СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 6 класс, 2021-2022 уч.год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс, 2021-2022 уч.год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПЕВЕК»




«Согласовано»

__________ Е.А. Богатырева,

зам. директора по УМР

« » мая 2021 г.

Рекомендовано к утверждению

Протокол методсовета

№ от «» мая 2021 г.


Утверждено приказом

директора МБОУ Центр образования г. Певек

от « » августа 2021 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»

6Б класс

Срок реализации: 2021-2022 учебный год







Составитель: Дыченкова О.А.

учитель математики

















г. Певек

2021 г.



Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317 – ФЗ);

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 №1577;

  3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

  4. Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254".

  5. Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования г. Певек» (утверждён постановлением Администрации городского округа Певек от 18.01.2021 г. № 7);

  6. Учебным планом МБОУ Центр образования г.Певек на 2021-2022 уч. год с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

  7. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования г.Певек;

  8. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ Центр образования г.Певек, утвержденным приказом директора от 05.05.2018 г. № 02-02/320.

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы для общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классах (составитель Т.А.Бурмистрова.- (М.: Просвещение, 2018год), утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели обучения математике:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения и точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курса математики 7 – 9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи:

  • приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельностей;

  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, необходимых для продолжения образования;

  • формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей математики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

К важнейшим результатам обучения математике в 6 классе при преподавании по относятся следующие:

в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

в метапредметном направлении:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

в предметном направлении:

Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать результаты вычислений при решении практических задач; ыполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: окружность и круг, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длины окружности, с помощью инструментов для измерений длин;

  • вычислять площади круга.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади круга; выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:распознавать логически некорректные высказывания; строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы даны;,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 класс

Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 2. 5.10. 3,9, 11. Простые и составные числа. Нахождение НОД. Взаимно простые числа, нахождение НОК.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Арифметические действия с дробями, смешанными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение части целого и целого по его части.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей, нахождение дроби от числа, применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа, деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции

Отношения. Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Пропорции, свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой, сложение, вычитание, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Решение уравнений

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА 6 класс (базовый уровень)

5 часов в неделю (170 часов)

урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов


§1. Делимость чисел

20

1-3

Делители и кратные

3

4-6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3

2

9-10

Простые и составные числа

2

11-12

Разложение на простые множители

2

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

16-19

Наименьшее общее кратное

4

20

Контрольная работа № 1

1


§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21-22

Основное свойство дроби

2

23-25

Сокращение дробей

3

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

3

29-34

Сравнение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

35

Контрольная работа № 2

1

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

42

Контрольная работа № 3

1


§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

43-47

Умножение дробей

5

48-51

Нахождение дроби от числа

4

52-56

Применение распределительного свойства умножения

5

57

Контрольная работа № 4

1

58-59

Взаимно обратные числа

2

60-64

Деление

5

65

Контрольная работа № 5

1

66-70

Нахождение числа по его дроби

5

71-73

Дробные выражения

3

74

Контрольная работа № 6

1


§ 4. Отношения и пропорции

19

75-79

Отношения

5

80-82

Пропорции

3

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

86

Контрольная работа № 7

1

87-88

Масштаб

2

89-90

Длина окружности и площадь круга

2

91-92

Шар

2

93

Контрольная работа № 8

1


§5. Положительные и отрицательные числа

13

94-96

Координаты на прямой

3

97-98

Противоположные числа

2

99-100

Модуль числа

2

101-103

Сравнение чисел

3

104-105

Изменение величин

2

106

Контрольная работа № 9

1


§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

109-110

Сложение отрицательных чисел

2

111-113

Сложение чисел с разными знаками

3

114-116

Вычитание

3

117

Контрольная работа № 10

1


§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

118-120

Умножение

3

121-123

Деление

3

124-125

Рациональные числа

2

126

Контрольная работа № 11

1

127-129

Свойства действий с рациональными числами

3


§8. Решение уравнений

15

130-132

Раскрытие скобок

3

133-134

Коэффициент

2

135-138

Подобные слагаемые

4

139

Контрольная работа № 12

1

140-143

Решение уравнений

4

144

Контрольная работа № 13

1


§9.Координаты на плоскости

13

145-146

Перпендикулярные прямые

2

147-148

Параллельные прямые

2

149-151

Координатная прямая

3

152-153

Столбчатые диаграммы

2

154-156

Графики

3

157

Контрольная работа № 14

1

158-170

ПОВТОРЕНИЕ

13

Итоговая контрольная работа (№12)

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!