СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»


РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественно – математических дисциплин

Протокол от __________2020г №________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________М.В.Рыбина


__________2020г

УТВЕРЖДЕНО

Директор ___________О.И.Сладкевич


__________2020г














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Базовый уровень

в 6 классе

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель рабочей программы: Рыбина М.В.



















Горловка

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 классов составлена в соответствии с Примерной основнаой образовательной программой по учебному предмету «Математика. 5-6 кл.» / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 39 с., с Рабочим учебным планом МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 120-НП).

Данная рабочая программа реализуется по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.

Согласно Рабочему учебному плану МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» на изучение математики в 6 классе выделено 5 часов в неделю.

Тематический план изучения математики в 6 классах

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

6

Обобщение и систематизация программного материала 5 класса

16

Отношения, пропорции, проценты

24

Целые числа

40

Рациональные числа

31

Десятичные дроби

31

Обыкновенные и десятичные дроби

10

Обобщение и систематизация программного материала 5 – 6 классов

18

Резерв

5

Всего

175



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ,
С УЧЕТОМ РАЗБИЕНИЯ ИХ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ БЛОКИ ЗНАНИЙ (ПОДТЕМЫ). КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

6 класс

175

12

1

Обобщение и систематизация программного материала 5 класса

16

1 (ДКР)

2

Отношения, пропорции, проценты

24

2


- Отношения и пропорции

11

1


- Проценты

13

1

3

Целые числа

40

2


- Сложение и вычитание целых чисел

18

1


- Умножение и деление целых чисел

22

1

5

Рациональные числа

31

3


- Сложение и вычитание рациональных чисел

10

1


- Умножение и деление дробей

11

1


- Уравнения

10

1

6

Десятичные дроби

31

2


- Сложение и вычитание десятичных дробей

17

1


- Умножение и деление десятичных дробей. Проценты

14

1

7

Обыкновенные и десятичные дроби

10

1

8

Обобщение и систематизация программного материала 5-6 классов

18

1 (ИКР)

9

Резерв

5


ДКР – диагностическая контрольная работа; ИКР – итоговая контрольная работа

СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Рабочей программы по математике

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

За год

5 часов

6

математика

40

40

48

47

175



Примерного количества письменных контрольных работ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

6

Математика

3

2

4

3

12


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Диагностические контрольные работы (ДКР), которые проводятся в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по соответствующим содержательным линиям программного материала за предыдущие годы.

Результаты ДКР свидетельствуют только об уровне готовности обучения каждого обучающегося в данном классе и его начальном показателе для дальнейшего отслеживания результатов обучения. Поэтому результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр). Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.

Тематические контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены обязательно.

Итоговые контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения математики в 5 – 6 классах.

Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающей мыслительную и творческую активность детей, формирующей произвольное внимание и умение сосредоточенно игнорируя происходящее вокруг, исключающей формальное выполнение задания и проводящаяся без непосредственного участия педагога.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

- Обучающие.

- Тренировочные.

- Закрепляющие.

- Повторительные.

- Развивающие.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

5 часов в неделю, всего – 175 ч:


Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/

С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.


\п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол – во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


І четверть (40 часов)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 5 КЛАССА

(16 часов)

1


Все действия с натуральными числами.





2


Решение задач с помощью сложения и вычитания, умножения и деления





3


Признаки делимости. Делители натурального числа.





4


Наибольший общий делитель.





5


Наименьшее общее кратное.





6


Равенство дробей. Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей.





7


Сложение и вычитание дробей.





8


Решение задач на сложение и вычитание дробей.





9


Умножение и деление дробей.





10


Нахождение части целого и целого по его части.





11


Задачи на совместную работу.





12


Сложение и вычитание смешанных дробей.





13


Умножение и деление смешанных дробей





14


Решение уравнений.





15


Диагностическая контрольная работа.





16


Анализ диагностической контрольной работы. Решение задач и уравнений.





ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ (24 часов)

  1. Отношения и пропорции (11 часов)

17


Отношение чисел и величин




п. 1.1

18


Масштаб




п. 1.2

19


Деление числа в данном отношении




п. 1.3

20


Деление числа в данном отношении




п. 1.3

21


Пропорции




п. 1.4

22


Пропорции. Самостоятельная работа.




п. 1.4

23


Прямая и обратная пропорциональность




п. 1.5

24


Прямая и обратная пропорциональность




п. 1.5

25


Решение задач





26


Контрольная работа № 1 по теме «Отношения»





27


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





  1. Проценты (13 часов)

28


Понятие о проценте




п. 1.6

29


Понятие о проценте




п. 1.6

30


Задачи на проценты




п. 1.7

31


Задачи на проценты




п. 1.7

32


Задачи на проценты. Самостоятельная работа.




п. 1.7

33


Круговые диаграммы




п. 1.8

34


Круговые диаграммы




п. 1.8

35


Вероятность события




Стр. 36

36


Решение задач





37


Решение задач





38


Контрольная работа № 2 по теме «Проценты»





39


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





40


Решение задач и упражнений





ІІ четверть (40 часов)

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (40 часов)

  1. Сложение и вычитание целых чисел (18 часов)

41


Отрицательные целые числа




п. 2.1

42


Отрицательные целые числа




п. 2.1

43


Противоположные числа. Модуль числа




п. 2.2

44


Противоположные числа. Модуль числа




п. 2.2

45


Сравнение целых чисел




п. 2.3

46


Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа.




п. 2.3

47


Сложение целых чисел




п. 2.4

48


Сложение целых чисел




п. 2.4

49


Законы сложения целых чисел




п. 2.5

50


Законы сложения целых чисел




п. 2.5

51


Разность целых чисел.




п. 2.6

52


Разность целых чисел.




п. 2.6

53


Решение задач и упражнений





54


Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа.





55


Решение задач и упражнений





56


Решение задач и упражнений





57


Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание целых чисел»





58


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





  1. Умножение и деление целых чисел (22 часа)

59


Произведение целых чисел




п. 2.7

60


Произведение целых чисел




п. 2.7

61


Частное целых чисел




п. 2.8

62


Частное целых чисел




п. 2.8

63


Распределительный закон.




п. 2.9

64


Распределительный закон. Самостоятельная работа.




п. 2.9

65


Раскрытие скобок и заключение в скобки




п. 2.10

66


Раскрытие скобок и заключение в скобки




п. 2.10

67


Раскрытие скобок и заключение в скобки




п. 2.10

68


Раскрытие скобок и заключение в скобки




п. 2.10

69


Действия с суммами нескольких слагаемых




п. 2.11

70


Действия с суммами нескольких слагаемых




п. 2.11

71


Действия с суммами нескольких слагаемых




п. 2.11

72


Представление целых чисел на координатной оси




п. 2.12

73


Представление целых чисел на координатной оси




п. 2.12

74


Решение задач и упражнений





75


Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа.





76


Решение задач и упражнений





77


Решение задач и упражнений





78


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление целых чисел»





79


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





80


Решение задач и упражнений





ІІІ четверть (48 часов)

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (31 часов)

  1. Сложение и вычитание рациональных чисел (10 часов)

81


Отрицательные дроби




п. 3.1

82


Рациональные числа




п. 3.2

83


Рациональные числа




п. 3.2

84


Сравнение рациональных чисел




п. 3.3

85


Сравнение рациональных чисел




п. 3.3

86


Сложение и вычитание дробей




п. 3.4

87


Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа.




п. 3.4

88


Сложение и вычитание дробей




п. 3.4

89


Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»





90


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





  1. Умножение и деление дробей (11 часов)

91


Умножение и деление дробей




п. 3.5

92


Умножение и деление дробей




п. 3.5

93


Умножение и деление дробей




п. 3.5

94


Законы сложения и умножения




п. 3.6

95


Смешанные дроби произвольного знака




п. 3.17

96


Смешанные дроби произвольного знака




п. 3.7

97


Смешанные дроби произвольного знака




п. 3.7

98


Изображение рациональных чисел на координатной оси. Самостоятельная работа.




п. 3.8

99


Изображение рациональных чисел на координатной оси.




п. 3.8

100


Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление дробей»





101


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





  1. Уравнения (10 часов)

102


Уравнения




п. 3.9

103


Уравнения




п. 3.9

104


Уравнения




п. 3.9

105


Уравнения




п. 3.9

106


Решение задач с помощью уравнений




п. 3.10

107


Решение задач с помощью уравнений




п. 3.10

108


Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа.




п. 3.10

109


Решение задач с помощью уравнений




п. 3.10

110


Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»





111


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (31 часа)

  1. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 часов)

112


Понятие положительной десятичной дроби




п. 4.1

113


Понятие положительной десятичной дроби




п. 4.1

114


Сравнение положительных десятичных дробей.




п. 4.2

115


Сравнение положительных десятичных дробей.




п. 4.2

116


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.




п. 4.3

117


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.




п. 4.3

118


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.




п. 4.3

119


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.




п. 4.3

120


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.




п. 4.3

121


Решение задач и упражнений





122


Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа.





123


Решение задач и упражнений





124


Решение задач и упражнений





125


Решение задач и упражнений





126


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»





127


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





128


Решение задач и упражнений





ІV четверть (47 часов)

  1. Умножение и деление десятичных дробей. Проценты (14 часов)

129


Перенос запятой в положительной десятичной дроби.




п. 4.4

130


Перенос запятой в положительной десятичной дроби.




п. 4.4

131


Умножение положительных десятичных дробей.




п. 4.5

132


Умножение положительных десятичных дробей.




п. 4.5

133


Деление положительных десятичных дробей.




п. 4.6

134


Деление положительных десятичных дробей.




п. 4.6

135


Деление положительных десятичных дробей.




п. 4.6

136


Десятичные дроби и проценты.




п. 4.7

137


Десятичные дроби произвольного знака




п. 4.9

138


Десятичные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа.




п. 4.9

139


Приближение десятичных дробей.




п. 4.10

140


Приближение суммы, разности, произведения и частого.




п. 4.11

141


Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Проценты»





142


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





  1. ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (10 часов)

143


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.




п. 5.1

144


Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби.




п. 5.2, 5.4

145


Длина отрезка.




п. 5.6

146


Длина окружности. Площадь круга.




п. 5.7

147


Координатная ось




п. 5.8

148


Декартова система координат на плоскости




п. 5.9

149


Декартова система координат на плоскости. Самостоятельная работа.




п. 5.9

150


Столбчатые диаграммы и графики.




п. 5.10

151


Контрольная работа № 10 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»





152


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





  1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА за 5 – 6 классы (18 часов)

153


Все действия с натуральными числами.





154


Измерение величин.





155


Делимость натуральных чисел.





156


Обыкновенные дроби.





157


Обыкновенные дроби.





158


Отношения и пропорции. Проценты.




п. 1.1 – 1.8

159


Отношения и пропорции. Проценты.





160


Целые числа.




п. 2.1 – 2.12

161


Рациональные числа.




п. 3.1 – 3.10

162


Рациональные числа.





163


Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей




п. 4.2, 4.3

164


Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей





165


Умножение и деление десятичных дробей.




п. 4.5, 4.6, 4.9

166


Умножение и деление десятичных дробей.





167


Обыкновенные и десятичные дроби.




п. 5.1 - 5.10

168


Итоговая контрольная работа





169


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.





170


Урок обобщения и систематизации программного материала





РЕЗЕРВ (5 часов)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена верно и полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и алгоритмов, неумение их применять, например, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований и т.п.; а также вычислительные ошибки, если они не являются описками и привели к искажению или существенному упрощению задачи.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным.

Недочетами являются:

  • описки;

  • недостаточность или отсутствие необходимых пояснений;

  • орфографические ошибки при написании математических терминов;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2007–2012.

  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2007–2012.

  4. Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. − М.: Просвещение, 2010–2012.

  5. Задачи на смекалку. 5–6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2005-2012.

  6. Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.

  7. Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 6 класс/ Л.Я.Федченко. – Д.,2009.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!