СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3класс Начальная школа XXIвека

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке Начальная школа XXI века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3класс Начальная школа XXIвека»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синеборская средняя общеобразовательная школа»


«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»; Зам. дир. по УВР Директор школы

МБОУ «Синеборская СОШ» МБОУ «Синеборская СОШ»

Брантова Т.Ю. Каблукова Н.Г. «___» ___________2019 г. «____» ___________ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МУЗЫКЕ

3 КЛАСС

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Лесничева Татьяна Ивановна
























п. Синеборск

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синеборская СОШ», требованиями Примерной основной образовательной программы по музыке.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой
    деятельности человека- творца.

  2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта —человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы
    приобщения к искусству.

  5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе
    складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между
    различными видами искусства.

  6. Воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественному вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через
систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного
и социального
развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во
взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой,
которые должны быть сформированы в учебном процессе.

В авторскую программу изменения не внесены.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Предпочтительные формы учебной деятельности – урок-соревнование, урок-путешествие

Технологии: игровая, ИКТ. КСО.


Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство».

Программа рассчитана в 1 классе на проведение 1 урока в неделю (33 часа).

Программа рассчитана во 2 классе на проведение 1 урока в неделю (34 часа).

Программа рассчитана в 3 классе на проведение 1 урока в неделю (34 часа).

Программа рассчитана в 4 классе на проведение 1 урока в неделю (34 часа).






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностные результаты

  1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  2. формирование основ национальных ценностей российского общества;

  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  4. формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

  5. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
    действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    определять наиболее эффективные способы решения;

  2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами;

10) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

11)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

12)готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

13)определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

14)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;

15)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного


предмета «музыка»;

16)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

17)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты:

1) cформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале

музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3)умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному

произведению;

4)использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
- проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные
впечатления. воспринимать музыкальные произведения;

- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения
музыки;

- знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных
инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления
окружающего мира и внутреннего мира человека;

решать учебные и практические задачи.

Получат возможность научиться:

- выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи
состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

- ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет,
симфония и пр.);

- различать характер музыки, ее динамические, регистровые, тембровые,
метроритмические, интонационные особенности;

- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой
деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном
движении)


К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:

Проявлять устойчивый интерес к музыке;

Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

Приобретать навыки слушательской культуры;

Решать учебные и практические задачи:

Определять жанровые признаки;

Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю – лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные и др.;

Называть запомнившиеся формы музыки;

Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;

Дирижировать главные мотивы, мелодии;

Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на музыкальных инструментах, пением, танцевальным движением;

Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам.


К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:

- проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора;

- понимать синкретику народного творчества;

решать учебные и практические задачи:

- выделять интонационно – стилевые особенности народной музыкальной культуры;

- сравнивать народную и профессиональную музыку;

- свободно и непринуждённо, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть, завести игру, начать танец;

- узнавать произведения;

- называть русских композиторов, называть их имена ( в соответствии с программой);

- приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;

- различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в «народном духе»;

- самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.


К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:

- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;

- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки ( что он ищет в ней, чего ждёт от неё);

- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);

- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;

- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).

Ученик получит возможность научиться:

· реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

· организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую де·реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

·использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

·владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

музицировать, адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

·оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1класс (33ч.)

Истоки возникновения музыки (8 ч )

Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально- языковых и образно- эмоциональных сфер: «маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».
Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально-художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.

Содержание и формы бытования музыки (16 ч)

Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений -добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна- в музыке отражен весь мир. Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т. д.

Язык музыки (6 ч)

Музыкально-выразительные средства: мелодические, метро- ритмические и фактурные особенности, с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).

Резерв 3 часа.


2класс (34ч.)

Всеобщее в жизни и в музыке (8 ч)

От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер (жанров) песенности , танцевальности , маршевости как состояний природы , человека, искусства, через отношения сходного и различного, их взаимодейст­вие в жизни и в музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучения самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства внут­реннего мира.

Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Испол­нительская интонация (прочтение и воплощение автор­ского интонационного замысла).

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч)

Одно из основных понятий музыки — «тема» — единство жизненного содержания и его интонационного воплоще­ния. Диалектичность понятия «музыкальная тема». «Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музы­кальных образов (тем), образных сфер (частей) на основ тождества и контраста (Б.В. Астафьев), сходства и разли­чия (Д.Б. Кабалевский).

Развитие как становление художественной формы (6 ч)

Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации.


3 класс (34ч.)

Характерные черты русской музыки (8 ч)

Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глин­ки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты).

Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» дру­гих музыкальных культур внутри России. Общее — интона­ционные корни.


Народное музыкальное творчество —«энциклопедия» русской интонационности (12 ч)

Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеоб­разие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцеваль­ные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Интонационная сфера городского музицирования: взаи­модействие крестьянской песни и городского салонного ро­манса, городская лирика (популярная), старинный романс.


Композиторская музыка для церкви (2 ч)


Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч)

Обработки народных песен. Переосмысление интона­ционной сферы русской песенности в творчестве компо­зиторов: два пути — точное цитирование и сочинение му­зыки в народном духе.

Величие России в музыке русских классиков.


4 класс(34 ч.)

Многоцветие музыкальной картины мира(7ч.)

Знакомство с музыкальной речью стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального высказывания Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч)

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию, Испанию, Японию, Украину. «Русское» как характерное – через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.

Музыкальное общение без границ (10ч)

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина, Молдова, Казахстан, Балтия. Общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства

Искусство слышать музыку(9ч)

Восприятие произведений крупной формы, как критерий сформированности музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.























Тематическое планирование


Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Характерные черты русской музыки (8 ч)


1

2.09.


Интонационно-образный язык русской музыки. Музыкальный портрет М.И. Глинки.

2

9.09.


Музыкальный портрет П.И. Чайковского.

3

16.09.


Музыкальный портрет М.П. Мусоргского.

4

23.09.


Интонационно-образный язык музыки русских композиторов. Музыкальный портрет С.В. Рахманинова.

5

30.09.


Музыкальная культура России. Музыкальный портрет Н.А. Римского-Корсакова.

6

7.10.


Музыкальная культура России. Музыкальный портрет Н.А. Римского-Корсакова.

7

14.10.


Итоговый урок по теме «Характерные черты русской музыки».

8

21.10.


Повторение изученных песен.

Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности

(12 ч)

9

28.10.


Обрядовость – ведущее начало русского фольклора.

10

11.11.


Обрядовость – ведущее начало русского фольклора.

11

18.11.


Героика в народном былинном эпосе.

12

25.11.


Знаменный распев.

13

2.12.


Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки.

14

9.12.


Частушки и страдания.

15

16.12.


Танцевальные жанры.

16

23.12.


Инструментальные плясовые наигрыши.

17

13.01.


Обрядовые песни.

18

20.01.


Путешествие по страницам русской музыки.

19

27.01.


Путешествие по страницам русской музыки.

20

3.02.


Урок-викторина по теме «Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности».

Истоки русского классического романса (6 ч)


21

10.02.


Интонационная сфера городского музицирования

22

17.02.


Интонационная сфера городского музицирования.

23

27.02.


Крестьянская песня и городской салонный романс.

24

2.03.


Городская лирика (общепопулярная) и старинный романс.

25

12.03.


Взаимодействие жанров городского музицирования.

26

16.03.


Обобщение по разделу «Истоки русского классического романса» .

Композиторская музыка для церкви (2 ч)


27

30.03.


Музыка для церкви как часть культуры России. П.Г. Чесноков

28

6.04.


Композиторская музыка для церкви. А.А. Аренский

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре

(6 ч)


29

13.04.


Обработка народных песен.




30

20.04.


Композиторская музыка в русском стиле


31

27.04.



Картины народной жизни в музыке композиторов.


32

14.05.


Русская сказка в произведениях композиторов.


33

18.05.


Урок-викторина по теме «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре».


34

28.05.


Повторение изученных песен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!