СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

......

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»



Пояснительная записка

Школа-интернат I-II предназначена для детей с нарушением слуха. Одна из основных идей, лежащих в организации учебно-воспитательного процесса школы, непрерывность и всесторонность коррекционного воздействия на детей с ограниченными возможностями здоровья с опорой на все сохраненные анализаторы.

Школа-интернат I-II обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Однако соответствие этому уровню может быть достигнуто при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип обучения и соответствующее этому принципу оформление нормативно - методической документации.

Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения во 2-м отделении 4 - 6 или 6 - 7 лет, включая подготовительный класс в зависимости от наличия или отсутствия дошкольной подготовки);

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения во 2-м отделении - 6 лет);

3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения во 2-м отделении - 2 года).

На 1-й ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухозрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.

На 2-й ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.

На 3-й ступени общего образования обеспечивается овладение обучающимися устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.

В соответствии с уровнем общего и речевого развития обучающихся, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии обучающиеся могут переводиться из одного отделения в другое.

Данный курс разработан для, учащихся, имеющих тугоухость III – IV степени.

Обучение информатики строится в тесной связи с воспитанием и развитием учащихся. Уроки информатики развивают наблюдательность, внимание, творческое воображение, словесно-логическое мышление, умение кратко и точно формулировать мысли.

Общая характеристика учебного курса


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Современный период общественного развития характеризуется интенсивным становлением новой обра­зовательной парадигмы, основывающейся на изменении фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные резуль­таты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:

- развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

- развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

- выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;

- формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;

- формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.


Цели изучения информатики и ИКТ в 5 классе:


- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание разделов программы:



Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития компьютерных технологий.

Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

Что такое компьютер.

Что умеют компьютеры. Устройство компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Устройство компьютера.

Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши. Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая кнопка).Заглавные и прописные символы русского алфавита. Цифровые клавиши. Числа и цифры. Знаки и символы: «+»; «-»; «=». Клавиши управления курсором. Клавиши: пробел, Shift, Enter, Backspace, Delete.Системный блок: процессор, жёсткий диск, оперативная память, карта памяти.

Графический редактор.

Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint: название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). Отмена внесённых изменений. Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.

Текстовый редактор.

Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть. Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление ошибок. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.4 кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы. Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным шрифтом. Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента текста. Изменение цвета текста.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом,

УЗИМ – урок закрепления изученного материала,

УПЗУ – урок применения знаний и умений,

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний,

УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений,

КУ – комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО – фронтальный опрос

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа







Учебно-методический комплект по информатике для 5 класса.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Методическая литература.

  1. 1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.















Учебно-тематический план

5 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Средство обучения

Требования к уровню подготовки

Фразы разговорной

речи по предмету

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (9 часов)

Раздел 1.

Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития компьютерных технологии.

1.1

Техника безопасности при работе на ПК.

1


КУ

компьютер, проектор

Знать:

Технику безопасности при работе с компьютером


1.2

Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

1


УОНМ

компьютер, проектор

Раздел 2

Что такое компьютер?

2.1

Что умеют компьютеры.

1


УОНМ

компьютер, проектор

Знать:

Устройства компьютера (клавиатура, мышь, монитор, системный блок)

…. назовите из каких частей состоит компьютер…

2.2

Устройство компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

1


УОНМ

компьютер, проектор,

инд.карточки

Раздел 3.

Устройство компьютера.

3.1

Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши.

1


УОНМ

компьютер, проектор

Уметь:

Быстро набирать текст.

Знать:

Заглавные и прописные символы русского алфавита. Цифровые клавиши.


3.2

Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая кнопка)

1


УОНМ

компьютер, проектор,

инд.карточки


3.3

Заглавные и прописные символы русского алфавита. Цифровые клавиши.

3


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор,

инд.карточки

… помогите…

...узнайте у меня…

II четверть (7 часов)

3.4

Числа и цифры. Знаки и символы: «+», «-», «=».

1


УОНМ

компьютер, проектор,

инд.карточки



3.5

Клавиши, управление курсором.

1


УОНМ

компьютер, проектор



3.6

Клавиши: пробел, Shrift, Backspace, Enter, Delete.

2


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор,

инд.карточки

Знать:

Для чего нужны клавиши: пробел, Shrift, Backspace, Enter, Delete

… объясните еще раз….

3.7

Системный блок: процессор, жесткий диск, оперативная память, карта памяти.

3


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор,

инд.карточки



III четверть (11 часов)

Раздел 4.

Графический редактор.

4.1

Запуск программы Paint

2


УОНМ

компьютер, проектор



4.2

Окно графического редактора Paint: название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки.

2


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор

Уметь:

Работать с инструментами Paint,


4.3

Работа с инструментами: карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик.

2


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор,

инд.карточки

Попроси помочь тебе

4.4

Отмена внесённых изменений.

1


УОНМ

компьютер, проектор

Уметь:

Вносить изменения, сохранять, копировать, раскрашивать рисунки.


4.5

Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.

3


УОНМ

компьютер, проектор


Раздел 5.

Текстовый редактор.

5.1

Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования.

1


УОНМ

компьютер, проектор



IV четверть (7 часов)

5.2

Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

1


УОНМ

компьютер, проектор,

инд.карточки


Попросите показать на компьютере

5.3

Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки.

1


УОНМ

компьютер, проектор



5.4

Набор текста. Исправление ошибок.

1


УОНМ

компьютер, проектор,

инд.карточки

Уметь:

Набирать текст, выделять фрагменты теста, копировать.

Знать:

4 кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы,.


5.5

Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.

1


УОНМ

компьютер, проектор,

инд.карточки


5.6

4 кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы.

1


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор

… узнайте у меня…

5.7

Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным шрифтом.

1


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор,

инд.карточки

… спросите у меня…

5.8

Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента текста. Изменение цвета текста

1


УОНМ

УПЗУ

компьютер, проектор,

инд.карточки



5.9

Обобщающий урок











24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!