УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141540 Московская область, Солнечногорский
район, посёлок Поварово
__________________________________________________________________________________
672-375 – канцелярия; учительская; povar.school@mail.ru
672-385 – директор; факс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 «а» класс
Соответствует ФГОС ООО
Составитель: Казанкова Юлия Васильевна
учитель математики
п. Поварово
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 5» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями, внесёнными Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2004г. №1644, от 31.12.2015г. №1577)
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 24 ноября 2015 года)
примерная основная образовательная программа начального и основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15)
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно эпидемиологических правил CП 3.1/2.4.359820 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»
учебный план МБОУ Поваровская СОШ на 2020-2021 учебный год.
примерная и авторская программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. Мерзляк А.Г. – 2-е изд., доработанное. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.).
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Мерзляк А.Г. - Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М. Вентана-Граф, 2019 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов Мерзляк А.Г. (М.: Вентана - Граф).
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю),
Общая характеристика учебного предмета.
Основой построения курса математики V классов являются программа А.Г. Мерзляк, идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Содержание математического образования в V классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Содержание курса математики 5 класса
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
1. | Глава 1. Натуральные числа | 20 | 1 |
2. | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 |
3. | Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 34 | 2 |
4. | Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
5. | Глава 5. Десятичные дроби | 49 | 3 |
6. | Повторение. Решение задач | 16 | |
Итого | 170 | 9 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ.
Автор учебника А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф. ( 5ч в неделю, 170ч в год)
№ урока | Тема | Количество часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
| Глава 1. Натуральные числа | 20 | | |
| Ряд натуральных чисел | | 01.09.2020 | |
| Ряд натуральных чисел | | 02.09.2020 | |
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | | 03.09.2020 | |
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | | 04.09.2020 | |
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | | 07.09.2020 | |
| Отрезок | | 08.09.2020 | |
| Отрезок | | 09.09.2020 | |
| Отрезок | | 10.09.2020 | |
| Отрезок | | 11.09.2020 | |
| Плоскость. Прямая. Луч | | 14.09.2020 | |
| Плоскость. Прямая. Луч | | 15.09.2020 | |
| Плоскость. Прямая. Луч | | 16.09.2020 | |
| Шкала. Координатный луч | | 17.09.2020 | |
| Шкала. Координатный луч | | 18.09.2020 | |
| Шкала. Координатный луч | | 21.09.2020 | |
| Сравнение натуральных чисел | | 22.09.2020 | |
| Сравнение натуральных чисел | | 23.09.2020 | |
| Сравнение натуральных чисел | | 24.09.2020 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | | 25.09.2020 | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | | 28.09.2020 | |
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | | |
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | 29.09.2020 | |
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | 30.09.2020 | |
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | 01.10.2020 | |
| Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | 02.10.2020 | |
| Вычитание натуральных чисел | | 05.10.2020 | |
| Вычитание натуральных чисел | | 06.10.2020 | |
| Вычитание натуральных чисел | | 07.10.2020 | |
| Вычитание натуральных чисел | | 08.10.2020 | |
| Вычитание натуральных чисел | | 09.10.2020 | |
| Числовые и буквенные выражения. Формулы | | 12.10.2020 | |
| Числовые и буквенные выражения. Формулы | | 13.10.2020 | |
| Числовые и буквенные выражения. Формулы | | 14.10.2020 | |
| Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами» | | 15.10.2020 | |
| Уравнение | | 16.10.2020 | |
| Уравнение | | 19.10.2020 | |
| Уравнение | | 20.10.2020 | |
| Угол. Обозначение углов | | 21.10.2020 | |
| Угол. Обозначение углов | | 22.10.2020 | |
| Виды углов. Измерение углов | | 23.10.2020 | |
| Виды углов. Измерение углов | | 02.11.2020 | |
| Виды углов. Измерение углов | | 03.11.2020 | |
| Виды углов. Измерение углов | | 05.11.2020 | |
| Виды углов. Измерение углов | | 06.11.2020 | |
| Многоугольники. Равные фигуры | | 09.11.2020 | |
| Многоугольники. Равные фигуры | | 10.11.2020 | |
| Треугольник и его виды | | 11.11.2020 | |
| Треугольник и его виды | | 12.11.2020 | |
| Треугольник и его виды | | 13.11.2020 | |
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | | 16.11.2020 | |
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | | 17.11.2020 | |
| Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | | 18.11.2020 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | | 19.11.2020 | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения» | | 20.11.2020 | |
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 34 | | |
| Умножение. Переместительное свойство умножения | | 23.11.2020 | |
| Умножение. Переместительное свойство умножения | | 24.11.2020 | |
| Умножение. Переместительное свойство умножения | | 25.11.2020 | |
| Умножение. Переместительное свойство умножения | | 26.11.2020 | |
| Сочетательное и распределительное свойства умножения | | 27.11.2020 | |
| Сочетательное и распределительное свойства умножения | | 30.11.2020 | |
| Сочетательное и распределительное свойства умножения | | 01.12.2020 | |
| Деление | | 02.12.2020 | |
| Деление | | 03.12.2020 | |
| Деление | | 04.12.2020 | |
| Деление | | 07.12.2020 | |
| Деление | | 08.12.2020 | |
| Деление | | 09.12.2020 | |
| Деление | | 10.12.2020 | |
| Деление с остатком | | 11.12.2020 | |
| Деление с остатком | | 14.12.2020 | |
| Деление с остатком | | 15.12.2020 | |
| Степень числа | | 16.12.2020 | |
| Степень числа | | 17.12.2020 | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | | 18.12.2020 | |
| Площадь. Площадь прямоугольника | | 21.12.2020 | |
| Площадь. Площадь прямоугольника | | 22.12.2020 | |
| Площадь. Площадь прямоугольника | | 23.12.2020 | |
| Площадь. Площадь прямоугольника | | 24.12.2020 | |
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | | 25.12.2020 | |
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | | 11.01 2021 | |
| Объём прямоугольного параллелепипеда | | 12.01 2021 | |
| Объём прямоугольного параллелепипеда | | 13.01 2021 | |
| Комбинаторные задачи | | 14.01 2021 | |
| Комбинаторные задачи | | 15.01 2021 | |
| Комбинаторные задачи | | 18.01 2021 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | | 19.01 2021 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | | 20.01 2021 | |
| Контрольная работа № 5 «Площадь. Объём» | | 21.01 2021 | |
| Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | | |
| Понятие обыкновенной дроби | | 22.01 2021 | |
| Понятие обыкновенной дроби | | 25.01 2021 | |
| Понятие обыкновенной дроби | | 26.01 2021 | |
| Понятие обыкновенной дроби | | 27.01 2021 | |
| Понятие обыкновенной дроби | | 28.01 2021 | |
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | 29.01 2021 | |
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | 01.02.2021 | |
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | 02.02.2021 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | 03.02.2021 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | 04.02.2021 | |
| Дроби и деление натуральных чисел | | 05.02.2021 | |
| Смешанные числа | | 08.02.2021 | |
| Смешанные числа | | 09.02.2021 | |
| Смешанные числа | | 10.02.2021 | |
| Смешанные числа | | 11.02.2021 | |
| Смешанные числа | | 12.02.2021 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | | 15.02.2021 | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | | 16.02.2021 | |
| Глава 5. Десятичные дроби | 49 | | |
| Представление о десятичных дробях | | 17.02.2021 | |
| Представление о десятичных дробях | | 18.02.2021 | |
| Представление о десятичных дробях | | 19.02.2021 | |
| Представление о десятичных дробях | | 22.02.2021 | |
| Сравнение десятичных дробей | | 24.02.2021 | |
| Сравнение десятичных дробей | | 25.02.2021 | |
| Сравнение десятичных дробей | | 26.02.2021 | |
| Округление чисел. Прикидки | | 01.03.2021 | |
| Округление чисел. Прикидки | | 02.03.2021 | |
| Округление чисел. Прикидки | | 03.03.2021 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | 04.03.2021 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | 05.03.2021 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | 09.03.2021 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | 10.03.2021 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | 11.03.2021 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | | 12.03.2021 | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | 15.03.2021 | |
| Умножение десятичных дробей | | 16.03.2021 | |
| Умножение десятичных дробей | | 17.03.2021 | |
| Умножение десятичных дробей | | 18.03.2021 | |
| Умножение десятичных дробей | | 19.03.2021 | |
| Умножение десятичных дробей | | 01.04.2021 | |
| Умножение десятичных дробей | | 02.04.2021 | |
| Умножение десятичных дробей | | 05.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 06.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 07.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 08.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 09.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 12.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 13.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 14.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 15.04.2021 | |
| Деление десятичных дробей | | 16.04.2021 | |
| Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | | 19.04.2021 | |
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | 20.04.2021 | |
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | 21.04.2021 | |
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | 22.04.2021 | |
| Проценты. Нахождение процентов от числа | | 23.04.2021 | |
| Проценты. Нахождение процентов от числа | | 26.04.2021 | |
| Проценты. Нахождение процентов от числа | | 27.04.2021 | |
| Проценты. Нахождение процентов от числа | | 28.04.2021 | |
| Нахождение числа по его процентам | | 29.04.2021 | |
| Нахождение числа по его процентам | | 30.04.2021 | |
| Нахождение числа по его процентам | | 04.05.2021 | |
| Нахождение числа по его процентам | | 05.05.2021 | |
| Нахождение числа по его процентам | | 06.05.2021 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | | 07.05.2021 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | | 11.05.2021 | |
| Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» | | 12.05.2021 | |
| Повторение. Решение задач | 16 | | |
155- 170 | Упражнения для повторения курса 5 класса | | 13.05.2021 14.05.2021 17.05.2021 18.05.2021 19.05.2021 20.05.2021 21.05.2021 24.05.2021 25.05.2021 26.05.2021 27.05.2021 28.05.2021 | |
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в V классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
Перечень используемых интернет-ресурсов
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/
20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
http://eorhelp.ru/
22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
Методическая литература:
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.