муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Лицей № 27 имени А.В. Суворова»
______________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом «МАОУ «Лицей № 27» (протокол № 1 от 29.08.2022) | УТВЕРЖДАЮ Директор «МАОУ «Лицей №27» __________Л.П. Агафонова приказ от 01.09.2022 г. №276 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 6 «Г» КЛАССА
составитель:
Бабкина Наталья Васильевна
учитель математики
г. Ростов-на-Дону
2022
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения
математики и информатики _____________Л.М. Бажина
№ 1 от 26.08.2022
____________О.В. Тихонова «27» 08.2022 г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 14.07.2022)
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 №653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г № 2506-р)
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 28 декабря 2018 года № 1363 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону» (с изменениями на 30 июня 2022 года)
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10 июня 2021 г. n 546 «Об утверждении региональной программы развития воспитания»
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МАОУ «Лицей № 27»
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей № 27»
Учебный план МАОУ «Лицей № 27».
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2021
Цели и задачи изучения математики в 6 классе
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Целью изучения курса математики в 6 классе является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Для обучающихся с ОВЗ:
Совершенствовать связную речь учащихся и коммуникативную культуру;
формировать правильные предметные и пространственные представления;
развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие; внимание, память, мышление и воображение; ·
формировать естественно-научное мировоззрение, сознательное отношение к учебе.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям, структурировать материал и др.
Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие виды деятельности как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Учебное содержание курса математики в средней школе включает следующие разделы:
арифметика;
числовые и буквенные выражения;
уравнения;
геометрические фигуры, измерение геометрических величин;
элементы статистики, вероятности; комбинаторные задачи.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» − обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Реализации учебного предмета ведётся на основе принципов
научности;
фундаментальности;
историзма;
доступности и непрерывности;
целостности и системности;
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом лицея на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику, учебный год в 6 классе составляет 35 учебных недель. Таким образом, на изучение предмета по плану отведено 210 часов. С учётом расписания учебных занятий на 2022-2023 уч. год на изучение курса математики в 6 «Г» классе фактически отведено 204 урока.
Результаты освоения учебного курса «Математика» в 6 классе
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.
Личностные результаты:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
В ходе изучения математики, как и других учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В соответствии с ФГОС ООО метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:
По модулю «Рациональные числа»
Ученик научится:
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную − в виде десятичной, проценты − в виде дроби и дробь − в виде процентов;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ
По модулю «Действительные числа»
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
По модулю «Вероятность и статистика»
Ученик научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
По модулю «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»
Ученик научится:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
углублять и развивать представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Практическая реализация целей и задач воспитания,
осуществляемая в рамках урока
С целью реализации воспитательного потенциала урока педагогический работник осуществляет следующие действия:
установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Содержание учебного предмета
№ п.п | Наименование раздела | Темы, входящие в данный раздел, включая региональный компонент | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
| Повторение курса математики 5 класса | 4 | | |
Глава I. Обыкновенные дроби |
1 | §1.Делимость чисел | Делители и кратные; Признаки делимости на 10, на 5, на 2; Признаки делимости на 9 и на 3; Простые и составные числа; Разложение на простые множители; Наибольший общий делитель; Взаимно простые числа; Наименьшее общее кратное | 22 | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая; Парная; Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами | -формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости; -доказывать и опровергать с помощью контрпримеровутверждения о делимости чисел; -классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.); -исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты; -грамотно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители; -решать текстовые задачи арифметическими способами; -выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; -вычислять факториалы; -находить объединение и пересечение конкретных множеств; иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна; -освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел; -научиться применять понятие «НОД» для решения задач; -освоить понятие НОК двух и трех чисел; -научиться находить НОК методом перебора; - освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел; научиться применять НОК для решения задач. |
2 | §2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби; Сокращение дробей; Приведение дробей к общему знаменателю; Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; Сложение и вычитание смешанных чисел | 26 | Индивидуальная форма обучения; Работа с учебником, Выполнение самостоятельных или контрольных заданий; Устный ответ у доски; Индивидуальное сообщение новой для группы информации(доклад); Коллективная форма организации обучения; Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят фрагментызанятий или всё занятие | -выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров и на координатном луче; -научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби. -научиться применять сокращение дробей для решения задач; -освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, совершенствовать этот навык; -научиться сравнивать дроби с разными знаменателями и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения; -освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, совершенствовать этот навык, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных; -составить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, научиться их применять, совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных; -научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач. |
3 | §3. Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение дробей; Нахождение дроби от числа; Применение распределительного свойства умножения; Взаимно обратные числа; Деление; Нахождение числа по его дроби; Дробные выражения | 38 | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая; Парная; Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами | -формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей; -выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; -находить дробь от числа и число по его дроби; -грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей; -решать текстовые задачи арифметическими способами; -проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; -проверять,являются ли данные числа взаимно обратными; научиться находить число, обратное данному числу (натуральному,смешанному,десятичной дроби); -научиться применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений; -составлять алгоритм деления дробей и научиться его применять; -составлять алгоритм деления смешанных чисел и научиться его применять; -научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач; -научиться применять деление для упрощения вычислений. |
4 | § 4.Отношения и пропорции | Отношения; Пропорции; Прямая и обратная пропорциональные зависимости; Масштаб; Длина окружности и площадь круга; Шар | 23 | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая; Парная; Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами | -верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр; -использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; -приводить примеры использования отношений в практике; -использовать понятие масштаб при решении практических задач; -вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел; -решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики); -дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач. |
Глава II. Рациональные числа |
5 | §5. Положительные и отрицательные числа | Координаты на прямой; Противоположные числа; Модуль числа; Сравнение чисел; Изменение величин | 15 | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая; Парная; Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами | -грамотноиспользовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; -приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.); -изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; -характеризовать множество целых чисел; -грамотно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; |
6 | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Сложение чисел с помощью координатной прямой; Сложение отрицательных чисел; Сложение чисел с разными знаками; Вычитание | 14 | Индивидуальная форма обучения; Работа с учебником, Выполнение самостоятельных или контрольных заданий; Устный ответ у доски; Индивидуальное сообщение новой для группы информации(доклад); Коллективная форма организации обучения; | -формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; -выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; -грамотно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; -читать и записывать буквенные выражения; -составлять буквенные выражения при заданных значениях букв; -составлять уравнения по условиям задач4 -решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; -находить длину отрезка накоординатной прямой, зная координаты концов этого отрезка |
7 | §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Умножение; Деление; Рациональные числа; Свойства действий с рациональными числами | 15 | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая; Парная; Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами | -формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; -выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел4 -вычислять числовое значение дробного выражения; -грамотно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа; -характеризовать множество рациональных чисел; -читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; -вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; -формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений; -составлять уравнения по условиям задач; -решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; -решать текстовые задачи арифметическими способами, решать логические задачи с помощью графов |
ч8 | §8. Решение уравнений | Раскрытие скобок; Коэффициент; Подобные слагаемые; Решение уравнений | 17 | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая; Парная; Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами | -верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; -решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; -решать текстовые задачи с помощью уравнений; |
9 | §9. Координаты на плоскости | Перпендикулярные прямые; Параллельные прямые; Координатная плоскость; Столбчатые диаграммы; Графики | 15 | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая; Парная; Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами | -верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график; -объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие параллельными, формулировать их свойства; -строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов; -строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек; -читать графики простейших зависимостей; -решать текстовые задачи арифметическими способами; -анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимою информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; -строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие |
10 | Итоговое повторение | 15 | | |
| Итого | 204 | |
Система оценки достижения планируемых результатов
Критерии и нормы оценки обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Стартовый контроль
Диагностическая контрольная работа за курс математики 5 класса
Вариант I
Вычислите:
Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше. Сравните площадь прямоугольника с площадью квадрата со стороной 3дм.
Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
Решите уравнения: а) 9x + 3,9 = 31,8; б)
+ y +
=23.
В классе 30 учащихся. Оценку «5» на экзамене получили 30% учащихся. Сколько учащихся получили на экзамене пятерки?
Начертите угол АВС равный 32° и угол МОР равный 164°. Определите вид каждого угла.
Вариант II
Вычислите:
Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника. Сравните площадь прямоугольника с площадью квадрата со стороной 7см.
Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?
Решите уравнения: а)7x + 2,4 = 34,6; б)
+ y +
=
.
В девятых классах 120 учащихся. На экзамене 70% учащихся получили оценку «4». Сколько учащихся получили оценку «4»?
Начертите угол АВС равный 28° и угол МОР равный 156°. Определите вид каждого угла.
Итоговый контроль
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
Вариант I
Найти значение выражения:
Реши уравнение:
На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?
Туристы в первый день прошли 16% всего пути, а во второй день проплыли по реке на плоту
всего пути. Какой путь проделали туристы во второй день, если в первый они прошли 18 км?
Построй отрезок
, и запиши координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
Реши с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько – во второй?
Вариант II
Найти значение выражения:
Реши уравнение:
Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?
В автобусном парке 12% всех автобусов составляют «мерседесы», а
«икарусы». Сколько «икарусов» в автобусном парке, если «мерседесов» 33?
Построй отрезок
, и запиши координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
Реши с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
Перечень контрольных работ по математике в 6 «Г» классе
№ к/р | Темы контрольных работ | Дата проведения |
1 | Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса | 20.09.22 |
2 | Контрольная работа № 1по теме «НОД и НОК чисел» | 03.10.21 |
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 24.10.21 |
4 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 08.11.21 |
5 | Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 28.11.21 |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 07.12.21 |
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 21.12.21 |
8 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 16.01.22 |
9 | Контрольная работа №8 по теме «Окружность и круг» | 25.01.22 |
10 | Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль» | 13.02.22 |
11 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 01.03.22 |
12 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 16.03.22 |
13 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок» | 13.04.22 |
14 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 20.04.22 |
15 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | 15.05.22 |
16 | Контрольная работа №15 (итоговая) | 22.05.22 |
Примерные темы проектов:
Авторские задачи для учащихся 6-го класса по теме "Проценты".
Арифметика Магницкого
Делимость чисел. Принцип Дирихле.
Египетские дроби
Загадочный мир пропорций!
Задачи на делимость чисел.
Задачи на переливание жидкости
Задачи о четных и нечетных числах.
Занимательная математика.
Занимательные задачи по математике для учащихся 6-х классов.
Золотая пропорция
Золотое сечение — высшее совершенство.
Из истории возникновения математических знаков и символов.
Иллюстрации и решения занимательных задач по математике для учеников 6-го класса.
Исследование признаков делимости чисел
Как с помощью НОК и НОД решаются разнообразные и интересные задачи.
Координатная плоскость и знаки зодиака
Координатная плоскость в рисунках.
Масштаб и его применение.
Математическая модель вышивания на окружности.
Математические головоломки.
Многоугольники.
"Модуль" – пособие в помощь ученику.
НОД и НОК и их практическое применение.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2021. Журнал «Математика в школе», приложение к газете Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6кл./ А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-М.,2019. Жохов В.И. Математический тренажёр: 5 кл. / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2018. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2020. |
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса – М.: Илекса, 2020 Контрольно-измерительные материалы. Математика. К учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс – М.: ВАКО, 2020 Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Тренажер. Тематические тесты и итоговые работы. 6 класс – Ростов-н/Д: АО «Легион», 2020 Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 6 класс – М.: Экзамен, 2017 Тематические тесты по математике для 6 класса в соответствии с ФГОС. Сост. Ахременкова В.И. – М.: ВАКО, 2018 Шевкин А.В. Сборник задач для учащихся 5-6 класса – М.: Галс плюс, 1995 |
| | |
|
Интернет-ресурсы для учеников и учителя
«Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru .
Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.
Уроки – конспекты www.pedsovet.ru.
Учительский портал: www.uchportal.ru
Учительский портал: www.uchportal.ru
Сеть творческих учителей: http://it-.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
Сайт открытого банка задний ОГЭ ФИПИ: http://os.fipi.ru/home/1
Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ОГЭ»: https://oge.sdamgia.ru/
Дистанционная обучающая система для подготовки к ВПР по математике 5кл «РЕШУ ВПР»: https://math5-vpr.sdamgia.ru/
Дистанционная обучающая система для подготовки к ВПР по математике 6кл «РЕШУ ВПР»: https://math6-vpr.sdamgia.ru/
Единая коллекция образовательных ресурсов: www.school-collektion.edu.ru
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ .
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Библиотечный фонд
1.1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике. Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.
Авторские программы по курсам математики.
Учебники по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов.
Учебные пособия: дидактические материалы, сборники контрольных работ.
Пособия для подготовки и/ или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы.
Учебные пособия по элективным курсам.
Научная, научно-популярная, историческая литература.
Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике).
Методические пособия для учителя.
2. Печатные пособия
2.1. Таблицы по математике для 5-6 классов.
2.2. Портреты выдающихся деятелей математики
3. Информационные средства
3.1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
3.2. Инструментальная среда по математике.
4.Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
5.Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор.
Экран
6.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30º, 60º), угольник (45º, 45º), циркуль.
6.2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Приложение
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 «Г» классе (210 часов, 6 часов в неделю)
№ п. п. | Дата | Тема урока (со ссылкой на электронные ресурсы) | Кол-во часов | Примерное домашнее задание |
| | Повторение курса математики 5 класса | 4 | |
1 | 01.09. | Действия с десятичными дробями. Решение уравнений https://resh.edu.ru/subject/lesson/6845/start/269458/ | 1 | Задание в тетради |
2 | 05.09. | Решение задач на проценты https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/ | 1 | Задание в тетради |
3 | 05.09 | Построение углов, вычисление периметров и площадей фигур https://resh.edu.ru/subject/lesson/589/ | 1 | Задание в тетради |
| | Глава I. Обыкновенные дроби | | |
| | §1. Делимость чисел | 22 | |
4 | 06.09 | Делители и кратные https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/delimost-naturalnykh-chisel-13854/re-a1c1280c-3929-4f31-8032-c750b616d268 | 3 | п.1, №25(1), 27(а, в),30(а, б) |
5 | 07.09 | № 25(2), 26, 30(в) |
6 | 07.09. | №28, 27(в, г) 30(г) |
7 | 08.09. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/694/ | 3 | п.2, №54(2), 55, 60(а, б) |
8 | 12.09. | №56, 59(а), 60(в) |
9 | 12.09. | №59(б), 57, 58, 60(г) |
10 | 13.09 | Признаки делимости на 9 и 3 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/main/234576/ | 2 | п.3, №86,88, 90, 91(а, в) |
11 | 14.09 | №87, 89, 92, 91(б, г) |
12 | 14.09. | Простые и составные числа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/main/234979/ | 2 | п.4, №115, 117,108 |
13 | 15.09 | №116, 118,119 |
14 | 19.09. | Разложение на простые множители https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984/re-bfdf8478-067d-44cf-8e02-633071f270de | 2 | п. 5, №141(а), 138(2),139(1,2) |
15 | 19.09. | №143,141(б) 145(а) |
16 | 20.09. | Диагностическая контрольная работа за курс математики 5 класса | 1 | |
17 | 21.09 | Разложение на простые множители | 1 | №137,138(2), 139(3,4) |
18 | 21.09. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/main/233739/ | 4 | п.6, №169(а), 170(а, б),173,178 |
19 | 22.09. | №169(б),170(в, г), 171,174 |
20 | 26.09. | №172,178(а) |
21 | 26.09 | 175,176, 177,178(б) |
22 | 27.09 | Наименьшее общее кратное https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/main/234266/ | 4 | п.7, №202(а, б), 204,206(а),145(а) |
23 | 28.09 | №202(в, г),205, 206(б),145(б) |
24 | 28.09. | №203,200(1), 206(в),210(а) |
25 | 29.09. | №190(а-в),200(2), 206(г),210(б) |
26 | 03.10. | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | п.1-7 |
| | §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | |
27 | 03.10. | Основное свойство дроби | 3 | п.8, №207,221(а, б), 239(а),240(а) |
28 | 04.10. | №220,221(в, г),239(б) 240(б, г),241(б) |
29 | 05.10. | №237,238,240(в) |
30 | 05.10. | Сокращение дробей https://resh.edu.ru/subject/lesson/712/ | 3 | п.9, №268(а),270, 274(а),263 |
31 | 06.10. | №268(б),271, 274(б),264 |
32 | 10.10. | №268(в),269, 224,272 |
33 | 10.10. | Приведение дробей к общему знаменателю https://resh.edu.ru/subject/lesson/707/ | 4 | п.10, №297(а, б),300 (а-в),301,303(а) |
34 | 11.10. | №297(в, г),298, 299 |
35 | 12.10. | №300(г-е),302, 296(1) |
36 | 12.10. | №298,299,300(ж, з), 303(б) |
37 | 13.10. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями https://resh.edu.ru/subject/lesson/708/ | 7 | п.11, №359(а-г), 361,370 |
38 | 17.10. | №359(д-з),362, 371,350* |
39 | 17.10. | №,360(а-и), 363,372 |
40 | 18.10. | №360(к-п), 364,373(а) |
41 | 19.10. | №365,368(а, б),366, 368(в, г),373(б) |
42 | 19.10. | №367,369, 370,373(в) |
43 | 20.10. | №373(г), 374,375 |
44 | 24.10. | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | п.8-11 |
45 | 24.10. | Сложение и вычитание смешанных чисел https://resh.edu.ru/subject/lesson/709/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/725/ | 7 | п.12, № 414(а-г),416(а, б), |
46 | 25.10. | №414(д-з),416(в), 419,425(б) |
47 | 26.10. | №415(а-д),426(а), 420,413(1) |
48 | 26.10. | №415(е-и),426(б), 421,413(2), |
49 | 27.10. | №417(а, б),422(а), 423,426(в),373(г) |
50 | 07.11. | №417(в, г),424, 422(б), 426(г), |
51 | 07.11. | №425(б),399, 400(а), |
52 | 08.11. | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | п.12 |
| | §3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 38 | |
53 | 09.11. | Умножение дробей https://resh.edu.ru/subject/lesson/710/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/711/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/673/ | 6 | п.13, №427, 432,479,482(а) |
54 | 09.11. | №472(а-з),474, 475,480 |
55 | 10.11. | №472(и-п),476,477, 482(б) |
56 | 14.11. | №473,478(а-г),481 |
57 | 14.11. | №479,482, 469(2) |
58 | 15.11. | №478(д-з), 483,471 |
59 | 16.11. | Нахождение дроби от числа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/start/308085/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/start/235378/ | 5 | п.14, № 523,524, 533,534(а) |
60 | 16.11. | №525,526, 531,534(б) |
61 | 17.11. | №527,528, 530,534(в) |
62 | 21.11. | №529, 532, 531,534(г),520(2) |
63 | 21.11. | №530,533, 513, 522, |
64 | 22.11. | Применение распределительного свойства умножения | 5 | п.15, №549, 553,562 |
65 | 23.11. | №567,566(1), 571,572 |
66 | 23.11. | №568(а-в), 566(2),574 |
67 | 24.11. | №568(г-е),569(а, б), 573,576(а) |
68 | 28.11. | №569(в, г), 575,576(б) |
69 | 28.11. | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | п.13-15 |
70 | 29.11. | Взаимно обратные числа | 2 | п.16, №591(а), 592(а-в),593, 595(а) |
71 | 30.11. | №591(б), 592(г-д), 594,595(б) |
72 | 30.11. | Деление https://resh.edu.ru/subject/lesson/714/ | 6 | п.17, №633 (а-е),637,640, 646(а) |
73 | 01.12. | №633 (ж-к),638, 641,646(б) |
74 | 05.12. | №634,639, 642,646(в) |
75 | 05.12. | 635(а-в),630, 643,646(г) |
76 | 06.12. | №635(г-е),636, 629(а),644 |
77 | 07.12. | №645,632(1,2) |
78 | 07.12. | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | п.16-17 |
79 | 08.12. | Нахождение числа по его дроби https://resh.edu.ru/subject/lesson/133/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/134/ | 6 | п.18, №680, 685,691(а) |
80 | 12.12. | №683,687, |
81 | 12.12. | №681,682, 684,691(в) |
82 | 13.12. | №686,688, 691(г) |
83 | 14.12. | №676,689 |
84 | 14.12. | №678,690 |
85 | 15.12. | Дробные выражения | 5 | п.19, №710, (а,е),705 |
86 | 19.12. | №712,716(б, д, ж), 703 |
87 | 19.12. | №711,716(в, г, з), 632(3,4) |
88 | 20.12. | №715(1), 718,697(а) |
89 | 21.12. | |
90 | 21.12 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | п.18-19 |
| | § 4. Отношения и пропорции | 23 | |
91 | 22.12 | Отношения https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/main/235847/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6842/start/235812 / | 5 | п.20, №759(а), 751 754 |
92 | 26.12 | №759(б), 752,755 |
93 | 26.12. | №759(в, г), 753,756 |
94 | 27.12. | №758(а), 757 |
95 | 28.12 | №758(б), 750 |
96 | 28.12 | Пропорции https://resh.edu.ru/subject/lesson/6841/start/315181/ https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922/proportciia-osnovnoe-svoistvo-proportcii-13904 | 4 | п.21, №772,778, 776(а),777(а) |
97 | 09.01 | №773,779, 776(б),777(б) |
98 | 09.01 | №774,780, 781(а),777(в) |
99 | 10.01 | №775,781(б), 777(г) |
100 | 11.01 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости https://resh.edu.ru/subject/lesson/6849/start/316012 / | 4 | п.22, №811, 813,785 |
101 | 11.01 | №814,815, |
102 | 12.01 | №812,817, 818 |
103 | 16.01 | №814, 819(а, б) |
104 | 16.01 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | п.20-22 |
105 | 17.01 | Масштаб https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/start/237238/ | 3 | п.23, №842, 844,846(а) |
106 | 18.01 | №841,843, 846(б) |
107 | 18.01 | №840,839 |
108 | 19.01 | Длина окружности и площадь круга https://resh.edu.ru/subject/lesson/588/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/start/274297/ | 3 | п.24, №867, 868,872 |
109 | 23.01 | №869,870, 873(а,б) |
110 | 23.01 | №871,872, 873(в, г) |
111 | 24.01 | Шар | 2 | п.25, №886, 871,873(а, б) |
112 | 25.01 | №887,888, 873(в, г) |
113 | 25.01 | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» | 1 | п.23-25 |
| | Глава II. Рациональные числа | | |
| | §5. Положительные и отрицательные числа | 15 | |
114 | 26.01 | Координаты на прямой https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/start/237083/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6888/start/316043/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6877/start/235347/ | 3 | п.26, №914, 917(2),920 |
115 | 30.01 | №917(3),921, 925,890(а) |
116 | 30.01 | №917(4),919, 924,890(б) |
117 | 31.01 | Противоположные числа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/ | 3 | п.27, №943,945(а, б), 946,949(а) |
118 | 01.02 | №944,945(в, г), 947,949(б) |
119 | 01.02 | №936,937, 928 |
120 | 02.02 | Модуль числа | 3 | п.28, №967, 968(а-г), 969,971 |
121 | 06.02 | №963,968(д-з), 970,972 |
122 | 06.02 | №963,964, 973 |
123 | 07.02 | Сравнение чисел https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/start/315305/ | 3 | п.29, №995, 992(1),994(1) |
124 | 08.02 | №996,992(2), 994(2) |
125 | 08.02 | №997,999, 1000 |
126 | 09.02 | Изменение величин https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/start/236339/ | 2 | п.30, №1015-1017, 1019(а) |
127 | 13.02 | №989,901, 1010 |
128 | 13.02 | Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | п.26-30 |
| | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 | |
129 | 14.02 | Сложение чисел с помощью координатной прямой https://resh.edu.ru/subject/lesson/6860/start/237331/ | 2 | п.31, №1039, 1040,1042(а) |
130 | 15.02 | №1041, 1042(б) |
131 | 15.02. | Сложение отрицательных чисел https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/start/315339/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/start/236959/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6865/start/236928/ | 3 | п.32, №1056(а-е), 1057(а),1058, 1060(а) |
132 | 16.02. | №1056(ж-м), 1057(б),1059, 1060(б) |
133 | 20.02 | №1050,1048, 1060(в) |
134 | 20.02 | Сложение чисел с разными знаками https://resh.edu.ru/subject/lesson/6867/start/236308/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6885/control/1/308077/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6879/start/315398/ | 3 | п.33, №1081(а-з), 1080(1), 1082,1083 |
135 | 21.02 | №1081(и-р), 1084,1080(2) |
136 | 22.02 | №1019(а),1085 |
137 | 22.02 | Вычитание https://resh.edu.ru/subject/lesson/6859/train/315375/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6858/start/236897/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/start/237703/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6884/start/237827/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6890/start/237641/ | 5 | п.34, №1109(а-д), 1110,1111,1115 |
138 | 27.02 | №1109(е-к), 1097(г-е), 1113(1столбик), 1116 |
139 | 27.02 | №1109(л-п),1112, 1113(2столбик), 1116 |
140 | 28.02 | №1098,1117 |
141 | 01.03 | №1099,1114, 1101 |
142 | 01.03 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | п.31-34 |
| | §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | |
143 | 02.03 | Умножение https://resh.edu.ru/subject/lesson/6857/start/236866/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6856/start/237300/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6883/start/237858/ | 3 | п.35, №1143(а-г), 1144(а, б),1145(а, г), 1146 |
144 | 06.03 | №1143(д-з), 1144(в, г),1145(б, д), 1147 |
145 | 06.03 | №1143(и-м), 1144(д, е) 1145(в, е),1148 |
146 | 07.03 | Деление https://resh.edu.ru/subject/lesson/6869/start/237517/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6870/start/236804/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6882/start/235626/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6891/start/235595/ | 4 | п.36, №1172(а-г), 1173(а, б), 1174(а-в),1 177(а) |
147 | 09.03 | №1172(д-з), 1173(в, г),1174(г-е), 1177(б) |
148 | 13.03 | №1172(и-м),1173(д, е), 1174(ж, з),1159(а) |
149 | 13.03 | №1175,1176 |
150 | 14.03 | Рациональные числа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6886/start/237610/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6889/start/236122/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6880/start/236680/ | 3 | п.37, №1196, 1200(а) |
151 | 15.03 | №1197,1198, 1199,1200(б) |
152 | 15.03 | №1192,1193, 1195(1,2,3) |
153 | 16.03 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | п.35-37 |
154 | 20.03 | Свойства действий с рациональными числами | 4 | п.38, №1226(а, б), 1227(а, б),1228,1230 |
155 | 20.03 | №1226(в, г), 1232,1233(а) |
156 | 21.03 | №1227(в, г), 1229(а-в),1231 |
157 | 03.04 | №1226(д, е),1227(д, е), 1229(г-е),1232 |
| | §8. Решение уравнений | 17 | |
158 | 03.04 | Раскрытие скобок https://resh.edu.ru/subject/lesson/6854/start/236711/ | 4 | п.39, №1254(а, б), 1255(а, б),1256(а, б), 1258(а) |
159 | 04.04 | п.39, №1254(в, г), 1255(в, г),1256(в, г), 1258(б) |
160 | 05.04 | №1254(д, е),1255(д, е), 1256(д), 1258(в) |
161 | 05.04 | №1259,1253, 1257, |
162 | 06.04 | Коэффициент | 2 | п.40, №1275(а-д), 1276(а, б),1277(а), 1278 |
163 | 10.04 | п.40, №1275(е-к), 1276(в, г),1277(б), 1279 |
164 | 10.04 | Подобные слагаемые | 4 | п.41, №1304(а, б), 1305(а, б),1306(а-г), 1307(а-в),1311 |
165 | 11.04 | №1304(в, г),1305(в, г), 1306(д-з), 1307(г-е),1309 |
166 | 12.04 | №1304(д, е),1305(д, е),1306(и-м), 1307(ж, з),1310 |
167 | 12.04 | №1308,1301(1),1312 |
168 | 13.04 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» | 1 | п.38-41 |
169 | 17.04 | Решение уравнений https://resh.edu.ru/subject/lesson/6876/start/315429/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/start/236525/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6874/start/237889/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6892/start/237951/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6887/start/315460/ | 5 | п.42, №1341, 1340,1343 |
170 | 17.04 | №1342(а-е), 1350 |
171 | 18.04 | №1342(ж-м), 1351 |
172 | 19.04 | №1345,1348(а) |
173 | 19.04 | №1346,1347, 1348(б) |
174 | 20.04 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | п.42 |
| | §9. Координаты на плоскости | 15 | |
175 | 24.04 | Перпендикулярные прямые | 2 | п.43, №1365, 1366,1369(в, г) |
176 | 24.04 | №1367,1368, 1369(а, б) |
177 | 25.04 | Параллельные прямые https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/parallelnost-priamykh-13884 | 3 | п.44, №1384, 1386,1389(а), 1383(1) |
178 | 26.04 | №1385,1387, 1389(б),1383(2) |
179 | 26.04 | №1388,1393(в), 1378 |
180 | 27.04 | Координатная плоскость https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/start/308552/ | 4 | п.45, №1399, 1407 |
181 | 02.05 | №1417,1420, 1421(а),1424(а) |
182 | 03.05 | №1415(1), 1416(1),1419 |
183 | 03.05 | №1418, 1421(б), 1422,1423 |
184 | 04.05 | Столбчатые диаграммы https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/start/235702/ | 2 | п.46, № 1437, 1439,1424, |
185 | 10.05 | №1438, 1440(а, в) |
186 | 10.05 | Графики https://resh.edu.ru/subject/lesson/6922/start/315615/ | 3 | п.47, №1445, 1451,1468(а) |
187 | 11.05 | №1446, 1457, 1468(б) |
188 | 15.05 | №1462, 1460(1), 1468(в) |
189 | 15.05 | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» | 1 | |
| | Итоговое повторение | 15 | |
190 | 16.05 | Повторение темы «Действия с натуральными числами и десятичными дробями» https://resh.edu.ru/subject/lesson/6873/start/236370/ | 1 | Задание в тетради |
191 | 17.05 | Повторение по теме «Делимость чисел» | 1 | №1472(1,2), 1480 |
192 | 17.05 | Повторение по теме «Совместные действия с обыкновенными дробями» | 1 | № 1478(1,2), 1564 |
193 | 18.05 | Повторение по теме «Отношения и пропорции» | 1 | №1563(а-г), 1579 |
194 | 22.05 | Повторение по теме «Совместные действия с рациональными числами» | 1 | № 1575,1515 |
195 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
196 | 23.05 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Индивидуальные задания |
197 | 24.05 | Повторение по теме «Решение уравнений» | 1 | № 1501,1502 |
198 | 24.05 | Повторение по теме «Решение текстовых задач» | 1 | Задание в тетради |
199 | 25.05 | Повторение по теме «Совместные действия с рациональными числами» | 1 | №1567(а-в), 1569 |
200 | 29.05 | Повторение по теме «Решение текстовых задач» | 1 | №1578, 1519 |
201 | 29.05 | Повторение по теме «Координатная плоскость» | 1 | Закодировать фигуру с помощью координат |
202 | 30.05 | Повторение по теме «Графики и диаграммы» | 1 | По записи |
203 | 31.05 | Решение практико-ориентированных задач | 1 | По записи |
204 | 31.05 | Решение занимательных задач | 1 | |
| | ИТОГО | 204 | |