02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Колодеевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО На ШМО Протокол № 1 от « 30 » августа 2019г. __________В.И.Ругина. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Колодеевская ООШ ____________ Л.А.Саратовская Приказ № от « 30 » августа 2019г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для 5-6 классов
5 класс - 5 часов в неделю 175ч – в год
6 класс- 5 часов в неделю,175ч – в год
Составил учитель математики
Саратовская Ольга Андреевна
(1 квалификационная категория)
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5–6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. Усвоенные в среднем звене знания и способы действий по математике необходимы не только для дальнейшего изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Рабочая программа составлена на основании:
авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
фундаментального ядра содержания общего образования;
требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
основной образовательной программы МКОУ Колодеевская ООШ.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи программы
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Целью изучения курса математики в 5–6 классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели и задачи освоения дисциплины
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Рабочая программа по математике для 5 - 6 классов рассчитана на 350 часов. На изучение математики в каждом классе отводится по 5 часов в неделю, по 175 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математики в 5-6 классах
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета.
Арифметика.
Натуральные числа.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Натуральные числа (20 часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел (31 часа)
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Числовые выражения. Формулы. Уравнения. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Треугольник, виды треугольников. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение комбинаторных задач.
Обыкновенные дроби (18 часов)
Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанные числа.
Десятичные дроби (48 часов)
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Повторение (19 часов)
6 КЛАСС
Делимость натуральных чисел (17 часов)
Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Обыкновенные дроби (38 часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби
Отношения и пропорции (28 часов)
Отношения. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
Рациональные числа и действия над ними (74 часов)
Положительные, отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрия. Координатная плоскость. Графики
Повторение (14 часов)
Учебно-тематический план
5 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение. | 2 | 1 |
2 | Натуральные числа. | 20 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 31 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 |
5 | Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
6 | Десятичные дроби | 48 | 3 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 19 | 1 |
| Итого | 175 | 11 |
6 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение материала за курс 5класса. | 4 | 1 |
2 | Делимость натуральных чисел | 17 | 1 |
3 | Обыкновенные дроби | 38 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 28 | 2 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 74 | 5 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 14 | 1 |
| Итого | 175 | 13 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
План | Факт |
1 | 02.09 | | Повторение материала. | 1 |
2 | 03.09 | | Повторение материала. Арифметический диктант. | 1 |
| | | Натуральные числа (20 часов) | |
3 | 04.09 | | Ряд натуральных чисел. | 1 |
4 | 05.09 | | Ряд натуральных чисел. | 1 |
5 | 06.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 |
6 | 09.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 |
7 | 10.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 |
8 | 11.09 | | Отрезок, длина отрезка. | 1 |
9 | 12.09 | | Отрезок, длина отрезка. | 1 |
10 | 13.09 | | Отрезок, длина отрезка. | 1 |
11 | 16.09 | | Контрольная работа на входе. | 1 |
12 | 17.09 | | Плоскость, прямая, луч. | 1 |
13 | 18.09 | | Плоскость, прямая, луч. | 1 |
14 | 19.09 | | Плоскость, прямая, луч. | 1 |
15 | 20.09 | | Шкала. Координатный луч. | 1 |
16 | 23.09 | | Шкала. Координатный луч. | 1 |
17 | 24.09 | | Решение упражнений по теме «Шкала. Координатный луч». Самостоятельная работа. | 1 |
18 | 25.09 | | Сравнение натуральных чисел. | 1 |
19 | 26.09 | | Сравнение натуральных чисел. | 1 |
20 | 27.09 | | Решение упражнений по теме «Сравнение натуральных чисел» | 1 |
21 | 30.09 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | 1 |
22 | 01.10 | | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел (31 час) | |
23 | 02.10 | | Анализ к.р. Сложение натуральных чисел. | 1 |
24 | 03.10 | | Сложение натуральных чисел. | 1 |
25 | 04.10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 |
26 | 07.10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 |
27 | 08.10 | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
28 | 09.10 | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
29 | 10.10 | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
30 | 11.10 | | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» | 1 |
31 | 14.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 |
32 | 15.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 |
33 | 16.10 | | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» | 1 |
34 | 17.10 | | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 |
35 | 18.10 | | Анализ к.р. Уравнения. | 1 |
36 | 21.10 | | Уравнения. | 1 |
37 | 22.10 | | Решение задач при помощи уравнений. | 1 |
38 | 23.10 | | Уравнения. Решение задач при помощи уравнений. | 1 |
39 | 24.10 | | Угол. Обозначение углов. | 1 |
40 | 25.10 | | Угол. Обозначение углов. | 1 |
41 | 05.11 | | Угол. Виды углов. | 1 |
42 | 06.11 | | Угол. Виды углов. Измерение углов | 1 |
43 | 07.11 | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
44 | 08.11 | | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 |
45 | 11.11 | | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 |
46 | 12.11 | | Треугольник и его виды. | 1 |
47 | 13.11 | | Треугольник и его виды. | 1 |
48 | 14.11 | | Треугольник и его виды. | 1 |
49 | 15.11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 |
50 | 18.11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 |
51 | 19.11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 1 |
52 | 20.11 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники.» | 1 |
53 | 21.11 | | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 |
| Умножение и деление натуральных чисел (37 ч.) | |
54 | 22.11 | | Анализ к.р. Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 |
55 | 25.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 |
56 | 26.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения. | |
57 | 27.11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 |
58 | 28.11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 |
59 | 29.11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 |
60 | 02.12 | | Деление. Самостоятельная работа. | 1 |
61 | 03.12 | | Деление. | 1 |
62 | 04.12 | | Деление. | 1 |
63 | 05.12 | | Деление. Решение задач. | 1 |
64 | 06.12 | | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 |
65 | 09.12 | | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 |
66 | 10.12 | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». | 1 |
67 | 11.12 | | Анализ к.р. Деление с остатком. | 1 |
68 | 12.12 | | Деление с остатком. | 1 |
69 | 13.12 | | Степень числа. | 1 |
70 | 16.12 | | Степень числа. | 1 |
71 | 17.12 | | Степень числа. Самостоятельная работа. | 1 |
72 | 18.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 |
73 | 19.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 |
74 | 20.12 | | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». | 1 |
75 | 23.12 | | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника». Самостоятельная работа. | 1 |
76 | 24.12 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 |
77 | 25.12 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 |
78 | 26.12 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 |
79 | 27.12 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Самостоятельная работа. | 1 |
80 | 13.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
81 | 14.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
82 | 15.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
83 | 16.01 | | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». Самостоятельная работа. | 1 |
84 | 17.01 | | Комбинаторные задачи. | 1 |
85 | 20.01 | | Комбинаторные задачи. | 1 |
86 | 21.01 | | Комбинаторные задачи. | 1 |
87 | 22.01 | | Повторение по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи». | 1 |
88 | 23.01 | | Повторение по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 |
89 | 24.01 | | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника и объём параллелепипеда» | 1 |
| Обыкновенные дроби (18 ч.) | |
90 | 27.01 | | Анализ к. р. Понятие обыкновенной дроби. | 1 |
91 | 28.01 | | Понятие обыкновенной дроби. | 1 |
92 | 29.01 | | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби». | 1 |
93 | 30.01 | | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби». | 1 |
94 | 31.01 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 |
95 | 03.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Тест. | 1 |
96 | 04.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 |
97 | 05.02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
98 | 06.02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
99 | 07.02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа. | 1 |
100 | 10.02 | | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 |
101 | 11.02 | | Смешанные числа. | 1 |
102 | 12.02 | | Смешанные числа. | 1 |
103 | 13.02 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
104 | 14.02 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
105 | 17.02 | | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
106 | 18.02 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби». Самостоятельная работа. | 1 |
107 | 19.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
| Десятичные дроби. (48 ч.) | |
108 | 20.02 | | Анализ к. р. Представление о десятичных дробях. | 1 |
109 | 21.02 | | Представление о десятичных дробях. | 1 |
110 | 25.02 | | Сравнение десятичных дробей. | 1 |
111 | 26.02 | | Сравнение десятичных дробей. | 1 |
112 | 27.02 | | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей». | 1 |
113 | 28.02 | | Округление чисел. Прикидки. | 1 |
114 | 02.03 | | Округление чисел. Прикидки. | 1 |
115 | 03.03 | | Округление чисел. Прикидки. Тест | 1 |
116 | 04.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
117 | 05.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 |
118 | 06.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
119 | 10.03 | | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
120 | 11.03 | | Анализ к.р. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
121 | 12.03 | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
122 | 13.03 | | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 |
123 | 16.03 | | Умножение десятичных дробей. | 1 |
124 | 17.03 | | Умножение десятичных дробей. | 1 |
125 | 18.03 | | Умножение десятичных дробей. | 1 |
126 | 19.03 | | Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 |
127 | 20.03 | | Деление десятичных дробей. | 1 |
128 | 30.03 | | Деление десятичных дробей. | 1 |
129 | 31.03 | | Деление десятичных дробей. | 1 |
130 | 01.04 | | Деление на десятичную дробь. | 1 |
131 | 02.04 | | Деление на десятичную дробь. Тест. | 1 |
132 | 03.04 | | Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа. | 1 |
133 | 06.04 | | Деление на десятичную дробь. | 1 |
134 | 07.04 | | Деление на десятичную дробь. | 1 |
135 | 08.04 | | Решение упражнений по теме « Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
136 | 09.04 | | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
137 | 10.04 | | Анализ к.р. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 |
138 | 13.04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 |
139 | 14.04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 |
140 | 15.04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 |
141 | 16.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 |
142 | 17.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 |
143 | 20.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 |
144 | 21.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 |
145 | 22.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 |
146 | 23.04 | | Нахождение числа по его процентам. | 1 |
147 | 24.04 | | Нахождение числа по его процентам. | 1 |
148 | 27.04 | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
149 | 28.04 | | Нахождение числа по его процентам. | 1 |
150 | 29.04 | | Нахождение числа по его процентам. | 1 |
151 | 30.04 | | Решение задач по теме «Проценты». | 1 |
152 | 04.05 | | Решение задач по теме «Проценты». | 1 |
153 | 05.05 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 |
154 | 06.05 | | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 |
155 | 07.05 | | Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 |
| Повторение и систематизация учебного материала (20ч.) | |
156 | 08.05 | | Анализ к.р. Натуральные числа и шкалы. | 1 |
157 | 12.05 | | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 |
158 | 12.05 | | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 |
159 | 13.05 | | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 |
160 | 13.05 | | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 |
161 | 14.05 | | Повторение. Площади и объемы. | 1 |
162 | 15.05 | | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 |
163 | 18.05 | | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
164 | 19.05 | | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 |
165 | 19.05 | | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 |
166 | 20.05 | | Повторение. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 |
167 | 21.05 | | Повторение. Проценты. | 1 |
168 | 22.05 | | Повторение. Проценты. | 1 |
169 | 25.05 | | Повторение. Решение задач на проценты. | 1 |
170 | 26.05 | | Итоговая контрольная работа. | 1 |
171 | 27.05 | | Анализ контрольной работы. | 1 |
172-173 | 28.05 | | Решение задач по всему курсу 5 класса. | 1 |
174-175 | 29.05 | | Итоговый урок по курсу 5 класса. | 1 |
| | | | |
Уроки №158 и 159, №160 и 161, №165 и 166, №172 и 173,№174-175 объединяются
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
план
факт
1
02.09
Повторение материала за курс 5 класса. Обыкновенные дроби.
1
2
03.09
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. Десятичные дроби.
1
3
04.09
Проценты. Решение задач.
1
4
05.09
Административная контрольная работа на входе.
1
Глава 1. Делимость натуральных чисел
17
5
06.09
Анализ к.р.Делители и кратные
1
6
09.09
Делители и кратные
1
7
10.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
8
11.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
9
12.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
10
13.09
Признаки делимости на 9 и на 3
1
11
16.09
Признаки делимости на 9 и на 3
1
12
17.09
Признаки делимости на 9 и на 3
1
13
18.09
Простые и составные числа
1
14
19.09
Простые и составные числа
1
15
20.09
Наибольший общий делитель
1
16
23.09
Наибольший общий делитель
1
17
24.09
Наибольший общий делитель Взаимно простые числа.
1
18
25.09
Наименьшее общее кратное.
1
19
26.09
Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК
1
20
27.09
Наименьшее общее кратное
1
21
30.09
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»
1
Глава 2. Обыкновенные дроби
38
22
01.10
Анализ к.р. Основное свойство дроби.
1
23
02.10
Основное свойство дроби
1
24
03.10
Сокращение дробей
1
25
04.10
Сокращение дробей
1
26
07.10
Сокращение дробей
1
27
08.10
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
1
28
09.10
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
1
29
10.10
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
1
30
11.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
31
14.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
32
15.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
33
16.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
34
17.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
35
18.10
Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
36
21.10
Анализ к.р. Умножение дробей
1
37
22.10
Умножение дробей
1
38
23.10
Умножение дробей
1
39
24.10
Умножение дробей
1
40
25.10
Умножение дробей
1
41
05.11
Нахождение дроби от числа
1
42
06.11
Нахождение дроби от числа
1
43
07.11
Нахождение дроби от числа
1
44
08.11
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»
1
45
11.11
Анализ к.р. Взаимно обратные числа
1
46
12.11
Деление дробей
1
47
13.11
Деление дробей. Решение задач на деление дробей.
1
48
14.11
Деление дробей
1
49
15.11
Деление дробей
1
50
18.11
Деление дробей
1
51
19.11
Нахождение числа по значению его дроби
1
52
20.11
Нахождение числа по значению его дроби
1
53
21.11
Нахождение числа по значению его дроби
1
54
22.11
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Самостоятельная работа.
1
55
25.11
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
56
26.11
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
57
27.11
Десятичное приближение обыкновенной дроби
1
58
28.11
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей».
1
59
29.11
Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей».
1
Глава 3 Отношения и пропорции
28
60
02.12
Анализ к.р. Отношения
1
61
03.12
Отношения
1
62
04.12
Пропорции
1
63
05.12
Пропорции. Основное свойство пропорции.
1
64
06.12
Пропорции.
1
65
09.12
Пропорции.
1
66
10.12
Процентное отношение двух чисел
1
67
11.12
Процентное отношение двух чисел
1
68
12.12
Процентное отношение двух чисел
1
69
13.12
Контрольная работа № 5 по теме «Пропорции»
1
70
16.12
Анализ к.р. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
71
17.12
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
1
72
18.12
Деление числа в данном отношении
1
73
19.12
Деление числа в данном отношении. Самостоятельная работа.
1
74
20.12
Окружность и круг
1
75
23.12
Окружность и круг
1
76
24.12
Длина окружности. Площадь круга
1
77
25.12
Длина окружности. Площадь круга
1
78
26.12
Длина окружности. Площадь круга
1
79
27.12
Цилиндр, конус, шар.
1
80
13.01
Диаграммы
1
81
14.01
Диаграммы
1
82
15.01
Случайные события. Вероятность случайного события
1
83
16.01
Случайные события. Вероятность случайного события
1
84
17.01
Случайные события. Вероятность случайного события
1
85
20.01
Повторение и систематизация учебного материала. Самостоятельная работа.
1
86
21.01
Повторение и систематизация учебного материала. Тест.
1
87
22.01
Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
1
Глава 4
Рациональные числа и действия над ними
74
88
23.01
Анализ к.р. Положительные и отрицательные числа
1
89
24.01
Положительные и отрицательные числа
1
90
27.01
Координатная прямая.
1
91
28.01
Координатная прямая. Изображение точек на координатной прямой.
1
92
29.01
Координатная прямая
1
93
30.01
Целые числа. Рациональные числа
1
94
31.01
Целые числа. Рациональные числа
1
95
03.02
Модуль числа
1
96
04.02
Модуль числа
1
97
05.02
Модуль числа
1
98
06.02
Сравнение чисел.
1
99
07.02
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.
1
100
10.02
Сравнение чисел.
1
101
11.02
Сравнение чисел.
1
102
12.02
Контрольная работа № 7 по теме «Модуль числа. Сравнение чисел»
1
103
13.02
Анализ к.р. Сложение рациональных чисел
1
104
14.02
Сложение рациональных чисел
1
105
17.02
Сложение рациональных чисел
1
106
18.02
Сложение рациональных чисел
1
107
19.02
Свойства сложения рациональных чисел.
1
108
20.02
Свойства сложения рациональных чисел. Самостоятельная работа.
1
109
21.02
Вычитание рациональных чисел.
1
110
25.02
Вычитание рациональных чисел
1
111
26.02
Вычитание рациональных чисел
1
112
27.02
Вычитание рациональных чисел
1
113
28.02
Вычитание рациональных чисел. Самостоятельная работа.
1
114
02.03
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
1
115
03.03
Анализ к.р. Умножение рациональных чисел
1
116
04.03
Умножение рациональных чисел.
1
117
05.03
Умножение рациональных чисел.
1
118
06.03
Умножение рациональных чисел.
1
119
10.03
Умножение рациональных чисел. Самостоятельная работа.
1
120
11.03
Свойства умножения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения.
1
121
12.03
Свойства умножения рациональных
чисел. Коэффициент.
1
122
13.03
Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Самостоятельная работа.
1
123
16.03
Распределительное свойство умножения.
1
124
17.03
Распределительное свойство умножения.
1
125
18.03
Распределительное свойство умножения. Тест.
1
126
19.03
Распределительное свойство умножения.
1
127
20.03
Распределительное свойство умножения. Самостоятельная работа.
1
128
30.03
Деление рациональных чисел
1
129
31.03
Деление рациональных чисел
1
130
01.04
Деление рациональных чисел
1
131
02.04
Деление рациональных чисел. Самостоятельная работа.
1
132
03.04
Деление рациональных чисел
1
133
06.04
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
1
134
07.04
Решение уравнений
1
135
08.04
Решение уравнений
1
136
09.04
Решение уравнений
1
137
10.04
Решение уравнений
1
138
13.04
Решение задач с помощью уравнений
1
139
14.04
Решение задач с помощью уравнений
1
140
15.04
Решение задач с помощью уравнений
1
141
16.04
Решение задач с помощью уравнений
1
142
17.04
Решение задач с помощью уравнений
1
143
20.04
Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения»
1
144
21.04
Анализ к.р. Перпендикулярные прямые
1
145
22.04
Перпендикулярные прямые
1
146
23.04
Перпендикулярные прямые
1
147
24.04
Осевая и центральная симметрии
1
148
27.04
Осевая и центральная симметрии
1
149
28.04
Осевая и центральная симметрии
1
150
29.04
Параллельные прямые
1
151
30.04
Параллельные прямые
1
152
04.05
Координатная плоскость
1
153
05.05
Координатная плоскость
1
154
06.05
Координатная плоскость
1
155
07.05
Координатная плоскость
1
156
08.05
Графики
1
157
12.05
Графики
1
158
13.05
Графики
1
159
14.05
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Графики»
1
160
15.05
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Графики»
1
161
18.05
Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Графики»
1
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА
14
162
19.05
Повторение. Делимость натуральных чисел.
1
163
19.05
Повторение. Делимость натуральных чисел.
1
164
20.05
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.
1
165
20.05
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.
1
166
21.05
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.
1
167
22.05
Повторение. Действия с рациональными числами.
1
168
22.05
Повторение. Действия с рациональными числами.
1
169
25.05
Отношения и пропорции.
1
170
25.05
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
1
171
26.05
Итоговая контрольная работа
1
172
27.05
Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса.
1
173
28.05
Повторение и систематизация учебного материала.
1
174
29.05
Повторение и систематизация учебного материала.
1
175
29.05
Итоговый урок.
1
Уроки №162-163, №164 и№165, №167 И 168, №169 И 170, №174 И 175 ОБЪЕДИНЯЮТСЯ