СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

16







Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования науки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 классы / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин; составитель Т.А. Бурмистрова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.;

основной образовательной программы основного общего образования МОУ«Соленоозерная школа» (приказ № 130 от 31.08.2015 г.);

учебного плана МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.);

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной

деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от03.09.2018г.).

Учебника. Математика: 5 класс / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин] – М.: Просвещение, 2014.


На изучение математики в 5 классах отводится по 5 часов в неделю в течение года обучения, 170 часов в год.

. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

Метапредметные результаты:

  • способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты:

  • умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

Ученик научится:

        • понимать особенности десятичной системы счисления;

        • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

        • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

        • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

  • Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

                • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

                • распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

                • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа;

                • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

                • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

                  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

                  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

                  • применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Натуральные числа и нуль (46часов)

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком.

Контрольная работа № 1

Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения.

Контрольная работа № 2

Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Занимательные задачи.

2. Измерение величин (30 часов)

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче.

Контрольная работа № 3

Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.

Контрольная работа № 4

Многоугольники. Занимательные задачи.

3. Делимость натуральных чисел (19 часов)

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 5

Занимательные задачи.

4. Обыкновенные дроби (65 часов)

Понятие дроби Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей.

Контрольная работа № 6

Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части.

Контрольная работа № 7

Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей.

Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Контрольная работа № 8

Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Занимательные задачи.

5. Повторение(3часа+7 часов)

Вводное повторение, диагностическая работа – 3 часа

Обобщающее повторение, итоговая контрольная работа № 9




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание материала

Количество часов

В том числе контрольных работ

Вводное повторение, диагностическая работа

3


Натуральные числа и нуль

46

2

Измерение величин

30

2

Делимость натуральных чисел

19

1

Обыкновенные дроби

65

3

Обобщающее повторение

7

1

Всего

170

9




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Кол-во

Тема урока

Примечание

п/п

План


Факт

часов



















Вводное повторение, диагностическая работа (3часа)

1

03.09



1

Входное повторение.


2

03.09



1

Решение упражнений.


3

06.09



1

Диагностическая работа.


Натуральные числа и нуль(46часов)

4

06.09



1

Ряд натуральных чисел.


5

07.09



1

Анализ диагностической работы. Десятичная система записи натуральных чисел.


6

10.09



1

Сравнение натуральных чисел.


7

10.09



1

Сравнение натуральных чисел. Решение упражнений


8

13.09



1

Сложение. Законы сложения.


9

13.09



1

Законы сложения. Решение упражнений.


10

14.09



1

Применение законов сложения


11

17.09



1

Вычитание. Свойства вычитания.


12

17.09



1

Применение свойств вычитания


13

20.09



1

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.


14

20.09



1

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.


15

21.09



1

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.


16

24.09



1

Умножение. Переместительный и сочетательный законы умножения.


17

24.09



1

Решение упражнений на применение законов умножения.


18

27.09



1

Решение упражнений. Самостоятельная работа.


19

27.09



1

Распределительный закон умножения.


20

28.09



1

Вынесение общего множителя за скобки.


21

01.10



1

Сложение чисел столбиком.


22

01.10



1

Вычитание чисел столбиком.


23

04.10



1

Решение задач и упражнений.


24

04.10



1

Решение задач и упражнений.

Самостоятельная работа.


25

05.10



1

Обобщение знаний по теме: «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»


26

08.10



1

Контрольная работа № 1 «Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»


27

08.10



1

Умножение чисел столбиком.


28

11.10



1

Анализ контрольной работы. Решение упражнений.


29

11.10



1

Степень с натуральным показателем.


30

12.10



1

Степень с натуральным показателем. Решение упражнений.


31

15.10



1

Деление чисел нацело.


32

15.10



1

Деление чисел нацело. Решение задач.


33

18.10



1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.


34

18.10



1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.


35

19.10



1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.


36

22.10



1

Задачи «на части».


37

22.10



1

Решение задач «на части».


38

25.10



1

Деление чисел с остатком.


39

25.10



1

Деление с остатком. Решение упражнений.


40

26.10



1

Деление с остатком. Решение задач.


41

29.10



1

Числовые выражения.


42

29.10



1

Числовые выражения. Решение упражнений.


43

08.11



1

Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»


44

08.11



1

Контрольная работа № 2. «Умножение и деление натуральных чисел»


45

09.11




Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.


46

12.11



1

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


47

12.11



1

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


48

15.11



1

Решение занимательных задач. Исторические сведения.


49

15.11



1

Решение занимательных задач.


Измерение величин(30 часов)

50

16.11



1

Прямая. Луч. Отрезок.


51

19.11



1

Измерение отрезков.


52

19.11



1

Измерение отрезков. Решение упражнений.


53

22.11



1

Метрические единицы длины.


54

22.11



1

Метрические единицы длины. Решение упражнений


55

23.11



1

Представление натуральных чисел на координатном луче.


56

26.11



1

Представление натуральных чисел на координатном луче. Решение упражнений


57

26.11



1

Обобщение знаний по теме: «Прямая. Луч. Отрезок»


58

29.11



1

Контрольная работа № 3 «Прямая. Луч. Отрезок»


59

29.11



1

Окружность и круг. Сфера и шар.


60

30.11



1

Анализ контрольной работы. Углы. Измерение углов.


61

03.12



1

Углы. Построение углов.


62

03.12



1

Треугольники. Периметр треугольника.


63

06.12



1

Треугольники. Решение упражнений


64

06.12



1

Четырёхугольники.


65

07.12



1

Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.


66

10.12



1

Площадь прямоугольника. Единицы площади.


67

10.12



1

Площадь прямоугольника. Решение задач.


68

13.12



1

Прямоугольный параллелепипед.


69

13.12



1

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач.


70

14.12



1

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.



71

17.12



1

Объём прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.


72

17.12



1

Единицы массы и времени.


73

20.12



1

Задачи на движение.


74

20.12



1

Задачи на движение по воде.


75

21.12



1

Решение задач на движение.


76

24.12



1

Контрольная работа № 4 «Измерение величин»


77

24.12



1

Обобщение знаний по теме: «Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед»


78

27.12



1

Анализ контрольной работы. Многоугольники.


79

27.12



1

Решение занимательных задач.



Делимость натуральных чисел(19часов)

80

28.12




Свойства делимости.


81

29.12




Свойства делимости. Решение упражнений.


82

10.01




Признаки делимости на 2,5,10.


83

10.01




Признаки делимости на 3, 9.


84

11.01




Признаки делимости. Решение упражнений.


85

14.01




Простые и составные числа.


86

14.01




Простые и составные числа. Решение упражнений.


87

17.01




Делители натурального числа.


88

17.01




Разложение числа на простые множители.


89

18.01




Разложение числа на простые множители.


90

21.01




Наибольший общий делитель.


91

21.01




Наибольший общий делитель. Решение упражнений.


92

24.01




Наибольший общий делитель. Решение упражнений.


93

24.01




Наименьшее общее кратное.


94

25.01




Наименьшее общее кратное. Решение упражнений.


95

28.01




Наименьшее общее кратное. Обобщение знаний по теме «Делимость натуральных чисел»


96

28.01




Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел»


97

31.01




Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач


98

31.01




Решение занимательных задач



Обыкновенные дроби(65 часов)

99

01.02




Понятие обыкновенной дроби.


100

04.02




Равенство дробей. Основное свойство дроби.


101

04.02




Сокращение дробей.


102

07.02




Сокращение дробей. Решение упражнений.


103

07.02




Задачи на дроби. Нахождение дроби от числа.


104

08.02




Нахождение дроби от числа.


105

11.02




Нахождение числа по его части, выраженной дробью.


106

11.02




Нахождение числа по его части, выраженной дробью.


107

14.02




Приведение дроби к новому знаменателю.


108

14.02




Приведение дробей к общему знаменателю.


109

15.02




Приведение дробей к общему знаменателю.


110

18.02




Приведение дробей к общему знаменателю.


111

18.02




Сравнение дробей с общим знаменателем.


112

21.02




Сравнение дробей с разными знаменателями.


113

21.02




Сравнение дробей. Решение упражнений.


114

22.02




Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.


115

25.02




Сложение дробей с разными знаменателями.


116

25.02




Сложение дробей. Решение упражнений.


117

28.02




Законы сложения.


118

28.02




Применение законов сложения.


119

01.03




Решение упражнений на применение законов сложения.


120

04.03




Вычитание дробей.


121

04.03




Вычитание дробей с разными знаменателями.


122

07.03




Вычитание дробей. Решение задач.


123

07.03




Вычитание дробей. Решение задач.


124

11.03




Обобщение знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»


125

11.03




Контрольная работа № 6 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»


126

14.03




Анализ контрольной работы. Умножение дробей.


127

14.03




Умножение дроби на натуральное число.


128

15.03




Умножение дробей. Решение упражнений.


129

25.03




Законы умножения.


130

25.03




Распределительный закон умножения.


131

28.03




Деление дробей.


132

28.03




Деление дроби на натуральное число


133

29.03




Деление дробей.

Решение упражнений.


134

01.04




Вычисления с дробями.


135

01.04




Нахождение части целого.


136

04.04




Нахождение целого по его части.


137

04.04




Обобщение знаний по теме «Умножение и деление дробей»


138

05.04




Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей»


139

08.04




Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу.


140

08.04




Задачи на совместную работу.


141

11.04




Решение задач на совместную работу.


142

11.04




Понятие смешанной дроби.


143

12.04




Преобразования смешанных и неправильных дробей


144

15.04




Сравнение смешанных дробей.


145

15.04




Сложение смешанных дробей.


146

18.04




Сложение смешанных дробей.


147

18.04




Сложение смешанных дробей. Решение упражнений.


148

19.04




Вычитание смешанных дробей.


149

22.04




Вычитание смешанных дробей.


150

22.04




Вычитание смешанных дробей. Решение упражнений.


151

25.04




Умножение смешанных дробей.


152

25.04




Умножение смешанных дробей. Решение упражнений.


153

26.04




Деление смешанных дробей.


154

29.04




Деление смешанных дробей. Решение упражнений.


155

29.04




Обобщение знаний по теме «Действия со смешанными дробями»


156

29.04




Контрольная работа № 8 «Действия со смешанными дробями»


157

06.05




Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче.


158

06.05




Представление дробей на координатном луче.


159

13.05




Среднее арифметическое чисел.


160

13.05




Площадь прямоугольника.


161

16.05




Объём прямоугольного параллелепипеда.


162

16.05




Решение занимательных задач


163

20.05




Решение занимательных задач


Обобщающее повторение(7 часов)

164

20.05




Решение упражнений на вычисления


165

21.05




Решения задач.


166

21.05




Итоговая контрольная работа№ 9


167

22.05




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


168

23.05




Решение занимательных задач.


169

23.05




Экскурсия «Математика вокруг нас».


170

24.05




Обобщение учебного материала за курс 5 класса.





















































ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


урока по КТП

Дата проведения

Коррректируемые темы уроков

Корректирующие мероприятия

по плану

по факту



































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!