СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоая программа по математике для 8 класса, По алгебре учебник Макарычева и геометрия Погорелов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. САНПиН 2.4.2. №2821-10 , зарегистрированные в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер №189

  3. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г №1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования , утверждённого приказом Минобрнауки от 26.01.2017г. за №15

  5. Перечня учебников МБОУ Спиридоновобудской ООШ на 2018-2019 уч.год .

  6. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

  7. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта (Сборник «Программы для общеобразовательных школ , гимназий , лицеев : Математика. 7-9 кл. М. «Просвещение», 2009г.)

  8. Авторского тематического планирования учебного материала.

  9. Учебного плана основного общего образования МБОУ Спиридоновобудской ООШ на 2018-2019 учебный год.













Цели и задачи курса математики 8 класса

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:





Общая характеристика учебного предмета, курса:

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова

/ 2-е изд., стереотип. М.: Просвещение, 2010. – 256 с.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.



Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других

учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Содержание курса алгебры 8 класса согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Содержание курса геометрии 8 класса:. согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение

данного курса отведено 70 часов (2 часа в неделю).
















Обоснование выбора учебного пособия .



В учебно-методическом комплекте реализована методическая концепция развивающего обучения математике. Содержание теоретического материала, вся система упражнений направлена на развитие личности школьника средствами математики. Объем содержания дает возможность построить обучение на разных уровнях сложности. Основной составляющей содержания обучения в 7-9 классах является алгебраическая линия. Старше стали ученики- изменился стиль учебника. Больше стало самостоятельных работ, меньше игры, объяснительные тексты больше по объему.

Через систему научных понятий формируется способ деятельности. Овладение системой математических знаний предполагает их применение в практической деятельности, в изучении смежных дисципли и в дальнейшем математическом образовании школьников. При реализации программы по алгебре используется дополнительный материал в ознакомительном плане- «раздел для тех, кто хочет больше знать», создавая условия для максимального математического развития школьника, интересующегося предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Программа соответствует уровню преподавания предмета, часам БУПа.

Раздел «Статистика» в курсе алгебры — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.

При изучении статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Курс геометрии характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при доказательстве теорем и задач. Использование примеров из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях в действительности., использовать язык геометрии для их описания.

Формы работы

Деятельностные , индивидуальные, фронтальную , индивидуальную, групповую.

Презентации , тесты, индивидуальные карточки и задания, творческие задания, выполняемые учащимися для устной работы с классом.

Планируемые результаты обучения

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

а) в личностном направлении:

1)Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры ;

2) Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

б) в метапредметном направлении:

1) Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) Для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

в) в предметном направлении:

1) Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) Овладение символьным языком аматематики, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

8) Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

9) Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

10) Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

11) Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.









































Содержание обучения (алгебра, 8 класс)

1. Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция и ее график.

Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ахb, ахb, остановившись специально на случае, когда а0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, размах и мода. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счёт введения таких понятий, как полигон и гистограмма.


6. Повторение. Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Содержание обучения (геометрия, 8 класс)

1. Четырёхугольники.

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой­ства Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель: дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые исполь­зуются и при решении задач в совокупности с применением но­вых теоретических фактов. Поэтому изучение темы можно орга­низовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усво­енных методов на новый объект изучения.

Вводимые при изучении темы сведения о различных видах че­тырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных ви­дов четырехугольников и вычисления их элементов.

Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропор­циональных отрезках) играет вспомогательную роль в построе­нии курса. Воспроизведения ее доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказа­тельстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.


2. Теорема Пифагора.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Пер­пендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и угла­ми в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель: сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, свя­занным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла,

В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы ре­шения прямоугольных треугольников, при проведении практи­ческих вычислений вырабатываются навыки нахождения с по­мощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, ко­синуса и тангенса углов 30°, 45 , 60°.

Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательств ряда теорем в курсе пла­ниметр и pi и стереометрии. Кроме того, они используются и в кур­се физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков прак­тического применения этих фактов в решении вычислительных задач. При изучении данной темы широко используются и полу­чают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические уме­ния учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразования алгебраических уравнений.

В конце темы рассматривается теорема о неравенстве тре­угольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойст­вах расстояний между точками. Наиболее важным с практиче­ской точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т. е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В то же время воспроизведения до­казательства теоремы можно от учащихся не требовать.


3. Декартовы координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости. Коорди­наты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель: обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме­нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины от­резка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью ко­ординат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.

В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точ­ками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.


4. Движение.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Поня­тие о равенстве фигур.

Основная цель: познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качест­ве аппарата для решения задач и изложения теории, можно реко­мендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т.е. не требовать от учащихся воспроизведения доказательств, Однако основные понятия — симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос — учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.




5. Векторы.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равен­ство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Про­екция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

Основная цель: познакомить учащихся с элементами век­торной алгебры и их применением для решения геометрических за­дач; сформировать умение производить операции над векторами.

Основное внимание следует уделить формированию практи­ческих умений учащихся, связанных с вычислением коорди­нат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уде­лить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической фор­мах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физи­ки, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.


6. Повторение. Решение задач.

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.











Учебно- тематический план (алгебра, 8 класс)



Номер параграфа

Содержание материала


Количество часов

Глава I. Рациональные дроби

23

1

2


3

Рациональные дроби и их свойства

Сумма и разность дробей

Контрольная работа № 1

Произведение и частное дробей

Контрольная работа № 2

5

6

1

10

1

Глава II. Квадратные корни

21

4

5

6


7

Действительные числа

Арифметический квадратный корень

Свойства арифметического квадратного корня

Контрольная работа № 3

Применение свойств арифметиче­ского квадратного корня

Контрольная работа № 4

2

7

4

1

6

1

Глава III

Квадратные уравнения

21

8


9

Квадратное уравнение и его корни

Контрольная работа № 5

Дробные рациональные уравнения

Контрольная работа №6

10

1

8

1

Глава IV. Неравенства

20

10


11

Числовые неравенства и их свойства

Контрольная работа № 7

Неравенства с одной переменной и их системы

Контрольная работа № 8

8

1

10

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

12


13

Степень с целым показателем и ее свойства

Контрольная работа № 9

Элементы статистики

6

1

4


Повторение


8


Итоговая контрольная работа №10

1

Итого: 105 час














Учебно-тематический план (геометрия, 8 класс)



Номер

пункта

Содержание материала

Кол-во часов

§ 6. Четырёхугольники

20

50, 51

52, 53

54 – 56


57, 58

59

60, 61

Определение четырёхугольника. Параллелограмм.

Свойство диагоналей параллелограмма. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Контрольная работа № 1

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.

Трапеция.

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.

Контрольная работа № 2

2

3

5

1

2

2

4

1

§ 7. Теорема Пифагора

19

62 – 64

65, 66


67


68, 69


70

Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.

Контрольная работа № 3

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

Контрольная работа № 4

3

5

1

3

3

2

1

§ 8. Декартовы координаты на плоскости

10

71 – 73

74 – 76

77 – 80


81

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых.

Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью.

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°.

2

3

3

2

§ 9. Движение

7

82, 83

84, 85

86

87, 88


89, 90

Преобразование фигур. Свойства движения.

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.

Контрольная работа № 5

Поворот.

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса.

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур.


1

2

1

1

1

1

§ 10. Векторы

8

91, 92

93 – 95

96 – 98


99

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил.

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Разложение вектора по координатным осям.

Контрольная работа №6

2

3


2

1

1

Итоговое повторение

Итого

6

70 час



Учебный план



Предметная область

Учебный предмет


Классы

Всего в неделю/год

8

Математика и информатика

Алгебра


Геометрия

3/105

2/70
































Требования к результатам обучения и освоения

курса математики 8 класса


В результате изучения курса математики основной школы ученик должен:


знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.



Арифметика

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,

ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ

уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные;

  • находить вероятность случайных событий в простейших случаях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий;

  • оценки вероятности случайного события в практических ситуациях;

  • сопоставления модели с реальной ситуацией.

  • понимания статистических утверждений.


ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин: длин и углов, площадей и объёмов;

  • для углов от 0º до 180º определять значения тригонометрических функций;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку, треугольника по трём сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания предметов окружающего мира и реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с вычислениями длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).








Календарно - тематическое планирование по АЛГЕБРЕ 8 класс

по учебнику Ю.Н.Макарычева

(3 часа в неделю – всего 105 часов)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

План.

Факт.

1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

1

Рациональные выражения

1



2

Рациональные выражения.

1



3

Основное свойство дроби.

1



4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1



5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1



6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1




Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



9

Сложение дробей с разными знаменателями.

1



10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1



11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

1



12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей».

1



13

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей..

1



14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1



15

Деление дробей

1



16

Деление алгебраических дробей

1



17

Преобразование рациональных выражений

1



18

Преобразование рациональных выражений

1



19

Преобразование рациональных выражений


1



20

Функция и ее график.


1



21

Функция и ее график. Обратная пропорциональность.


1



22

Обобщение по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1



23

Контрольная работа №2. «Умножение и деление рациональных дробей»

1



2.Действительные числа. Арифметический квадратный корень(21 час)


24

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

1



25

Иррациональные числа

1



26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



27

Уравнение x2=a

1



28

Уравнение x2=a

1



29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1



30

Функция y=√x и ее график

1



31

Квадратный корень из произведения

1



32

Квадратный корень из степени

1



33

Квадратный корень из произведения и степени

1



34

Контрольная работа №3 « Свойства арифметического квадратного корня»

1



35

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня.

1



36

Внесение множителя под знак корня

1



37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



38

Преобразование выражений, содержащие квадратные корни

1



39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



40

Обобщение по теме «Преобразование выражений, содержащие квадратные корни»

1



41

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1



3. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ (23 ЧАС)

42

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения.

1



43

Неполные квадратные уравнения.

1



44

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1



45

Формула корней квадратного уравнения

1



46

Решение квадратных уравнений по формуле

1



47

Решение квадратных уравнений по 2 формуле

1



48

Решение квадратных уравнений.

1



49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



52

Решение задач с помощью квадратных уравнений,


1



53

Теорема Виета

1



54

Теорема Виета

1



55

Обобщение по теме «Квадратные уравнения»

1



56

Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения»

1



57

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

1



58

Решение дробных рациональных уравнений

1



59

Решение дробных рациональных уравнений


1



60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



64

Графический способ решения уравнений

1



65

Обобщение по теме « Дробные рациональные уравнения»

1



66

Контрольная работа №6

«Дробные рациональные уравнения»

1



4. Числовые неравенства и их свойства (18 часов)

67

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1



68

Свойства числовых неравенств

1



69

Сложение числовых неравенств

1



70

Умножение числовых неравенств

1



71

Погрешность и точность приближения.

1



72

Обобщение по теме «свойства числовых неравенств»

1



73

Контрольная работа № 7

«Свойства числовых неравенств»

1



74

Пересечение и объединение множеств

1



75

Числовые промежутки

1



76

Решение неравенств с одной переменной

1



77

Решение неравенств с одной переменной

1



78

Решение неравенств с одной переменной ,

1



79

Решение систем неравенств с одной переменной

1



80

Решение систем неравенств с одной переменной




81

Решение систем неравенств с одной переменной

1



82

Доказательства неравенств

1



83

Доказательства неравенств

1



84

Контрольная работа №8

« Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1



5. Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики

(11 часов)

85

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

1



86

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



87

Свойства степени с целым показателем

1



88

Свойства степени с целым показателем

1



89

Стандартный вид числа

1



90

Решение задач

1



91

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем

1



92

Сбор и группировка статистических данных.

1



93

Генеральная совокупность , выборка , интегральный ряд

1



94

Наглядное представление статистической информации с помощью диаграмм

1



95

Наглядное представление статистической информации.

Практическая работа

1



6. Итоговое повторение (10час)

96

Анализ контрольной работы.

Повторение. Рациональные дроби и действия над ними

1



97

Повторение. Преобразование рациональных выражений

1



98

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



99

Повторение. Решение квадратных уравнений

1



100

Повторение. Решение дробно-рациональных уравнений

1



101

Повторение. Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

1



102

Повторение. Свойства степени с целым показателем

1



103

Итоговая контрольная работа № 10

1



104

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщающий урок

1



105

Обобщающий урок

1































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС.

(2 часа в неделю – всего 70 часов)

по учебнику А.В. Погорелова

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата провед. урока

План.

Факт.

  1. Четырехугольники ( 23 часа)

1

Определение четырёхугольника

1



2

Определение четырёхугольника

1



3

Параллелограмм.

1



4

Свойство диагоналей параллелограмма.

1



5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1



6

Прямоугольник.

1



7

Ромб.

1



8

Квадрат.

1



9

Обобщение теме: «Четырёхугольники»

1



10

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1



11

Анализ контрольной работы.

Теорема Фалеса.

1



12

Средняя линия треугольника

1



13

Средняя линия треугольника

1



14

Трапеция.


1



15

Трапеция

1



16

Теорема о пропорциональных отрезках . Построение четвертого пропорционального отрезка.

1



17

Обобщение по теме « Теорема Фалеса . Трапеция»

1



18

Средняя линия треугольника

1



19

Трапеция.


1



20

Трапеция

1



21

Теорема о пропорциональных отрезках . Построение четвертого пропорционального отрезка.

1



22

Обобщение по теме « Теорема Фалеса . Трапеция»

1



23

Контрольная работа №2.

«Теорема Фалеса . Трапеция»

1



2. Теорема ПИФАГОРА ( 19 часов)

24

Анализ контрольной работы.

Косинус угла.

1



25

Теорема Пифагора.

1



26

Теорема Пифагора.

1



27

Египетский треугольник.

1



28

Перпендикуляр и наклонная.

1



29

Перпендикуляр и наклонная.

1



30

Неравенство треугольника.

1



31

Обобщение по теме: «Теорема Пифагора»

1



32

Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»

1



33

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1



34

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1



35

Основные тригонометрические тождества.





36

Основные тригонометрические тождества.

1



37

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1



38

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.




39

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1



40

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

1



41

Обобщение по теме « Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

1



42

Контрольная работа №4. «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

1



3. Декартовы координаты на плоскости (10 часов)


43

Анализ контрольной работы.

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1



44

Расстояние между точками.

1



45

Уравнение окружности.

1



46

Уравнение прямой.

Координаты точки пересечения прямых.

1



47

Расположение прямой относительно системы координат.

1



48

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1



49

График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью.




50

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

1



51

Обобщение по теме «Декартовы координаты на плоскости

1



52

Контрольная работа №4.

«Декартовы координаты на плоскости»

1



4. Движение (7 часов)

53

Анализ контрольной работы.

Преобразование фигур. Свойства движения.

1



54

Симметрия относительно точки.


1



55

Симметрия относительно прямой.

1



56

Поворот.

1



57

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса.

1



58

Соноправленность полупрямых.

Равенство Фигур.

1



59

Зачет по теме: «Движение»

1



5. Векторы ( 7 часов)

60

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора

1



61

Равенство векторов.

Координаты вектора

1



62

Сложение векторов. Сложение сил

1



63

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1



64

Скалярное произведение векторов.

Разложение вектора по координатным осям

1



65

Контрольная работа №6. «Векторы»


1



6. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса ( 5 часов)


66

Анализ контрольной работы.

Повторение. Четырехугольники

1



67

Повторение. Теорема Пифагора


1



68

Повторение. Декартовы координаты на плоскости

1



69

Итоговый тест за курс геометрии 8 класса.

1



70

Обобщающий урок

1















Учебно- методическое обеспечение.



Источники информации для учителя :

АЛГЕБРА :

  1. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. 8 класс. Учебник «Алгебра - 8» для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2017 -18г.г .

  2. Лебедева Е.Г. Поурочные планы по алгебре: 8 класс Волгоград «Учитель», 2017 г.

Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, интернет-сайты):

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий. Лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2011.- 320 с.

  2. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы Москва «Дрофа» 2016

  3. Жохов В.И. дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М»Просвещение»., 2017

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый

урок"  

ГЕОМЕТРИЯ


  1. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2017-18г.г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2017.

  4. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2006.

  5. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009.

  6. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2017

  7. Тематические тесты по геометрии 8 класс: Математика, Приложение к газете «Первое сентября»







Литература для учащихся


  1. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. 8 класс. Учебник «Алгебра - 8» для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2017-2018 г

  2. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы Москва «Дрофа» 2018

  3. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2017-18.

  4. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2017.

  5. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 2009г..

































































Нормы оценок по математике.



Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.






Контроль уровня обученности:


Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.



Название работы

Алгебра (кол-во)

Геометрия(кол-во)

Контрольные работы

10

6

Самостоятельные работы

24

14

Тесты

18

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!