СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике-5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта;
  • примерной программы основного общего образования по курсу «Математика»;
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике-5 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения

  • математических задач и задач из смежных предметов,

  • выполнять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.



Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,

цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,

  • осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Натуральные числа и действия над ними


Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание
натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.

Описывать свойства натурального ряда. Читать

и записывать натуральные числа, сравнивать

и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямогольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные

меры углов, строить углы заданной градусной

меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений,

сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата

с помощью формул. Выражать одни единицы

площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Урок овладения новыми знаниями.

Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД.

Урок повторения и обобщения.

Контрольное занятие.

Комбинированное занятие  


Дробные числа и действия над ними

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными
дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные
периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двухнатуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические

действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент».

Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам



Тематическое планирование


параграфа

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Повторение курса начальной школы

7


Глава 1. Натуральные числа

23

1.

Ряд натуральных чисел

2

2.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

4

3.

Отрезок

4

4.

Плоскость. Прямая. Луч

3

5.

Шкала. Координатный луч

4

6.

Сравнение натуральных чисел

4

7.

Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1


Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

38

8.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

6

9.

Вычитание натуральных чисел

6

10.

Числовые и буквенные выражения. Формулы

4


Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

1

11.

Уравнение

4

12.

Угол. Обозначение углов

3

13.

Виды углов. Измерение углов

5

14.

Многоугольники. Равные фигуры

2

15.

Треугольник и его виды

3

16

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

17.

Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения. Угол. Многоугольники»

1


Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

45

18.

Умножение. Переместительное свойство умножения

5

19.

Сочетательное и распределительное свойства умножения

5

20.

Деление

8

21.

Деление с остатком

5

22.

Степень числа

3


Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

23.

Площадь. Площадь прямоугольника

4

24.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

4

25.

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

26.

Комбинаторные задачи

4

27.

Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 5 по теме: «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи»

1


Глава 4. Обыкновенные дроби

20

28.

Понятие обыкновенной дроби

2

29.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

4

30.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

31.

Дроби и деление натуральных чисел

3

32.

Смешанные числа

5

33.

Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа № 6 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1


Глава 5. Десятичные дроби

55

34.

Представление о десятичных дробях.

5

35.

Сравнение десятичных дробей.

4

36.

Округление чисел. Прикидки.

3

37.

Сложение и вычитание десятичных дробей

7


Контрольная работа № 7 по теме: «Десятичные дроби»

1

38.

Умножение десятичных дробей

8

39.

Деление десятичных дробей

10


Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

40.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3

41.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5

42.

Нахождение числа по его процентам.

5

43.

Повторение и систематизация учебного материала.

2


Контрольная работа № 9 по теме: «Среднее арифметическое. Проценты»

1


Повторение и систематизация учебного материала.

29


Итоговая контрольная работа

1


Итого

210


































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №50

от ________2019 года № ____


______________С.Ю.Богдан








































СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


______________С.Ю.Богдан


______________2019 года


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!