СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по методике экологического образования дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для студентов заочной формы обучения по специальности "Дошкольное образование"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по методике экологического образования дошкольников»

ж 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план МДК.03.03 (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1. – 3.5.; ПК 5.1 – 5.5.; ОК 1 – 11

Раздел 3.

Изучение теоретических и методических основ экологического образования дошкольников по программам дошкольного образования.


209









20









7










-




-



139









-





-

10









40










Производственная практика (по профилю специальности - летняя)

-



-


Всего:

209

20

7

-

139


10

40



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 3.

Изучение теоретических и методических основ экологического образования дошкольников по программам дошкольного образования.


209


МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников


159


Введение .Экологическое воспитание- новое направление дошкольной педагогики. Структура экологического воспитания в дошкольном учреждении по новому ФГОС дошкольного воспитания».


Содержание

1.Экологические проблемы на современном этапе.

2. Экологическое направление- новое направление в педагогике.

3. Период становления экологического образовательного пространства.

4.Значение экологического воспитания. Роль воспитания к приобщению к экологической культуре.

2


Раздел 1: « Содержание экологического воспитания дошкольников».


3

Тема 1.1.

Научная основа ознакомления детей с природой.

Содержание

2

1.

Экологическое мировоззрение его роль в жизнедеятельности людей.

Экологическое воспитание дошкольников и его научная основа. Три раздела биоэкологии и их роль в построении методики экологического воспитания.

3



2.


Понятие взаимосвязь живого организма со средой обитания.

3

3.

Основы геоэкологии. Учение о биосфере..

3

4.

Экология человека. Методы экологии и проблема воздействия человека на природу.

3

5.

История развития методики экологического образования дошкольников.

3

6.

Концептуальные основы системы экологического образования дошкольников с позиций коэволюционного подхода к взаимодействию с миром природы.


3

7.

Воспитание ценностного отношения к миру природы у детей дошкольного возраста.

3

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-



Тема 1.2.

« Концепция экологического воспитания дошкольников»





Содержание

1

1.

Концепция экологического образования дошкольников. Значимость концепции, ее разделы, ведущие идеи. Сущность экологического воспитания дошкольников. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников.

3

2.

Программа экологического воспитания дошкольников.


3.

Анализ программы экологического воспитания дошкольников.


4.

Характеристика комплексных программ экологического образования дошкольников. Организация и управление процессом экологического воспитания в ДОУ.


Лабораторные работы

-




Практические занятия

-



Контрольные работы



-

Раздел 2: « Методы и формы экологического воспитания дошкольников»



Тема 2.1. « Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания»









15





3

1.

Определение развивающей экологической среды. Экологический подход к содержанию объектов живой и неживой природы в детском саду. Развивающая экологическая среда и ее необходимость для воспитания детей. Экологическая среда в детском саду.

3

2.

Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада. «Экологическое пространство в ДОУ». Требования к подбору растений и животных экологической среды в ДОУ.

3

3.

Создание и поддержание необходимых условий жизни для живых существ – главный метод экологического воспитания детей.

3

4.

Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с дошкольниками разных возрастных групп. Организация зеленой зоны в помещениях и на участке детского сада.

3




Лабораторные работы

-




Практические занятия

2


1.

Уголок природы в группе детского сада, его значение, минимальный состав. Комната природы в ДОУ и ее характеристика по новым требованиям САНПИноВ. Экологические пространства на участке в ДОУ.


Контрольная работа

-

Тема2.2 « Наблюдение – метод чувственного познания природы».











Содержание

3

1.

Сущность наблюдения. Содержание наблюдения.

3

2.

Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы в детском саду.

3

3.

Требования к проведению наблюдений.

3

4.

Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

3

5.

Наблюдение за ростом и развитием живых существ.

3

6.

Наблюдения с использованием опытов. Приемы используемые при наблюдениях в разных возрастных группах.


3

Лабораторные работы

-




Практические занятия

2


-

1.

Наблюдения в ДОУ с использованием опытов.

Контрольная работа



-

Тема 2.3. «Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей».


Содержание

2




1.

Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой.

3

2.

Создание календарей наблюдения за сезонными явлениями природы.

3

3.

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Календарь наблюдений за птицами..

3

4.

Предметное моделирование различных явлений природы и роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей.

3

5.

Значение использования моделей и деятельности моделирования в экологическом образовании дошкольников.

3



Лабораторные работы

-




Практические занятия

Предметное моделирование различных явлений природы. Наглядные пособия, их характеристика. Требования, предъявляемые к наглядным пособиям. Значение их применения.

1



Контрольная работа

-

Тема2.4. «Игра как метод экологического воспитания».










Содержание

1

-

1.

Игра и ее связь с экологическим воспитанием детей. Сюжетно-ролевая игра и ее формы. ИОС и ее виды.

3

2.

Дидактическая игра и ее роль в экологическом воспитании детей.

3

3.

Три этапа обучения игре. Требования к проведению игры.

3

4.

Игровые приемы и их использование.

3

Лабораторные работы

-








Практические занятия

-

Контрольная работа

-



Тема 2.5. « Экологические занятия и комплексные мероприятия».

Содержание


3

1.

Типы занятий и их роль в экологическом воспитании детей. Материа занятий и форма его организации.

3

2.

Ход занятий. Типы занятий: первично-ознакомительный; обобщающий- углубленно-познавательный.

3

3.

Комплексные мероприятия.

3

4.

Комплексные занятия, подходы и экскурсии, природоохранные акции, экологические праздники и досуги.

3



3

Лабораторные работы

-




Практические занятия

Типы занятий и их роль в экологическом воспитании.

1



-



Контрольные работы




Тема 2.6.

« Система экологического воспитания в ДОУ».












Содержание

3

1.

Технология экологического воспитания: общий подход. Особенности технологии.

3

2.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

3

3.

Экологическое воспитание детей средней, старшей и подготовительной к школе группы.

3

4.

Особенности методов и приемов планирования работы.

3

5.

Диагностика экологической воспитанности дошкольников.

3



3

Лабораторные работы

-









Практические занятия

1

1.

Диагностика экологической воспитанности в ДОУ, в разных возрастных группах.

Контрольная работа

-











Самостоятельная работа студентов при изучении МДК 03.03.Примерная тематика домашних заданий..

139

  1. Составление конспектов по следующим темам:

- взаимодействие живого организма и среды обитания;

- сезонные явления в мире природы;

- задачи интеллектуального развития дошкольников средствами природы;

- воспитание ценностного отношения к миру природы у детей дошкольного возраста;

- инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды для решения задач экологической работы с детьми;

- организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения;

- эколого-ракзвивающий комплекс на территории дошкольного образовательного учреждения;

- принципы организации и содержательное наполнение ( для каждой возрастной группы) уголка природы;

- значение использования моделей и деятельности моделирования в экологическом образовании дошкольников;

- значение игровой деятельности в экологическом образовании дошкольников;

- значение художественной литературы в системе экологического образования дошкольников;

- виды и структуры экологических экскурсий для дошкольников;

- управление экологической работой в ДОУ;

- значение использования словесных методов в экологической работе с детьми.

  1. Написание рефератов по следующим темам:

- научная основа ознакомления детей с природой;

- сущность и содержание концепции экологического воспитания дошкольников;

- методф и формы экологического воспитания дошкольников;

- развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания дошкольников;

- организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада;

- наблюдение – метод чувственного познания природы;

- циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы в ДОУ;

- роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей;

- предметное моделирование явлений природы дошкольниками;

- наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей;

- игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста разных возрастных групп;

- игра с правилами и их роль в экологическом воспитании детей;

- комплексные мероприятия экологического содержания для детей в ДОУ;

- экологические технологии воспитания детей разных возрастных групп в ДОУ.

  1. Выполнение комплексных практических заданий:

- проанализировать программу экологического воспитания дошкольников «Новый эколог» и подготовиться к обсуждению вопросов по данной программе;

- сделать чертеж площадки природы с обозначением объектов и проанализируйте роль в экологическом воспитании дошкольников этих сооружений;

- описать методику организации дежурств в уголке живой природы с детьми подготовительной группы;

- разработать два цикла наблюдений за стандартными объектами живой природы для детей младшей и средней возрастных групп;

- составить цикл наблюдений за семьей любого животного для детей старшей возрастной группы в ДОУ.

- разработать модели календарей наблюдений за сезонными явлениями природы для детей разных возрастных групп ДОУ;

- изготовить модели наглядных пособий по следующим темам: «Цепи питания в лесу», Ярусы – экологические ниши леса», «Времена года»;

- составить развернутые конспекты с методическими рекомендациями по использованию игровых обучающих ситуаций с Красной Шапочкой, котом Матроскиным, с игрушечной черепахой для детей младшей и средней групп ДОУ;

- составить развернутые конспекты с методическими рекомендациями по следующим видам наблюдений:

«Какое время года?»,

«Посадки на грядке»,

«Какие летом стали деревья и кустарники?»,

« Времена года»,

« Листопад, листопад. Листья падают, летят!» (для дошкольников средней возрастной группы);

- составить методику проведения игр – тренингов для детей младшего дошкольного возраста по темам: «Снежинки», «Работа с природным материалом», « Человечки настроения», «Изобрази животное», «Цветок», «Прогулка по ручью»;

- составить методику проведения игр – тренингов для детей старшего дошкольного возраста по темам: «На лугу», «Цветок добра», « Зоопарк», «Найди пару», «Медвежата», «Ворона», « Кто здесь живет?»;

- составить примерные конспекты организации опытнической деятельности для старших дошкольников и детей подготовительной к школе группе по следующей тематике:

«Опыт – наблюдение за притяжением к полюсам магнита»,

«Опыт – наблюдение, что видим через воду?»,

«Опыт – наблюдение за плачущими сосульками»;

«Опыт – наблюдение: какую форму может принять вода?»;

- составить комплекс речевых логических задач с экологическим содержанием для детей средней и старшей возрастных групп;

- составить развернутые конспекты экскурсий в природу по следующим направлениям: экскурсия в парк (весна), экскурсия в парк (золотая осень), для детей подготовительной к школе группе;

-составить тематику диагностических заданий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по следующим направлениям: на выявление уровня сформированности знаний о мире природы,

на определение сформированности умений и навыков по уходу за объектами природы, направленныена выявление характера отношения к миру природы;

- составить методику проведения игр для старших дошкольников по темам: «Экскурсия в лес», « Морские приключения»;

- разработатьзанятие ( определить его тип, сформулировать программное содержание, продумайте и опишите наглядность и ход беседы) по темам: «Маскировка», « Приспособленность рыб к водной среде», ( для дошкольников подготовительной к школе группе);

  1. Разработка экологических проектов по следующим темам:

- «Экологическая тропа» ( для дошкольников старше и подготовительной к школе группе);

- «Домашние животные» для детей старшей возрастной группы;

  1. Подготовка презентаций по следующим темам:

- «экологическая комната в ДОУ;

- уголок природы в ДОУ;

- творческие игры с экологическим направлением для детей дошкольного возраста;

- содержание наблюдений в ДОУ для детей разных возрастных групп;

- этапы становления методики экологического образования дошкольников;

- принципы организации экологического образования в ДОУ;

- парциальная программа «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева).

  1. Подготовка устных сообщений по следующим темам:

- экологический подход к содержанию объектов живой и неживой природы в ДОУ;

- комнатные растения – средообразующий экологический фактор в жизни людей;

- «экологические пространства» на участке ДОУ;

- совместная деятельность взрослых и детей в зеленой зоне ДОУ;

- наблюдение за ростом растений и животных в ДОУ для дошкольников разных возрастных групп;

- игровые обучающие ситуации типа путешествий для дошкольников;

- первично- ознакомительный тип занятий с экологическим циклом в ДОУ.

Учебная практика:

  1. Изучение и анализ законодательно – нормативных документов и типовых положений по обеспечению практики:

- Концепция экологического образования дошкольников;

- Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» на основе нового ФГОС по дошкольному образованию;

- Комплексные программы экологического воспитания дошкольников: «Истоки», «Детство», «Развитие».

2. Анализ комплексных программ экологического образования дошкольников (на основе нового ФГОС по дошкольному образованию);

3. Создание портфолио по направлениям экологической работы с детьми разных возрастных групп в ДОУ по темам:

- «Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания дошкольников»;

- «Наблюдения в системе экологической работы с детьми разных возрастных групп»;

- «Исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников»;

- Предметное моделирование явлений природы дошкольниками»;

- «Комплексные мероприятия экологического содержания для дошкольников разных возрастных групп»;

4. Разработка циклов наблюдений за стационарными объектами живой и неживой природы для детей разных возрастных групп в ДОУ;

5. Составление практических рекомендаций по проведению игр – тренингов для детей разных возрастных групп с использованием комплексных заданий экологической направленности.

10


Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Проведение комплекса циклов наблюдений для детей разных возрастных групп по следующим направлениям:

- наблюдение за ростом и развитием растений и животных;

- наблюдение детей за развивающимися живыми существами;

  1. Создание графических моделей в процессе ознакомления детей разных возрастных групп с природой в виде:

- календарей наблюдений за сезонными явлениями природы ( для подготовительной к школе группы);

- календарей наблюдений за ростом и развитием живых существ ( для детей среднего дошкольного возраста);

- картонных моделей приспособления насекомых к окружающей среде (для старших дошкольников);

- наглядные пособия с изображением экосистем (луг, поле, пустыня, степь, пруд) для детей старшего дошкольного возраста;

- демонстрационных картин животных (для детей младшего дошкольного возраста);

  1. Разработка и проведение комплексных экологических мероприятий для детей разных возрастных групп по следующим направлениям:

- экскурсии в природу по различным сезонам года;

- экологические игры по различным тематическим направлениям;

  1. Проведение экологического проекта «Времена года» ( для дошкольников старшей возрастной группы);

  2. Создание портфолио по итогам проведения экологического проекта: «Времена года»;

  3. Разработка и проведение экологических занятий для детей разных возрастных групп по следующим направлениям:

- обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Домашние животные»;

- углубленно – познавательное занятие по теме: «Сравнение зимующих и перелетных птиц» для детей подготовительной к школе группы;

- первично-ознакомительное занятие по теме: «Животные леса» для детей среднего дошкольного возраста.

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-

Производственная практика (по профилю специальности Летняя практика)

Виды работ

-

Всего

209


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы МДК 03.03 предполагает наличие учебного кабинета по экологическому образованию дошкольников с методикой преподавания; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет; уголка живой природы при учебном кабинете.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

схемы, таблицы, наглядные материалы для работ на уроках по методике экологического воспитания дошкольников;

макеты, иллюстрированный материал для выполнения практических работ на уроках по методике экологического воспитания дошкольников; аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные средства обучения.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М., Владос, 2009 – 246 с.

  2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Академия 2008 – 350 с.

  3. Дерябо С.Д. Экологическая психология. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2009 – 400 с.

  4. Захлебный Н.А. На экологической тропе. – М., Владос, 2009– 356 с.

  5. Кондратьева Н.Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Академия 2010 – 350 с.

  6. Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2010– 305 с.

  7. Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Академия 2009 – 357 с.

  8. Меневцова Л.М. Организация элементарной поисковой деятельности детей как средство формирования познавательной активности. – М., Владос, 2011 – 273 с.

  9. Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2011 – 218 с.

  10. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду (пособие для воспитателя). – М., Педагогический поиск, 2010, - 197 с.

  11. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Академия 2009 – 420 с.

  12. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., Академия 2010 – 525 с.

  13. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., Академия 2010 –215 с.

  14. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М. Педагогический поиск, 2009 – 318 с.

  15. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия 2010 – 210 с.

  16. Фокина В.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М., Владос, 2008 – 236 с.



Дополнительные источники:


  1. Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе. – М. Педагогический поиск, 2009 – 196 с.

  2. Зарипова А.Д. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. – М. Академия 2008 – 215 с.

  3. Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии. – М. Владос, 2008 – 316 с.

  4. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – М. Владос, 2008 – 273 с.

  5. Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Педагогический поиск. 2008 – 278 с.

  6. Меневцова Л.М. Формирования системных знаний о сезонных изменениях в жизни животных у детей старшего дошкольного возраста. – М., Владос, 2010 – 273 с.

  7. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 193 с.

  8. Мир природы и ребенок, учебное пособие для пед.колледжей по специальности «Дошкольное образование» под редакцией Каменева Л.А. – М. Владос, 2009 – 286 с.

  9. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей (методические рекомендации для дошкольных учреждений). – М., Академия 2009– 218 с.

  10. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и ее реализация в детском саду. – М., Академия 2008 – 162 с.

  11. Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. – М. Владос, 2009 – 318 с.

  12. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы учебное пособие для пед. колледжей. – М. Владос, 2010 – 436 с.

  13. Пути и средства эстетического воспитания дошкольников./под.ред.Н.И.Киященко/– М., Академия 2008– 315 с.

  14. Саморукова П.Г. О природе и воспитании и маленьких детях. – М., Академия 2009– 279 с.



Периодические издания:


  1. «Дошкольное воспитание» 2009 (№ 1,2,3,5,7,8);

2010 (№ 4,4,5,6,7,8);

2011 (№ 3,5,7,8,9,10);

2012 (№ 2,5,7,10)

  1. «Дошкольные технологии» 2010 (№ 2,3);

2011 (№ 3,5,6,8);

2012 (№ 5,6,7,8,);


Интернет-ресурсы:



-Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования дошкольников - fdino.

-vlsu.ru?filea min/KDO/Perekusihina_N_A/2.doc Материалы курса экологическое образование в детском саду

-twirpx.com?Все для студента?Рыжова Н.а Мир природы и ребенок - bookmix.ru?book.phtml?id=490752 Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников

-library.omgpu.ru?node/2977 Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте - library.omgpu.ru?node/1132 8.




4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Лекции и практические занятия проводятся в специально оборудованном кабинете с компьютером, аудиовизуальным и телекоммуникационными средствами обучения.

Проводятся консультации по вопросам организации самостоятельной работы и решению профессиональных задач.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: методике экологического образования дошкольников, наличие высшего образования, соответствующего профилю данного профессионального модуля.

Преподаватели должны иметь опыт практической и профессиональной деятельности в соответствующей сфере и повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации 1 раз в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Наличие высшего образования, существующего профилю данного профессионального модуля и осуществляющего руководство практикой по методикам обучения продуктивным видам деятельности. Преподаватели (методисты) должны иметь опыт практической и профессиональной деятельности в соответствующей сфере и повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации 1 раз в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса МДК 03.03 «Методика экологического образования дошкольников» в структурепрофессионального модуля ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, cамостоятельной работы, исследований.

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста






ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.






ПК 3.4. Анализировать занятия







ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий







ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников








ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.







ПК 5.3.  Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.








ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений









ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования







ОК 1. Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

.








ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.







ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.










ОК 4. Осуществлять поиск, анализ

и оценку информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профес-сионального и личностного развития.






ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности








ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.







ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.










ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации










ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.






ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.




ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных

программ дошкольного образования, особенностями возраста детей,

с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками.

Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной

программой дошкольного образования, особенностями возраста детей.

Отбор методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника.

Проектирование конспекта занятия (ННОД) в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей.

Использование методов, форм и средств организации занятий

(ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ННОД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ННОД) в соответствии с требованиями СанПиН.

Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста.

Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста.

Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий (ННОД) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников.

Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником.

Оценка целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями

возраста.

Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

Оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации занятий (ННОД) в соответствии с СанПиН.

Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями детей.

Формулирование предложений по коррекции проведения занятий

(ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической

работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

Оформление конспекта проведения занятия (ННОД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.

Отбор образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ННОД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей.

Проектирование конспектов занятий (ННОД) в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН.

Отбор средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста.

Создание элементов предметно-развивающей среды для организации

занятий (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста.

Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ННОД), в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста.

Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста.

Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с

детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников.

Анализ и самоанализ проведения занятий (ННОД) в соответствии с установленными    компьютерных презентаций в соответствии с требованиями к композиции.

Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ННОД), в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста.

Проектирование конспектов занятий (ННОД) в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста.

Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников.

Использование методов, форм и средств организации занятий

(ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития

личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и

отдельных воспитанников.

Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования.

Проектирование конспектов занятий (ННОД) в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Оформление конспекта проведения занятия (ННОД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.

Использование методов, форм и средств организации занятий

(ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста.

Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы

с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Использование методов, форм и средств организации занятий

(ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и

отдельных воспитанников.

Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ННОД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных

воспитанников.

Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником.

Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий (ННОД) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Формулирование предложений по коррекции проведения занятий (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН.

Отбор образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ННОД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей.

Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ННОД), в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста.

Осуществление информационного поиска в соответствии с задачами

учебного исследования.

Осуществление поиска в Интернете образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ННОД), в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника,

особенностями возраста детей.

Осуществление информационного поиска в Интернете в соответствии с задачами учебного исследования.

Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной

программой дошкольного образования, особенностями возраста детей.

Отбор методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Формулирование предложений по коррекции проведения занятий (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.

Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем развития дошкольного образования.

Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей,

с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками.

Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей.

Отбор методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника.

Проектирование конспекта занятия (ННОД) в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника,

с учетом особенностей возраста детей.

Использование методов, форм и средств организации занятий

(ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и

отдельных воспитанников.

Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.

Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников.

Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанников.

Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий (ННОД), в соответствии с содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста.

Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста.

Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с

детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников.

Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем

развития дошкольного образования.

Проектирование конспекта занятия (ННОД) соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного

образования, особенностями возраста детей.

Использование методов, форм и средств организации занятий

(ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и

отдельных воспитанников.

Организация педагогического

взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ННОД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с

детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. Проектирование содержания учебного исследования в соответствии с определенным методологическим аппаратом, современным уровнем

развития дошкольного образования.

Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН.

Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ННОД) в соответствии с требованиями СанПиН.

Использование методов, форм и средств организации занятий

(ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и

отдельных воспитанников.

Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ННОД) с учетом содержания психолого-

педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных

воспитанников.

Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанников.

Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и

развития дошкольников при проведении занятий (ННОД) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

ПК 5.3.  Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.  Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности

Выполнение исследовательской деятельности,  педагогического проектирования образовательной деятельности


*

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!