ-е работы


1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

43

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

48

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

38

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

9


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

10

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

4


6 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Натуральные числа

30

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

7



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

32

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

13


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Выражения с буквами

7

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

40

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

6


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

20

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

5

5










ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

Тема урока

Всего часов

Примечание

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Натуральные числа. Действия с натуральными числами

43



1-3

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

4-5

Натуральный ряд. Число 0

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

6-11

Натуральные числа на координатной прямой

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

12-19

Арифметические действия с натуральными числами

8


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

20-21

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

22-24

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

25-26

Деление с остатком

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

27-29

Числовые выражения; порядок действий

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18

30-35

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

6


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894

36-38

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

3



39-40

Простые и составные числа

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90

41-42

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

43

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и нуль"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba


Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12



44

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

45-46

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee

47-48

Окружность и круг

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

49

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

50-51

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

52-54

Измерение углов

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

55

Практическая работа по теме "Построение углов"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606


Обыкновенные дроби

48



56-60

Дробь. Правильные и неправильные дроби

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

61-67

Основное свойство дроби

7


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

68-71

Сравнение дробей

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

72-79

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

8


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

80-83

Смешанная дробь

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

84-91

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

8


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

92-100

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

9


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

101-102

Применение букв для записи математических выражений и предложений

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

103

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

104-105

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

106

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

107-108

Треугольник

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

109-111

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

112-113

Периметр многоугольника

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e

114-116

Десятичная запись дробей

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

117-121

Сравнение десятичных дробей

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

122-140

Действия с десятичными дробями

19


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

141-144

Округление десятичных дробей

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

145-150

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

6


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

151

Контрольная работа по теме "Десятичные дроби"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

152-153

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

154-155

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802

156

Практическая работа по теме "Развёртка куба"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

157-160

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

161-166

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

6


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

167

Итоговая контрольная работа

1



168-170

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8


итого

170ч




















6 КЛАСС

п/п

Тема урока


Всего часов

Примечание


Электронные цифровые образовательные ресурсы


1-4

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

5-10

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

6


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

11-14

Округление натуральных чисел

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

15-20

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

6


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

21-22

Делимость суммы и произведения

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

23-24

Деление с остатком

2



25-29

Решение текстовых задач

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

30

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

31-32

Перпендикулярные прямые

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

33-34

Параллельные прямые

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

35-37

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

38-41

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

42-44

Сравнение и упорядочивание дробей

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

45-46

Десятичные дроби и метрическая система мер

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

47-51

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

52-53

Отношение

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

54-56

Деление в данном отношении

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

56-57

Масштаб, пропорция

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

58-59

Понятие процента

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

60-63

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

64-67

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

68

Контрольная работа по теме "Дроби"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

69

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

70-71

Осевая симметрия. Центральная симметрия

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

72-73

Построение симметричных фигур

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

74

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

75

Симметрия в пространстве

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

76

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

77-78

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

79-80

Измерение углов. Виды треугольников

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

81-82

Периметр многоугольника

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

83-84

Площадь фигуры

2



85-86

Формулы периметра и площади прямоугольника

2



87

Приближённое измерение площади фигур

1



88

Практическая работа по теме "Площадь круга"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

89

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

90

Буквенные выражения и числовые подстановки

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

91-92

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

93-94

Формулы

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

95

Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости"

1



96-98

Целые числа

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

99-103

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

104

Числовые промежутки

1



105-106

Положительные и отрицательные числа

2



107-111

Сравнение положительных и отрицательных чисел

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

112-130

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

19


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

131-134

Решение текстовых задач

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

135

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа"

1



136

Прямоугольная система координат на плоскости

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

137

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

138

Столбчатые и круговые диаграммы

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

139

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

140-141

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

2



142-143

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

144-145

Изображение пространственных фигур

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

146

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

1



147

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

148

Понятие объёма; единицы измерения объёма

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8

149-150

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

151-166

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

16


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

167

Итоговая контрольная работа

1



168-170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​• Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков

А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»

• Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков

А.С., Шварцбурд С.И., Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ

МНЕМОЗИНА»

• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков

А.С., Шварцбурд С.И., Общество с ограниченной ответственностью «ИОЦ

МНЕМОЗИНА»

• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков

А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

-Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.

-Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.

-Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.-

Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.

-Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6 класссах.

Автор Жохов В.И.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

ИНТЕРНЕТ

- http://school-collection.edu.ru–коллекция образовательных ресурсов;

-InternetUrok.ru-видео уроки;

-www.math-on-line.com-занимательная математика;

-http://www.logpres.narod.ru–примеры информационных технологий;

-http://www.allmath.ru-вся математика;

-http://mathem.h1.ru–математика on-line;

-http://www.exponenta.ru-образовательный математический портал;


​‌‌


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!