СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике за 2018-2019 учебный год ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»



Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года;

- Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов образовательных учреждений;

- Авторской программы основного общего образования по математике для учащихся общеобразовательных учреждений 5 – 6 классов (авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, под редакцией В. И. Жохова, М. : Мнемозина, 2011)

- Учебного плана МКОУ СОШ №17 («Приказ об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год» от 20 августа 2018 года № 95).


Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией авторов: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург «Математика 6», издательство «Мнемозина», Москва, 2013 г.;


Рабочая программа составлена с учетом изучения математики в объеме 5 часов в неделю (35 недель, 175 часов).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты в области формирования универсальных учебных действий в программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне  о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание тем учебного курса.


Повторение курса математики 5 класса (3 часа).

Урок – повторение пройденного материала. Действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями ( с одинаковыми знаменателями). Решение уравнений. Действия с десятичными дробями.

Входная контрольная работа.



Знать:

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;

  • определение уравнения, корней уравнения;

  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;



Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.

  • Решать уравнения;

  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;



Глава I. Обыкновенные дроби.

Тема 1. Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.



Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.


Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа).


Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.


Тема 4. Отношения и пропорции (18 часов).


Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.


Тема 5. Положительные и отрицательные числа (14 часов).


Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.


Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как


Тема 8. Решение уравнений (16 часов).


Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.


Тема 9. Координаты на плоскости (10 часов).


Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.


Тема 10. Итоговое повторение курса (13 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.

































Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения




Повторение курса математики 5 класса (3 ч).




1

1

Урок-повторение пройденного материала. Действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

1

03.09.2018


2

2

Урок-повторение пройденного материала. Действия с десятичными дробями.

1

03.09.2018


3

3

Входная контрольная работа №1.

1

04.09.2018




§ 1. Делимость чисел (20 ч).




4

1

Делители и кратные.

1

05.09.2018


5

2

Нахождение делителей и кратных чисел.

1

07.09.2018


6

3

Решение задач на нахождение делителей и кратного.

1

10.09.2018


7

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

10.09.2018


8

5

Решение задач на признаки делимости.

1

11.09.2018


9

6

Выполнение упражнений на признаки делимости.

1

12.09.2018


10

7

Признак делимости на 3.

1

14.09.2018


11

8

Признак делимости на 9.

1

17.09.2018


12

9

Простые и составные числа.

1

17.09.2018


13

10

Простые и составные числа.

1

18.09.2018


14

11

Разложение на простые множители.

1

19.09.2018


15

12

Разложение составных чисел.

1

21.09.2018


16

13

Наибольший общий делитель.

1

24.09.2018


17

14

Нахождение НОД.

1

24.09.2018


18

15

Взаимно простые числа.

1

25.09.2018


19

16

Наименьшее общее кратное.

1

26.09.2018


20

17

Нахождение НОК.

1

28.09.2018


21

18

Решение задач на нахождение НОК.

1

01.10.2018


22

19

Обобщение изученной темы.

1

01.10.2018


23

20

Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел».

1

02.10.2018




§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч).




24

1

Основное свойство дроби.

1

03.10.2018


25

2

Основное свойство дроби.

1

05.10.2018


26

3

Сокращение дробей.

1

08.10.2018


27

4

Преобразование дробей.

1

08.10.2018


28

5

Сокращение дробей способом разложения.

1

09.10.2018


29

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

10.10.2018


30

7

Приведение дробей к общему знаменателю

1

12.10.2018


31

8

Нахождение общего знаменателя нескольких дробей.

1

15.10.2018


32

9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

15.10.2018


33

10

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

16.10.2018


34

11

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

17.10.2018


35

12

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

19.10.2018


36

13

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

22.10.2018


37

14

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

22.10.2018


38

15

Решение уравнений с использованием сложения дробей с разными знаменателями.

1

23.10.2018


39

16

Решение уравнений с использованием сложения дробей с разными знаменателями.

1

24.10.2018


40

17

Контрольная работа №3 по теме «Основное свойство дроби»

1

26.10.2018


41

18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

29.10.2018


42

19

Вычитание дроби из целого числа.

1

29.10.2018


43

20

Упрощение числовых выражений со смешанными числами.

1



44

21

Упрощение буквенных выражений со смешанными числами.

1



45

22

Решение уравнений со смешанными числами.

1



46

23

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1



47

24

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1



48

25

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1





§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).




49

1

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

1



50

2

Умножение обыкновенных дробей.

1



51

3

Умножение смешанных чисел.

1



52

4

Решение задач на умножение дробей.

1



53

5

Нахождение дроби от числа.

1



54

6

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1



55

7

Решение задач на проценты.

1



56

8

Решение задач на проценты и дроби.

1



57

9

Распределительное свойство умножения.

1



58

10

Применение распределительного свойства умножения.

1



59

11

Применение распределительного свойства умножения относительно суммы.

1



60

12

Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания.

1



61

13

Упрощение выражение с использованием распределительного свойства умножения.

1



62

14

Обобщение изученной темы.

1



63

15

Контрольная работа №5 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1



64

16

Взаимно обратные числа.

1



65

17

Взаимно обратные числа.

1



66

18

Деление дробей.

1



67

19

Правило деления обыкновенных дробей.

1



68

20

Деление единицы на дробь.

1



69

21

Деление смешанного числа на дробь.

1



70

22

Деление смешанных чисел.

1



71

23

Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1



72

24

Нахождение числа по его дроби.

1



73

25

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1



74

26

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1



75

27

Решение задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа.

1



76

28

Дробные выражения.

1



77

29

Нахождение значений дробных выражений.

1



78

30

Действия с дробями.

1



79

31

Упрощение различных дробных выражений.

1



80

32

Контрольная работа №7 по теме «Дробные выражения»

1





§ 4. Отношения и пропорции (18 ч).




81

1

Отношения.

1



82

2

Нахождение отношений двух чисел в задачах.

1



83

3

Составление отношений по условию задачи.

1



84

4

Пропорции.

1



85

5

Основное свойство пропорции.

1



86

6

Нахождение неизвестного члена пропорции

1



87

7

Решение уравнений.

1



88

8

Прямая пропорциональная зависимость

1



89

9

Обратная пропорциональная зависимость

1



90

10

Решение задач на пропорциональные зависимости.

1



91

11

Обобщение изученной темы.

1



92

12

Контрольная работа №8 по теме «Пропорции»

1



93

13

Масштаб.

1



94

14

Решение задач связанных с масштабом.

1



95

15

Длина окружности. Площадь круга.

1



96

16

Шар, его элементы.

1



97

17

Решение задач по теме: «Масштаб. Окружность. Шар».

1



98

18

Контрольная работа №9 по теме «Масштаб»

1





§5.Положительные и отрицательные числа(14 ч).




99

1

Координаты на прямой.

1



100

2

Расположение чисел на координатной прямой.

1



101

3

Изображение точки на координатной прямой по заданным координатам.

1



102

4

Противоположные числа.

1



103

5

Противоположные числа.

1



104

6

Модуль числа.

1



105

7

Нахождение модуля числа.

1



106

8

Сравнение чисел.

1



107

9

Упражнения на сравнение чисел.

1



108

10

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

1



109

11

Изменение величин.

1



110

12

Перемещение точки на координатной прямой.

1



111

13

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»

1



112

14

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1





§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч).




113

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



114

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



115

3

Сложение отрицательных чисел.

1



116

4

Применение правила сложения отрицательных чисел

1



117

5

Сложение чисел с разными знаками

1



118

6

Преобразование числовых и буквенных выражений с использованием сложения чисел с разными знаками.

1



119

7

Решение уравнений с использованием сложения чисел с разными знаками.

1



120

8

Вычитание отрицательных чисел.

1



121

9

Вычитание отрицательных чисел.

1



122

10

Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

1



123

11

Обобщение изученной темы.

1



124

12

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1





§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).




125

1

Умножение отрицательных чисел.

1



126

2

Умножение чисел с разными знаками.

1



127

3

Правило знаков. Упрощение выражений.

1



128

4

Деление отрицательных чисел.

1



129

5

Деление чисел с разными знаками.

1



130

6

Применение правил умножения и деления чисел с разными знаками при решении примеров и задач.

1



131

7

Рациональные числа.

1



132

8

Периодические дроби.

1



133

9

Свойства действий с рациональными числами.

1



134

10

Применение свойств умножения и деления при действиях с рациональными числами.

1



135

11

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

1



136

12

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1





§8. Решение уравнений (16 ч).




137

1

Раскрытие скобок

1



138

2

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+».

1



139

3

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак « – ».

1



140

4

Коэффициент.

1



141

5

Нахождение числового коэффициента выражений.

1



142

6

Подобные слагаемые.

1



143

7

Приведение подобных слагаемых.

1



144

8

Упрощение выражений, содержащих подобные слагаемые.

1



145

9

Контрольная работа №13 по теме «Упрощение выражений».

1



146

10

Решение уравнений.

1



147

11

Нахождение корней уравнений.

1



148

12

Решение уравнений используя основное свойство пропорции.

1



149

13

Использование сочетательного закона при решении уравнений.

1



150

14

Решение задач с помощью уравнений.

1



151

15

Решение задач с помощью уравнений.

1



152

16

Контрольная работа №14 по теме « Решение уравнений».

1





§ 9. Координаты на плоскости (10 ч).




153

1

Перпендикулярные прямые.

1



154

2

Параллельные прямые.

1



155

3

Координатная плоскость.

1



156

4

Построение точек по заданным координатам на координатной плоскости.

1



157

5

Построение различных фигур на координатной плоскости.

1



158

6

Столбчатые диаграммы.

1



159

7

Построение столбчатых диаграмм.

1



160

8

Графики.

1



161

9

Построение простейших графиков.

1



162

10

Контрольная работа №15 по теме « Координаты на плоскости».

1





Итоговое повторение курса математики 5 -6 классов (13 ч).




163

1

Признаки делимости.

1



164

2

НОД и НОК чисел.

1



165

3

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



166

4

Умножение и деление дробей.

1



167

5

Пропорции. Решение уравнений и задач с помощью пропорции.

1



168

6

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1



169

7

Умножение и деление чисел рациональных чисел.

1



170

8

Решение уравнений.

1



171

9

Решение задач с помощью уравнений.

1



172

10

Построение различных фигур на координатной плоскости. Графики.

1



173

11

Итоговая контрольная работа № 16.

1



174

12

Решение задач с помощью уравнений.

1



175

13

Решение комбинаторных задач.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!