СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса составлена на основе авторских программ линий А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие обучающихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний обучающимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. класс

Программа по учебному предмету «Математика» для 5 класса составлена на основе авторских программ линий А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие обучающихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний обучающимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образования по математике в 5 классах определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Её необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты, изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии, развивает воображение, пространственные представления, вносит огромный вклад в развитие логического мышления обучающихся.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  7. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  8. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  10. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;

  2. употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

  3. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

  4. находить значения степеней с натуральным показателем;

  5. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  6. решать линейные уравнения алгебраическим методом;

  7. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

  8. решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

  9. строить простейшие геометрические фигуры;

  10. читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  11. строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  12. находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  13. работать на калькуляторе;

  14. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений

  15. создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение (4 ч.)

Раздел I. Натуральные числа и действия над ними

Глава 1. Натуральные числа (20ч.). Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч.). Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (38ч.). Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Раздел II. Дробные числа и действия над ними

Глава 4. Обыкновенные дроби (20ч.). Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Глава 5. Десятичные дроби. Представление о десятичных дробях (48ч.). Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождения процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала (7ч.)







  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАССА

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Этнокультурная составляющая

Дата проведения

по плану

по факту

Повторение за курс математики 4 класса

4

Повторение за курс математики 4 класса по главе: «Числа от 1 до 1000»

1




Повторение за курс математики 4 класса по главе: «Числа, которые больше 1000»

1




Повторение за курс математики 4 класса по главе: «Деление на двузначное и трёхзначное число»

1




Вводная контрольная работа

1




Глава 1. Натуральные числа

20

5-6

Анализ вводной контрольной работы. Ряд натуральных чисел

2




7-9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

Запись количества населения с.Беляши в десятичной форме



10-13

Отрезок. Длина отрезка

4




14-16

Плоскость. Прямая. Луч

3




17-19

Шкала. Координатный луч

3




20-22

Сравнение натуральных чисел

3

Сравнение глубины Гейзерево и Телецкого озёр



23

Повторение и систематизация учебного материала по главе: «Натуральные числа»

1




24

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа»

1




Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

33

25-28

Анализ контрольной работы по теме: «Натуральные числа». Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4




29-33

Вычитание натуральных чисел

5

Вычитание высоты г. Белухи и г.Эльбрус



34-36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3




37

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

1




38-40

Анализ контрольной работы по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы». Уравнение

3




41-42

Угол. Обозначение углов

2




43-47

Виды углов. Измерение углов

5

Измерение угла



48-49

Многоугольники. Равные фигуры

2




50-52

Треугольник и его виды

3




53-55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3




56

Повторение и систематизация учебного материала по главе «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




57

Контрольная работа по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1




Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

38

58-61

Анализ контрольной работы по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники». Умножение. Переместительное свойство умножения

4




62-64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3




65-71

Деление

7




72-75

Деление с остатком

4




76-77

Степень числа

2

Представление населения г.Горно-Алтайск в виде степени



78

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

1




79-82

Анализ контрольной работы по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». Площадь. Площадь прямоугольника

4




83-85

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3




86-89

Объем прямоугольного параллелепипеда

4




90-92

Комбинаторные задачи

3




93-94

Повторение и систематизация учебного материала по главе: «Умножение и деление натуральных чисел»

2




95

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Комбинаторные задачи»

1




Глава 4. Обыкновенные дроби

20

96-100

Анализ контрольной работы по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Комбинаторные задачи». Понятие обыкновенной дроби

5




101-103

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3




104-105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2




106-108

Дроби и деление натуральных чисел

3




109-113

Смешанные числа

5

Запись длины р. Катунь



114

Повторение и систематизация учебного материала по главе: «Обыкновенные дроби»

1




115

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

1




Глава 5. Десятичные дроби

48

116-119

Анализ контрольной работы по теме: «Обыкновенные дроби». Представление о десятичных дробях

4




120-122

Сравнение десятичных дробей

3




123-125

Округление чисел. Прикидки

3




126-131

Сложение и вычитание десятичных дробей

6




132

Контрольная работа по теме: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1




133-139

Анализ контрольной работы по теме: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Умножение десятичных дробей

7




140-148

Деление десятичных дробей

9




149

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1




150-152

Анализ контрольной работы по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3




153-156

Проценты. Нахождения процентов от числа

4

Вычисление процента мужчин и женщин в с.Беляши



157-160

Нахождение числа по его процентам

4




161-162

Повторение и систематизация учебного материала

2




163

Контрольная работа по теме: «Среднее арифметическое. Проценты»

1




Повторение и систематизация учебного материала

7

164

Анализ контрольной работы по теме: «Среднее арифметическое. Проценты». Повторение и систематизация знаний по главе: «Натуральные числа»

1




165

Повторение и систематизация знаний по главе: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




166

Повторение и систематизация знаний по главе: «Умножение и деление натуральных чисел»

1




167

Повторение и систематизация знаний по главе: «Обыкновенные дроби»

1




168

Повторение и систематизация знаний по главе: «Десятичные дроби»

1




169

Итоговая контрольная работа

1




170

Анализ итоговой контрольной работы. Упражнения для повторения курса математики 5 класса

1


















ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


Тема

Дата

Примечание

Подпись

по плану

по факту

























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!