16
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/16/s_5c1640b659812/1028373_1.jpeg)
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования науки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 классы / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин; составитель Т.А. Бурмистрова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.;
основной образовательной программы основного общего образования МОУ«Соленоозерная школа» (приказ № 130 от 31.08.2015 г.);
учебного плана МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.);
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной
деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от03.09.2018г.).
Учебника. Математика: 5 класс / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин] – М.: Просвещение, 2014.
На изучение математики в 5 классах отводится по 5 часов в неделю в течение года обучения, 170 часов в год.
. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Натуральные числа и нуль (46часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком.
Контрольная работа № 1
Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения.
Контрольная работа № 2
Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.
2. Измерение величин (30 часов)
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче.
Контрольная работа № 3
Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
Контрольная работа № 4
Многоугольники. Занимательные задачи.
3. Делимость натуральных чисел (19 часов)
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 5
Занимательные задачи.
4. Обыкновенные дроби (65 часов)
Понятие дроби Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей.
Контрольная работа № 6
Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.
Контрольная работа № 7
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей.
Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Контрольная работа № 8
Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи.
5. Повторение(3часа+7 часов)
Вводное повторение, диагностическая работа – 3 часа
Обобщающее повторение, итоговая контрольная работа № 9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание материала | Количество часов | В том числе контрольных работ |
Вводное повторение, диагностическая работа | 3 | |
Натуральные числа и нуль | 46 | 2 |
Измерение величин | 30 | 2 |
Делимость натуральных чисел | 19 | 1 |
Обыкновенные дроби | 65 | 3 |
Обобщающее повторение | 7 | 1 |
Всего | 170 | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Кол-во | Тема урока | Примечание |
п/п | План | | Факт | часов | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | Вводное повторение, диагностическая работа (3часа) |
1 | 03.09 | | | 1 | Входное повторение. | |
2 | 03.09 | | | 1 | Решение упражнений. | |
3 | 06.09 | | | 1 | Диагностическая работа. | |
| Натуральные числа и нуль(46часов) |
4 | 06.09 | | | 1 | Ряд натуральных чисел. | |
5 | 07.09 | | | 1 | Анализ диагностической работы. Десятичная система записи натуральных чисел. | |
6 | 10.09 | | | 1 | Сравнение натуральных чисел. | |
7 | 10.09 | | | 1 | Сравнение натуральных чисел. Решение упражнений | |
8 | 13.09 | | | 1 | Сложение. Законы сложения. | |
9 | 13.09 | | | 1 | Законы сложения. Решение упражнений. | |
10 | 14.09 | | | 1 | Применение законов сложения | |
11 | 17.09 | | | 1 | Вычитание. Свойства вычитания. | |
12 | 17.09 | | | 1 | Применение свойств вычитания | |
13 | 20.09 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | |
14 | 20.09 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | |
15 | 21.09 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | |
16 | 24.09 | | | 1 | Умножение. Переместительный и сочетательный законы умножения. | |
17 | 24.09 | | | 1 | Решение упражнений на применение законов умножения. | |
18 | 27.09 | | | 1 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | |
19 | 27.09 | | | 1 | Распределительный закон умножения. | |
20 | 28.09 | | | 1 | Вынесение общего множителя за скобки. | |
21 | 01.10 | | | 1 | Сложение чисел столбиком. | |
22 | 01.10 | | | 1 | Вычитание чисел столбиком. | |
23 | 04.10 | | | 1 | Решение задач и упражнений. | |
24 | 04.10 | | | 1 | Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа. | |
25 | 05.10 | | | 1 | Обобщение знаний по теме: «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел» | |
26 | 08.10 | | | 1 | Контрольная работа № 1 «Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел» | |
27 | 08.10 | | | 1 | Умножение чисел столбиком. | |
28 | 11.10 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | |
29 | 11.10 | | | 1 | Степень с натуральным показателем. | |
30 | 12.10 | | | 1 | Степень с натуральным показателем. Решение упражнений. | |
31 | 15.10 | | | 1 | Деление чисел нацело. | |
32 | 15.10 | | | 1 | Деление чисел нацело. Решение задач. | |
33 | 18.10 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | |
34 | 18.10 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | |
35 | 19.10 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | |
36 | 22.10 | | | 1 | Задачи «на части». | |
37 | 22.10 | | | 1 | Решение задач «на части». | |
38 | 25.10 | | | 1 | Деление чисел с остатком. | |
39 | 25.10 | | | 1 | Деление с остатком. Решение упражнений. | |
40 | 26.10 | | | 1 | Деление с остатком. Решение задач. | |
41 | 29.10 | | | 1 | Числовые выражения. | |
42 | 29.10 | | | 1 | Числовые выражения. Решение упражнений. | |
43 | 08.11 | | | 1 | Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | |
44 | 08.11 | | | 1 | Контрольная работа № 2. «Умножение и деление натуральных чисел» | |
45 | 09.11 | | | | Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
46 | 12.11 | | | 1 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
47 | 12.11 | | | 1 | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
48 | 15.11 | | | 1 | Решение занимательных задач. Исторические сведения. | |
49 | 15.11 | | | 1 | Решение занимательных задач. | |
| Измерение величин(30 часов) |
50 | 16.11 | | | 1 | Прямая. Луч. Отрезок. | |
51 | 19.11 | | | 1 | Измерение отрезков. | |
52 | 19.11 | | | 1 | Измерение отрезков. Решение упражнений. | |
53 | 22.11 | | | 1 | Метрические единицы длины. | |
54 | 22.11 | | | 1 | Метрические единицы длины. Решение упражнений | |
55 | 23.11 | | | 1 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | |
56 | 26.11 | | | 1 | Представление натуральных чисел на координатном луче. Решение упражнений | |
57 | 26.11 | | | 1 | Обобщение знаний по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» | |
58 | 29.11 | | | 1 | Контрольная работа № 3 «Прямая. Луч. Отрезок» | |
59 | 29.11 | | | 1 | Окружность и круг. Сфера и шар. | |
60 | 30.11 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Углы. Измерение углов. | |
61 | 03.12 | | | 1 | Углы. Построение углов. | |
62 | 03.12 | | | 1 | Треугольники. Периметр треугольника. | |
63 | 06.12 | | | 1 | Треугольники. Решение упражнений | |
64 | 06.12 | | | 1 | Четырёхугольники. | |
65 | 07.12 | | | 1 | Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника. | |
66 | 10.12 | | | 1 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | |
67 | 10.12 | | | 1 | Площадь прямоугольника. Решение задач. | |
68 | 13.12 | | | 1 | Прямоугольный параллелепипед. | |
69 | 13.12 | | | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач. | |
70 | 14.12 | | | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | |
71 | 17.12 | | | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | |
72 | 17.12 | | | 1 | Единицы массы и времени. | |
73 | 20.12 | | | 1 | Задачи на движение. | |
74 | 20.12 | | | 1 | Задачи на движение по воде. | |
75 | 21.12 | | | 1 | Решение задач на движение. | |
76 | 24.12 | | | 1 | Контрольная работа № 4 «Измерение величин» | |
77 | 24.12 | | | 1 | Обобщение знаний по теме: «Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед» | |
78 | 27.12 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | |
79 | 27.12 | | | 1 | Решение занимательных задач. | |
| Делимость натуральных чисел(19часов) |
80 | 28.12 | | | | Свойства делимости. | |
81 | 29.12 | | | | Свойства делимости. Решение упражнений. | |
82 | 10.01 | | | | Признаки делимости на 2,5,10. | |
83 | 10.01 | | | | Признаки делимости на 3, 9. | |
84 | 11.01 | | | | Признаки делимости. Решение упражнений. | |
85 | 14.01 | | | | Простые и составные числа. | |
86 | 14.01 | | | | Простые и составные числа. Решение упражнений. | |
87 | 17.01 | | | | Делители натурального числа. | |
88 | 17.01 | | | | Разложение числа на простые множители. | |
89 | 18.01 | | | | Разложение числа на простые множители. | |
90 | 21.01 | | | | Наибольший общий делитель. | |
91 | 21.01 | | | | Наибольший общий делитель. Решение упражнений. | |
92 | 24.01 | | | | Наибольший общий делитель. Решение упражнений. | |
93 | 24.01 | | | | Наименьшее общее кратное. | |
94 | 25.01 | | | | Наименьшее общее кратное. Решение упражнений. | |
95 | 28.01 | | | | Наименьшее общее кратное. Обобщение знаний по теме «Делимость натуральных чисел» | |
96 | 28.01 | | | | Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел» | |
97 | 31.01 | | | | Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач | |
98 | 31.01 | | | | Решение занимательных задач | |
| Обыкновенные дроби(65 часов) |
99 | 01.02 | | | | Понятие обыкновенной дроби. | |
100 | 04.02 | | | | Равенство дробей. Основное свойство дроби. | |
101 | 04.02 | | | | Сокращение дробей. | |
102 | 07.02 | | | | Сокращение дробей. Решение упражнений. | |
103 | 07.02 | | | | Задачи на дроби. Нахождение дроби от числа. | |
104 | 08.02 | | | | Нахождение дроби от числа. | |
105 | 11.02 | | | | Нахождение числа по его части, выраженной дробью. | |
106 | 11.02 | | | | Нахождение числа по его части, выраженной дробью. | |
107 | 14.02 | | | | Приведение дроби к новому знаменателю. | |
108 | 14.02 | | | | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
109 | 15.02 | | | | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
110 | 18.02 | | | | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
111 | 18.02 | | | | Сравнение дробей с общим знаменателем. | |
112 | 21.02 | | | | Сравнение дробей с разными знаменателями. | |
113 | 21.02 | | | | Сравнение дробей. Решение упражнений. | |
114 | 22.02 | | | | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | |
115 | 25.02 | | | | Сложение дробей с разными знаменателями. | |
116 | 25.02 | | | | Сложение дробей. Решение упражнений. | |
117 | 28.02 | | | | Законы сложения. | |
118 | 28.02 | | | | Применение законов сложения. | |
119 | 01.03 | | | | Решение упражнений на применение законов сложения. | |
120 | 04.03 | | | | Вычитание дробей. | |
121 | 04.03 | | | | Вычитание дробей с разными знаменателями. | |
122 | 07.03 | | | | Вычитание дробей. Решение задач. | |
123 | 07.03 | | | | Вычитание дробей. Решение задач. | |
124 | 11.03 | | | | Обобщение знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | |
125 | 11.03 | | | | Контрольная работа № 6 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | |
126 | 14.03 | | | | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | |
127 | 14.03 | | | | Умножение дроби на натуральное число. | |
128 | 15.03 | | | | Умножение дробей. Решение упражнений. | |
129 | 25.03 | | | | Законы умножения. | |
130 | 25.03 | | | | Распределительный закон умножения. | |
131 | 28.03 | | | | Деление дробей. | |
132 | 28.03 | | | | Деление дроби на натуральное число | |
133 | 29.03 | | | | Деление дробей. Решение упражнений. | |
134 | 01.04 | | | | Вычисления с дробями. | |
135 | 01.04 | | | | Нахождение части целого. | |
136 | 04.04 | | | | Нахождение целого по его части. | |
137 | 04.04 | | | | Обобщение знаний по теме «Умножение и деление дробей» | |
138 | 05.04 | | | | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» | |
139 | 08.04 | | | | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу. | |
140 | 08.04 | | | | Задачи на совместную работу. | |
141 | 11.04 | | | | Решение задач на совместную работу. | |
142 | 11.04 | | | | Понятие смешанной дроби. | |
143 | 12.04 | | | | Преобразования смешанных и неправильных дробей | |
144 | 15.04 | | | | Сравнение смешанных дробей. | |
145 | 15.04 | | | | Сложение смешанных дробей. | |
146 | 18.04 | | | | Сложение смешанных дробей. | |
147 | 18.04 | | | | Сложение смешанных дробей. Решение упражнений. | |
148 | 19.04 | | | | Вычитание смешанных дробей. | |
149 | 22.04 | | | | Вычитание смешанных дробей. | |
150 | 22.04 | | | | Вычитание смешанных дробей. Решение упражнений. | |
151 | 25.04 | | | | Умножение смешанных дробей. | |
152 | 25.04 | | | | Умножение смешанных дробей. Решение упражнений. | |
153 | 26.04 | | | | Деление смешанных дробей. | |
154 | 29.04 | | | | Деление смешанных дробей. Решение упражнений. | |
155 | 29.04 | | | | Обобщение знаний по теме «Действия со смешанными дробями» | |
156 | 29.04 | | | | Контрольная работа № 8 «Действия со смешанными дробями» | |
157 | 06.05 | | | | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | |
158 | 06.05 | | | | Представление дробей на координатном луче. | |
159 | 13.05 | | | | Среднее арифметическое чисел. | |
160 | 13.05 | | | | Площадь прямоугольника. | |
161 | 16.05 | | | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
162 | 16.05 | | | | Решение занимательных задач | |
163 | 20.05 | | | | Решение занимательных задач | |
| Обобщающее повторение(7 часов) |
164 | 20.05 | | | | Решение упражнений на вычисления | |
165 | 21.05 | | | | Решения задач. | |
166 | 21.05 | | | | Итоговая контрольная работа№ 9 | |
167 | 22.05 | | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
168 | 23.05 | | | | Решение занимательных задач. | |
169 | 23.05 | | | | Экскурсия «Математика вокруг нас». | |
170 | 24.05 | | | | Обобщение учебного материала за курс 5 класса. | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ урока по КТП | Дата проведения | Коррректируемые темы уроков | Корректирующие мероприятия |
по плану | по факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |