СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»


МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2

имени Ю.Б. Шагдарова»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Математика

основное общее образование



















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» на 2022/23 учебный год для обучающихся 6-х классов МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам, основного общего и среднего общего образования»;

  • ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. N 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • примерная рабочая программа по математике для 6–9-х классов;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова»;

  • положение о рабочей программе МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова»;

  • примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

Данная рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова».

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.


Цели и задачи освоения дисциплины

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Место предмета в учебном плане школы

Данная рабочая программа реализуется как компонент ООП МОУ «МСОШ № 2 им.Б.Б.Шагдарова» на основной ступени. Курс «Математика» как единый предмет изучается в 5-6 классах в общем объеме 350 ч (5 ч в неделю на 35 недель в каждом классе). Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводится не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю.

Требования к результатам освоения предмета

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;

  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;

  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния;

  • использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

Ученик получит возможность:

  • осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • иметь представление о математической науке, как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

  • проводить классификации.

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач.


Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение чисел на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Прикидки результатов вычислений.

  • Бесконечные периодические десятичные дроби.

  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.

  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.


Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

  • Открытие десятичных дробей.

  • Мир простых чисел.

  • Золотое сечение.

  • Число нуль.

  • Появление отрицательных чисел.

Тематическое планирование 6А, 6Б, 6Г класс


Номер урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

1-3

Повторение (3 ч)

3

4

Входной контроль

1

5-6

Делители и кратные

2

7-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

10-12

Признаки делимости на 9 и на 3

3

13

Простые и составные числа

1

14-16

Наибольший общий делитель

3

17-19

Наименьшее общее кратное

3

20

Повторение и систематизация учебного материала

1

21

Контрольная работа №1

1

22-23

Основное свойство дроби

2

24-26

Сокращение дробей

3

27-28

Приведение дробей к общему знаменателю

2

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

30-33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

34

Повторение и систематизация учебного материала

1

35

Контрольная работа №2

1

36-40

Умножение дробей

5

41-43

Нахождение дроби от числа

3

44

Контрольная работа № 3

1

45

Взаимно обратные числа

1

46-50

Деление дробей

2

51-53

Нахождение числа по значению его дроби

3

54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

56-57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

58

Повторение и систематизация учебного материала

1

59

Контрольная работа № 4

1

60-61

Отношения

2

62-65

Пропорции

4

66-68

Процентное отношение двух чисел

3

69

Контрольная работа № 5

1

70-71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

72-73

Деление числа в данном отношении

2

74-75

Окружность и круг

2

76-78

Длина окружности. Площадь круга

3

79

Цилиндр, конус, шар

1

80-81

Диаграммы

2

82-84

Случайные события. Вероятность случайного события

3

85-86

Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа № 6

1

88-89

Положительные и отрицательные числа

2

90-92

Координатная прямая

3

93-94

Целые числа. Рациональные числа

2

95-97

Модуль числа

3

98-101

Сравнение чисел

4

102

Контрольная работа № 7

1

103-106

Сложение рациональных чисел

4

107-108

Свойства сложения рациональных чисел

2

109-113

Вычитание рациональных чисел

5

114

Контрольная работа № 8

1

115-118

Умножение рациональных чисел

4

119-121

Свойства умножения рациональных чисел

3

122-126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

127-130

Деление рациональных чисел

4

131

Контрольная работа № 9

1

132-135

Решение уравнений

4

136-140

Решение задач с помощью уравнений

5

141

Контрольная работа № 10

1

142-144

Перпендикулярные прямые

3

145-147

Осевая и центральная симметрии

3

148-149

Параллельные прямые

2

150-152

Координатная плоскость

3

153-154

Графики

2

155-156

Повторение и систематизация учебного материала

2

157

Контрольная работа № 11


1

158-174

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

17

175

Итоговая контрольная работа

1


Итого

175 ч


























Тематическое планирование 6В, 6Д класс

п/п

Название разделов программы

Название тем, входящих

в раздел программы

К-во

часов

Повторение курса математики 5 класса

(5 ч)

Повторение курса 5 класса


5

Делимость натуральных чисел

(17 ч)

Делители и кратные

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Признаки делимости на 9, на 3

3

Простые и составные числа

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Наименьшее общее кратное

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №1

1

Обыкновенные дроби

(38 ч)

Основное свойство дроби

2

Сокращение дробей

3

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

Контрольная работа №2

1

Умножение дробей

5

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3

1

Взаимно обратные числа

1

Деление дробей

5

Нахождение числа по значению его дроби

3

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби

2

Десятичные приближения обыкновенной дроби

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4

1

Отношения и пропорции

(28 ч)

Отношения

2

Пропорции

4

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Деление числа в данном отношении

2

Окружность и круг

2

Длина окружности. Площадь круга круг

3

Цилиндр. Конус. Шар

1

Диаграммы

2

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа №6

1

Рациональные числа и действия над ними

(70 ч)


Положительные и отрицательные числа

2

Координатная прямая

3

Целые числа. Рациональные числа

2

Модуль числа

3

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7

1

Сложение рациональных чисел

4

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8

1

Умножение рациональных чисел

4

Свойства умножения рациональных чисел

3

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5



Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9

1

Решение уравнений

4

Решение задач с помощью уравнений

5

Контрольная работа № 10

1

Перпендикулярные прямые

3

Осевая и центральная симметрия

3

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

3

Графики

2

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация учебного материала

(17ч)

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса


12

Контрольная работа № 12

1

Повторение и систематизация учебного материала

4

Итого


175ч





















Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса при реализации данной программы


Учебно-методический комплекс учителя:


  1. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014.

2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г.

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4.Программа по математике (5-6 кл.). Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.


Учебно-методический комплекс ученика:


1.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.

2.Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь 1,2,3 / А. Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентанараф, 20142015 г.г.

3. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013 -2015 г.г.



Оборудование.

1.Автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, проектор.


Электронные образовательные ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org

18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

19. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

20. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

22. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

25. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/

27. Видеоуроки по математике.

28. Образовательная платформа EFFOR.RU




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!