СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебник Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбурд: «Математика»: Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд. – М.: «Мнемозина» 2015.

Программа по математике в 6 классе рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), из которых на изучение курса из школьного компонента выделено дополнительно 34 часа.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • Существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представить десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные действительные числа;

  • Находить значения числовых выражений;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • При решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • В устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • При проверке результата вычисления с использованием различных приемов.

Развивать общеучебные умения и навыки:

  • Оценивать качество своей работы и товарища;

  • Уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • Бегло и сознательно читать;

  • Уметь выделять главное в тексте;

  • Уметь систематизировать материал;

  • Составлять схемы, диаграммы;

  • Слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

  • Анализировать ответы учащихся;

  • Подбирать дополнительный материал по теме;

Вести диалог по материалу учебных тем.

















  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Комплексная программа по математики для 6-х классов, рассчитанная на 170 ч, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения. Воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом внутри предметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Повторение – 4 ч.

Глава I. «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 111 ч.

§1. Делимость чисел – 20 ч.

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 ч.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

§4. Отношения и пропорции – 19 ч.

Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.



Глава IІ. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 79 ч.

§5. Положительные и отрицательные числа – 13 ч.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.

§8. Решение уравнений – 15 ч.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

§9. Координаты на плоскости – 13 ч.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Итоговое повторение – 9 ч.

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.






  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(5 ч. в неделю, всего - 170 ч.)

урока

пункта

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

ПОВТОРЕНИЕ 4 ч.

1

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



2

1

Умножение и деление десятичных дробей

1



3

1

Решение уравнений

1



4

1

Решение текстовых задач

1



ГЛАВА I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 111 ч.

§1. Делимость чисел 20 ч.

5

1

Делители и кратные

1



6

1

Делители и кратные

1



7

1

Делители и кратные

1



8

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



9

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



10

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



11

3

Признаки делимости на 9 и на 3

1



12

3

Признаки делимости на 9 и на 3

1



13

4

Простые и составные числа

1



14

4

Простые и составные числа

1



15

5

Разложение на простые множители

1



16

5

Разложение на простые множители

1



17

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1



18

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1



19

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1



20

7

Наименьшее общее кратное

1



21

7

Наименьшее общее кратное

1



22

7

Наименьшее общее кратное

1



23

7

Наименьшее общее кратное

1



24


Контрольная работа № 1

1



§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.

25

8

Основное свойство дроби

1



26

8

Основное свойство дроби

1



27

9

Сокращение дробей

1



28

9

Сокращение дробей

1



29

9

Сокращение дробей

1



30

10

Приведение дробей к общему знаменателю

1



31

10

Приведение дробей к общему знаменателю

1



32

10

Приведение дробей к общему знаменателю

1



33

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



34


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



35

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



36

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



37

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



38

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



39


Контрольная работа № 2

1



40

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



41

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



42

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



43

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



44

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



45

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



46


Контрольная работа № 3

1



§3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч.

47

13

Умножение дробей

1



48

13

Умножение дробей

1



49

13

Умножение дробей

1



50

13

Умножение дробей

1



51


Итоговый урок по материалу I четверти

1



52

14

Нахождение дроби от числа

1



53

14

Нахождение дроби от числа

1



54

14

Нахождение дроби от числа

1



55

14

Нахождение дроби от числа

1



56

15

Применение распределительного свойства умножения

1



57

15

Применение распределительного свойства умножения

1



58

15

Применение распределительного свойства умножения

1



59

15

Применение распределительного свойства умножения

1



60

15

Применение распределительного свойства умножения

1



61


Контрольная работа № 4

1



62

16

Взаимно обратные числа

1



63

16

Взаимно обратные числа

1



64

17

Деление

1



65

17

Деление

1



66

17

Деление

1



67

17

Деление

1



68

17

Деление

1



69


Контрольная работа № 5

1



70

18

Нахождение числа по его дроби

1



71

18

Нахождение числа по его дроби

1



72

18

Нахождение числа по его дроби

1



73

18

Нахождение числа по его дроби

1



74

19

Нахождение числа по его дроби

1



75

19

Дробные выражения

1



76

19

Дробные выражения

1



77

19

Дробные выражения

1



78


Контрольная работа № 6

1



§4. Отношения и пропорции 19 ч.

79

20

Отношения

1



80

20

Отношения

1



81

20

Отношения

1



82

20

Отношения

1



83

20

Отношения

1



84

21

Пропорции

1



85

21

Пропорции

1



86


Повторение. Решение задач.

Обобщение материала II четверти

1



87

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



88

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



89

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



90


Контрольная работа № 7

1



91

23

Масштаб

1



92

23

Масштаб

1



93

24

Длина окружности и площадь круга

1



94

24

Длина окружности и площадь круга

1



95

25

Шар

1



96

25

Шар

1



97


Контрольная работа № 8

1



ГЛАВА ІІ. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 79 ч.

§5. Положительные и отрицательные числа 13 ч.

98

26

Координаты на прямой

1



99

26

Координаты на прямой

1



100

26

Координаты на прямой

1



101

27

Противоположные числа

1



102

27

Противоположные числа

1



103

28

Модуль числа

1



104

28

Модуль числа

1



105

29

Сравнение чисел

1



106

29

Сравнение чисел

1



107

29

Сравнение чисел

1



108

30

Изменение величин

1



109

30

Изменение величин

1



110


Контрольная работа № 9

1



§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч.

111

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1



112

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1



113

32

Сложение отрицательных чисел

1



114

32

Сложение отрицательных чисел

1



115

33

Сложение чисел с разными знаками

1



116

33

Сложение чисел с разными знаками

1



117

33

Сложение чисел с разными знаками

1



118

34

Вычитание

1



119

34

Вычитание

1



120

34

Вычитание

1



121


Контрольная работа № 10

1



§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч.

122

35

Умножение

1



123

35

Умножение

1



124

35

Умножение

1



125

36

Деление

1



126

36

Деление

1



127

36

Деление

1



128

37

Рациональные числа

1



129

37

Рациональные числа

1



130


Контрольная работа № 11

1



131

38

Свойства действий с рациональными числами

1



132

38

Свойства действий с рациональными числами

1



133

38

Свойства действий с рациональными числами

1



§8. Решение уравнений 15 ч.

134

39

Раскрытие скобок

1



135

39

Раскрытие скобок

1



136


Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

1



137


Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

1



138

40

Коэффициент

1



139

40

Коэффициент

1



140

41

Подобные слагаемые

1



141

41

Подобные слагаемые

1



142

41

Подобные слагаемые

1



143


Контрольная работа № 12

1



144

42

Решение уравнений

1



145

42

Решение уравнений




146

42

Решение уравнений

1



147

42

Решение уравнений

1



148


Контрольная работа № 13

1



§9. Координаты на плоскости 13 ч.

149

43

Перпендикулярные прямые

1



150

43

Перпендикулярные прямые

1



151

44

Параллельные прямые

1



152

44

Параллельные прямые

1



153

45

Координатная плоскость

1



154

45

Координатная плоскость

1



155

45

Координатная плоскость

1



156

46

Столбчатые диаграммы

1



157

46

Столбчатые диаграммы

1



158

47

Графики

1



159

47

Графики

1



160

47

Графики

1



161


Контрольная работа № 14

1



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 9 ч.

162

48

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1



163

48

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



164

48

Отношения и пропорции

1



165

48

Длина окружности и площадь круга

1



166

48

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1



167

48

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1



168

48

Решение уравнений

1



169


Итоговая контрольная работа

1



170


Обобщающий урок

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!