СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897, а также в соответствии с рекомендациями. Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов составлена по авторской программе Н.Я. Виленкин, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М.:Мнемозина,Дрофа, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»


ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от __.__.2019 № ___

протокол педсовета №1 от __.__.2018


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Математика»

6 класс

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Составитель:

Тимофеева Н.Е.

учитель математики








г. Нижневартовск

2019 год







Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  2. Содержание программы учебного предмета.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.






I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897, а также в соответствии с рекомендациями. Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов составлена по авторской программе Н.Я. Виленкин, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М.:Мнемозина,Дрофа, 2014.


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Основные задачи курса математики в 6 классе по данной программе сводятся к следующему:

1. Сформировать понятие пропорции , прямой и обратной пропорциональностей величин ;

2. Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел;

3. Выработать прочные навыки сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

4. Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат;

5. Познакомить учащихся с понятием параллельных прямых;

6. Формировать графические умения;

7. Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

8. Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно

2. Место учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 204 часов (6 часов в неделю).


3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

В личностном направлении:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. первичнаясформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;


В метапредметном направлении:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умение создавать, применять и преобразовывать зна­ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развитие способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирование учебной и обще пользовательской компе­тентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


В предметном направлении:

  1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

  • использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

II. Содержание учебного предмета

Повторение курса 5 класса (8 ч)

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение, вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.


III. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

урока

Тема урока

Кол-во уроков

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

план

факт


Повторение курса математики 5 класса. (8ч)




Натуральные числа.

1

Арифметические операции с числами, решение текстовых задач.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.



Обыкновенные дроби.

1



Обыкновенные дроби..

1



Десятичные дроби

1



Десятичные дроби

1



Проценты.

1



Решение задач

1





Вводная диагностика

1






Делимость чисел. (24 ч)



Делители и кратные. Основные понятия.

3

Делитель,

кратное

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа.



Делители и кратные. Решение задач.




Делители и кратные. Решение текстовых задач




Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Основные понятия.

3

Четное, нечетное число

Знать: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Уметь: определять четные и нечетные числа , делимость чисел на 10, на 5 и на 2.



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач.




Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение уравнений




Признаки делимости на 9 и на 3. Основные понятия.

3

Сумма цифр

Знать Признаки делимости на 9 и на 3

Уметь: уметь определять делимость чисел на 9 и на 3




Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач




Признаки делимости на 9 и на 3. Решение уравнений.




Простые и составные числа. Основные понятия.

3

Простое число, составное число

Знать понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать на множители




Простые и составные числа.. Решение задач



Простые и составные числа. Решение текстовых задач.



Разложение на простые множители. Основные понятия.

3

Простые и со­ставные числа. Признаки дели­мости. Разложе­ние составных чисел на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители



Разложение на простые множители. Решение задач.



Разложение на простые множители. Решение текстовых задач



НОД. Взаимно простые числа. Основные понятия.

4

Наибольший об­щий делитель двух натураль­ных чисел. Вза­имно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать: Понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа;

Уметь: находить НОД натуральных чисел



НОД. Взаимно простые числа. Решение задач.



НОД. Взаимно простые числа. Решение текстовых задач



НОД. Взаимно простые числа. Решение геометрических задач



Наименьшее общее кратное. Основные понятия.

3

Наименьшее об­щее кратное двух натуральных чи­сел. Алгоритм нахождения НОК

К

Знать: Понятия наименьшее общее кратно; алгоритм нахождения НОК

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел



Наименьшее общее кратное. Решение задач.



Наименьшее общее кратное.. Решение текстовых задач.



Контрольная работа № 1 по теме: "Делимость чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь анализировать допущенные ошибки, , понимать цель учебной деятельности(чему научился, чему можно еще научиться)




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (26 ч)



Основное свойство дроби. Основные понятия.

2

Основное свойство

Знать: основное св-во дроби

Уметь: применять основное св-во дроби при преобразовании дробей



Основное свойство дроби. Решение задач.



Сокращение дробей. Основные понятия.

2

Сокращение дро­бей. Сократимые и несократимые дроби

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач



Сокращение дробей. Решение задач.



Приведение дробей к общему знаменателю. Основные понятия.

2

Общий знаменатель,

дополнительный множитель

Знать: понятия дополнительный множитель; правило приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.



Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач.



Сравнение дробей. Основные понятия.

2

Сравнение дро­бей с одинако­выми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,

уметь применять его при сравнении дро­бей



Сравнение дробей. Решение задач.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основные понятия.

6

Общий знаменатель,

дополнительный множитель

Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на производительность.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Найти значение выражения.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на движение.

1





Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР



Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные понятия.

8

Смешанные числа

Общий знаменатель,

дополнительный множитель

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел



Сложение и вычитание смешанных чисел Решение задач.



Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.



Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на производительность



Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на движение



Сложение и вычитание смешанных чисел. Найти значение выражения.



Сложение и вычитание смешанных чисел



Сложение и вычитание смешанных чисел. История возникновения и развития математики.



Контрольная работа № 3 по теме: "Сложение и вычитание дробей смешанных чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР




Умножение и деление обыкновенных дробей. (37 часов)



Умножение дробей. Основные понятия.


5

Умножение дробей

Свойства умножения

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; переместительное и сочетательное св-во умножения

Уметь: выполнять умножение дробей, применять св-ва умножения



Умножение дробей. Решение задач.



Умножение дробей. Найти значение выражения.



Умножение дробей. Решение текстовых задач.



Умножение дробей.. Обобщение изученного.




Нахождение дроби от числа. Основные понятия.

5

Дробь от числа



Знать: правила нахождения дроби от числа, % от числа

Уметь: находить дробь и проценты от числа



Нахождение дроби от числа. Решение задач.



Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач.



Нахождение дроби от числа. Найти значение выражения.



Нахождение дроби от числа. Обобщить изученное.



Применение распределительного свойства умножения. Основные понятия.

4

Распределитель-

ное свойство ум-

ножения относи-

тельно сложения

и вычитания

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа



Применение распределительного свойства умножения Решение уравнений.



Применение распределительного свойства умножения. Решение текстовых задач .



Применение распределительного свойства умножения. Решение задач .



Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение дробей".


1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.


1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР



Взаимно обратные числа. Основные понятия.

2

Взаимно-обратные числа

Знать: понятие взаимно обратные числа

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному



Взаимно обратные числа. Решение задач.



Деление. Основные понятия.

7

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач



Деление. Решение уравнений.



Деление. Решение уравнений .



Деление. Решение текстовых задач .



Деление. Найти значение выражения .



Деление. Решение различных задач .



Деление. Обобщить изученное .




Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

.

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР



Нахождение числа по его дроби. Основные понятия.

4

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента



Нахождение числа по его дроби. Решение задач.



Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач .



Нахождение числа по его дроби. Выполните действия .



Дробные выражения. Основные понятия .

4

Частное выраже­ний. Дробные выражения. Числитель дроб­ного выражения. Знаменатель дробного выра­жения


Знать: понятие дробное выражение.

Уметь: выполнять действия с дробными выражениями



Дробные выражения. Решение текстовых задач .



Дробные выражения. Найти значение выражения .



Дробные выражения.. Решение задач .



Контрольная работа № 6 по теме: "Деление дробей".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР




Отношения и пропорции. (21 час)




Административная контрольная работа за 1 полугодие

1





Отношения. Основные понятия


.

2

Отношение двух чисел; отношение двух величин; взаимно обратные отношения

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел

Уметь: определять, какую часть и ск. % составляет одно число от другого



Отношения. Решение задач.




Пропорции. Основные понятия.

3

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Знать: осн. понятия; св-во пропорции

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное св-во пропорциии



Пропорции Решение уравнений




Пропорции. Решение задач




Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Основные понятия.


5

Прямо пропорциональные величины

Обратно пропорциональные величины

Знать: понятие прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи



Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач .




Прямая и обратная пропорциональные зависимости .Решение задач.




Прямая и обратная пропорциональные зависимости.




Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Обобщить изученное .




Контрольная работа № 7 по теме: "Отношения и пропорции".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР



Масштаб. Основные понятия.

2

Масштаб карты.

Знать: понятие масштаб..

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности



Масштаб. Решение задач.



Длина окружности. Основные понятия.

3

Окружность. Радиус окружно­сти. Диаметр ок­ружности. Длина окружности. Число . Площадь круга

Знать: формулы длины окружности и площади круга..

Уметь: по формулам решать задачи.



Площадь круга. Основные понятия.



Длина окружности. Площадь круга. Решение задач.



Шар. Основные понятия.

2

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Знать: понятие радиус, диаметр шара..

Уметь: находить радиус и диаметр шара



Шар. Решение задач.



Контрольная работа № 8 по теме: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР




Положительные и отрицательные числа. (16 часов)




Координаты на прямой. Основные понятия.

4

Положительные числа; отрицательные числа; координатная прямая; координата точки; Начало отсчёта.

Знать: понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая

Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной .прямой



Координаты на прямой. Решение задач.



Координаты на прямой. Решение текстовых задач .



Координаты на прямой. Решение примеров и задач .



Противоположные числа. Основные понятия.

3

Противоположные числа.

Целые числа.

Знать: понятия противоположные числа, целые числа

Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному



Противоположные числа. Решение текстовых задач.



Противоположные числа. Решение задач.



Модуль числа. Основные понятия.

2

Модуль числа, его геометрический смысл.

Знать: понятия модуль числа, обозначение модуля

Уметь: находить модуль числа



Модуль числа. Решение задач.



Сравнение чисел. Основные понятия.

3

Сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать: правила сравнения двух чисел

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей



Сравнение чисел. Решение текстовых задач .



Сравнение чисел. Решение задач .



Изменение величин. Основные понятия.

2

Положительное и отрицательное изменения величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знать: способы выражения изменения величин

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении



Изменение величин. Решение задач.



Контрольная работа № 8 по теме: "Положительные и отрицательные числа".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (13 часов)




Сложение чисел с помощью координатной прямой. Основные понятия.

2

Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел

Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой



Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение задач.



Сложение отрицательных чисел. Основные понятия.

2

Сложение двух отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел



Сложение отрицательных чисел. Решение задач.



Сложение чисел с разными знаками. Основные понятия.

3

Сложение чисел с разными знаками. Замена вычитания сложением.

Знать: правило сложения чисел с разными знаками

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками



Сложение чисел с разными знаками. Решение текстовых задач .



Сложение чисел с разными знаками. Решение задач .



Вычитание. Основные понятия.

4

Вычитание чисел; число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы) чисел

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой



Вычитание. Решение задач.



Вычитание. Решение уравнений .



Вычитание. Решение текстовых задач .



Контрольная работа № 10 по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (15 часов)



Умножение. Основные понятия.

4

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Знать: правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками



Умножение. Решение текстовых задач .



Умножение. Решение задач .



Умножение. Найти значение выражения .



Деление. Основные понятия.

3

Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел.

Знать: правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками



Деление. Решение уравнений .



Деление. Решение текстовых задач .



Рациональные числа. Основные понятия.


2

Рациональные числа. Периодические дроби

Приближенные значения.

Знать: понятие рациональное число



Рациональные числа. Решение задач.

Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби



Свойства действий с рациональными числами. Основные понятия.

4

Переместительное и сочетательное, распределительное свойства умножения рациональных чисел.. Свойство нуля и единицы

Знать: свойства действий с рациональными числами

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач



Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений



Свойства действий с рациональными числами . Решение текстовых задач .



Свойства действий с рациональными числами. Решение задач .



Контрольная работа № 11 по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР




Решение уравнений. (17 часов)




Раскрытие скобок. Основные понятия.

3

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-».

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: уметь раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений



Раскрытие скобок. Решение уравнений



Раскрытие скобок. Решение текстовых задач .



Коэффициент. Основные понятия.

2

Коэффициент выражения.

Знать: понятия числовой коэффициент

Уметь: определять числовой коэффициент



Коэффициент. Решение задач.



Подобные слагаемые. Основные понятия.

4

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать: понятия подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые



Подобные слагаемые. Решение уравнений .



Подобные слагаемые. Решение текстовых задач



Подобные слагаемые. Решение задач .



Контрольная работа № 12 по теме: "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1





Решение уравнений. Основные понятия.

4

Уравнение. Корень уравнения; перенос слагаемых из одной части уравнения в другую

Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение

Уметь: решать линейные уравнения



Решение уравнений. Различные текстовые задачи



Решение уравнений. Различные задачи



Решение уравнений. Основное свойство пропорции.



Контрольная работа № 13 по теме: "Решение уравнений".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР




Координаты на плоскости. (15 часов)



Перпендикулярные прямые. Основные понятия.

2

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать: понятие перпендикулярные прямые

Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые (отрезки)



Перпендикулярные прямые. Решение задач.



Параллельные прямые. Основные понятия.

2

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

Знать: понятие параллельные прямые

Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые; строить параллельные прямые (отрезки)



Параллельные прямые. Решение задач.



Координатная плоскость. Основные понятия.

4

Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки.

Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия

Уметь: строить координатную плоскость; отмечать точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости



Координатная плоскость. Решение задач.



Координатная плоскость. Практическая работа .



Координатная плоскость. Решение уравнений .



Столбчатые диаграммы. Основные понятия.

2

Диаграммы, их виды. Столбчатые диаграммы.

Знать: понятие столбчатая диаграмма

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задачи



Столбчатые диаграммы. Решение задач.




Графики. Основные понятия.

3

Графики движения, роста, изменения массы, изменения температуры.

Знать: понятие график; правила чтения и построения графика

Уметь: строить и читать график



Графики. Решение задач.



Графики. Практическая работа .




Контрольная работа № 14 по теме: "Координаты на плоскости".

1


Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач



Анализ контрольной работы.

1


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КР





Повторение (19 ч)






Действия с рациональными числами. Решение задач.

1


Знать: свойства действий с рациональными числами

Уметь: выполнять действия с рациональными числами




Делимость чисел. Решение задач.

1





Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Решение задач.

1





189-191

Отношения и пропорции. Решение задач.

3





192

Итоговая контрольная работа

1





193-197

Решение уравнений.

5


Знать: правила решения уравнений

Уметь: решать линейные уравнения




198-200

Действия с рациональными числами. Решение задач.

3





201-204

Решение задач повышенной сложности.

4









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!