СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по математике к учебнику для 6 класса общеобразовательных школ Н. Я. Виленкина. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение рабочих часов по разделу курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе»

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по математике к учебнику для 6 класса общеобразовательных школ Н. Я. Виленкина.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение рабочих часов по разделу курса.

Программа выполняет две функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.

Цели и задачи

Изучение математики в 6 классе направленно на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 6 класса. Эти требования структурированы по компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Делимость чисел – 20 часов.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 час.

Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа.

Отношения и пропорции – 20 часа.

Положительные и отрицательные числа – 12 часов.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12 часов.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов.

Решение уравнений – 15 часов.

Координаты на плоскости – 12 часов.

Итоговое повторение – 12 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу общеобразовательного учреждения.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных раннее знаний.

В ходе изучения материала планируется проведение 15 контрольных работ по основным темам.

Содержание обучения

Арифметика

Натуральные числа. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения. Процентное отношение двух чисел. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

Алгебра

Изображение чисел точками координатной прямой. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

Геометрия

Наглядное представление о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, шаре. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны:

знать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Используемый учебно-методический комплект

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / (Н. Я. Виленкин и др.). – 23-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.: ил.


















Тематическое планирование по математике в 6 классе

на 201_ - 201_ учебный год



п/п

Тема

Кол-во часов

Факт.

Кол-во к/р

Факт.

Примечания

I четверть

(5 часов в неделю, 45 часов за четверть)

1

Делимость чисел

20


1



2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22


2



3

Умножение и деление обыкновенных дробей

3





II четверть

(5 часов в неделю, 35 часов за четверть)

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

29


3



2

Отношения и пропорции

6





III четверть

(5 часов в неделю, 50 часов за четверть)

1

Отношения и пропорции

14


2



2

Положительные и отрицательные числа

12


1



3

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12


1



4

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12





IV четверть

(5 часов в неделю, 40 часов за четверть)

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1


1



2

Решение уравнений

15


2



3

Координаты на плоскости

12


1



4

Итоговое повторение

12


1




Общее количество часов

170


15









Поурочное планирование по математике в 6 классе

на 201_ - 201_ учебный год

п/п

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт.

I четверть

(5 часов в неделю, 45 часов за четверть)

Делимость чисел (20 часов)

1

Делители и кратные

п.



2

Делители и кратные

п.



3

Делители и кратные

п.



4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

п.



5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

п.



6

Признаки делимости на 9 и на 3

п.



7

Признаки делимости на 9 и на 3

п.



8

Простые и составные числа

п.



9

Простые и составные числа

п.



10

Разложение на простые множители

п.



11

Разложение на простые множители

п.



12

Наибольший общий делитель

п.



13

Наибольший общий делитель

п.



14

Взаимно простые числа

п.



15

Наибольший общее кратное

п.



16

Наибольший общее кратное

п.



17

Наименьшее общее кратное

п.



18

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

п.



19

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

п.



20

Решение задач. Анализ к/р.

п.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21

Основное свойство дроби

п.



22

Основное свойство дроби

п.



23

Сокращение дробей

п.



24

Сокращение дробей

п.



25

Приведение дробей к общему знаменателю

п.



26

Приведение дробей к общему знаменателю

п.



27

Сравнение дробей с разными знаменателями

п.



28

Сравнение дробей с разными знаменателями

п.



29

Сложение дробей с разными знаменателями

п.



30

Вычитание дробей с разными знаменателями

п.



31

Вычитание дробей с разными знаменателями

п.



32

Обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

п.



33

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

п.



34

Решение задач. Анализ к/р.

п.



35

Сложение смешанных чисел

п.



36

Сложение смешанных чисел

п.



37

Вычитание смешанных чисел

п.



38

Вычитание смешанных чисел

п.



39

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.



40

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

п.



41

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

п.



42

Решение задач. Анализ к/р.

п.



Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

43

Умножение дробей

п.



44

Умножение дробей

п.



45

Умножение дробей

п.



II четверть

(5 часов в неделю, 35 часов за четверть)

46

Умножение дробей

п.



47

Нахождение дроби от числа

п.



48

Нахождение дроби от числа

п.



49

Нахождение дроби от числа

п.



50

Нахождение дроби от числа

п.



51

Применение распределительного свойства умножения

п.



52

Применение распределительного свойства умножения

п.



53

Применение распределительного свойства умножения

п.



54

Обобщающий урок по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

п.



55

К/р № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

п.



56

Решение задач. Анализ к/р.

п.



57

Взаимно обратные числа

п.



58

Взаимно обратные числа

п.



59

Деление

п.



60

Деление

п.



61

Деление

п.



62

Деление

п.



63

Обобщающий урок по теме «Деление дробей»

п.



64

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

п.



65

Решение задач. Анализ к/р

п.



66

Нахождение числа по его дроби

п.



67

Нахождение числа по его дроби

п.



68

Нахождение числа по его дроби

п.



69

Нахождение числа по его дроби

п.



70

Дробные выражения

п.



71

Дробные выражения

п.



72

Обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

п.



73

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

п.



74

Решение задач. Анализ к/р

п.



Отношения и пропорции (20 часов)

75

Отношения

п.



76

Отношения

п.



77

Отношения

п.



78

Отношения

п.



79

Пропорции

п.



80

Пропорции

п.



III четверть

(5 часов в неделю, 50 часов за четверть)

81

Пропорции

п.



82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.



84

Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции»

п.



85

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

п.



86

Решение задач. Анализ к/р.

п.



87

Масштаб

п.



88

Масштаб

п.



89

Длина окружности и площадь круга

п.



90

Длина окружности и площадь круга

п.



91

Шар

п.



92

Обобщающий урок по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

п.



93

Контрольная работа № 8 по т. «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

п.



94

Решение задач. Анализ к/р

п.



Положительные и отрицательные числа (12 часов)

95

Координаты на прямой

п.



96

Координаты на прямой

п.



97

Противоположные числа

п.



98

Противоположные числа

п.



99

Модуль числа

п.



100

Модуль числа

п.



101

Сравнение чисел

п.



102

Сравнение чисел

п.



103

Изменение величин

п.



104

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

п.



105

К/р № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

п.



106

Решение задач. Анализ к/р.

п.



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п.



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п.



109

Сложение отрицательных чисел

п.



110

Сложение отрицательных чисел

п.



111

Сложение чисел с разными знаками

п.



112

Сложение чисел с разными знаками

п.



113

Сложение чисел с разными знаками

п.



114

Вычитание чисел

п.



115

Вычитание

п.



116

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

п.



117

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

п.



118

Решение задач. Анализ к/р

п.



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

119

Умножение

п.



120

Умножение

п.



121

Умножение

п.



122

Умножение

п.



123

Деление

п.



124

Деление

п.



125

Деление

п.



126

Рациональные числа

п.



127

Свойства действий с рациональными числами

п.



128

Свойства действий с рациональными числами

п.



129

Свойства действий с рациональными числами

п.



130

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

п.



IV четверть

(5 часов в неделю, 40 часов за четверть)

131

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

п.



Решение уравнений (15 часов)

132

Раскрытие скобок. Анализ к/р.

п.



133

Раскрытие скобок

п.



134

Коэффициент

п.



135

Коэффициент

п.



136

Подобные слагаемые

п.



137

Подобные слагаемые

п.



138

Обобщающий урок по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

п.



139

Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

п.



140

Решение уравнений. Анализ к/р

п.



141

Решение уравнений

п.



142

Решение уравнений

п.



143

Решение уравнений

п.



144

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»

п.



145

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

п.



146

Решение задач. Анализ к/р.




Координаты на плоскости (12 часов)

147

Перпендикулярные прямые

п.



148

Параллельные прямые

п.



149

Параллельные прямые

п.



150

Координатная плоскость

п.



151

Координатная плоскость

п.



152

Координатная плоскость

п.



153

Столбчатые диаграммы

п.



154

Столбчатые диаграммы

п.



155

Графики

п.



156

Графики

п.



157

Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости»

п.



158

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

п.



Итоговое повторение (12 часов)

159

Признаки делимости

п.



160

НОК и НОД чисел

п.



161

Арифметические действия с обыкновенными дробями

п.



162

Отношения и пропорции

п.



163

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

п.



164

Умножение и деление рациональных чисел

п.



165

Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений

п.



166

Решение задач с помощью уравнения

п.



167

Координатная плоскость

п.



168

Итоговая контрольная работа

п.



169

Итоговая контрольная работа

п.



170

Решение задач. Анализ итоговой контрольной работы

п.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!