Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 г №712 "О внесении изменений в некоторые федеральные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся";
Пункт 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 №115;
МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа»;
Рабочей программы воспитания МБОУ "Шпалозаводская СОШ", утвержденной 30.08.2021 № 87б;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - Учебно-методический комплект А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.
Учебник Математика : 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.
Якир, – М.:Вентана-граф, 2017. – 304 с. : ил.
Программа разработана для учащихся 6 классов, рассчитана на 5 часов в неделю всего 175 часов и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образования по математике в 6 классе определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
На основании Рабочей программы воспитания МБОУ
"Шпалозаводская СОШ", утвержденной 30.08.2021 № 87б, при проведении уроков математики в 6 классе у обучающихся формируется активная гражданская позиции, гражданская ответственность, основанная на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества. Прививаются стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности, а так же представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета математика (ФГОС). Личностные:
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера . Метапредметные:
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
-предвосхищать конечный результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение.
Обучающийся сможет:
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-выделять явление из общего ряда других явлений;
-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные наиболее вероятные причины;
-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
-подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
-определять логические связи между предметами и/или явлениями,
-обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: -определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями.
Коммуникативные УУД
Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
-определять возможные роли в совместной деятельности;
-играть определенную роль в совместной деятельности;
-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
Умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
-использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др
Предметные:
оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
оперировать на базовом уровне понятиями: шар.
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
оперировать понятиями: целое число, множество целых чисел, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов
рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и
произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных
дробей;
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация
модуля числа.
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать
полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Раздел 2. Содержание учебного предмета математика.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Проценты
Выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Рациональные числа Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток цилиндра и конуса.
Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему 1 1 1?
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п | Кол.часо в | Наименование темы | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | | Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч) | оперирируют на базовом уровне понятиями: целое число, рациональное число; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное числа | Регулятивные – работают по составленному плану, используют, наряду с основными, дополнительные средства. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Распознают на чертежах, рисунках, в окружаю-щем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. При¬водят примеры моделей этих фигур. Приводят примеры приборов со шкалами. Коммуникативные: Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности |
2 | 2 | Делители и кратные |
3 | 3 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 |
4 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 |
5 | 1 | Простые и составные числа |
6 | 3 | Наибольший общий делитель |
7 | 3 | Наименьшее общее кратное |
8 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала |
9 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» |
| | Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч) | сокращают обыкновенные дроби; складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; умножают обыкновенные дроби и находят дробь от числа.; делят дробь; преобразуют обыкновенную дробь в десятичную. | Регулятивные: Составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы, работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. Познавательные: Распознают в окружающем мире модели этих фигур. Строят логическую цепочку рассуждений, со¬поставляют полученный результат с условием за¬дачи. Распознают фигуры, имеющие ось симметрии. Коммуникативные: Умеют принимать точку зрения другого. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательны й интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
10 | 2 | Основное свойство дроби |
11 | 3 | Сокращение дробей |
12 | 3 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
13 | 5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
14 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
15 | 5 | Умножение дробей |
16 | 3 | Нахождение дроби от числа |
17 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» |
18 | 1 | Взаимно обратные числа |
19 | 5 | Деление дробей |
20 | 3 | Нахождение числа по заданному значению его дроби |
21 | 1 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную |
22 | 1 | Бесконечные периодические десятичные дроби |
23 | 2 | Десятичное приближение обыкновенной дроби |
24 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала |
25 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби»» |
| | Глава 3. Отношения и пропорции (28 ч) | определят масштаб на плане и карте; решают | Регулятивные – определяют цель | Объясняют самому себе |
26 | 2 | Отношения |
27 | 4 | Пропорции | задания на составление пропорции. Используют свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. | учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами, оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют критично относиться к своему мнению | свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательны й интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
28 | 3 | Процентное отношение двух чисел |
29 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» |
30 | 2 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
31 | 2 | Деление числа в данном отношении |
32 | 2 | Окружность и круг |
33 | 3 | Длина окружности. Площадь круга |
34 | 1 | Цилиндр, конус, шар |
35 | 2 | Диаграммы |
36 | 3 | Случайные события. Вероятность случайного события |
37 | 2 | Повторение и систематизация учебного материала . |
38 | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции» |
| | Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч) | оперировать понятиями: целое число, множество целых чисел, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных; | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; в диалоге с учителем | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательны |
39 | 2 | Положительные и отрицательные числа |
40 | 3 | Координатная прямая |
41 | 2 | Целые числа. Рациональные числа |
42 | 3 | Модуль числа |
43 | 4 | Сравнение чисел |
44 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа и действия над ними» | - выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; | совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | й интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспех а в учебной деятельности |
45 | 4 | Сложение рациональных чисел |
46 | 2 | Свойства сложения рациональных чисел |
47 | 5 | Вычитание рациональных чисел |
48 | 1 | Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел» |
49 | 4 | Умножение рациональных чисел |
50 | 3 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент |
51 | 5 | Распределительное свойство умножения |
52 | 4 | Деление рациональных чисел |
53 | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» |
54 | 4 | Решение уравнений |
55 | 5 | Решение задач с помощью уравнений |
56 | 1 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений» |
57 | 3 | Перпендикулярные прямые |
58 | 3 | Осевая и центральная симметрия |
59 | 2 | Параллельные прямые |
60 | 3 | Координатная плоскость |
61 | 2 | Графики |
62 | 2 | Повторение и систематизация учебного материала |
63 | 1 | Контрольная работа №11 по теме «Координаты на плоскости» |
| | Повторение (22 ч) | решать простые и сложные задачи | Регулятивные – работают по | Объясняют |
64 | 6 | Анализ результатов к/р. Повторение. Делимость чисел | разных типов, а также задачи повышенной трудности; использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; решать разнообразные задачи «на части», | составленному плану, используют, наряду с основными, дополнительные средства. Познавательные: Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные: Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Понимают точку зрения другого. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательны й интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспех а в учебной деятельности |
65 | 7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
66 | 7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
67 | 11 | Умножение и деление обыкновенных дробей |
68 | 12 | Умножение и деление обыкновенных дробей |
69 | 13 | Отношения и пропорции |
70 | 14 | Отношения и пропорции |
71 | 14 | Длина окружности и площадь круга |
72 | 15 | Длина окружности и площадь круга |
73 | 18 | Сложение и вычитание рациональных чисел |
74 | 19 | Сложение и вычитание рациональных чисел |
75 | 20 | Умножение и деление рациональных чисел |
76 | 21 | Умножение и деление рациональных чисел |
77 | 21 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
78 | 22 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
79 | 25 | Решение уравнений |
80 | 26 | Решение уравнений |
81 | 27 | Координаты на плоскости |
82 | 28 | Координаты на плоскости |
83 | 28 | Решение текстовых задач |
84 | 29 | Решение текстовых задач |
85 | 29 | Контрольная работа №12 |