СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лопандинская средняя общеобразовательная школа

Комаричского района




Обсуждена и согласована

на заседании МО начальных классов

протокол №________

от_____________2018 г

Руководитель МО________

Клокова Е. А.

Проверила зам.директора

по УВР________________

Терентьева О.Е.

«_____»__________2018 г

Утверждена

директором МБОУ

Лопандинской СОШ

__________М.И. Крестенков

Приказ №_____

от «_____»_________2018 г






Рабочая программа учебного курса

по математике

4 класс



Предметная линия учебников

Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В.





Составитель: учитель

начальных классов

________________

Н. М. Кутурова











Лопандино – 2018

Планируемые результаты освоения учебного курса



Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

- объяснять соотношение между разрядами;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления, в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

- выполнять умножение и деление с 1 000;

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие

записи и другие модели);

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на

основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x a = b ; a · x = b; a : x = b; x : a = b;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. (14 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Их порядок при решении выражений из двух-четырех действий. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. (112 ч.)

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица - 1000.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.

Практическая работа: угол. Построение углов различных видов.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Их соотношение.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Их соотношение.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Их соотношение. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Сложение и вычитание (10 ч.) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79; 729 - х = 217; х - 137 = 500 - 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 + 120; х - 18 = 270 - 50; 360: х = 630 : 7 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни; умножение и деление на 10,100,1000.

Письменное умножение и деление на однозначные и двузначные числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скоростью, временем, расстоянием; массой одного предмета, количеством предметов, массой всех предметов и др.).

Практическая работа: построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

• вычисление значений числовых выражений в два-четыре действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

• решение задач в одно действие, раскрывающих:

- смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действии;

- отношения "больше", "меньше", "равно";

- взаимосвязь величин;

• решение задач в два-четыре действия;

• решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из двух-трех частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.


"Итоговое повторение" (10ч) .Резерв (4ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.











Тематическое планирование

по математике

Класс 4

Учитель: Кутурова Н.М.

Количество часов по учебному плану:

всего: 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ 11

Планирование составлено на основе:

-ФГОС

-Основной образовательной программы МБОУ Лопандинской СОШ

- Учебного плана МБОУ Лопандинской СОШ

- Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. Рабочие программы

Предметная линия учебников системы «Школа России» Моро М. И., Бантовой М. А. Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В. Математика.1 - 4 классов, М.: Просвещение.

Учебник: Моро М. И., Бантова М. А.,Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение. 2012 год



Тема урока


Кол-во час.

Дата

План.

Факт.

Числа от 1 до 1000 (14 ч.)

1

Повторение. Нумерация чисел


1



2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых


1



4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Входная контрольная работа

1



5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.


1



6

Свойства умножения


1



7

Алгоритм письменного деления


1



8

Приёмы письменного деления


1



9

Приёмы письменного деления


1



10

Приёмы письменного деления


1



11

Диаграммы


1



12

Что узнали. Чему научились


1



13

Что узнали. Чему научились


1



14

Странички для любознательных


1



Числа, которые больше 1000 (12 ч.)


15

Класс единиц и класс тысяч


1



16

Чтение многозначных чисел


1



17

Запись многозначных чисел


1



18

Разрядные слагаемые


1



19

Сравнение чисел


1



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


1



21

Закрепление изученного


1



22

Класс миллионов. Класс миллиардов.


1



23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1



24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.


1



25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1



26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1




Величины (11 ч.)

27

Единицы длины. Километр


1



28

Единицы длины. Закрепление изученного


1



29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



30

Таблица единиц площади


1



31

Измерение площади с помощью палетки


1



32

Единицы массы. Тонна, центнер.


1



33

Единицы времени. Определение времени по часам


1



34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1



35

Век. Таблица единиц времени


1



36

Что узнали. Чему научились.


1



37

Контрольная работа по теме «Величины»


1




Сложение и вычитание (10 ч.)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

1



39

Нахождение неизвестного слагаемого


1



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1



41

Нахождение нескольких долей целого


1



42

Решение задач


1



43

Сложение и вычитание величин


1



44

Решение задач


1



45

Что узнали. Чему научились.


1



46

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

Что узнали. Чему научились.

1



47

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1




Умножение и деление (75 ч.)

48

Анализ контрольной работы. Свойства умножения


1



49

Письменные приёмы умножения


1



50

Письменные приёмы умножения


1



51

Умножение чисел, оканчивающихся нулями


1



52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного произведения

1



53

Деление с числами 0 и 1


1



54

Письменные приёмы деления


1



55

Письменные приёмы деления


1



56

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1



57

Закрепление изученного. Решение задач


1



58

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



59

Анализ контрольной работы. Письменные приёмы деления. Решение задач

1



60


Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1



61

Умножение и деление на однозначное число


1



62

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



63

Решение задач на движение


1



64

Решение задач на движение


1



65

Решение задач на движение


1



66

Странички для любознательных. Проверочная работа

1



67

Умножение числа на произведение


1



68

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1



69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1



70

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями

1



71

Решение задач


1



72

Перестановка и группировка множителей


1



73

Что узнали. Чему научились.


1



74

Что узнали. Чему научились.


1



75

Закрепление изученного


1



76

Деление числа на произведение


1



77

Деление числа на произведение


1



78

Деление числа на произведение


1



79

Деление с остатком на 10, 100, 1000


1



80

Решение задач


1



81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



85

Решение задач


1



86

Закрепление изученного

1



87

Что узнали. Чему научились. Наши проекты


1



88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1



89

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1



90

Умножение числа на сумму


1



91

Письменное умножение на двузначное число


1



92

Письменное умножение на двузначное число


1



93

Решение задач


1



94

Решение задач


1



95

Письменное умножение на трёхзначное число


1



96

Письменное умножение на трёхзначное число


1



97

Закрепление изученного


1



98

Закрепление изученного


1



99

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1



100

Что узнали. Чему научились.

Анализ контрольной работы.

1



101

Письменное деление на двузначное число


1



102

Письменное деление с остатком на двузначное число


1



103

Алгоритм письменного деления на двузначное число


1



104

Письменное деление на двузначное число


1



105

Письменное деление на двузначное число


1



106

Закрепление изученного


1



107

Закрепление изученного. Решение задач


1



108

Закрепление изученного


1



109


Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1



110

Закрепление изученного. Решение задач


1



111

Закрепление изученного. Решение задач


1



112

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1



113

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

1



114

Письменное деление на трёхзначное число


1



115

Письменное деление на трёхзначное число


1



116

Закрепление изученного


1



117

Деление с остатком


1



118

Деление на трёхзначное число. Закрепление


1



119

Что узнали. Чему научились.


1



120

Что узнали. Чему научились.


1



121

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1



122

Анализ контрольной работы.


1




Итоговое повторение (14 ч.)

123

Нумерация


1



124

Выражения и уравнения


1






125

Арифметические действия: сложение и вычитание


1



126

Арифметические действия: умножение и деление


1



127

Правила о порядке выполнения действий


1



128

Величины


1



129

Геометрические фигуры


1



130

Задачи


1



131

Контрольная работа за 4 класс


1



132

Обобщающий урок «В поисках клада»


1



133

Резерв


1



134

Резерв


1



135


Резерв

1



136


Резерв

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!