СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 4 класса на 2019-2020 уч. год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по ФГОС на 2019-2020 учебный год УМК "Школа России" для 4 класса. Она включает пояснительную записку, содержание учебного предмета, ожидаемые результаты обучения, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 4 класса на 2019-2020 уч. год»

Рабочая программа по математике

для 4 класса по учебнику М. И. Моро.

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» № __ от ______.

3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2019-2020 учебный год.

4. Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

5. Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.


В соответствии с учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Математика» отводится 136 часов (из расчета 4 ч. в неделю).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.


Ожидаемые результаты обучения

Предметные результаты

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Метапредметные результаты

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Личностные результаты

– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

– Целостное восприятие окружающего мира.

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1 четверть

1.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ

13



1.1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды


02.09.2019.-

06.09.2019.


1.2.

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий. Математическая викторина




1.3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых




1.4.

Приемы письменного вычитания. Тест №1: «Верно? Неверно?»




1.5.

Анализ тестирования. Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное


09.09.2019.-

13.09.2019.


1.6.

Свойства умножения.

Блицтурнир




1.7.

Анализ работ. Приёмы письменного деления

трехзначного числа на однозначное




1.8.

Прием письменного деления на однозначное число




1.9.

Прием письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №1 «Приемы письменного вычитания, умножения, Деления»


16.09.2019.-

20.09.2019.


1.10.

Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число




1.11.

Сбор и представление данных. Диаграммы. Математический диктант №1




1.12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




1.13.

Контрольная работа №1 (входная) по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».


23.09.2019.-

27.09.2019.


2.



ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000.

НУМЕРАЦИЯ




11 



2.1.

Анализ работ. Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы




2.2.

Письменная нумерация. Чтение чисел. Тест №2: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»




2.3.

Письменная нумерация. Запись чисел




2.4.

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые


30.09.2019.-

04.10.2019.


2.5.

Сравнение многозначных чисел.

Проверочная работа №2 «Запись чисел. Разрядные слагаемые»




2.6.

Анализ работ, работа над ошибками. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.




2.7.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе




2.8.

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа №3 по теме «Нумерация»


07.10.2019.-

11.10.2019.


2.9.

Анализ работ, работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




2.10.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»




2.11.

Анализ работ, работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»




3.

ВЕЛИЧИНЫ

13



3.1.

Единицы длины. Километр.


14.10.2019.-

18.10.2019.


3.2.

Контрольная работа №3 по теме «Итоги 1 четверти»




3.3.

Анализ работ, работа над ошибками. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр




3.4.

Таблица единиц площади Математический диктант №2




3.5.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.


21.10.2019.-

25.10.2019.


3.6.

Единицы измерения массы: тонна, центнер Блицтурнир




3.7.

Таблица единиц массы




3.8.

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя




2 четверть

3.9.

Единица времени – сутки.


04.11.2019.-

08.11.2019.


3.10.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Математический диктант №3




3.11.

Единицы времени. Секунда. Век




3.12.

Таблица единиц времени. Проверочная работа №4 по теме «Величины»




3.13.

Анализ работ, работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»


11.11.2019.-

15.11.2019.


4.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

10



4.1.

Устные и письменные приемы вычислений




4.2.

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548,

62 003 – 18 032. Блицтурнир




4.3.

Нахождение неизвестного слагаемого




4.4.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Математический марафон


18.11.2019.-22.11.2019.


4.5.

Нахождение нескольких долей целого




4.6.

Решение задач.

Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»




4.7.

Анализ работ, работа над ошибками. Сложение и вычитание величин. Математический диктант №4




4.8.

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с

вопросами в косвенной форме


25.11.2019.-29.11.2019.


4.9.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения»




4.10.

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание.

Величины».




5


5.1.

Умножение и деление

Умножение на однозначное число

77


5



5.1.1.

Анализ работ, работа над ошибками. Умножение и его свойства.




5.1.2.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число


02.12.2019.-

06.12.2019.


5.1.3.

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7,
50 801 · 4




5.1.4.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №5




5.1.5.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя




5.2.

Деление на однозначное число

16



5.2.1.

Деление 0 и на 1


09.12.2019.-

13.12.2019.


5.2.2.

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.




5.2.3.

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач




5.2.4.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Тест №5: «Прием письменного деления на однозначное число»




5.2.5.

Решение задач на пропорциональное деление


16.12.2019.-

20.12.2019.


5.2.6.

Контрольная работа №5 по теме «Итоги 2 четверти»




5.2.7.

Анализ работ, работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление.




5.2.8.

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа №6 по теме «Деление на однозначное число»




5.2.9.

Анализ работ, работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное.


23.12.2019.-27.12.2019.


5.2.10.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




5.2.11.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест №6 «Проверим себя и оценим свои достижения»




5.2.12.

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Умножение и деление на однозначное число»




3 четверть

5.2.13.

Скорость. Единицы скорости


09.01.2020. -

10.01.2020.


5.2.14.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием




5.2.15.

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости


13.01.2020.-

17.01.20.20.


5.2.16.

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Проверочная работа №7 по теме «Скорость. Время. Расстояние»




5.3.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями




5.3.1.

Анализ работ, работа над ошибками. Умножение числа на произведение




5.3.2.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями




5.3.3.

Письменное умножение

на числа, оканчивающиеся

нулями


20.01.2020.-

24.01.2020.


5.3.4.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Математический диктант №6




5.3.5.

Решение задач на встречное движение




5.3.6.

Перестановка и группировка множителей. Блицтурнир




5.3.7.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


27.01.2020.-

31.01.2020.


5.3.8.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




5.3.9.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»




5.4.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями


13



5.4.1.

Анализ работ, работа над ошибками. Деление числа на произведение




5.4.2.

Деление числа на произведение


03.02.2020.-

07.02.2020.


5.4.3.

Деление с остатком на 10, 100 и

1 000




5.4.4.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Проверочная работа №8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»




5.4.5.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




5.4.6.

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями


10.02.2020.-

14.02.2020.


5.4.7.

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями




5.4.8.

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Тест №7 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»




5.4.9.

Решение задач на противоположное движение




5.4.10.

Решение задач. Закрепление приемов деления. Блицтурнир


17.02.2020.-21.02.2020.


5.4.11.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Математический диктант №7




5.4.12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




5.4.13.

Проект «Математика вокруг нас»




5.5.

Умножение на двузначное и трехзначное число


12



5.5.1.

Умножение числа на сумму.



24.02.2020.-

28.02.2020.


5.5.2.

Прием устного умножения

на двузначное число




5.5.3.

Письменное умножение
на двузначное число




5.5.4.

Письменное умножение
на двузначное число. Математический диктант №8




5.5.5.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям


02.03.2020.-

06.03.2020.


5.5.6.

Решение задач. Блицтурнир




.5.7.

Прием письменного умножения на трехзначное число




5.5.8.

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули




5.5.9.

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули


09.03.2020.-

13.03.2020.


5.5.10.

Контрольная работа №7 по

теме «Итоги 3 четверти»




5.5.11.

Анализ работ и работа над ошибками. Умножение
на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала




5.5.12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»




5.6.

Деление на двузначное число

12



5.6.1.

Анализ работ и работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. Блицтурнир


16.03.2020.-

20.03.2020.


5.6.2.

Письменное деление с остатком на двузначное число.




5.6.3.

Прием письменного деления на двузначное число. Математический диктант №9




5.6.4.

Прием письменного деления на двузначное число.




5.6.5.

Прием письменного деления на двузначное число


23.03.2020.


4 четверть

5.6.6.

Прием письменного деления на двузначное число.

Математический марафон


30.03.2020.-

03.04.2020.


5.6.7.

Решение задач. Закрепление пройденного




5.6.8.

Прием письменного деления на двузначное число. Тест №8 «Письменное деление на двузначное число»




5.6.9.

Прием письменного деления на двузначное число




5.6.10.

Закрепление
по теме «Письменное деление на двузначное число»


06.04.2020.-10.04.2020.


5.6.11.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




5.6.12.

Проверочная работа №10 по теме

«Деление на двузначное число»




5.7.

Деление на трехзначное число

10



5.7.1

Анализ работ и работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.




5.7.2.

Письменное деление на трехзначное число. Математический диктант №10


13.04.2020.-

17.04.2020.


5.7.3.

Прием письменного деления на трехзначное число




5.7.4.

Прием письменного деления на трехзначное число Математический марафон




5.7.5.

Прием письменного деления на трехзначное число




5.7.6.

Прием письменного деления на трехзначное число. Тест № 9 «Письменное деление на трехзначное число»


20.04.2020.-

24.04.2020.


5.7.7.

Проверка деления умножением. Закрепление




5.7.8.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»




5.7.9.

Контрольная работа по теме №8 «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»




5.7.10.

Анализ работ и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


27.04.2020.-

30.04.2020.


6.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12



6.1.

Повторение изученного




6.2.

Повторение изученного




6.3.

Повторение изученного




6.4.

Повторение изученного


11.05.2020.-

15.05.2020.


6.5.

Контрольная работа №9 по

теме «Итоги 4 четверти»




6.6.

Анализ работ и работа над ошибками. Повторение изученного




6.7.

Повторение изученного




6.8.

Повторение изученного


18.05.2020.-

22.05.2020.


6.9.

Повторение изученного




6.10.

Повторение изученного




6.11.

Итоговый контроль и учет знаний




6.12.

Анализ и работа над ошибками


25.05.2020.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!