СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе в КТП имеются ссылки на электронные ресурсы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Лицей № 27 имени А.В. Суворова»

______________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

«МАОУ «Лицей № 27»


(протокол № 1 от 29.08.2022)

УТВЕРЖДАЮ
Директор «МАОУ «Лицей №27»

__________Л.П. Агафонова


приказ от 01.09.2022 г. №276 










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 6 «Г» КЛАССА



составитель:

Бабкина Наталья Васильевна

учитель математики












г. Ростов-на-Дону

2022


РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

протокол заседания заместитель директора по УВР

методического объединения

математики и информатики _____________Л.М. Бажина

№ 1 от 26.08.2022


____________О.В. Тихонова «27» 08.2022 г.


Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 14.07.2022)

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 №653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

  6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г № 2506-р)

  7. Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 28 декабря 2018 года № 1363 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону» (с изменениями на 30 июня 2022 года)

  8. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10 июня 2021 г. n 546 «Об утверждении региональной программы развития воспитания»

  9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МАОУ «Лицей № 27»

  10. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей № 27»

  11. Учебный план МАОУ «Лицей № 27».

  12. Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

  13. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2021



Цели и задачи изучения математики в 6 классе

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Целью изучения курса математики в 6 классе является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для обучающихся с ОВЗ:

  • Совершенствовать связную речь учащихся и коммуникативную культуру;

  • формировать правильные предметные и пространственные представления;

  • развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие; внимание, память, мышление и воображение; ·

  • формировать естественно-научное мировоззрение, сознательное отношение к учебе.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие виды деятельности как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Учебное содержание курса математики в средней школе включает следующие разделы:

  • арифметика;

  • числовые и буквенные выражения;

  • уравнения;

  • геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

  • элементы статистики, вероятности; комбинаторные задачи.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» − обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Реализации учебного предмета ведётся на основе принципов

  • научности;

  • фундаментальности;

  • историзма;

  • доступности и непрерывности;

  • целостности и системности;

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.


Место курса в учебном плане


В соответствии с учебным планом лицея на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику, учебный год в 6 классе составляет 35 учебных недель. Таким образом, на изучение предмета по плану отведено 210 часов. С учётом расписания учебных занятий на 2022-2023 уч. год на изучение курса математики в 6 «Г» классе фактически отведено 204 урока.

Результаты освоения учебного курса «Математика» в 6 классе

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

В ходе изучения математики, как и других учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии с ФГОС ООО метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

По модулю «Рациональные числа»

Ученик научится:

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкно­венную − в виде десятичной, проценты − в виде дроби и дробь − в виде процентов;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

По модулю «Действительные числа»

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

По модулю «Вероятность и статистика»

Ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

По модулю «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»

Ученик научится:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • углублять и развивать представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Практическая реализация целей и задач воспитания,

осуществляемая в рамках урока

С целью реализации воспитательного потенциала урока педагогический работник осуществляет следующие действия:

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Содержание учебного предмета

п.п

Наименование раздела

Темы, входящие в данный раздел, включая региональный компонент

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности


Повторение курса математики 5 класса

4



Глава I. Обыкновенные дроби

1

§1.Делимость чисел

Делители и кратные;

Признаки делимости на 10, на 5, на 2;

Признаки делимости на 9 и на 3;

Простые и составные числа;

Разложение на простые множители;

Наибольший общий делитель;

Взаимно простые числа;

Наименьшее общее кратное

22

Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая;

Парная;

Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами


-формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости;

-доказывать и опровергать с помощью контрпримеровутверждения о делимости чисел;

-классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.);

-исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты;

-грамотно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители;

-решать текстовые задачи арифметическими способами;

-выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;

-вычислять факториалы;

-находить объединение и пересечение конкретных множеств; иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна;

-освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел;

-научиться применять понятие «НОД» для решения задач;

-освоить понятие НОК двух и трех чисел;

-научиться находить НОК методом перебора;

- освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел; научиться применять НОК для решения задач.

2

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби;

Сокращение дробей;

Приведение дробей к общему знаменателю;

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Сложение и вычитание смешанных чисел

26

Индивидуальная форма обучения;

Работа с учебником, Выполнение самостоятельных или контрольных заданий;

Устный ответ у доски;

Индивидуальное сообщение новой для группы информации(доклад);

Коллективная форма организации обучения;

Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят фрагментызанятий или всё занятие


-выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров и на координатном луче;

-научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби.

-научиться применять сокращение дробей для решения задач;

-освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, совершенствовать этот навык;

-научиться сравнивать дроби с разными знаменателями и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения;

-освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, совершенствовать этот навык, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных;

-составить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, научиться их применять, совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных;

-научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.

3

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей



Умножение дробей;

Нахождение дроби от числа;

Применение распределительного свойства умножения;

Взаимно обратные числа;

Деление;

Нахождение числа по его дроби;

Дробные выражения



















38




Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая;

Парная;

Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами

-формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей;

-выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

-находить дробь от числа и число по его дроби;

-грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей;

-решать текстовые задачи арифметическими способами;

-проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты;

-проверять,являются ли данные числа взаимно обратными; научиться находить число, обратное данному числу (натуральному,смешанному,десятичной дроби);

-научиться применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений;

-составлять алгоритм деления дробей и научиться его применять;

-составлять алгоритм деления смешанных чисел и научиться его применять;

-научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач;

-научиться применять деление для упрощения вычислений.




4

§ 4.Отношения и пропорции

Отношения;

Пропорции;

Прямая и обратная пропорциональные зависимости;

Масштаб;

Длина окружности и площадь круга;

Шар

23

Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая;

Парная;

Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами


-верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр;

-использовать понятия отношения и пропорции при решении задач;

-приводить примеры использования отношений в практике;

-использовать понятие масштаб при решении практических задач;

-вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел;

-решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики);

-дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач.


Глава II. Рациональные числа

5

§5. Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой;

Противоположные числа;

Модуль числа;

Сравнение чисел;

Изменение величин

15

Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая;

Парная;

Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами


-грамотноиспользовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа;

-приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.);

-изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа;

-характеризовать множество целых чисел;

-грамотно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;

6

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой;

Сложение отрицательных чисел;

Сложение чисел с разными знаками;

Вычитание

14

Индивидуальная форма обучения;

Работа с учебником, Выполнение самостоятельных или контрольных заданий;

Устный ответ у доски;

Индивидуальное сообщение новой для группы информации(доклад);

Коллективная форма организации обучения;


-формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

-выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

-грамотно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа;

-читать и записывать буквенные выражения;

-составлять буквенные выражения при заданных значениях букв;

-составлять уравнения по условиям задач4

-решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

-находить длину отрезка накоординатной прямой, зная координаты концов этого отрезка


7

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение;

Деление;

Рациональные числа;

Свойства действий с рациональными числами

15

Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая;

Парная;

Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами


-формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

-выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел4

-вычислять числовое значение дробного выражения;

-грамотно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа;

-характеризовать множество рациональных чисел;

-читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач;

-вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

-формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений;

-составлять уравнения по условиям задач;

-решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

-решать текстовые задачи арифметическими способами, решать логические задачи с помощью графов

ч8

§8. Решение уравнений

Раскрытие скобок;

Коэффициент;

Подобные слагаемые;

Решение уравнений

17

Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая;

Парная;

Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами


-верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения;

-решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений;


9

§9. Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые;

Параллельные прямые;

Координатная плоскость;

Столбчатые диаграммы;

Графики

15

Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая;

Парная;

Исследовательская;Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Соревнование между группами


-верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график;

-объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие параллельными, формулировать их свойства;

-строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов;

-строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек;

-читать графики простейших зависимостей;

-решать текстовые задачи арифметическими способами;

-анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимою информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

-строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

10

Итоговое повторение

15




Итого

204




Система оценки достижения планируемых результатов

Критерии и нормы оценки обучающихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Стартовый контроль


Диагностическая контрольная работа за курс математики 5 класса

Вариант I

  1. Вычислите:

  2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше. Сравните площадь прямоугольника с площадью квадрата со стороной 3дм.

  3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

  4. Решите уравнения: а) 9x + 3,9 = 31,8; б) + y + =23.

  5. В классе 30 учащихся. Оценку «5» на экзамене получили 30% учащихся. Сколько учащихся получили на экзамене пятерки?

  6. Начертите угол АВС равный 32° и угол МОР равный 164°. Определите вид каждого угла.



Вариант II



  1. Вычислите:

  2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника. Сравните площадь прямоугольника с площадью квадрата со стороной 7см.

  3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?

  4. Решите уравнения: а)7x + 2,4 = 34,6; б) + y + = .

  5. В девятых классах 120 учащихся. На экзамене 70% учащихся получили оценку «4». Сколько учащихся получили оценку «4»?

  6. Начертите угол АВС равный 28° и угол МОР равный 156°. Определите вид каждого угла.



Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса


Вариант I

  1. Найти значение выражения:

  2. Реши уравнение:

  3. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

  4. Туристы в первый день прошли 16% всего пути, а во второй день проплыли по реке на плоту всего пути. Какой путь проделали туристы во второй день, если в первый они прошли 18 км?

  5. Построй отрезок , и запиши координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

  6. Реши с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько – во второй?



Вариант II

  1. Найти значение выражения:

  2. Реши уравнение:

  3. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

  4. В автобусном парке 12% всех автобусов составляют «мерседесы», а «икарусы». Сколько «икарусов» в автобусном парке, если «мерседесов» 33?

  5. Построй отрезок , и запиши координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

  6. Реши с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?


Перечень контрольных работ по математике в 6 «Г» классе

к/р

Темы контрольных работ

Дата проведения


1

Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса

20.09.22

2

Контрольная работа № 1по теме «НОД и НОК чисел»

03.10.21

3

Контрольная работа № 2 по теме

«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

24.10.21

4

Контрольная работа №3 по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

08.11.21

5

Контрольная работа по теме №4 по теме

«Умножение обыкновенных дробей»

28.11.21

6

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

07.12.21

7

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

21.12.21

8

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

16.01.22

9

Контрольная работа №8 по теме «Окружность и круг»

25.01.22

10

Контрольная работа № 9 по теме

«Противоположные числа и модуль»

13.02.22

11

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

01.03.22

12

Контрольная работа №11 по теме

«Умножение и деление рациональных чисел»

16.03.22

13

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок»

13.04.22

14

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

20.04.22

15

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»

15.05.22

16

Контрольная работа №15 (итоговая)

22.05.22


Примерные темы проектов:

Авторские задачи для учащихся 6-го класса по теме "Проценты".
Арифметика Магницкого
Делимость чисел. Принцип Дирихле.
Египетские дроби
Загадочный мир пропорций!
Задачи на делимость чисел.
Задачи на переливание жидкости
Задачи о четных и нечетных числах.
Занимательная математика.
Занимательные задачи по математике для учащихся 6-х классов.
Золотая пропорция
Золотое сечение — высшее совершенство.
Из истории возникновения математических знаков и символов.
Иллюстрации и решения занимательных задач по математике для учеников 6-го класса.
Исследование признаков делимости чисел
Как с помощью НОК и НОД решаются разнообразные и интересные задачи.
Координатная плоскость и знаки зодиака
Координатная плоскость в рисунках.
Масштаб и его применение.
Математическая модель вышивания на окружности.
Математические головоломки.
Многоугольники.
"Модуль" – пособие в помощь ученику.
НОД и НОК и их практическое применение.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2021.

  • Журнал «Математика в школе», приложение к газете

  • Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6кл./ А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-М.,2019.

  • Жохов В.И. Математический тренажёр: 5 кл. / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2018.

  • И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2020.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса – М.: Илекса, 2020

  • Контрольно-измерительные материалы. Математика. К учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс – М.: ВАКО, 2020

  • Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Тренажер. Тематические тесты и итоговые работы. 6 класс – Ростов-н/Д: АО «Легион», 2020

  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 6 класс – М.: Экзамен, 2017

  • Тематические тесты по математике для 6 класса в соответствии с ФГОС. Сост. Ахременкова В.И. – М.: ВАКО, 2018

  • Шевкин А.В. Сборник задач для учащихся 5-6 класса – М.: Галс плюс, 1995





Интернет-ресурсы для учеников и учителя

  • «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru .

  • Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

  • ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.

  • Уроки – конспекты www.pedsovet.ru.

  • Учительский портал: www.uchportal.ru

  • Учительский портал: www.uchportal.ru

  • Сеть творческих учителей: http://it-.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

  • Сайт открытого банка задний ОГЭ ФИПИ: http://os.fipi.ru/home/1

  • Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

  • Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ОГЭ»: https://oge.sdamgia.ru/

  • Дистанционная обучающая система для подготовки к ВПР по математике 5кл «РЕШУ ВПР»: https://math5-vpr.sdamgia.ru/

  • Дистанционная обучающая система для подготовки к ВПР по математике 6кл «РЕШУ ВПР»: https://math6-vpr.sdamgia.ru/

  • Единая коллекция образовательных ресурсов: www.school-collektion.edu.ru

  • Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ .


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Библиотечный фонд

1.1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике. Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.

    1. Авторские программы по курсам математики.

    2. Учебники по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов.

    3. Учебные пособия: дидактические материалы, сборники контрольных работ.

    4. Пособия для подготовки и/ или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы.

    5. Учебные пособия по элективным курсам.

    6. Научная, научно-популярная, историческая литература.

    7. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике).

    8. Методические пособия для учителя.


2. Печатные пособия

2.1. Таблицы по математике для 5-6 классов.

2.2. Портреты выдающихся деятелей математики

3. Информационные средства

3.1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.

3.2. Инструментальная среда по математике.

4.Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

5.Технические средства обучения

    1. Мультимедийный компьютер

    2. Мультимедиапроектор.

    3. Экран

6.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30º, 60º), угольник (45º, 45º), циркуль.

6.2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.



















































Приложение

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 «Г» классе (210 часов, 6 часов в неделю)

п. п.

Дата

Тема урока

(со ссылкой на электронные ресурсы)

Кол-во часов

Примерное домашнее задание



Повторение курса математики 5 класса

4


1

01.09.

Действия с десятичными дробями. Решение уравнений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6845/start/269458/

1

Задание в тетради

2

05.09.

Решение задач на проценты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

1

Задание в тетради

3

05.09

Построение углов, вычисление периметров и площадей фигур

https://resh.edu.ru/subject/lesson/589/


1

Задание в тетради



Глава I. Обыкновенные дроби





§1. Делимость чисел

22


4

06.09

Делители и кратные

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/delimost-naturalnykh-chisel-13854/re-a1c1280c-3929-4f31-8032-c750b616d268


3

п.1, №25(1),

27(а, в),30(а, б)

5

07.09

№ 25(2),

26, 30(в)

6

07.09.

№28, 27(в, г)

30(г)

7

08.09.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/694/

3

п.2, №54(2),

55, 60(а, б)

8

12.09.

№56, 59(а),

60(в)

9

12.09.

№59(б), 57,

58, 60(г)

10

13.09

Признаки делимости на 9 и 3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/main/234576/

2

п.3, №86,88,

90, 91(а, в)

11

14.09

№87, 89,

92, 91(б, г)

12

14.09.

Простые и составные числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/main/234979/


2

п.4, №115,

117,108

13

15.09

№116,

118,119

14

19.09.

Разложение на простые множители

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984/re-bfdf8478-067d-44cf-8e02-633071f270de

2

п. 5, №141(а),

138(2),139(1,2)

15

19.09.

№143,141(б)

145(а)

16

20.09.

Диагностическая контрольная работа за курс математики 5 класса

1


17

21.09

Разложение на простые множители


1

№137,138(2),

139(3,4)

18

21.09.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/main/233739/

4

п.6, №169(а),

170(а, б),173,178

19

22.09.

№169(б),170(в, г),

171,174

20

26.09.

№172,178(а)

21

26.09

175,176,

177,178(б)

22

27.09

Наименьшее общее кратное

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/main/234266/


4

п.7, №202(а, б),

204,206(а),145(а)

23

28.09

№202(в, г),205,

206(б),145(б)

24

28.09.

№203,200(1),

206(в),210(а)

25

29.09.

№190(а-в),200(2),

206(г),210(б)

26

03.10.

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

п.1-7



§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26


27

03.10.

Основное свойство дроби



3

п.8, №207,221(а, б),

239(а),240(а)

28

04.10.

№220,221(в, г),239(б)

240(б, г),241(б)

29

05.10.

№237,238,240(в)

30

05.10.

Сокращение дробей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/712/

3

п.9, №268(а),270,

274(а),263

31

06.10.

№268(б),271,

274(б),264

32

10.10.

№268(в),269,

224,272

33

10.10.

Приведение дробей к общему знаменателю


https://resh.edu.ru/subject/lesson/707/

4

п.10, №297(а, б),300

(а-в),301,303(а)

34

11.10.

№297(в, г),298,

299

35

12.10.

№300(г-е),302,

296(1)

36

12.10.

№298,299,300(ж, з),

303(б)

37

13.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


https://resh.edu.ru/subject/lesson/708/

7

п.11, №359(а-г),

361,370

38

17.10.

№359(д-з),362,

371,350*

39

17.10.

№,360(а-и),

363,372

40

18.10.

№360(к-п),

364,373(а)

41

19.10.

№365,368(а, б),366,

368(в, г),373(б)

42

19.10.

№367,369,

370,373(в)

43

20.10.

№373(г),

374,375

44

24.10.

Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

п.8-11

45

24.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

https://resh.edu.ru/subject/lesson/709/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/725/

7

п.12, № 414(а-г),416(а, б),

46

25.10.

№414(д-з),416(в),

419,425(б)

47

26.10.

№415(а-д),426(а),

420,413(1)

48

26.10.

№415(е-и),426(б),

421,413(2),

49

27.10.

№417(а, б),422(а),

423,426(в),373(г)

50

07.11.

№417(в, г),424,

422(б), 426(г),

51

07.11.

№425(б),399,

400(а),

52

08.11.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

п.12



§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

38


53

09.11.

Умножение дробей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/710/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/711/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/673/



6

п.13, №427,

432,479,482(а)

54

09.11.

№472(а-з),474,

475,480

55

10.11.

№472(и-п),476,477,

482(б)

56

14.11.

№473,478(а-г),481

57

14.11.

№479,482,

469(2)

58

15.11.

№478(д-з),

483,471

59

16.11.

Нахождение дроби от числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/start/308085/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/start/235378/

5

п.14, № 523,524,

533,534(а)

60

16.11.

№525,526,

531,534(б)

61

17.11.

№527,528,

530,534(в)

62

21.11.

№529, 532,

531,534(г),520(2)

63

21.11.

№530,533,

513, 522,

64

22.11.

Применение распределительного свойства умножения


5

п.15, №549,

553,562

65

23.11.

№567,566(1),

571,572

66

23.11.

№568(а-в),

566(2),574

67

24.11.

№568(г-е),569(а, б),

573,576(а)

68

28.11.

№569(в, г),

575,576(б)

69

28.11.

Контрольная работа № 4 по теме

«Умножение обыкновенных дробей»

1

п.13-15

70

29.11.

Взаимно обратные числа


2

п.16, №591(а),

592(а-в),593,

595(а)

71

30.11.

№591(б), 592(г-д),

594,595(б)

72

30.11.

Деление

https://resh.edu.ru/subject/lesson/714/

6

п.17, №633

(а-е),637,640,

646(а)

73

01.12.

№633

(ж-к),638,

641,646(б)

74

05.12.

№634,639,

642,646(в)

75

05.12.

635(а-в),630,

643,646(г)

76

06.12.

№635(г-е),636,

629(а),644

77

07.12.

№645,632(1,2)

78

07.12.

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

п.16-17

79

08.12.

Нахождение числа по его дроби

https://resh.edu.ru/subject/lesson/133/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/134/



6

п.18, №680,

685,691(а)

80

12.12.

№683,687,


81

12.12.

№681,682,

684,691(в)

82

13.12.

№686,688,

691(г)

83

14.12.

№676,689

84

14.12.

№678,690

85

15.12.

Дробные выражения


5

п.19, №710,

(а,е),705

86

19.12.

№712,716(б, д, ж),

703

87

19.12.

№711,716(в, г, з),

632(3,4)

88

20.12.

№715(1),

718,697(а)

89

21.12.


90

21.12

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

п.18-19



§ 4. Отношения и пропорции

23


91

22.12

Отношения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/main/235847/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6842/start/235812 /


5

п.20, №759(а),

751 754

92

26.12

№759(б),

752,755

93

26.12.

№759(в, г),

753,756

94

27.12.

№758(а),

757

95

28.12

№758(б),

750

96

28.12

Пропорции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6841/start/315181/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922/proportciia-osnovnoe-svoistvo-proportcii-13904


4

п.21, №772,778,

776(а),777(а)

97

09.01

№773,779,

776(б),777(б)

98

09.01

№774,780,

781(а),777(в)

99

10.01

№775,781(б),

777(г)

100

11.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6849/start/316012 /




4

п.22, №811,

813,785

101

11.01

№814,815,


102

12.01

№812,817,

818

103

16.01

№814,

819(а, б)

104

16.01

Контрольная работа № 7 по теме

«Отношения и пропорции»

1

п.20-22

105

17.01

Масштаб

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/start/237238/


3

п.23, №842,

844,846(а)

106

18.01

№841,843,

846(б)

107

18.01

№840,839

108

19.01

Длина окружности и площадь круга

https://resh.edu.ru/subject/lesson/588/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/start/274297/


3

п.24, №867,

868,872

109

23.01

№869,870,

873(а,б)

110

23.01

№871,872,

873(в, г)

111

24.01

Шар


2

п.25, №886,

871,873(а, б)

112

25.01

№887,888,

873(в, г)

113

25.01

Контрольная работа № 8 по теме

«Окружность и круг»

1

п.23-25



Глава II. Рациональные числа





§5. Положительные и отрицательные числа

15


114

26.01

Координаты на прямой

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/start/237083/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6888/start/316043/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6877/start/235347/


3

п.26, №914,

917(2),920

115

30.01

№917(3),921,

925,890(а)

116

30.01

№917(4),919,

924,890(б)

117

31.01

Противоположные числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

3

п.27, №943,945(а, б),

946,949(а)

118

01.02

№944,945(в, г),

947,949(б)

119

01.02

№936,937,

928

120

02.02

Модуль числа


3

п.28, №967,

968(а-г), 969,971

121

06.02

№963,968(д-з),

970,972

122

06.02

№963,964,

973

123

07.02

Сравнение чисел

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/start/315305/

3

п.29, №995,

992(1),994(1)

124

08.02

№996,992(2),

994(2)

125

08.02

№997,999,

1000

126

09.02

Изменение величин

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/start/236339/


2

п.30, №1015-1017, 1019(а)

127

13.02

№989,901,

1010

128

13.02

Контрольная работа № 9 по теме

«Противоположные числа и модуль»

1

п.26-30



§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14


129

14.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6860/start/237331/

2

п.31, №1039,

1040,1042(а)

130

15.02

№1041,

1042(б)

131

15.02.

Сложение отрицательных чисел

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/start/315339/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/start/236959/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6865/start/236928/


3

п.32,

№1056(а-е),

1057(а),1058,

1060(а)

132

16.02.

№1056(ж-м),

1057(б),1059,

1060(б)

133

20.02

№1050,1048,

1060(в)

134

20.02

Сложение чисел с разными знаками

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6867/start/236308/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6885/control/1/308077/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6879/start/315398/


3

п.33, №1081(а-з),

1080(1),

1082,1083

135

21.02

№1081(и-р),

1084,1080(2)

136

22.02

№1019(а),1085

137

22.02

Вычитание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6859/train/315375/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6858/start/236897/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/start/237703/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6884/start/237827/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6890/start/237641/



5

п.34, №1109(а-д),

1110,1111,1115

138

27.02

№1109(е-к),

1097(г-е), 1113(1столбик),

1116

139

27.02

№1109(л-п),1112, 1113(2столбик),

1116

140

28.02

№1098,1117

141

01.03

№1099,1114,

1101

142

01.03

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

п.31-34



§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15


143

02.03

Умножение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6857/start/236866/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6856/start/237300/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6883/start/237858/


3

п.35, №1143(а-г), 1144(а, б),1145(а, г),

1146

144

06.03

№1143(д-з), 1144(в, г),1145(б, д),

1147

145

06.03

№1143(и-м),

1144(д, е)

1145(в, е),1148

146

07.03

Деление

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6869/start/237517/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6870/start/236804/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6882/start/235626/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6891/start/235595/


4

п.36, №1172(а-г),

1173(а, б),

1174(а-в),1

177(а)

147

09.03

№1172(д-з),

1173(в, г),1174(г-е),

1177(б)

148

13.03

№1172(и-м),1173(д, е), 1174(ж, з),1159(а)

149

13.03

№1175,1176

150

14.03

Рациональные числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6886/start/237610/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6889/start/236122/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6880/start/236680/


3

п.37, №1196,

1200(а)

151

15.03

№1197,1198,

1199,1200(б)

152

15.03

№1192,1193,

1195(1,2,3)

153

16.03

Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление рациональных чисел»

1

п.35-37

154

20.03

Свойства действий с рациональными числами


4

п.38, №1226(а, б),

1227(а, б),1228,1230

155

20.03

№1226(в, г),

1232,1233(а)

156

21.03

№1227(в, г),

1229(а-в),1231

157

03.04

№1226(д, е),1227(д, е),

1229(г-е),1232



§8. Решение уравнений

17


158

03.04

Раскрытие скобок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6854/start/236711/

4

п.39, №1254(а, б),

1255(а, б),1256(а, б),

1258(а)

159

04.04

п.39, №1254(в, г),

1255(в, г),1256(в, г),

1258(б)

160

05.04

№1254(д, е),1255(д, е),

1256(д), 1258(в)

161

05.04

№1259,1253,

1257,

162

06.04

Коэффициент


2

п.40, №1275(а-д), 1276(а, б),1277(а),

1278

163

10.04

п.40, №1275(е-к),

1276(в, г),1277(б),

1279

164

10.04

Подобные слагаемые


4

п.41, №1304(а, б),

1305(а, б),1306(а-г),

1307(а-в),1311

165

11.04

№1304(в, г),1305(в, г),

1306(д-з),

1307(г-е),1309

166

12.04

№1304(д, е),1305(д, е),1306(и-м), 1307(ж, з),1310

167

12.04

№1308,1301(1),1312

168

13.04

Контрольная работа № 12 по теме

«Раскрытие скобок»

1

п.38-41

169

17.04

Решение уравнений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6876/start/315429/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/start/236525/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6874/start/237889/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6892/start/237951/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6887/start/315460/


5

п.42, №1341,

1340,1343

170

17.04

№1342(а-е),

1350

171

18.04

№1342(ж-м),

1351

172

19.04

№1345,1348(а)

173

19.04

№1346,1347,

1348(б)

174

20.04

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

п.42



§9. Координаты на плоскости

15


175

24.04

Перпендикулярные прямые


2

п.43, №1365,

1366,1369(в, г)

176

24.04

№1367,1368,

1369(а, б)

177

25.04

Параллельные прямые

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/parallelnost-priamykh-13884

3

п.44, №1384,

1386,1389(а),

1383(1)

178

26.04

№1385,1387,

1389(б),1383(2)

179

26.04

№1388,1393(в),

1378

180

27.04

Координатная плоскость

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/start/308552/

4

п.45, №1399,

1407

181

02.05

№1417,1420,

1421(а),1424(а)

182

03.05

№1415(1),

1416(1),1419

183

03.05

№1418, 1421(б),

1422,1423

184

04.05

Столбчатые диаграммы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/start/235702/

2

п.46, № 1437,

1439,1424,

185

10.05

№1438,

1440(а, в)

186

10.05

Графики

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6922/start/315615/

3

п.47, №1445,

1451,1468(а)

187

11.05

№1446, 1457,

1468(б)

188

15.05

№1462, 1460(1),

1468(в)

189

15.05

Контрольная работа № 14 по теме

«Координатная плоскость»

1




Итоговое повторение

15


190

16.05

Повторение темы «Действия с натуральными числами и десятичными дробями»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6873/start/236370/

1

Задание в тетради

191

17.05

Повторение по теме «Делимость чисел»


1

№1472(1,2),

1480 

192

17.05

Повторение по теме «Совместные действия с обыкновенными дробями»

1

№ 1478(1,2),

1564

193

18.05

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

1

 №1563(а-г),

1579

194

22.05

Повторение по теме «Совместные действия с рациональными числами»

1

№ 1575,1515

195

22.05

Итоговая контрольная работа

1


196

23.05

Анализ итоговой контрольной работы

1

Индивидуальные задания

197

24.05

Повторение по теме «Решение уравнений»

1

№ 1501,1502

198

24.05

Повторение по теме «Решение текстовых задач»

1

Задание в тетради

199

25.05

Повторение по теме «Совместные действия с рациональными числами»

1

№1567(а-в),

1569 

200

29.05

Повторение по теме

«Решение текстовых задач»

1

№1578,

1519

201

29.05

Повторение по теме «Координатная плоскость»

1

Закодировать фигуру с помощью координат

202

30.05

Повторение по теме «Графики и диаграммы»

1

По записи

203

31.05

Решение практико-ориентированных задач

1

По записи

204

31.05

Решение занимательных задач

1




ИТОГО

204





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!