СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа  рассчитана на изчение  алгебры и начала анализа 3 часа в неделю и геометрии  2 часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса»

Кабардино-Балкарская Республика

Урванский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5» г.п. Нарткала



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 27.08.2020г.

Руководитель ШМО

_________ Л.М. Зухова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР



________ Ф.В. Кушхова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от № 112/1-ОД

от 28.08.2020г.

И.о.директора МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала ________ М.Ю. Хаваяшхова






Наименование учебного предмета: алгебра и начала анализа

Уровень образования: среднее общее образование

Класс: 11А

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Составитель: Дзуганова Марита Чамаловна

Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа и геометрии для 11 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 20.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)

  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69) для классов, не перешедших на ФГОС общего образования

  3. Годовой календарный график работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2020 – 2021 учебный год на основе которого в 11 классе устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года ( без учета ЕГЭ)

  4. Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2020 – 2021 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.

  6. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2020-2021 учебный год.

  7. Программы Алгебра и начала анализа 10-11 классы /А.Г. Мордкович/, 2014.

8. Примерная образовательная программа по геометрии для 10-11 классов

Л. С.Атанасян




Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно - научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Программа рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и началам анализа, на 2 часа по геометрии. Всего170 уроков в год

Учебно-методическое обеспечение:

  • Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: учебник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2016.

  • Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: задачник базового уровня / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2016.

  • Глинзбург В.И. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы, базовый уровень. – М.: Мнемозина, 2016.

  • Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы, базовый уровень. – М.: Мнемозина, 2016.

  • Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2018



Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать/уметь

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

определенный интеграл; понятие корня n-ой степени из действительного числа;

функции y = , их свойства и графики; преобразование выражений, содержащих радикалы; обобщение понятия о показателе степени; показательная и логарифмическая функции; показательные уравнения; показательные неравенства; определение логарифма; логарифмическая функция, её свойства и график; свойства логарифма; логарифмические уравнения; логарифмические неравенства; переход к новому основанию; дифференцирование показательной и логарифмической функций; уравнения и неравенства; системы уравнений и неравенств; равносильность уравнений;

общие методы решения уравнений; решение неравенств с одной переменной;

системы уравнений; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера; применение математических методов для решения; содержательных задач из различных областей науки и практики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного приобретения и применения знаний в различных ситуациях;

работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Геометрия

уметь:


- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.






Раздел 3. Содержание учебного материала.

Повторение.

Тригонометрические уравнения, неравенства, системы неравенств.

Производная. Правила дифференцирования. Применение производной.

Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства

и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих

радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

·  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

·  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·  строить графики изученных функций;

·  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

·  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

·  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

·  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

·  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

·  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·  анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.













Раздел 4. Тематическое планирование



Название раздела

Кол-во часов

Из них к/р

2.

Степени и корни. Степенные функции.

25

2

3.

Показательная и логарифмическая функции.

25

2

4.

Первообразная и интеграл

10

1

5.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

8

1

6.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

1

7.

Обобщающее повторение.

17

1


ИТОГО:

102

8



Название раздела

Кол-во часов

Координаты точки и координаты вектора

7

Скалярное произведение векторов

4

Движения

4

Цилиндр

3

Конус

3

Сфера

11

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Объем прямой призмы и цилиндра

3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

8

Объем шара и площадь сферы

8


Всего

68

































Раздел 5. Календарно тематическое планирование уроков по математике

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Понятие корня п-й степени из действительного числа

02.09


Прямоугольная система координат в пространстве

03.09


Определение корня п-й степени из действительного числа

05.09


Функции

07.09


Координаты вектора

08.09


Функции , их свойства и графики

09.09


Координаты вектора

10.09


Свойства корня п-й степени

12.09


Свойства корня п-й степени

14.09


Связь между координатами векторов и координатами точек

15.09


Преобразование выражений, содержащих радикалы

16.09


Простейшие задачи в координатах

17.09


Преобразование выражений, содержащих радикалы

19.09


Преобразование выражений, содержащих радикалы

21.09


Простейшие задачи в координатах

22.09


Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни».

23.09


Контрольная работа №1

24.09


Понятия о показателе степени

26.09


Обобщение понятия о показателе степени

28.09


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

29.09


Обобщение понятия о показателе степени. Самостоятельная работа.

30.09


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

01.10


Степенные функции.

03.10


Степенные функции и их графики.

05.10


Вычисление углов между прямыми и плоскостями

06.10


Степенные функции. Их свойства и графики.

07.10


Повторение вопросов теории и решение задач

08.10


Показательная функция,

10.10


Показательная функция, ее свойства

12.10


Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

13.10


Показательная функция, ее свойства и график

14.10


Решение задач по теме «Движения»

15.10


Показательные уравнения

17.10


Различные способы решения показательных уравнений

19.10


Контрольная работа №2

20.10


Решение показательных уравнений

21.10


Зачет №1

22.10


Показательные неравенства

24.10


Контрольная работа№2 по теме: «Степенные и показательныефункции»

02.11


Понятие цилиндра.

03.11


Понятие логарифма

04.11


Цилиндр. Решение задач

05.11


Определение логарифма

07.11


Функция

09.11


Цилиндр. Решение задач

10.11


Функция , ее свойства

11.11


Конус

12.11


Функция , ее свойства и график

14.11


Обобщающий урок по теме « Показательная функция, функция , их свойства и графики»

16.11


Конус

17.11


Свойства логарифмов

18.11


Усеченный конус

19.11


Применение свойств логарифмов

21.11


Понятие логарифмических уравнений

23.11


Сфера. Уравнение сферы

24.11


Решение логарифмических уравнений

25.11


Взаимное расположение сферы и плоскости

26.11


Логарифмические уравнения

28.11


Контрольная работа №3 по теме: «Логарифмические уравнения»

30.11


Касательная плоскость к сфере

01.12


Понятие логарифмических неравенств

02.12


Площадь сферы

03.12


Решение логарифмических неравенств

05.12


Логарифмические неравенства

07.12


Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

08.12


Формула перехода к новому основанию логарифма

09.12


Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

10.12


Переход к новому основанию логарифма

12.12


Дифференцирование показательной функции

14.12


Дифференцирование показательной функции

16.12


Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

17.12


Контрольная работа №4по теме: «Логарифмические неравенства»

19.12


Определение первообразной и её общий вид

21.12


Контрольная работа №3

22.12


Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных.

23.12


Зачет№ 2

24.12


Решение упражнений на нахождение первообразных.

26.12


Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.

11.01


Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

12.01


Понятие определенного интеграла

13.01


Самостоятельное решение задач

14.01


Вычисление интегралов

16.01


Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

18.01


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

19.01


Вычисление площадей плоских фигур

20.01


Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

21.01


Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

23.01


Контрольная работа № 5 по теме « Первообразная и интеграл»

25.01


Объем прямоугольного параллелепипеда

26.01


Статистическая обработка данных

27.01


Объем прямой призмы.

28.01


Решение задач по теме

30.01


Простейшие вероятностные задачи

01.02


Объем цилиндра

02.02


Решение задач по теме

03.02


Объем цилиндра

04.02


Сочетания и размещения

06.02


Решение задач по теме

08.02


Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

09.02


Случайные события и их вероятности

10.02


Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

11.02


Решение задач по теме

13.02


Решение задач из КИМов

15.02


Объем наклонной призмы

16.02


Решение задач группы Виз КИМов

17.02


Объем пирамиды

18.02


Решение задач по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

20.02


Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

22.02


Объем пирамиды

23.02


Равносильность уравнений

24.02


Объем пирамиды

25.02


Решение уравнений

27.02


Общие методы решения уравнений

01.03


Объем конуса

02.03


Решение уравнений

03.03


Решение задач на нахождение объема конуса

04.03


Решение неравенств с одной переменной

06.03


Решение иррациональных неравенств

08.03


Контрольная работа №4

09.03


Решение неравенств с модулями

10.03


Объем шара

11.03


Уравнения с двумя переменными

13.03


Решение уравнений

15.03


Объем шара

16.03


Неравенства с двумя переменными

17.03


Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

18.03


Решение неравенств

20.03


Системы уравнений

29.03


Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

30.03


Решение задач с помощью систем уравнений

31.03


Площадь сферы

01.04


Решение задач

03.04


Уравнения с параметрами

05.04


Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе

06.04


Неравенства с параметрами

07.04


Контрольная работа №5

08.04


Уравнения и неравенства с параметрами

10.04


Решений задания № 1из части С

12.04


Зачет №3

13.04


Решений заданий № 3 из части С

14.04


Решение заданий№2 из части С

15.04


Контрольная работа №7 по теме « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

17.04


Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений

19.04


Повторение

20.04


Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений

21.04


Повторение

22.04


Преобразование тригонометрических выражений

24.04


Простейшие тригонометрические уравнения

26.04


Повторение

27.04


Простейшие тригонометрические неравенства

28.04


Повторение

29.04


Более сложные тригонометрические уравнения

01.05


Показательная функция. Элементарные показательные уравнения и неравенства

03.05


Повторение

04.05


Показательные уравнения и неравенства

05.05


Повторение

06.05


Логарифмы. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция

08.05


Логарифмические уравнения и неравенства

10.05


Повторение

11.05


Функции и их свойства

12.05


Повторение

13.05


Графики основных элементарных функций

15.05


Чтение графиков функций

17.05


Повторение

18.05


Решение упражнений

19.05


Повторение

20.05


Производная и ее геометрический смысл

22.05


Вычисление производных. Первообразная и интеграл

24.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!